Бурланков Николай Дмитриевич : другие произведения.

Комментарии: Мировые языки и мировые державы
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru)
  • Размещен: 01/10/2010, изменен: 01/10/2010. 8k. Статистика.
  • Статья: История
  • Аннотация:
    Всякой мировой державе соответствует свой мировой язык. Этот язык сохраняется и после ее распада. Что же за язык был "мировым" в державе Аттилы?
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:05 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (229/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:01 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 "Форум: все за 12 часов" (248/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Бурланков Н.Д.
    21:58 "Об Украине" (920/2)
    21/11 "Русско-русский словарь" (763/2)
    21/11 "Венеды - предки славян" (337/1)
    18/11 "Экономическая теория счастья" (130)
    14/11 "О демографии" (83)
    10/11 "Об эволюции" (753)
    09/11 "Распад Ссср с точки зрения " (366)
    08/11 "Классификация произведений " (11)
    07/11 "О мифах в истории: историческое " (273)
    05/11 "Экономика. Неравновесный рынок" (313)
    02/11 "Почему после Февральской революции " (48)
    31/10 "О войне как "двигателе развития"" (18)
    31/10 "Великие завоеватели и мировая " (21)
    30/10 "Еще о численностях наших войск " (552)
    27/10 "Были ли гунны славянами?" (759)
    23/10 "О Кириллице, о Глаголице и " (365)
    21/10 "Глоттохронология, Часть 3. " (49)
    19/10 "Стрелы Вечности. Книга 1. " (4)
    17/10 "Битвы Александра Македонского " (118)
    16/10 "О болгарах" (205)
    13/10 "В защиту Истории от марксизма" (398)
    11/10 "О "национальном вопросе"" (110)
    08/10 "Гибель Скифского Царства" (49)
    07/10 "Бородино - упущенный шанс " (995)
    02/10 "Были ли германцы германцами?" (540)
    29/09 "О титуле "каган"" (542)
    26/09 "История Руси и Швеции до " (373)
    20/09 "Как люди жили в древности?" (233)
    17/09 "Когда закончилась вторая мировая " (685)
    16/09 "Страх Божий" (158)
    14/09 "Корабли против колесниц" (135)
    13/09 "О демократии и конкуренции" (171)
    10/09 "О роли личности Сталина в " (456)
    07/09 "Мореходство древних славян" (82)
    07/09 "О цвете русского знамени с " (113)
    02/09 "Варны и бораны как возможные " (79)
    02/09 "Великое переселение народов" (143)
    01/09 "Российская империя - колония " (113)
    29/08 "О заговорах в истории" (120)
    29/08 "Революции в теории Самодостаточных " (28)
    28/08 ""Правильный" список Сводеша" (19)
    28/08 "О роксоланах" (57)
    28/08 "Теория исторического поля" (68)
    26/08 "О темной материи в частности " (376)
    25/08 "О декабристах" (91)
    21/08 "Властелин Колец" (54)
    18/08 "Государство Само" (237)
    17/08 "Научные основы истории" (632)
    17/08 "История и теория Самодостаточных " (453)
    16/08 "Об амазонках" (141)
    16/08 "О сарматах" (70)
    15/08 "Христианство и коммунизм" (53)
    11/08 "Об археологии" (633)
    09/08 "Откуда же пришли татаро-монголы?" (801)
    06/08 "Владивосток-Нижний Новгород" (12)
    05/08 "О положении женщин в обществе" (182)
    02/08 "Нашествие" (78)
    30/07 "Византия и славяне" (117)
    30/07 "Дания как гегемон северной " (18)
    26/07 "История крито-микенской цивилизации" (286)
    17/07 "Ручное огнестрельное оружие " (35)
    08/07 "Ливонская война как часть " (26)
    18/06 "О кризисах и техноукладах" (12)
    15/06 "Была ли Россия отсталой в " (96)
    14/06 "Краткая история России в терминах " (86)
    12/06 "О бозоне Хиггса" (52)
    10/06 "О Расколе" (83)
    06/06 "О числах в истории" (34)
    29/05 "Антизализняк" (81)
    26/05 "Информация о владельце раздела" (106)
    19/05 "Раньше и сейчас" (44)
    17/05 "О цивилизации и нетрадиционной " (99)
    13/05 "Предыстория Руси в терминах " (301)
    11/05 "Физические начала лингвистики" (316)
    11/05 "Столбцы Посольского приказа" (11)
    04/05 "Погибоша аки обре..." (662)
    01/05 "О народном эпосе" (125)
    01/05 "Верхний и нижний предел централизации " (128)
    23/04 "Мировые языки и мировые державы" (14)
    20/04 "Почему в славянской мифологии " (334)
    20/04 "О фашизме" (360)
    16/04 "Краткая история Октябрьской " (130)
    09/04 "Макиавелли и современность" (15)
    06/04 "Росписи Смоленского похода" (20)
    03/04 "Были ли готы славянами?" (310)
    31/03 "О происхождении народов" (30)
    27/03 "Были ли славяне славянами?" (168)
    21/03 "О Куликовской битве" (398)
    19/03 "Число "Би"" (28)
    14/03 "Ключевский о Петре Первом" (37)
    06/03 "Апология Феодализма" (35)
    29/02 "Как могли бы проходить звездные " (117)
    06/02 "О собственности" (54)
    26/01 "История глазами физика" (180)
    18/01 "О диссидентах" (117)
    06/01 "Прокопий Кессарийский как " (3)
    31/12 "Хладомир, маг" (38)
    29/12 "Сравнительные страноописания" (23)
    29/12 "Причины и последствия Английской " (43)
    23/12 "Военное искусство в древности " (97)
    19/12 "Кочевые государства" (154)
    14/12 "Основные формации по марксизму" (35)
    01/12 "Троянская война и нашествие " (64)
    01/12 "Этруски - "нулевой рейх"?" (166)
    29/11 "Происхождение венгров" (91)
