"Царицыно" - "Кантемировская"
Так думал молодой повеса,
Летя в пыли на почтовых...
[Ноу комментс]
Станция "Царицыно" мила мне почти так же, как и Курский вокзал, ибо находится примерно посередине между ним и Подольском...
Рядом плюхается крашеная блонди (IMHO*, темные корни в светлой шевелюре - это даже пошлее, чем торчащее исподнее; пошлее - только открытая дверь в туалет) и выводит меня из приятных размышлений. От нечего делать разглядываю. Вся такая гламурненькая-гламурненькая: вельветовые штанишки в обтяг; высокие сапоги и сумка - все в тон и с аппликацией (там звездочки, тут цветочки); коротенькая курточка с опушкой (и как не мерзнет?!). Куколка таращит фарфоровые глазки на розовенькие часики (интересно, она до 12-то считать умеет? а до 60?), а потом долго кричит в телефон (экранчик светится почему-то совсем не гламурным - ай-яй-яй! - ядовито-голубым): "Не слышу! Я в метро!"...
Да простят меня глубокоуважаемые блондинки всех мастей (то бишь натуральные и крашеные)! Честное слово, ничего против вас не имею. Отлично знаю, что цвет волос с ментальными способностями не коррелирует... хотя иногда возникают подозрения. Один раз я даже всерьез задался вопросом: откуда берутся многочисленные анекдоты про блондинок? Народная мудрость гласит, что их сочиняют брюнетки, шатенки и рыжие... но вдруг есть научное объяснение? Небольшое исследование выявило, что вопрос занимает не меня одного, но разумных ответов от этого не прибавляется. Нашел одно относительно толковое рассуждение... настолько серьезное (без Фрейда не обошлось, естественно), что читать его без улыбки просто невозможно. Так что еще раз приношу свои глубочайшие извинения - должен же я показать, что знаком с современной мифологией?
*IMHO (In My Humble Opinion) - по моему скромному мнению (англ., сетевое)
"Кантемировская" - "Каширская"
Они сошлись: вода и камень,
Стихи и проза, лед и пламень...
[Наше Все]
Наш "паноптикум" пополняет якобы контрастная парочка: "серая", абсолютно неприметная девушка и "весь такой из себя чувак", на самом деле ничего собой не представляющий. Будь он в приличном костюме, можно внимания не обратить или даже за интеллигента принять: короткая прическа, очки в металлической оправе. Но "прикид" состоит из черной кожанки и красного спартаковского шарфа, и это "чудо" вполне среднего телосложения натужно бычится, изображая "крутого". Получается не очень. Скрыть досаду "чувак" пытается неловкими приставаниями к "мышке", и даже здесь его ждет облом: мышки - они такие, с зубками. А могут еще и хвостиком махнуть... с известным результатом.
Очевидно, мозги спартаковца орошены алкоголем, а нервная система испытывает не то что стресс, а дистресс. Фанат принимается кричать "кричалки" (sic!) с разной долей рифмованности и цензурности: отсутствие уверенности (как и любого чувства) всегда маскируется преувеличенным ее проявлением. Все это зрелище-слышище смешит (уж очень на "ОСП-студию" похоже!) и раздражает одновременно...
Конечно, я стебусь над "чуваком". Может, он в душе вообще "белый и пушистый". Но любые фанаты меня бесят. Спортивные - особенно: что за прикол "болеть", а не самому играть (бежать, плыть, стрелять и т.д.)?! А к сексу они так же относятся???
Мне кажется, человек становится фанатом (кого-то или чего-то), если он сам ничего сделать не может. Радуется чужим успехам, огорчается из-за чужих поражений, может и морду в сердцах набить (или сам "получить в бубен"). Интересно, если церковь осуждает лицедейство, когда человек вживается в образ, чувствует себя другой личностью, что уж говорить о фанатизме, когда человек фактически перестает быть личностью? (Религиозный фанатизм лучше оставим в стороне.) Ну да, идолопоклонство христианская традиция клеймит позором... почему-то признавая при этом иконы. Видимо, наши языческие корни засели так глубоко, что выкорчевать их практически невозможно. Ладно, не богослов я, не буду лезть не в свой потир... а то еще кадилом зафигачат...
