В последние годы я стал чаще посещать театры, наверное, это - результат активности моей супруги. Ранее меня нельзя было назвать театралом, т.к. бывал в театрах 1-2 раза в год - в Москве и несколько раз в других городах (Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Иваново). В 1980-х посещение театра разных жанров, в основном, было связано с походами туда моих детей, но это было гораздо реже, чем сегодня. Что касается юности середины - конца 60-х годов... то, кроме новогодних "утренников" мне помнится всего 3-4 театральных "похода" - 2 оперетты, драма и комедия. Что поделаешь, Иваново - не столица. Тогда же летом 1968 года я впервые 2 раза побывал в московских театрах: на балетных миниатюрах Б.Покровского и в Московском мьюзик-холле. Однако... еще раньше в детстве я полюбил театр у микрофона - до сих пор помню свои яркие впечатления от радиопостановок спектаклей на детские, революционные, классические и исторические темы: А.Н.Островского, М.Горького, Тренева, Вишневского, Гайдара и Носова. Про кино молчу, т.к. ... кто же его не любил тогда, когда ТВ еще не было?!
Скажу чуток подробнее о своих впечатлениях о театральных событиях про себя и окружающее пространстве в этой сфере, памятуя: "на вкус и цвет товарищей нет" и "... мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, ...".
Я не могу назвать себя любителем кино, театра и вернисажей, хотя в среднем бываю там не реже одного раза в месяц. Я читал и читаю гораздо больше специальной или около научной литературы, чем художественной. В кинотеатры театры мы с Натальей ходим примерно также "часто", как на похожие "серьезные" представления, всего таких культпоходов наберется не более 20-ти (наверное). Вольно невольно это почти ежедневно компенсируется ТВ-экраном - за приемом пищи или релаксацией перед сном. Чаще всего смотрим разные "ящики", т.к. я терпеть не могу сериалы, а Наташе не нравятся новости или политика со спортом. Я не принадлежу к числу стадионных болельщиков, т.к. был там всего несколько раз за всю свою жизнь, но мне нравится на досуге смотреть по ТВ различные спортивные соревнования, особенно признанных лидеров и мастеров (частенько замечал, что в это время я как бы сам участвую в этих мероприятиях мышцами и головой). Мне также нравится, как правило, по выходным попинать или побросать мяч, покрутить педали, побывать в лесу на лыжах, поплавать в бассейне, а особенно - в море, куда удается изредка попадать в отпуск (раньше подобное случалось чаще, увы, лень или старею?). Среди многих десятков родных, друзей и коллег по работе у меня нет ярых болельщиков, но многие любят посмотреть по ТВ разные соревнования, среди них почти нет женщин, Мне кажется, в "цивилизованном" слое горожан "фитнесом" или активным отдыхом любят заниматься и занимается большинство милых созданий (моя Наталья тоже). Видать, это - одна из причин, объясняющих более высокую продолжительность жизни у женщин?
Самые яркие впечатления за последние 15 лет у меня были связаны с музыкальными спектаклями - опера, балет, мюзикл. Однако и самое провальное "погружение" в искусство также связано с балетом "Жизель". Лет, эдак, 7-8 назад случайно в какой-то компании я познакомился с дамой - преподавателем Гнесинского училища, которая спустя неделю после этого знакомства пригласила меня в Кремлевский дворец. При этом она была со своей подругой, тоже из мира музыки или живописи. "Жизель" давала труппа Большого театра, места были неплохие, в партере ряд 10-й. До этого я считал "Жизель" чуть ли не самым великим балетом в истории театра и с большим подъемом шел на спектакль, надеясь воочию увидеть то, что раньше видел эпизодически по ТВ в исполнении наших прима-балерин. Но... даже в самом дурном сне я не мог себе представить, что потерплю страшное фиаско, будучи в совершенно бодром душе и трезвом состоянии, когда не смог удержаться от нескольких приступов сна. Я не предполагал, что изящные и привлекательные балерины на сцене и две приятные, солидные и милые дамы от искусства слева и справа от меня, не смогут побороть во мне разочарования или успокаивающего воздействия уныло-грустной музыки и прескучнейшего сюжета.
