Чорный Евгений : другие произведения.

Покушение на Путина?!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  О, Боже мой, все войско московское построилось на парад, как один!" - уже под эти слова тещи мысли свои заканчиваю...
  
  Нет, это надо было, конечно, все видеть. Все было исполнено в стиле, что называется: пушки с пристани палят, кораблю пристать велят...
  
  Даже моя теща не могла не заметить трагизма лица уже бывшей "первой", которое если и не выделялось операторами, то запечатлевалось в памяти на фоне тех всех кадров всего этого сюрра. Даже моя теща не могла не отметить этого, что позволяет сказать, что, в действительности, это была все таки трагико-комедия по жанру происходящих событий.
  
  Вся эта комичная помпезность: пушки палять, один въезжает в одни ворота, другой в другие. В которые, как та редкая птица, очень редко кто въезжает. Эти оловянные солдатики, которых никто не может просто иначе воспринимать, кто еще помнит свое, уже послевоенное, советское детство, мультфильм о "Храбром оловянном солдатике" и тех солдатиков, в которые игрались мальчишки. Которые не столько продавались, сколько сохранились в некоторых семьях. Обладатель такого солдатика становился в глазах дворовой малолетней шпаны, во всяком случае, вполне терпимым участником игр, а то и сразу лучшим другом одного из заводил. Почти таким же, как и тот, у кого был кожанный мяч, для тех, кто был немного постарше. Ему тоже легче было стать желанным в любой дворовой компашке - без него не поиграешь в дыр-дыр.
  
  И вот эти - ну, самые настоящие - оловянные солдатики украшают церемонию, причем совершают какие-то движение. Ведь мультфильм живой про Лёлика и Болика. Кто умеет не только смотреть, но и видеть знаки, символы, которыми наполняют "с умом" некое действие и которые, в действительности, наполняются смыслами того явления действительного, что проступает со всей очевидностью... Сакральность действия в ее очевидности. Помните: сквозь очевидное видеть действительное,- идейный посыл Буде Готамана. Лёлик-Болик взяли власть в аренду у народа. В известном варианте как у польских магнатов брали в аренду поместья.
  
  Это было удивительное зрелище, тут-то и произошло нечто из разряда проявления отображения из зазеркального... Скрываемое проступает воочию. Эти авгуры таинственного мира, эти вершители на правительственных олимпах, сокрытые, вроде бы абсолютно отгородившись, пеленой недоступности от лишних глаз, оказываются в одночасье, как тот король - голыми для смотрящих и видящих. Потому что их льстивые, прикормленные распорядители неких процессий впали в то состояние, когда... Воплощается известное: заставь дураков богу молиться...
  
  И вроде бы задуманная торжественной церемония превращается в глазах зрителей в комедийку провинциального пошиба. Убогость яснее-ясного проступает сквозь всяческую "тронную" вычурность и сценаргый символизм. Когда убогие режиссеры, не ведающие азов сакральности символов, за бабло творят такие сцены, мизансцены, закладывают такую атрибутику и чередование событий, которые все вместе создают - ну настолько очевидную картинку - тот эффект когда обнажается сама суть. Человеческая суть того, чей главный и главенствующий смысл пребывания у власти зиждется именно на неодолимой никем таинственности смыслов "его" думания, делания, вообще существования.
  
  И вдруг все это предстает в общей картинке-впечатлении паноптикуума, полного сюрра, над которым просто невозможно не смеяться. За то бабло, которое кто-то заработал все это режиссируя, как действие торжества, я, как бывший оператор мультфильмов, просто однозначно могу сказать: полный дебилизм. Абдуцинс...- как говаривали на Подоле, прибывшие туда в составе известного 5-го Украинского фронта, взявшего Киев в 44-м году. Как об этом пошучивали между собой фронтовики, по словам отца, воевавшие тогда на других фронта, включая и в составах 1-го,2-го,3-го и до 4-го Украинских фронтов. Такое надумать и режиссировать мог только настоящий идиот - это не в смысле ругательства, а как клиника, диагноз. Но это не о Киеве, хотя и это тоже, если смотреть из вечного...
  
