Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Гаэтано Моска и российская элита 90-х годов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К обсуждаемому сейчас вопросу о роли элиты


   Гаэтано Моска и российская элита 90-х
  
   - Ты где, российская элита?
   - Я тута! Здеся! У корыта!
  
   У корыта [Украдено на сайте www.caricatura.ru]
  
   "В конце XIX -- начале XX века возникла школа философов политики, экономистов и социологов, которые пытались взглянуть на структуру Политического так же холодно и жёстко, как в своё время Макиавелли, вынося за скобки морально-ценностную риторику современных им политических партий и движений -- как либеральных, так и консервативных или социалистических.
   Один из крупнейших представителей этого направления -- итальянец Гаэтано Моска разработал теорию "политического класса".
   Главным импульсом, который подвиг его дать холодный и местами жестокий анализ современного общества, было раздражение от гуманистической, либерал-демократической риторики, которую он слышал со всех сторон, но которая вызывающе контрастировала с конкретной социальной реальностью. Сходство с Макиавелли требует вместе с тем определённых уточнений. Макиавелли писал свои труды в фазе перехода Европы к парадигмам Нового времени, и его философия политики несла в себе отрицание сакрального (католико-имперского) пласта в системе Политического (Макиавелли по-своему приближал Новое время, готовил пути либеральной мысли). Гаэтано Моска творил уже в разгар Нового времени, и его критика направлена в большей мере против либеральной риторики. Если Макиавелли десакрализировал европейскую сакральность, то Моска (и другие представители неомакиавеллистской школы) демифологизировали уже само либерально-демократическое общество, возникшее, в свою очередь, как продукт десакрализации. С трудами Макиавелли эту школу роднит методология, но контекст -- исторический и парадигмальный -- существенно различается.
  
   Моска исходил из модели перманентизма, из принципа, что человеческое общество по сути не меняется, несмотря на смену идеологических и социальных декораций. За разговорами о прогрессе, демократии, развитии и свободе стоит неизменная и довольно эгоистическая человеческая природа. Следовательно, все аргументы либерал-демократии относительно превосходства современных идей и политических институтов являются "бессодержательной пропагандой", служащей лишь прикрытием и оправданием для новых социальных элит. В духе классового подхода Моска называл современную демократию "плутодемократией", то есть "властью богатого, состоятельного народа". По сути, такой подход подчёркивал специфику современных элит, напрямую связанных именно с финансовой и имущественной составляющей жизни".
   Александр Дугин "Обзор теории элит"
   Далее смотрите http://www.gt-msk.ru/theme/234-12/
  
   9 февраля 2006 года
   Москва
  
  
  

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"