    22/11 "Расцвет и закат империй" (10)
    20/11 "Об управлении" (84)
    18/11 "Мировая история и самодостаточные " (103)
    13/11 "О митингах протеста" (648)
    30/10 "Об образовании" (97)
    24/10 "Война диадохов" (42)
    23/10 "Симметрия в истории России" (82)
    21/10 "История цивилизаций" (143)
    17/10 "Население южнорусских и украинских " (133)
    15/10 ""Тюрки" Феофилакта Симокатты" (63)
    07/10 "О назывании вещей своими именами" (35)
    05/10 "Предательство Иуды" (17)
    28/09 "О наводнениях" (9)
    06/09 "История Древней Персии с т. " (18)
    12/08 "О деньгах" (649)
    31/07 "Самодостаточные коллективы. " (57)
    15/07 "Конец Истории" (21)
    12/07 "Потери Украины в С В О по " (35)
    09/07 "О букве Ё в древней азбуке" (77)
    02/07 "Иван Iii - имя России" (182)
    01/07 "Смутное время на Руси" (45)
    01/07 "Арабский Халифат" (5)
    20/06 "Невры - предки славян" (144)
    07/05 "Физико-математические начала " (134)
    25/04 "Россия без Петра. Альтернативы" (379)
    20/03 "Еще о язычестве" (421)
    09/03 "Христианство и язычество на " (45)
    07/03 "О языке гуннов" (550)
    28/02 "Чисто новая сказка" (2)
    21/02 "Полезные ссылки, накиданные " (3)
    08/02 "Начало бронзового века" (204)
    07/02 "У излучины моря" (2)
    22/01 "О древних государствах" (409)
    17/01 "О тактике русских войск с " (26)
    13/01 "Битвы русской истории 16-17 " (47)
    28/12 "О парфянах, кушанах и аланах" (68)
    26/12 "Наказы особого сыска" (29)
    01/12 "Краткие и полные имена" (104)
    30/10 "Солнечные корни в русском " (402)
    23/10 "Шахматы по мотивам Древнего " (8)
    28/09 "Закон забвения. Книга 1. Воин" (7)
    24/09 "Были ли тюрки тюрками?" (22)
    24/09 "О теории Гумилева" (47)
    01/06 "Сила Гнева (пьеса)" (1)
    01/06 "Сила Гнева" (1)
    21/03 "Наука и Демократия" (394)
    07/03 "Сокрытая сила гор" (2)
    26/02 "Природные циклы и история" (281)
    03/02 "Суворов против Наполеона" (299)
    29/01 "Хорезм и его роль в переселении " (30)
    22/01 "Преимущества "первого удара"" (64)
    06/01 "В защиту Михаила Задорнова" (293)
    20/12 "О разделении труда" (57)
    08/12 "Об интеллектуальной собственности" (183)
    16/11 "О статье Латыниной" (234)
    08/11 "Мировые войны древности" (216)
    18/10 "Из недомысленного" (14)
    16/10 "О теории Фоменко" (283)
    06/10 "О советской идее, лицемерии " (42)
    17/09 "О технологиях" (32)
    08/08 "О киммерийцах" (171)
    09/07 "Генрих Штаден и Опричнина" (72)
    20/05 "Начало Великой Отечественной " (539)
    22/04 "Об историографии, логике и " (72)
    11/04 "О Днк-генеалогии" (229)
    30/03 "О чем может рассказать ткань?" (260)
    20/03 "Скифы, славяне и тюрки" (117)
    12/02 "О балтах" (202)
    04/02 "Это будущее человечества?" (61)
    06/01 "О происхождении языков" (555)
    31/12 "Дорога по краю леса. Часть " (22)
    26/12 "Сколоты - предки славян?" (214)
    01/11 "Еще о Великом переселении " (32)
    31/10 "Иордан - Фоменко Средневековья?" (3)
    25/10 "Распространение вооружения " (8)
    09/10 "Колесницы и государство" (161)
    01/09 "О самозванцах вообще и о Лжедмитрии " (176)
    29/08 "Шахматы для трех игроков" (5)
    08/08 "Человеческие жертвоприношения " (22)
    03/08 "Славяне и Гунны" (128)
    02/06 "Демонстрации как метод политической " (43)
    09/05 "Я буду жить!" (19)
    30/04 "История Государства Российского " (35)
    16/04 "История общества в терминах " (13)
    27/01 "Религиозные войны" (112)
    15/01 "Исповедь отца Александра" (64)
    02/01 "Физические основы философии" (11)
    20/12 "Сердце Земли" (11)
    02/12 "Происхождение румын" (34)
    26/11 "Ладья, плывущая к Солнцу. " (5)
    24/10 "Иран и Туран" (117)
    16/10 "Анализ Мировых Систем и ситуация " (8)
    19/09 "Русско-Польская война 1654-" (102)
    16/09 "Шахматы по мотивам Второй " (23)
    12/09 "Влияние структуры общества " (32)
    25/08 "Мазепа - Герой России?" (21)
    20/07 "Лад и Лада. Часть1" (7)
    20/07 "Разговор в степи" (24)
    07/07 "О футурологии" (27)
    04/07 "Европейские гунны и именьковская " (205)
    14/06 "Песнь Сокола. Часть 2" (7)
    10/06 "Краткая история России с точки " (111)
    30/05 "Тексты песен Dire Straits" (1)
    30/04 "Шахматы по мотивам Ливонской " (7)
    30/04 "О дураках в истории" (50)
    30/04 "О рабстве, рабовладении и " (204)
    29/04 "Происхождение скандинавов" (48)
    29/04 "Как называли Волгу древние " (54)
    17/04 "О Борисе Годунове" (34)
    18/03 "Россия до Петра и после" (208)
    02/03 "Песнь Сокола. Часть 3" (2)
    02/03 "Цветок на горном склоне. Часть " (2)
    01/03 "О названии "анты"" (48)
    15/12 "О стремлении к объективности" (94)
    29/11 "Глубина" (25)
    27/11 "Происхождение теории происхождения " (33)
    23/11 "Восход забытого солнца" (3)
    23/11 "Цветок на горном склоне. Часть " (2)
    21/11 "Когда появились славяне" (54)
    16/11 "Причины успехов европейцев..." (275)
    02/11 "Местничество" (44)
    22/10 "Об астрологии и жрецах" (67)
    30/09 "1492-1991 года. Исторические " (22)
    29/09 "О приказной системе в России " (3)
    21/09 "Взгляд Ворона" (5)
    17/08 "Что же делать?" (89)