Увы, подобное замечал за собой не раз в театре, в кино и на концертах, в период, начиная, аж... с 1968 года. Тогда я впервые попал на концерт органной музыки в Домском соборе в Риге (к счастью, я был один). К тому времени я уже был обладателем винилового диска с органной музыкой (купил его там же в Риге), мне нравилось слушать орган по радио и в кино (такое было несколько раз до этого). От того концерта в Домском у меня кроме бесподобных фуг Баха в исполнении Г.Гродберга до сих пор осталось еще два "острых" впечатления: очень громко скрипели скамьи вокруг и несколько раз я впадал в полусон, который прерывался аплодисментами. А может... ничего удивительного в моем желании поспать под музыку или в кино нет. А вот на танцевальных концертах даже признаков сна не бывает. Особенно сильные впечатления у меня остались от Оперы "Князь Игорь" (ее правильнее назвать опера-балет), балетов "Бахчисарайский фонтан" и "Спартак". В выходные с гигантским удовольствием посмотрел по ТВ отдельные сцены балета "Раймонда" А.Глазунова в постановке парижского Гранд-Опера. Думаю, в Интернете можно найти и другие версии этого балета.
При чем, видя на ТВ экране европейских средневековых персонажей в "Раймонде", я никак не мог понять, причем они здесь, т.к. я слышал именно русскую музыку, очень напоминавшую Чайковского или Бородина. Возможно... просто, я такой странный тип, т.к., иногда, слушая музыку, я ловлю себя на том, что сам переношусь в пространство и образы, с которыми у меня эта музыка ассоциирует, и это для меня тоже очень важно и приятно! Очень часто музыка игра актеров меня успокаивает больше, чем захватывает и возбуждает, или я очень невоспитанный человек, не могущий сдержать свой сон, когда этого делать нельзя (все может быть, но... "в каждой шутке - только часть шутки"),
В последнее время в театрах, на концертах и ТВ в последние 5-10 лет большая доля постановок и шоу отводится гламуру и людям шоу-постановок - артистам, композиторам, режиссерам и деятелям из сферы культуры. По ТВ дают много концертов широкого диапазона: от классики до попа и рока. Правда, фортепианные или органные концерты - большая редкость. Мне трудно говорить об их отсутствии, т.к. я ТВ включаю по случаю. ТВ-программ в доме у нас не было и нет, это нам неинтересно. Даже чемпионаты по футболу или хоккею смотрю случайно или в репортажах. Отмечу, в прайм-тайм по ТВ в пятницу вечером и, особенно, в выходные постоянно идут различные концерты явной попсы, при этом, если перечислить исполнителей, то перечень ФИО был бы достаточно узким (так мне кажется), потому что, включив случайно ТВ постоянно видишь похожие лица. Среди них попадаются также ретро-солисты из 70-х 90-х годов, среди которых "бессмертная" Пугачиху тоже иногда что-то исполняет, появляется также еще наша ровесница - неувядаемая С.Ротару, отличающаяся от остальных своим стилем и репертуаром, которые, действительно, приятны многим.
Последние 3 года по ТВ в выходные дают концерты-обзоры произведений популярнейших композиторов, исполнителей, поэтов, устраивая при этом голосование в телестудии среди присутствующих и on-line голосование среди ТВ-зрителей (да, отмечу, on-line голосование стало неотъемлемым атрибутов очень большого количества ТВ-программ разного направления, особенно политических дуэлей). Примадонны оперной сцены типа Г.Вишневской или Е.Образцовой выступают уже только в жюри или в качестве педагогов-спонсоров. Лично мне очень нравится смотреть иногда по ТВ-каналу "Культура" оперные и балетные конкурсы, а также другие передачи о музыке и живописи. Однажды случайно увидел даже ТВ-фильм о М.Магомаеве и его жене Т.Синявской. Одного из сошедших российских мэтров - З.Соткилаву мы слушали с Натальей в Архангельском лет 6 назад, куда попали довольно случайно, заехав погулять на Москву-реку теплым летним деньком. Правда, он тогда выступил только в дуэте с одной из своих учениц, т.к. устроил концерт своих подопечных.