"Каширская" - "Коломенская"
Мне очень вредит моя деликатность, она исковеркала мне мою юность. Мое детство и отрочество... Скорее так: скорее это не деликатность, а просто я безгранично расширил сферу интимного - сколько раз это губило меня...
[Тоже классика]
Появляются новые "интересные" лица - двое молодых людей: оба уже "под градусом", и каждый с бутылкой пива. Видать, алкоголь ослабил их слух, и общаются они между собой чуть не на весь вагон. Причем в основном - три слова из пяти - матом. (Мне такая манера претит, но я уже включился в игру: бесплатный цирк, да и только.) Один другому объясняет (в переводе на литературный), что потерял (а может, и украли) сотовый. И вот, понимаете ли, ему даже не сам телефон жалко (хотя и дорогой, зараза), а "симка", точнее, записная книжка на ней. Как обычно у нетрезвых рассказчиков, протяженности мысли хватает на 3-4 фразы, а дальше наступает зацикливание. Но поскольку собеседник полностью адекватен, разговор продолжается.
Спартаковца возбуждает то ли запах пива, то ли флюиды развязности, исходящие от "новеньких". Он закидывает удочку:
- Ребят, это чё, "Павелецкая"?
- Нет еще, - охотно отзываются "тепленькие". - Мы сами на "Павелецкой" выходим. Так что тебе с нами.
- Не, мне не с вами... Это девушка моя на "Павелецкой" выходит...- Плавно сменить тему сил нет, а поделиться страсть как хочется:
- Ребят, а вы не с матча едете?
Неопределенное хмыканье служит ему ответом.
- А я вот с матча! Как мы их сделали, а? - гордость так и прет из "чувака", который на самом деле ничего не "сделал".
Молодые люди с пивом реагируют все так же непонятно, поэтому в голосе фаната надежда смешивается с почти-что-угрозой:
- Вы ведь за "Спартак", да?
- Ну, можно и так сказать,- посмеиваются "тепленькие".
Обрадованный фанат выдает очередную порцию "кричалок",
"Коломенская" - "Автозаводская"
О, свобода и равенство! О, братство и иждивенчество!..
...И немедленно выпил.
[Суперклассика]
а затем спрашивает нормальным голосом:
- Ребят, а можно к вам сесть?
Оказывается, "тепленькие" еще достаточно соображают, чтобы вспомнить об этикете:
- А девушка твоя возражать не будет?
Короткий вопрос - короткий ответ: не будет. Пересаживается. Один из "тепленьких" по праву хозяина проявляет гостеприимство, то бишь протягивает пиво фанату (а тот на удивление скромно прикладывается к бутылке), и тут же перехватывает инициативу, запуская в ...дцатый раз сакраментальную пластинку про телефон. "Чувак" воспринимает историю максимально близко к сердцу: вскакивает (предварительно аккуратно отдав бутылку владельцу) и лихорадочно шарит по карманам в поисках собственного мобильного устройства, сопровождая процесс соответствующими высказываниями.
Какое-то время есть надежда, что он тоже потерял или, еще лучше, украли, но в итоге телефон находится. "Тепленький" настолько разочарован, что теряет всякий интерес к фанату и более чем прозрачно намекает:
- Что-то твоя девушка без тебя заскучала,- и продолжает общаться со своим товарищем, причем даже меняет тему разговора. "Чувак" понимает: и тут облом, еще немного сидит для приличия и возвращается в изначальное положение.