    30/07 "История С Ш А в терминах теории " (17)
    29/07 "О сознательном и бессознательном " (13)
    20/06 "Конница в истории" (203)
    14/05 "История Швеции в терминах " (42)
    30/04 "Дела давно минувших дней..." (144)
    13/02 "Ладья, плывущая к Солнцу. " (52)
    16/01 "Предвыборная программа" (28)
    12/01 "Битвы Ливонской войны" (19)
    21/09 "О росских названиях порогов " (20)
    18/06 "О вятичах" (7)
    10/05 "Археология, Днк-Генеалогия " (35)
    15/04 "О пределе прочности и потере " (14)
    22/03 "Еще о гуннах и не только" (7)
    10/03 "О Глоттохронологии" (28)
    16/11 "О причинах и движущих силах " (10)
    24/10 "К слову, о революции" (20)
    30/09 "Ивашов и Путин" (4)
    27/09 "Сто битв, изменившие историю" (137)
    08/08 "Л.Н.Толстой об истории" (6)
    18/07 "О начале войны. Подборка цитат" (158)
    23/06 "Ранняя история славян" (118)
    31/05 "Дорога по краю леса. Часть " (260)
    12/05 "О Ливии" (11)
    11/03 "К датировке битвы при Бравалле" (10)
    18/02 "Политический террор и его " (37)
    04/01 "Спор как национальная идея " (7)
    05/12 "Песнь Сокола. Часть 1" (27)
    15/10 "Об "ошибках" византийских " (6)
    09/09 "О перемещениях народов" (21)
    08/10 "О толпах северных варваров" (12)
    30/09 "Метод оценки численности и " (26)
    01/08 "Об организации, технической " (75)
    30/07 "Разорванный круг" (1)
    25/04 "О сроках жизни народов и о " (34)
    05/03 "История древнего Рима в терминах " (33)
    13/11 "Великие битвы отечественной " (129)
    17/09 "Глоттохронология. Продолжение" (188)
    12/09 "Воевода Смоленска" (17)
    02/08 "Еще о самодостаточных коллективах" (14)
    01/06 "Куманы иже рекомые половцы" (232)
    16/08 "Стапятидесятилетняя война" (7)
    02/05 "История Древней Греции в " (2)
    28/04 "Цветок на горном склоне. Часть " (1)
    18/11 "Историческая вертикаль власти, " (3)
    14/11 "Свет уходящих эпох" (1)
    19/07 "Самодостаточные коллективы - " (2)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:25 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (4/3)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    09:22 Никитин А.Д. "Единство Которое все ждут" (1)
    09:21 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (338/4)
    09:21 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (2/1)
    09:20 Чваков Д. "Легенда о философском камне" (4/3)
    09:19 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    09:15 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (1)
    09:15 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)
    09:13 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    09:12 Русова М. "Утро" (2/1)
    09:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (584/3)
    09:12 Безбашенный "Запорожье - 1" (970/13)
    09:09 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (612/4)
    09:08 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (1)
    09:01 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 Осипцов В.T. "Реинкарнация, Часть 3 - "Полководцы" " (1)
    08:55 Nazgul "Магам земли не нужны" (808/7)
    08:28 Спивак А. "Личное Настоящее" (1)
    08:20 Алекс 6. "Параллель 2" (455/8)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    14. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2024/04/23 07:29 [ответить]
      Любопытно, что греческий становится государственным языком Византии уже когда она из мировой державы становится региональной - утратив Италию, отнятую лонгобардами, Африку, отнятую арабами, Испанию, просто отделившуюся под шумок, и оказавшись в границах современной Турции и Греции (ну, еще Болгарии - но как раз в конце 7 века болгары отнимут у византийцев Фракию, основав Болгарию)
      А до того государственным языком был латинский, греческий же оставался языком науки.
      А вот становится греческий "языком науки" - после распада державы Александра Македонского, когда вдруг и Архимед, и Аристарх Самосский, и прочие "мудрецы древности" говорят на греческом.
      А после распада Римской империи "языком межнационального общения" и языком науки становится латынь, греческий же становится "региональным византийским языком".
      А после распада Британской империи "языком межнационального общения и науки" становится английский (ну, правда, тут, конечно, сыграли роль США).
      Но так или иначе, интересно, что языком "межнационального общения и науки" язык становится ПОСЛЕ распада империи.
      До того он является просто "государственным языком империи".
      Случайно ли?
      Я-таки думаю, что "бурное развитие науки" в основном происходит именно в рамках империи, после же ее распада эти разработки просто "выплескиваются в народ".
      И, соответственно, раз больше всего разработок было в "имперской системе", все остальные, желая с ними ознакомиться, вынуждены их изучать.
      До того и учить этот язык смысла нет, поскольку все равно "разработки засекречены" :)
    13. Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2018/04/17 21:41 [ответить]
      > > 12.Мимокрокодил
      >К слову о хорватском языке, он и правда весьма понятный, особенно если с русским акцентом)
      Да.
      А сербский очень на него похож :)
      
