Аннотация: Несколько разрозненные воспоминания о прошлом...
Эти фотографии из моего домашнего архива.
Им немало лет. И вместе со мной более тридцати лет назад они совершили путешествие из Баку в Америку.
Ещё жив был маэстро Ниязи. И все мы, музыканты моего поколения, были молоды.
Помню, что был приглашён профессиональный фотограф (Борис Добин). Он сделал серию фотографий нашего оркестра. Было это приблизительно в середине, или конце семидесятых годов.
Хорошо помню, как маэстро собрал всех женщин оркестра и пешком повёл в ателье мод, где под его руководством был придуман фасон наших вечерних платьев, выбран материал, чёрный кримплен - модный в то время - и не прошло и месяца, как мы выступали в одинаковых, длинных до пят платьях. Теперь весь наш оркестр, как один человек, блистал чёрным нарядом с ярко освещённой сцены. Фраки мужчин освежали белоснежные сорочки, вправленные в белые жилеты, и белые "бабочки", туго завязанные под стоящими воротничками с отогнутыми вниз треугольными кончиками. Зато платья женщин, со скромным декольте на груди и широким стоячим воротником, делали нас похожими на вдовствующих королев... Мы ворчали, были недовольны старообразным фасоном, в который нас обрядил царь и бог нашего оркестра. Но делать было нечего. Никто не решался ослушаться и одеть что-то другое из своего гардероба.
Впрочем, надо признать, оркестр выглядел профессионально. А летом нам разрешали одевать белые кофточки с чёрными юбками, которые мы подбирали уже по своему вкусу. В таком наряде мы выступали почти каждое воскресенье на бульваре в "Раковине", специально построенной для подобных концертов, или на небольшой площадке, за полукруглым барьром которой невдалеке лениво плескались волны Каспия.
Одним бульваром дело, конечно, не ограничивалось. В тёплые безветренные вечера нас можно было встретить и в Нагорном парке имени Кирова (так он тогда назывался, не знаю его нового имени), и в парке завокзального района. А в такие отдалённые места, как парк в Чёрном Городе, нас привозили на принадлежавшем филармонии небольшом автобусе алабаше. Программы таких концертов были составлены из популярных классических произведений, как например, вальсы из балетов Чайковского, Хачатуряна, что-нибудь лёгкое, давно знакомое по радиопрограммам нашим немногочисленным слушателям. Длился концерт не более часа. Дирижировал седовласый Фаик Мустафаев. Отыграв давно надоевшие нам мелодии, мы быстренько упаковывали инструменты в футляры и разбегались. Летние бакинские вечера были длинными. Ещё можно было успеть отдохнуть и повеселиться перед началом рабочей недели, которая, иногда, плавно перетекала из одной в другую без выходных, поскольку приезжал новый гастролёр солист, или дирижёр, а времени катастрофически не хватало на разучивание новой программы. Нас это не волновало. Мы знали, что все недоданные нам выходные аккуратно скапливаются, и наш отпуск к концу лета увеличивается за счёт этих самых дней. Обычно филармония закрывалась на лето в конце июля и наш отпуск длился больше месяца. Золотое, незабываемое время.