Тут и я, признаться, заскучал. И даже в окно стал глядеть. Благо мы наконец выехали на улицу. Этот перегон на "зеленой" ветке я люблю больше всего. Здесь поезд напоминает рыбу, выпрыгивающую из воды: сходство усиливается тем, что часть пути рельсы "висят" над Москвой-рекой. А она в этом месте широ-окая... Если не обращать внимания на прилегающую промзону, можно любоваться пейзажем.
Правда, днем (особенно в выходные) любоваться мешают "офени". Пользуясь "случаем" (т.е. кратковременной тишиной в вагоне), они активно рекламируют свое нехитрое (и обычно ненужное) "добро". Но я два года ездил в электричках, где "офени" ходят почти круглосуточно и чуть ли не в очередь друг за другом выстраиваются, так что меня отвлечь не так просто...
Но можно. Как-то ехала рядом компания шумных (трезвых, но резвых) подростков. Когда выехали на мост, самый остроумный закричал во всю дурь:
- Дельфины! Дельфины!
Хотите, верьте, хотите, нет, но полвагона (если не больше) "повелось" и дружно стало высматривать дельфинов. Восторг подростков был безлимитным...
"Автозаводская" - "Павелецкая"
Вот - справа, у окошка - сидят двое... И пожалуйста - никого не стыдятся, наливают и пьют.
[Все там же]
На сцену выдвигается следующая пара: два худющих пацана (похоже, еще школьники) с пакетами. Садятся в углу. Из пакетов появляется бутылка "Мартини" (детский напиток, нечего сказать... хотя мне казалось - дамский...) и пластиковые стаканчики. Пьют без тоста, не чокаясь. Делают они это настолько буднично, что невольно задаешься вопросом: а знают ли они, какой сегодня праздник? И говорят ли им что-то имена Минина и Пожарского, памятник которым стоит у того самого Кремля, от которого мы плясать начали? Или как монумент "отвернулся" от Кремля, так и нынешняя молодежь отвернулась от былых героев? "Эх, молодежжжь..." - "А впрочем, пей, сынок, пей..."
Закуски не видать ("после первой не закусываю"? Но первая ли это?..), хотя по объему пакетов можно предположить, что она наличествует. Но пока обнаруживается только сок и весело булькает по стаканам. "Транс-цен-ден-таль-но"...
Внезапно мне становится страшно. Перевожу взгляд с одного "героя" на другого и не могу поверить, что они живые. Но я-то от них чем отличаюсь? Корчу тут из себя умного-остроумного стороннего наблюдателя, а может, сам со стороны еще смешнее выгляжу? Сколько раз ведь замечал, что люди улыбаются, на меня глядючи. Конечно, обычно пытаюсь себя успокоить: "Заставить человека улыбаться гораздо труднее, чем плакать"... но не всегда не помогает. Иногда накатывает жуткое ощущение, что я ненастоящий. Персонаж книги, фильма, рассказа, анекдота, - но не человек. Может, просто Пелевина начитался?
Еще раз оглядываю случайных попутчиков. И вдруг жгуче им завидую: блин, живут же люди без всяких заморочек, никакой рефлексией не страдают. Пьют пиво-мартини-водку, у кого на что хватает денег-вкуса-фантазии, кадрят девушек, рассказывают скучные истории и тупые анекдоты, смотрят футбол, разговаривают матом... Полно, обрываю сам себя. Жизнь ли это? Ты так хочешь жить?
"Павелецкая" - "Новокузнецкая"
Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые... Они постоянно навыкате, но никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла - но зато какая мощь! ...Мне нравится мой народ. Я счастлив, что родился и возмужал под взглядами этих глаз.
[Истинный патриот]
"Кольцо" решило сыграть роль границы между актами импровизированной пьесы Абсурда. Сцена лишается половины звездного состава: подобно Мавру, сделавшему свое темное дело, выходят ребята с пивом, девушка фаната тоже. Пацаны снова наливают мартини (за уход?). Фанату приходится отдуваться за всех. Едва закрываются двери, он уже рвется в бой (за таким и поезд не угонится!) - вплотную придвигается к блонди и задает один из самых популярных на планете вопросов:
- Девушка, можно с вами познакомиться?