      Но вот теоретически, если подумать: в самом деле, в большинстве своем все крупные государства оставляли следы в языках народов, их населявших, если только те не проводили "политику чистки"
      
      Политика чистки была у чехов после освобождения от засилья немцев.
      Украинцы ныне "чистят" язык от "москальского" (правда, в итоге вместо своего языка получают польский, но это уже их проблемы)
      Осетинцы и талыши во многом восстанавливали языки, чистя от тюркизмов и заменяя иранизмами.
      Но это все - во-первых, в период крупных государств
      Во-вторых - когда есть "лингвисты", которые рассказывают заинтересованным, какие языки с какими родичи, и, соответственно, откуда можно взять "свои древние слова, вытесненные иноземными".
      В-третьих - когда есть эти самые родичи, данного влияния лишенные.
      В-четвертых - когда есть веская причина избавляться от заимствований (в силу смены, скажем, политического курса).
      Ни одной этой причины для "славян, освободившихся от гуннов", как-то не прослеживается.
      И нужды чистить нет, и "под гуннами" были ВСЕ славяне, и лингвистов тогда не было, и после распада гуннского, а потом аварского государства разве что Моравия могла иметь такое желание "очиститься от аварского влияния" (но тогда, скорее, они бы замещали его греческим, а не "дикими славянами")
      
      То есть, причины избавляться от "гуннского влияния" у славян явно не было. Как и возможности особой (ладно в период газет и учебников можно издать указы, "как правильно" - а что делать в период общин, где каждая община живет своим обычаем?)
      
      Но, может быть, в самом деле, тогда, в период общин, и язык не мог проникнуть "глубоко"?
      Однако ж опять мы видим - ну ладно, галлы, их римляне на две трети или перебили, или обратили в рабство - но всякие иллирийцы, фракийцы - в тех краях говорят либо на славянских, либо на романских языках. При том что если про иллирийцев неизвестно, на каком языке они говорили, то фракийский-то во многом восстанавливается. И он не романский и не славянский.
      
      Ну, и даже если взять традиционную картину, болгары почему-то "становятся славяноязычными" (вот этот момент я вообще понять не могу. Ладно еще когда покоренные выучивают язык победителей - но чтобы победители принимали язык побежденных? Нет, опять же, прецеденты есть, но я их напомню: сяньбийцы, кидани, чжурчжени, монголы - в Китае; франки - в Галлии; македоняне - в Персии; то есть, причина-то ясна: если есть уже государство с налаженной системой письменности, управления - и победителям так или иначе приходится с ней считаться. Я, правда, не могу ничего сказать про китайский язык - тут каждый год почти выясняется, что древние китайские иероглифы надо читать не так, как считалось год назад; но вот французский язык имеет гораздо больше пересечений с немецким, нежели латынь, итальянский, испанский или румынский - т.е., хотя в основном победители перешли на язык побежденных, но влияние все равно оказали)
      
      Так что, повторюсь, варианта два: либо у славян было древнее могучее развитое славянское государство (не буду отрицать этот вариант, хотя как-то археологи не находят его следов, если только правда скифов не считать славянами), в рамках которого этот язык развивался, формировался, где складывалась письменность (глаголица?), - либо все-таки гунны и авары говорили на диалектах славянских языков...
      