  Но тот, для кого и под кого это и делалось, кто участвует в этом на главных ролях и согласился или доверился этому - кто он тогда? В подобном и есть проявление Высшего порядка, Высшей воли, которую "хитрые мудрецы", всяческие макиавелли, пытаются все обмануть. Веря, что они всех и вся могут обмануть, исхитриться и перекрутить все, что угодно. И никто никогда не раскроет тайны власти, ибо полог задернут блеском и великим таинством ритуала.
  
  И тут воочию проявился тот самый момент истины - то, что любят выражать словами, типа: человек играет на трубе, а Бог играет человеком. Кто-то умный новую форму успел пошить по чьим-то гениальным эскизам, какой-то мудрило решил - повторил один в один всю процедуру, интерьер, проходку в тронный зал нового главного для главного ритуала, но так чтобы еще и бывшему главному не обидно было. Атрибутику, которая уже запечатлилась пять лет назад на сетчатке глаз, а у некоторых и не только там, а и в "сером веществе".
  
  И то серое вещество всей этой придворной камарильи, советники-приветники, думая истово и верноподданически, что творит нечто гениально-сложное, находя решения в свете тонкостей всех придворных политических нюансов, сотворили все вместе то, что высветили главных действующих лиц в том свете, когда все становится очевидным. Услужливый дурак - опаснее врага, вот уж поистине. И проявился момент истины...
  
  Это как некие рентгеновские лучи - современные информационные средства во всех видах, в своем сочетании. Мы стали свидетелями этого нового явления в истории человечества... Периода нашей генерации. Мы стали свидетелями этого нового явления в истории человечества. Некое информационное "схлопывание" в Истории, кто понимает, о чем возвещает подобное явление.
  
  Высшей режиссерской силой соединилось все это в виртуальном, информационном мире таким образом, в такой Образ, что мы увидели комедию. Комедию того уровня, на которую указывал и тот же Маркс, говоря, что человечество должно смеясь расстаться со своим прошлым, и тот же Бахтин в своих рассуждениях о "народной культуре смеха". И бальзаковская "Человеческая комедия" как некое предвосхищение и подвиг марксовской мысли к использованию понятия Комедия.
  
  Ведь в глазах миллионых зрителей все это складывалось с учетом ими переживаемого в то же самое время с тем, что они сравнивали со своим знакомым в памяти. Конечно, разные комментаторы свое добавляли, прикалываясь по-своему над показываемыми сюжетами. По разным каналам. Помните этот вариант: по улицам Медведева возили... Пока пушки палили или заряжали. Или на других - торжественным голосом "а ля левитан" вещали, как найти и как заехать в те Боровицкие ворота или какие там...
  
  А человек смотрящий, сегодняшний человек смотрящий все это воспринимает как виртуальный мир оператора-аниматора, клацая кнопочками по разным каналам, - вбирает в себя все это и соединяет. Насколько быстро у него это соединялось и кто-как-куда клацал на пультике, в своей памяти, пропуская это через свою анализирующую призму сознания в силу обстоятельств дня текущего - это и есть тот самый виртуально-информационный мир, который позволяет заглянуть в вечность. Об этом речь, собственно говоря. Сегодняшние информационные средства - в своем соединении, сочетанном действии - уже способны приоткрыть завесу вечного для глаз видящих. Дают возможность взглянуть туда, куда нельзя было заглянуть еще - ну, буквально - 30 лет назад. Даже казалось бы для просто смотрящих обычным взглядом - не напрасно я тещу свою вспоминал.
  
  Все эти умники, политики и их соратники-сподвижники, таких, как моя теща, считают тем электоратом, которым они могут вертеть на... вокруг любого мальчика-пальчика сколько угодно. Причем организовать это может любой пацанчик, как думает каждый из числа этих известных политтехнологов, организаторов мероприятий, которых и наши деятели зазывают сюда. Они так думают, помните эту фразу из "Мимино": я так думаю,о!
  
  Что этот "электорат" способны обмишурить где угодно - такие умные как они, самые умные - это они. И как три пальца или два пензеныка... вокруг своего пальчика... Тупость, безграмотность, какое там знание хотя бы азов сакральной культуры, - настолько явно проступило в том, что мы могли видеть и лице-зреть. Убитое, просто убитое каким-то непонятным горем лицо жены Путина. Хотя и любят повторять в Москве: на виду и смерть красна. Жующий жвачку какой-то чмошник. Оловянные солдатики. Чеслово, известный поручик Дуб совместно с комментариями Швейка не смог бы лучше придумать и провести показ такого торжественного парада-действия.
  