Кроме концертов по ТВ стало "модно" рассказывать и показывать события вокруг деятелей культуры... от происходящего в переполненных залах и на стадионах, до пикантных подробностей их жизни, про их "проблемы", "страдания", болезни и смерти. Например, это из той же "колоды" ажиотаж наблюдался вокруг фильма "В.Высоцкий". Такой феномен, я не могу нечем объяснить, кроме как... желанием власть предержащих "подсластить" население "культурной" красотой и проблемами людей, которые выбрали культуру своей деятельностью. Подобное происходит не только в России, но и во всем мире, что подтверждается также фанатеющими любителями западных суперзвезд, попавших в беду или уходящих неожиданно в мир иной, или репортажами по ТВ (например, события связанные с гибелью Дианы, смертью М.Джексона, У.Хьюстон или т.п.). Да, "на чужом пиру - похмелье" тоже случается. Похоже, сегодняшние творцы культуры, вернее - СМИ от культуры во всем мире взяли эту тематику на вооружение. Например, на последнем Берлинале (кинофестиваль в Германии) один из главных призов взял фильм 2-х стареньких итальянских режиссеров (в сумме им около 160 лет) об увлечениях пожизненно заключенных театральными постановками за решеткой.
В Москве на разных сценах дают множество концертов (как классики, так и поп-), отечественных звезд, полузвезд, молодых и не очень, дают регулярно и "стареньких" иностранных звезд, которые залетают к нам неведомыми путями. Но меня совершенно не влекут такие концерты. Надо сказать, что мы с Натальей побывали в этом направлении только на премьерной опере "Императрица" Д.Тухманова. Но это - какой-то микст классики и поп-музыки. На меня он произвел слабое впечатление, откуда я пошел исключительно из любви к песням Д.Тухманова. В прессе и Интернете иногда появляются сообщения о приезде иностранных суперзвезд в Россию на заказные закрытые концерты.
Несколько раз в году мы с женой бываем на разных эстрадных или классических концертах, в т.ч. в музыкальных кафе. Т.к. это для меня только звук и шоу, то рассказывать что-то даже о то, что мне запомнилось как-то неловко, потому что музыка мной всегда ассоциативно и непредсказуемо... на классике меня почти всегда клонит ко сну - умиротворяет. Исключения среди них помню только 3 раза - новогодние концерты-ассорти в "Новой Опере" - красивые представления с участием сильных и молодых голосов на фоне 2-х оркестров классической и эстрадной музыки! Понравился также камерный спектакль "Порги и Бес" в еще стареньком зале "Геликон-Опера" на Никитской. Шоу эстрадных звезд, как правило не впечатляет, т.к. качество звука мне кажется очень низким, но я терпеливо слушаю, чтобы не портить настроение жене. Правда, один раз не выдержал, пошли на новогодний концерт Казановской в "Театр эстрады", выдержал только 3-4 номера в ее исполнении и ушел в буфет, т.к. Казарновская меня разочаровала, хотя ранее ее выступления по ТВ слушал с удовольствием...
Добавлю, что в каждом человеке есть еще не одно пространство, которые трудно причислить к инфо-пространствам. Это наши чувства, эмоции, рефлекторно-инстинктивный и вполне осознанный мир движений, мир звуков, которые каждый может воспроизводить - создавать, а также мир ощущений и ассоциаций - пониманий окружающих событий, движений, звуков (у кого-то более или менее развитый, утонченный или примитивный). Все это, как и инфо, закладывается в нас через подражание, через обучение и репетиции. Однако известно, что речевые, слуховые навыки лучше всего стимулируются через развитее моторики пальчиков и рук. Память и обучаемость движениям (координация) или музыке (муз.слух) у всех разная, но, я уверен, высокий уровень обучаемости связан с развитием сознания и особенностями высшей нервной системы. Доподлинно известно, чтобы стать великим в постижении и развитии науки, техники, достойным мастером в любой сфере искусства, нужно учиться этому, обладать определенными физическими качествами, соответствующими биологическими и психическими характеристиками, а также воспитываться сызмальства до зрелости в определенных социальных условиях. Вот почему, все, что я говорил о пространствах сознания, можно назвать душой человека - его внутренним миром, таинства происхождение и развитие которого сегодня во многом являются таинством, но это действительно таинство, частичку которого иногда можно доверить другому или другим, чтобы помогать каждому успешно жить на этой "грешной" Земле. Т.е. произведения искусства являются тем самых "снадобьем", помогающим душе летать, двигаться, творить, успокаиваться и возбуждаться (я бы запретил виды и произведения искусства, которое "травмирует душу"). Да здравствуют души, умеющие воспринимать искусство, а также души, умеющие создавать произведения искусства не только для себя, но и для других!