    12. Мимокрокодил 2018/04/11 15:54 [ответить]
      К слову о хорватском языке, он и правда весьма понятный, особенно если с русским акцентом)
      https://www.youtube.com/watch?v=XZ5GDzdmKnM
    11. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2016/12/06 11:58 [ответить]
      Да простят мне поиск не всегда существующих закономерностей, но я-то как раз и хочу выяснить, какие закономерности реально существуют, а какие только "кажутся".
      Поскольку всякий язык возникает в процессе общения внутри некоторой группы людей, появляться новые языки могут достаточно случайно в разное время. Но вот РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ, да еще и дать начало новой группе языков - они могут только при определенных условиях. Как правило, несмотря на то, что сейчас "подразумеваемая картина мира" состоит в том, что это та самая исходная группа людей так размножается, что создает целые группы языков - все-таки, даже уже в античности население было достаточно плотным, чтобы, размножившись не очень сильно, наша группа людей вступила бы во взаимодействие с другими группами - и в итоге их язык должен быть РАЗНЕСЕН на эти группы (а не старые группы перебиты, а их заселяют потомки первой; хотя, наверное, в совсем седой древности, когда людей было мало - случалось и такое).
      А чтобы он был разнесен - эти "новые группы" должны общаться с исходной, входить в какую-то единую общность (уж простите, "государство").
      И вот, интересно поискать соответствие между существующими с древности группами языков - и известными в истории мировыми державами.
      Часть я привел в статье, список можно продолжить.
      Древний Египет - подозреваю, что дал начало всем семитским языкам, арабы и евреи - вероятно, выходцы из него (обособившиеся или бежавшие).
      Микенская держава - дали начало греческому языку, позднее его носители вошли в состав других групп.
      Урарту - армянский язык.
      Древняя Персия - Иранские языки (подозреваю, что и в Индии тоже; греки в основном знают, что творилось на западных границах Персии, но если принять работу Фирдоуси как хоть какую-то правдивую историю, имеющую корреляцию с реальностью - главные события в персидской истории были на востоке, причем, учитывая, что Ганг по его версии протекает в Туране, индийские арии и персидские арии - выходцы из одной общности, и близость языков возникает не 1,5 тыс. лет до н.э., а гораздо позже, уже в эпоху, предшествующую Киру, а также позднее, в эпоху Кушанов, Эфталитов и Саманидов)
      Дальше мы имеем "государство без группы" и "группу языков без государства". В таких случаях возникает большое желание их совместить :)
      Я имею в виду Этрусков и галлов/кельтов. Этрусское государство хорошо известно, государства кельтов - хуже (собственно, их наличие вообще отрицают, приписывая кельтам племенной строй - с которым они, однако, распространились от юга Германии - до Испании, Ирландии и Румынии, и даже до Малой Азии); но могу предположить, что предки кельтов попадают в Италию, где и образуют "этрусское государство" в смешении с местными - и с приплывшими тирсенами из Малой Азии. Т.е., хотя этруски не были собственно кельтами - они могли быть "южным форпостом" кельтов; впрочем, на севере могли быть и другие кельтские государства, о которых просто не сохранились сведения.
      Дальше, мы точно знаем о Римской империи и Романской группе языков. Тут синхронизация очень хорошая, и сомневаться в возникновении этой группы языков не приходится (разве что испанский мог возникнуть уже позднее, после реконкисты - как новая "народная латынь", на которой общались выходцы из различных орденов и государств, заселяющие Испанию).
      Дальше мы имеем две группы языков, возникающие почти одновременно - балты и славяне (точное время возникновения их никто не знает, но они считаются близкими родичами), и два государства, отраженные в римских источниках - Германариха и Аттилы. Причем, о синхронности распространения славянских языков и культур и гуннских котлов и границ державы Аттилы я уже говорил.
      Т.е., балтские языки вероятно получили распространение именно в державе Германариха, славянские - в державе Аттилы (по крайней мере, в исторический период нет каких-то крупных образований, когда бы эти языки могли распространиться на довольно значительные общности - в более поздний период польский, болгарский, русский языки уже проявляют сходство, хотя распространяются в разных обществах).
      Наконец, германские языки сильнее всего разносятся в державе Карла Великого. Тут довольно любопытно, что, видимо, возникнув раньше (где-то на рубеже эр), германцы "поделились" - часть приняла христианство (франки), часть осталась язычниками, и потом "христианская" часть увеличивала свои владения за счет "языческой", языческая же бежала и оттеснялась на окраины, переселяясь в Данию, Швецию, Норвегию и Исландию. Которые, соответственно, становятся германоязычными намного позже.
      Впрочем, не исключено даже, что германоязычными они становятся уже даже после христианизации (как "правильно" читать скандинавские руны, "стало известно" только от германских исследователей уже в 18 веке), т.е. именно держава франков - Западно-франкское королевство, впоследствии Франция, и Восточно-франкское королевство, впоследствии Германия - и была главным "разносчиком" германских языков.
      При этом, в силу распространения латыни на территории бывшей Галлии, Западно-Франкское королевство стало романо-язычным, но гораздо позже (после распада державы Карла) - хотя, опять же, "французский язык" возникает задолго до этого (некий суржик для общения франков с подчиненными галло-римлянами), впоследствии распространяясь (в ходе Альбигойских войн, возможно, сформировавшись как раз в окрестностях Парижа) на всю территорию Франции (до сих пор в самой Франции - Бретань - и ее ближайших окрестностях - Бельгия, Голландия - распространены и другие языки).
      Тюркские языки, так же достаточно однозначно, распространились в среде Тюркского каганата и, вероятно, Монгольской империи (тоже бывшей тюркоязычной).
      Угорские языки - вероятно, в рамках Хазарского каганата.
      Более поздние мировые империи - Османская, Испанская, Британская - были сравнительно недавно, и их языки еще не стали "группой языков", хотя различия уже наметились...
      Остались неучтенными еще некоторые "державы" и некоторые языки.
      Так, неизвестно, на каком языке говорили в державе Буребисты, Ванния (1 в до н.э.). При этом, в Европе еще есть албанский язык, баскский язык, финский и эстонский языки - о которых ничего неизвестно, когда они возникают и как распространяются.
      Насчет финского и эстонского - равно как и других финских - я склонен считать их наследниками "культуры боевых топоров" (впоследствии смешавшимися со многими другими пришельцами).
      Албанский был латинизирован, но имеет шансы быть наследником фракийского или гетского (Буребисты).
      Впрочем, сам фракийский может восходить аж к хеттскому языку и к хеттам, ибо и по времени возникновения, и по распространению территориальному близок с их державой. Впоследствии фракийцы опять же делились и смешивались с другими народами, войдя в состав и славян, и балтов, и многих других...
      Интересно, что возникновение хеттской державы (рубеж 3-2 тыс. до н.э.) на редкость близок к распаду Культуры боевых топоров.
      Хотя логичным кажется предположить, что в силу распада Культуры боевых топоров часть их ушла на Балканы и оттуда в Малую азию - археологически, хетты возникают несколько раньше. А вот возникновение у них государства - вполне может быть следствием противостояния со Шнуровой керамикой (весьма воинственными товарищами). И возможно, именно хетты привели к распаду этой культуры, остановив ее натиск и образовав на ее обломках множества новых культур...
      Место соприкосновения хеттов и Культуры боевых топоров - это как раз Фракия, Дунай.
      