Чувствуя легкое недоумение и даже некое недоверие со стороны объекта внезапно вспыхнувшей страсти, "чувак" искренне врет:
- Да вы не подумайте ничего такого! Это моя сестра была. Двоюродная...
Девушка не выдерживает такого феноменального коварства. Не в силах даже крикнуть "Не верю!", она вскакивает и бросается к двери, делая вид, что разговаривает по телефону. Фанат понимает: "сегодня не день Бэкхема"... поэтому встает и начинает уже не просто орать, но скандировать свои часту... то есть кричалки. Интересно, он в школе стихи с таким же энтузиазмом рассказывал? Если да - учителям его не завидую...
Пьеса надоедает. Присоединиться к пацанам, что ли? Уж не знаю, по какому поводу или с какой целью они пьют, а мне хочется просто забыться. Да вряд ли мартини в этом поможет... Пытаюсь разглядеть еще что-то мало-мальски интересное, но близорукому взгляду зацепиться явно не за что. Ну и фиг с вами. Просто закрываю глаза...
"Новокузнецкая" - "Театральная"
Мгновения два или три он еще постоял, колеблясь, как мыслящий тростник, а потом уже рухнул под ноги выходящей публике...
[Не Паскаль]
Гламурненькая вылетает из вагона. Больше всего на свете хочется вылететь за ней... но мне нужна следующая остановка. На кой ляд она мне сдалась, ума не приложу... как не приложит его никуда этот переигрывающий фанат - не потому что некуда, а потому что нечего... только бы взглядом с ним не встретиться, не провалиться в бессмысленную бездну... лучше с Медузой Горгоной переглянуться, в камень обратиться: этот нуль ходячий просто проглотит, в лучшем случае распылит бесконечным потоком своих магических заклинаний, призванных принести победу ненасытному кумиру...
А этот проклятый голем качается в сторону бедных пацанов с мартини, не знающих и знать не хотящих Минина с Пожарским, которые отсюда уже совсем близко, но не защитят нас и не спасут: они там, наверху, на красной-красной площади, у Кремля, увиденного Веничкой лишь раз в жизни, да и то перед самой смертью...
Только попробуй, гад, только вякни в их сторону - не видишь, совсем еще пацанва! За себя боюсь, но за них еще больше, полезу им помогать, раз Пожарский с Мининым не могут... Но голему достаточно аромата алкоголя - дури своей предостаточно, на весь вагон хватит и еще останется, - и он в 357-й раз нажимает невидимую кнопочку "Play" где-то в недрах подсознания (хотя какие там недра, с таким-то сознанием...) и запускает фонограмму к матчу. Голос его теряет всякую человечность и звучит демонически-оглушительно (естественно, как еще можно целый стадион переорать?!)... Господи, да когда ж это кончится? Почему же мы так долго едем?! "Почему так долго и так темно?"...
"Нет, это не Петушки! Петушки Он стороной не обходил. Он, усталый, почивал там при свете костра, и я во многих душах замечал там пепел и дым Его ночлега. Пламени не надо, был бы пепел..."
[Евангелие от Венички]
Ф-фу-у-у... Господь ли меня услышал, машинист ли, но мы приехали. Я бросаюсь прочь из кунсткамеры на колесах.
"Беги, Веничка, хоть куда-нибудь, все равно куда!.. Беги на Курский вокзал! Влево, или вправо, или назад - все равно туда попадешь! Беги, Веничка, беги!.."
"Run, Forrest, run!!!"
"Беги, Лола, беги!"
Давно, давно пора бежать отсюда, из этого безумного города, из этой безумной страны - на Курский вокзал, в Подольск, в Петушки, куда угодно...
Остановите Землю, я сойду!