Известный простенький лозунг Ленина - "искусство принадлежит народу" сегодня мной воспринимается немного по-другому - искусство отражает интересы народа-публики, но, главным образом, используется для пополнения кошельков служителей искусства за счет публики... т.е. фразу "искусство служит народу", понимаю сейчас, как - "искусство правит народом" и как "искусство живет за счет народа". Но, помимо этого, искусство в обществе важно для каждого тем, что оно является эталоном и источником подражания, восхищения, наслаждения, отдыха, т.е. приносит каждому то, что жизненно необходимо. Я бы сказал так... независимо от особенностей человека (уровень развития, возраст и физические кондиции) произведения искусства дают человеку положительные эмоции и удовольствия, которые жизненно необходимы ему для того, чтобы от успешно жить, работать, думать и т.п. Т.е. хорошо подтверждается очевидные истины таких известных фраз: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры" или "Хлеба и зрелищ".
Поэтому... да здравствует искусство и его произведения, приносящие радость и удовольствия! Если отбросить оценку уровня и профессионализма, люди искусства являются врачами, массажистами, диетологами или фокусниками, которым удается исцелять других. В то же время, я бы сказал, что тот, который сам создает произведения искусства, очень полезен и нужен не только для других, но и для себя тоже.
Спасибо всем, кто творит произведения искусства! Поэтому мне совсем не жалко тратить деньги на спектакли и концерты, даже если они мне не вполне нравятся, т.к. понимаю, что любым творцам и исполнителям надо приносить доход, чтобы они продолжали радовать нас!
Мне остается только поблагодарить своих родителей, близких, друзей, педагогов, страну и общество, которые помогли мне появиться и стать таким, каким я есть, в т.ч. воспринимать разные жанры искусства. Остается только пожелать себе самому, своим близким и всем остальным людям, чтобы и далее жизнь продолжалась без ухудшений существующего положения, где произведениям искусства принадлежит роль стимуляторов и тонизаторов счастья и успеха.
Теперь о впечатлениях от недавнего визита в театр. Инициатором этого культпохода была жена. Не знаю, что и как привлекло Наташу к желанию посмотреть "Кастинг", который дают примерно раз в месяц в театре Моссовета. но теперь я ей признателен за эту инициативу. Интерес к этому спектаклю, как я понимаю, "подогрело" появление А.Сигаловой в жюри очередного ТВ-шоу и ее ТВ-интервью о творчестве и жизненном пути в вечерней передаче с ведущей Кирой Прошутинской.
Как примерный супруг я несколько раз пытался купить билеты на "Кастинг", но... мне это удалось не сразу. Попутно я понял, что Театр Моссовета, пожалуй, единственный, где я за 40 лет пребывания в Москве ни разу не был. Посетив этот театр, я узнал, что там играли мэтры кино и театра: Л.Орлова, Р.Плятт и Ф.Раневская и многие другие.
А.Сигалова на этом спектакле ставит хореографию и играет главную роль, которая является и главной "изюминкой". Я не люблю до фильма или спектакля читать о сюжете, об актерах или авторах. Когда мы пришли в театр я спросил у Натальи: "Это будет спектакль о балерине Анне Павловой?", - т.к. мельком глаза увидел на афише у билетной кассы фамилию Павлова. Наталья сказала мне, что я, как всегда, показываю свою "серость"... это, оказывается современный спектакль об отборе молодых исполнителей на мюзикл (больше попросил Наталью не продолжать). Потом после театра я узнал, что этот спектакль - росс.версия оскароносного фильма "Кордебалет" от 1985 г., который я видел еще во времена СССР и который, я уверен, видели многие россияне.