      
      
      
      
      
      
    10. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2013/10/01 11:13 [ответить]
      > > 9.Прокопенко Сергей Сергеевич
      >> > 8.Бурланков Николай Дмитриевич
      >> подал в беду, более тяжкую, чем рабство у скифов: Онегесий сделал его банщиком,
      > Да, это вам не на лесоповале работать, или в шахте...
      А то! :))
      
      Вообще, Приск - интересный товарищ, и если бы у нас цитировали его, а не Иордана (который жил спустя сто лет, причем по сути мы знаем не самого Иордана, а то, что придумал Моммзен, когда собирал из шести вариантов Иордана один) - и сомнений бы не могло возникнуть, откуда гунны взялись.
      Скорее всего, гунны -это группа скифов, общий предок и для славян, и для венгров.
      Второй предок и для славян, и для венгров - вепсы, саамы.
      Только смеси были в разное время и в разных местах.
      В итоге венгерский язык имеет другую грамматику, отличную от славянских языков, зато имеет 20% славянской лексики.
      (больше - только от финноугров, 21%)
      Приск перечисляет, что "скифы, кроме своего варварского языка, легко изучают готский, уннский или авсонский (латинский)".
      Надо думать, что под "уннским" все-таки славянский, а под "своим варварским" - венгерский (вернее, их предки). Ну, или наоборот, как вариант.
      
    9. *Прокопенко Сергей Сергеевич (prokopenko_s@mail.ru) 2013/10/01 10:42 [ответить]
      > > 8.Бурланков Николай Дмитриевич
      > подал в беду, более тяжкую, чем рабство у скифов: Онегесий сделал его банщиком,
      
       Да, это вам не на лесоповале работать, или в шахте...
      
      
    8. Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2011/07/12 14:36 [ответить]
      Вот еще один суперлюбопытный момент.
      Отрывок из Прокопия Кессарийского - другого автора, с гуннами лично общавшегося.
      Прочитайте его "беспристрастно". То есть, не зная, кто есть гунны, анты и склавины:
      Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всем остальном у обоих этих варварских племен вся жизнь и законы одинаковы. Они счи тают, что один только бог, творец молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болез нью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву го, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, ч в таком виде идут в сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокою роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый или золотистый и не совсем черный, но все они темнокрасные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племени называли спорами ('рассеянными'), думаю потому, что они жили, занимая страну 'спораден', 'рассеянно', отдельными поселками. Поэтому-то им и земли надо занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе
      http://www.vostlit.info/Texts/rus/Prokop/framegot31.htm
      