Как это сейчас модно на московских "подмостках", спектакль начинается до появления актеров, с момента появления зрителей в зале. Сцена без занавеса, декораций, как таковых, практически нет. Немного удивило наличие высоченной сложенной дюралевой стремянки около 4-х метров. Как ни странно, она использовалась несколько раз в разных ситуациях на сцене, которые можно назвать оригинальными находками или неудачными изысками (такое - на любителя). Половина высоты стен (боковых и задней) - тонированные зеркальные, их периметр - в форме равнобедренной трапеции. Потом, по ходу спектакля я по достоинству оценил это, т.к. танцы, занимавшие более половины времени прекрасно смотрелись в 3-кратном отражении, усиливая эффект воздействия на зрителя. А начало финальной сцены спектакля было начато за задней полупрозрачной стеной (пустячок, а интересно). Выше зеркальных панелей декораций не было, а были покрытые пылью стены и трубы отопления или вентиляции, подвижная арматура с разным освещением. По бокам стоят какие-то убогие офисные столы и вращающиеся кресла. Цвет пола и стен - темно бордовый, с проплешинами. Конечно, по сравнению с современными кино и ТВ постановками театральные сцены похожи на примитив, что может компенсироваться только живой и захватывающей игрой.
Увы, из моей практики это происходит весьма редко даже в столицах (Москве, Питере и Новосибе, где я тоже бывал на нескольких спектаклях). Наверное, поэтому, мне кажется, что падение спроса на театральные постановки неизбежно в конкуренции с кино, теле и видео продукцией, даже имеющей невысокое качество. Дольше будут держаться на сцене классические постановки с невостребованными в ТВ и кино актерами, которые, в основном будет смотреть "старомодная" публика. В этот раз публика очень разная, много молодежи (до 30 лет), почти не видно солидной публики (более старшего возраста, чем мы с Натальей). Начинается спектакль тягуче медленно, что напоминает подготовку к спектаклю. Нам повезло с билетами, места были в 5-м ряду партера, по центру.
Потом как бы случайно частично загорается дополнительное освещение сцены, на которой виден лежащий манекен или человек, незаметно появляются какие-то странные бегающие люди в современном уличном одеянии, мало похожие на актеров, а больше - на рабочих сцены. Я грешным делом подумал, что будет нечто похожее на "3-грошевую оперу" в МХТ, которую мы видели с Натальей пару месяцев назад (я тебе о нем уже говорил). Собственно, спектакль начинается, спустя 10 минут от его начала, которого тоже и не было, т.к. не было объявлено необходимости выключить мобильники и не использовать видео- и фото-. В этот момент появляется А.Сигалова, и все преображается, происходившее на сцене стало интересным. Сигалова становится и остается центром внимания для каждого на сцене и в зале. А.Сигалова - крошечная, подвижная, эмоциональная и элегантная женщина, которую я запомнил по ТВ экрану в красивых платьях с глубоким декольте и открытыми руками. На спектакле она была точно такой же, кроме наряда, который здесь соответствовал ее роли - хореографа постановщика мюзикла, устраивающего кастинг. Только в финале она переоделась в костюм, аналогичный всем участникам кордебалета, чтобы вместе с ними дать заключительную сцену мюзикла, для которого и проводился кастинг.
Хотя ... мне показалось, что в игре Сигаловой немного проявляется закрепощенность в произнесении текста и взаимодействии в этом с персонажем, с которым она общается. Но темп, мимика, жесты ее просто прекрасны. Сразу же замечаешь небольшие диспропорции ее крупных рук, изящной и гибкой фигуры, которую немного "портили" не идеальные ноги (наверное, поэтому после училища Вагановой она не пошла в классический балет, подумал я). Кошачья пластика ее движений особенно чувствуется на сцене, хотя и за столом на ТВ экране движения ее изящны и притягательны.
Труппа - молодежь - около 30 лет, кроме странного очень известного ранее актера, еле передвигающегося по сцене, как бы совершенно не по сценарию. Первое действие было посвящено собеседованию с каждым из 12-ти конкурсантам и показам их индивидуальных номеров. Всего вначале было 6 мужчин, 6 женщин. Все молодые, спортивного сложения, по-разному одетые в хореографическую форму. Их сценический возраст был от 20 до 40 лет. По представлению там были профессионально подготовленные, самоучки, опытные и совсем новички. Даже появляется персонаж, который был в прошлом близок к героине Сигаловой, но изменил ей, оказался не у дел где-то за бугром и пришел найти место в ее ревю. Музыкальное сопровождение каждого сольного выступления было очень разным. Присутствовала даже лезгинка в исполнении девушки с Кавказа и атлетического азиата, работавшего стриптизером, исполнившего также, кроме стандартного акробатического номера под музыку, фрагмент своего танца-стриптиза (топ-лесс).
Собеседование и выступление каждого - суть и кредо человека на пути достижения успеха. Это интересно, т.к. чувствуешь искренность и разное эмоциональное состояние актера, вольно невольно возникают ассоциации со своей собственной жизнью, жизнью детей и происходящим в обществе: показать свои достоинства, чтобы понравиться или надавить на жалость, чтобы получить снисхождение, скрыть свои недостатки, достичь своей цели.
Особенно отмечу воздействие хореографии в сольных выступлениях. Казалось бы, что такое танцы, которыми люди занимаются многие тысячелетия. Остатки этих танцев мы видим в ритуальных обрядах, которые священны в первобытных племенах, а на Руси - в остатках языческих обличий и обрядов, а также в фольклорных ансамблях, посещать которые мне всегда нравилось (в младших классах школы и потом я даже какое-то время занимался плясками и танцами). Несколько раз был на концертах танцевальных ансамблей от разных регионов СССР и России. Не смотря на национальные различия, меня всегда покоряли и воодушевляли такие танцы-пляски. Балет - совершенно другое, он мне тоже нравится, но я воспринимаю его как рафинированное и высокопрофессиональное эстетическое мероприятие, напоминающее мне движения произведений искусства, где каждая поза, жест и движение означает целую смысловую фразу и эмоцию в одном. Чтобы понимать балет, к этому надо много готовиться, т.е. как бы овладеть языком балета. Без этого балет для меня как посещение картинной галереи с движущимися персонажами. Кое-что понимаю, получаю наслаждение, но полностью понять трудно. Эмоциональное воздействие пляски или танца гораздо понятнее, поэтому, наверное, они более эмоционально воспринимаются мной. Я люблю смотреть также бальные танцы, фигурное катание, хотя прекрасно понимаю, что это тоже балет, но... по другим правилам, другим языком, другими средствами. Очень важно подчеркнуть, что танцы и пляски без музыки воспринимаются очень слабо. Кстати, пару раз я в ЮАР присутствовал на ритуальных "концертах" местных племен или под бубны и барабаны, трещотки, также очень впечатлительно, хотя язык танца, движения там тоже очень характерные, а однажды побывал на мюзикле "Красавица и Чудовище", по сюжету "Аленького цветочка".
Спектакль или спортивное действо - хорошее подтверждение... "сцена - это маленькая жизнь". Наверное, поэтому, впервые за много лет я получил удовольствие от происходящего на сцене. Но, как водится, при чтении хорошего бестселлера это понимаешь не сразу. Я редко аплодирую в театре или на концертах, но в этот раз аплодировал почти каждому номеру. Например, бокс, борьба, баскетбол, футбол и др.игровые виды спорта с единоборством или без, легкая атлетика, водные виды, зимние виды (женские и мужские), кроме привлекательности по достижению результата, также смотрятся как прекрасный мир красивых движений. Меня это тоже привлекает, правда, за всю жизнь я не более 10 раз был на стадионах или в спортивных дворцах, где-либо в Москве, Питере, в Иваново, однако изредка с удовольствием смотрю по ТВ мировые чемпионаты или бальные танцы...