      Отметьте фразу: "но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы".
      Т.е., любопытно, как давлеет над сознанием привычная картина!
      Мы ЗНАЕМ (интересно, откуда?), что гунны - это не славяне.
      И мы "понимаем", что Прокопий "ошибся".
      Но Прокопий еще не знает наших теорий - и для него само собой разумеющимся является выведение славян и антов из гуннов!
      (они, к слову, постоянно у него выступают в связке: гунны, славяне и анты)
      Обратим внимание на еще один момент: для названия самих себя они используют слово "рассеянные". В переводе Прокопия - "споры", "спораден".
      Позднее - веке в 16-м - о том же говорил Герберштейн, что название Россия происходит от "рассеяния".
      Это не может быть доказательством происхождения названия "россия" - но по крайней мере, так Прокопию перевели (!) древнее название славян и антов на греческий. Т.е., по-видимому, уже в его времена существовал какой-то общий термин для славян, сходным со словом "рас", "рос"
      
      И еще свидетельство от "очевидца". Свидетельство совершенно неожиданное.
      Приск Панийский, лично бывший у Аттилы " в гостях":
      Переправившись через какие-то реки, мы приехали в огромное селение, в котором, как говорили, находились хоромы Аттилы, более видные, чем во всех других местах, построенные из бревен и хорошо выстроганных досок и окруженные деревянной оградой, опоясывавшей их не в видах безопасности,. а для красоты. За царскими хоромами выдавались хоромы Онегесия, также окруженные деревянной оградой; но она не была украшена башнями подобно тому, как у Атгилы. Неподалеку от ограды была баня, которую устроил Онегесий, пользовавшийся у скифов большим значением после Аттилы. Камни для нее он перевозил из земли деонов, так как у варваров, населяющих эту область, нет ни камня, ни дерева, и они употребляют привозной материал. Строитель бани, привезенный из Сирмия пленник, ожидавший освобождения за свое искусство, неожиданно подал в беду, более тяжкую, чем рабство у скифов: Онегесий сделал его банщиком, и он служил во время мытья ему самому и его домашним. При въезде в эту деревню Аттилу встретили девицы, шедшие рядами под тонкими белыми и очень длинными покрывалами; под каждым покрывалом, поддерживаемым руками шедших с обеих сторон женщин, находилось по семи и более девиц, певших скифские песни; таких рядов женщин под покрывалами было очень много. Когда Аттила приблизился к дому Онегесия, мимо которого пролегала дорога к дворцу, навстречу ему вышла жена Онегесия с толпой слуг, из коих одни несли кушанья, другие - вино (это величайшая почесть у скифов), приветствовала его и просила отведать благожелательно принесенного ею угощения. Желая доставить удовольствие жене своего любимца, Аттила поел, сидя на коне, причем следовавшие за ним варвары приподняли блюдо (оно было серебряное).
      http://www.vostlit.info/Texts/rus/Prisc/frametext.htm
      
      Живут в деревянных хоромах.
      Прибывающего князя встречает хозяйка "хлебом-солью".
      Очень важным элементом является "баня" (это у гуннов-то, всегда живущих на конях?)
      И еще один момент.
      Боюсь обвинения в "фоменковщине", но очень уж странным брат Аттилы Бледа получается. Все переговоры Приск ведет только с Аттилой. Бледа ни разу не появляется. У Бледы там (в деревне, где останавливается Приск с посольством) вдруг оказывается жена ("одна из жен Бледы"). Один из друзей Бледы вдруг посылается Аттилой в дар.
      При этом Бледа в это время еще жив, вроде как (речь о 442 годе, а по Иордану, убит Бледа в 447)
      Так вот, Бледа и Аттила до 447 года упоминаются вместе, а потом Бледа не упоминается (и Аттиле Иордан приписывает убийство Бледы).
      Так что, если Бледа и Аттила - это просто один человек? Они нигде не пересекаются, но по Приску, все, что исходит от одного, так или иначе связано с другим. Т.е., Бледа - это имя Аттилы, а Аттила - его титул (или, возможно, имя на другом языке)?
      Как-то ни до, ни после того два соправителя у ГУннов не упоминаются, цари правят по одиночке. Хотя конфликты между братьями случаются.
      Итак, Аттила Бледа. Или Котел Влад? (к слову, Котел считается в славянском заимствовано от готского от римского "catilas").
      (Котел - символ богатства у кельтов, как у римлян - Рог изобилия)
      
    7. Николай Бурланков (irinick@mail.ru) 2011/07/10 16:48 [ответить]
      > > 6.Бурланков Николай Дмитриевич
      >> > 5.Смолина Алла Николаевна
      И вот еще любопытный момент (а как пишет Илловайский из приведенной ссылки, если теория верна - ей везде находятся подтверждения; если нет - она на каждом шагу вынуждена придумывать объяснения и оправдания).
      Так вот, по гречески гунны (а больше всего мы о них знаем именно из греческих источников, Иорданна, Прокопия и т.д.) пишутся "Ούννοι", то есть, Уны (Уной), в точности в соответствии с предсказанным :). Без всяких Г или Х в начале (появившиеся только в латинских трудах). Проверить можно в переводчике на греческий :). Оригинала Прокопия, увы, не нашел - но странно было бы изменение исторического имени народа, встречающегося наверняка только в письменном варианте.
      