Второе отделение "Кастинга" началось дуэтным танцем героини Сигаловой с ее неожиданно вернувшимся бывшим партнером. Исполнено было красиво, профессионально, правда немного смущали диспропорции крошечной худенькой героини на фоне высокого и атлетичного кавалера (около 190 см). Но... вспыхнувшие чувства были потом "урегулированы" старыми обидами и, наверное, сценарием. Все остальное время было отведено групповым тренингам группы, чтобы принять окончательное решение об отсеве. Это тоже интересно, тоже является моделью общества, где каждый норовит быть в первом "ряду" и самым, самым, но... ломается нога у кого-то, у одной из героинь в обуви "случайно" появляется битое стекло. Но все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается, выбор и отсев сделан, неудачники уходят немного поникшие, но с благодарностью к устроителям и партнерам. Свет гаснет, кажется, что сейчас выдут актеры, чтобы сорвать аплодисменты, но вдруг звучит мощная ритмическая музыка, вроде бы не относившаяся к "Кордебалету" (1985 г.). Там за полупрозрачной стеной появляются размытые танцующие фигуры, переплетенные своими руками, - типичный кордебалет, который исполняют все действующие в спектакле лица. Пусть это было совсем недолго, но... они все вместе, они красиво со вкусом наряжены, движения их профессиональны и привлекательны!
Публика, долго стоя аплодировала, я тоже. Таких бурных и продолжительных аплодисментов я давно не видел. Было также человек 15 с цветами. Самое интересное, что мне непонятно, А.Сигаловой преподнесли цветы только 2-3 зрителя. Именно в этом момент я очень пожалел и стал сокрушаться, что не взял с собой видеокамеру, но... назад "покойников" не носят. Сцены из спектакля "Кастинг" можно посмотреть здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=acdRPgDBabU
Ранее я не интересовался творчеством А.Сигаловой, просто, слышал, что она получила пристойное образование в школе, в училище им.Вагановой в Питера, потом преподавала и руководила различными танцевальными труппами, как хореограф ставила популярные спектакли, в последнее время она часто мелькает на ТВ как член жюри в "Танцах со звездами", которые мы так любили смотреть с Натальей. Теперь я сожалею, что раньше целенаправленно не побывал на спектаклях, где А.Сигалова работала как постановщик. Еще вспомнил, лет 5 назад мы с Натальей были на одном из спектаклей, где А.Сигалова ставила танцы - "Служанки" в театре Виктюка, который давали на сцене театра "Сатирикон": https://www.youtube.com/watch?v=vwqF1memgDg
К Виктюку в "гости" я не очень-то и хотел, т.к. меня отталкивала его эпатажность. В конце концов, любопытство взяло верх. "Служанки" меня тогда заинтересовали противоречивостью отзывов о том, что в нем женские роли играют мужчины. Поэтому мы с Натальей решили сходить на него ("лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать"). Внешне спектакль смотрелся очень привлекательно, хорошие современные декорации, красивые костюмы, эмоционально и с высокой отдачей выступления актеров, современные танцы и музыка. Но постепенно именно такая необычайность, главное, странная фабула стойко стала усыплять меня, не смотря на одобрительные аплодисменты публики, прекрасную хореографию и эмоционально-притягательную игру актеров. Публики было много, сидели даже в проходах прямо на ступеньках, был аншлаг, хотя спектакль не был премьерным.
На обоих спектаклях был аншлаг, т.е. часть публики сидела даже в проходах на ступеньках или дополнительных стульях. Большинство зрителей принимала игру актеров восторженно. Отзывы, с которыми я познакомился позже, были на высоком уровне (желающие могут посмотреть часть из них в Интернете или в файле вложения). Отмечу, что до спектакля я никогда ничего не читаю о сюжете и об исполнителях (даже программку покупаю очень редко), чтобы не деформировать того, что увижу, полагаюсь только на свой вкус, понимание увиденного и услышанного. Я с большим желанием пошел на эти спектакли, однако получил очень разное впечатление об увиденном. Честно скажу, актеры на сцене в обоих спектаклях на прекрасном исполнительском и эмоциональном уровнях показывали своих персонажей. Режиссура и декорации хорошо соответствовали сюжетам, режиссура и дух создателей был на высоком уровне, но... разных людей по-разному зажигает даже высокий профессионализм и захватывающая обстановка вокруг.