      Главным свидетелем о гуннах Аттилы является Приск. Он лично был у него в лагере и описал то, что видел.
      Что бросается в глаза в его описании:
      1) он никак не отмечает монголоидность гуннов и довольно спокойно пользуется терминами то "скифы", то "гунны", то есть, не делает различия между ними (видимо, полагая гуннов скифским племенем, или наоборот).
      2) интересные имена он приводит у гуннов.
      Вообще, если взять имена правителей гуннов, их довольно долго пытались обосновать с т.зрения тюркских языков. Но в основном объяснения требуют довольно долгого "искажения" изначального имени (теоретически возможного, но не зафиксированного. При этом, среди этих имен явно выделяются три группы:
       - имена, которые однозначно интерпретируются именно в славянских языках (Бледа - ср. Бледный, плюс летописный Блуд; Горда - даже сторонники тюркского происхождения не находят ему объяснения кроме как от славянского "гордый", - и, самое интересное - первый "исторический" царь гуннов, при котором гунны разбили готов, а потом готы (в союзе с гуннами!) - римлян: Баламер, Болимир, Велимир и др. варианты)
       - имена, которые не интерпретируются однозначно, но явно имеют славянское звучание - Аттила, Ругила (ср. Воила, Заводила, Громила, Запевала; такие слова как Било, Будило и т.д.) - т.е., окончание Ила, хотя может иметь и тюркские корни, при этом имеет много родичей и в славянских языках, и вопрос, что откуда попало. При этом имя Ругила имеет варианты Руила, откуда и остров Рюген, и Рюрик, и Руги (племя - возможный вариант названия Руси), и т.д. С Аттилой сложнее, но вряд ли оно было записано самими гуннами, скорее, по звучанию соседями гуннов - римлянами и греками. А потому варианты могут быть и Отила, и От-тила ( и много других) (и тогда корень может быть, как и в слове Отец)
       - имена чисто тюркские, но при этом недостаточно достоверные (известные по преданиям или с чужих слов) - типа Эрнак, Эллак (в друих вариантах Ирнек, Илек)
      В 6-7 вв. тюрки уже появляются рядом с бывшей державой гуннов, так что тюркизированна передача имен не удивительна.
      Но те имена, что зафиксированы именно в греческих и римских источниках, выглядят вполне "славянски", или по крайней мере, по-скифски. Учитывая изменение языков, влияние соседей и т.д. - идея о "славяноязычии" гуннов становится все более логичной.
    6. Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2011/06/30 11:15 [ответить]
      > > 5.Смолина Алла Николаевна
      >Да-а-а.
      >Языки, языки...
      >Отсюда ещё более уважения к полиглотам.
      >
      >Mvh
      >Alla
      Увы, я не полиглот :(
      Могу говорить на английском, немного на немецком, слегка понимаю шведский (письменный). Пытался выучить латынь, но "читаю со словарем".
      До образованных людей начала 20 века, свободно владевших 6-8 языками, мне, увы, очень далеко.
      Но языки я всегда любил.
      
      Тут мне как раз пришла в голову очередная версия происхождения названия гунны. Вообще говоря, они у всех остальных (кроме нас) называются Хунны, и даже Хуны.
      Х - довольно часто проглатывается, и не исключено, что в другие народы это Х попало просто из придыхания в начале.
      А если ее убрать, из названия ХУны получатся просто - Уны.
      Уные - Юные по древне-русски, но краткие прилагательные появились раньше полных (лет этак на пятьсот). Потому в начале появления общеславянского (праславянского) языка сбор "молодых" (да ранних и активных) - то есть, дружин для набегов на соседей - вполне могли называть Уны. Которые в окантовке других слов превратились в Хуны, а потом - уже когда историки стали копать и искать Хуннов в истории - нашли созвучных им Хуннов в монголии и отождествили.
      Путь хуннов от Монголии до Чувашии археологически прослеживается. А вот оттуда по всей Европе - уже гораздо хуже.
      
      P.S.
      Оказывается, не я первый высказываю такие идеи:
      http://www.oldru.com/begin/49.htm
      Причем, там потомками гуннов считаются болгары (вернее, одной из ветвей).
      Учитывая, что "старославянский язык" (вернее, церковно-славянский) считается "староболгарским", такое отождествление полностью в рамках данной версии.
      
      Есть еще один интересный момент - опять же, правда, в интернете находил факты (от самих нынешних жителей Татарстана, наследников Волжской Булгарии), говорившие об антропологическом сходстве древнего населения Волжской Булгарии и соседних славян. Если булгары, ушедшие на Волгу, и болгары, осевшие в нынешней Болгарии, происходят (как считается) от одного корня, и оба этих народа - в основе этногенеза славян, то такое сходство не удивительно.
    5. Смолина Алла Николаевна (alla._@hotmail.com) 2011/06/30 10:40 [ответить]
      Да-а-а.
      Языки, языки...
      Отсюда ещё более уважения к полиглотам.
      
      Mvh
      Alla
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"