  Эта сцена в храме. Фото в интернете, когда жлобы открывают двери для новой пары первых лиц после таинства освящения... на миллион глаз. Таких херувимов-типажей надо было бы еще специально поискать. Казалось бы. Чтобы это кино, как где-то комментатор заметил, что все это "смотрится как кино", имело комедийный характер. У нас таких гевалами принято называть. Это ж при том росте нового правителя России и его жены, о чем уже "почесали языки" в разных изданиях. Другие фото. Да при этом мнение-"коменты" интернетовской публики по этому поводу. Даже находясь в горькой печали - не сможешь не рассмеяться. Любая грусть развеселиться. Вот уж воистину: поеду в Москву, развею тоску... А сегодня уже и ехать не надо - телекоммуционные возможности доставят и предоставят все так, что - попробуй сам побегай, успей увидеть такую общую картинку. А тут через "стоглазие объективов" - единая картинка. Успей только схватить, осознать. Хотя оно само прямо лезет в глаза.
  
  Но для меня "апофигеем апофиоза" стал момент прохождения Медведева по красной дорожке - повтор пятилетнего шествия сквозь самых верноподданых и приближеных, удостоенных чести. Как сакральщик скажу - это просто... Все было показано настолько очевидно, что назывется, красной строкой выделено... Какой там поручик Дуб. Было показано всем во весь голос, подчеркнуто заявлено, кто есть поручик Дуб. Просто на такие вещи - пока обычно - мало кто обращает внимания. Не понимающие и не знающие... А что касается взгляда на тех, кого это высветило непосредственно и явно, кто при этом платит деньги всей этой своре советчиков-исполнителей за подобные сценарии-символику - это было прямая демонстрация известного: кого Бог хочет наказать, того он лишает разума. Какая уж тут разумность.
  
  Обратили внимание, как шел по этой самой дорожке приемник. Правая рука висела почти неподвижно, а левой размахивал. Это полная копия того, как в свое время по такой же схеме шел Путин. Второй срок тянуть на галерах, как теперь стало всем известно.
  
  И до этого копирование не только манеры говорить, даже тембра голоса - достаточно ясно указывало на штампованость, клонированность, дубликатность. Любой человек искусства понимает, что есть оригинал и копия. Но для чего делаются подделки под оригинал картин специальными методами старения и холста и трещин краски - это тоже известно. Даже теща отметила, глядя на них, когда они рядом были - ну прямо как те двое из ларца, одинаковы с лица.
  
  Это и теща, и такие как она, и я смотрим своими глазами, воспринимаем в силу того, что помним, знаем, слышали раньше и сейчас. Дело в том, что незадолго до показа второй инагурации проскочила одна интересная информация. Из питерской команды гонцы выясняли, чего нужно сделать, чтобы у Путина все гладко шло и прошло. И одному из них, который и сюда залетел, было сказано: ему надо начать носить часы не на левой, а на правой руке. Еще первый срок заканчивался, когда в каком-то сюжете заметил: часы на правой руке. Вообще, это само по себе было, что называется: опа, парень!
  
  А когда он шел по тогда впервой придуманой, по ковровой да по красной, было видно как он несет, почти неподвижной, правую руку, а левой отмахивает. И так бодро, чуть ли не по строевому. А перед этим про часы был разговор.
  
  Тут вообще песня своя. Кто как руками размахивает - еще Лермонтов размышления высказывал. Но для случая того, кого позиционируют как офицера, подобная отмашка рук - совсем интересное дело. Офицер не от службы в каких-то родах войск, а как понятие, как содержательная часть. Как в той песне старой было: и под одеждой штатскою всегда и всюду узнаю я выправку солдатскую. Помните фильм "Бег", каким образом красноармейцы издалека офицера отличили. Высоцкий его играл. Один: нет, какой офицер, в солдатской шенеле,- а другой: видишь, идет, а левой рукой не отмахивает - привык шашку придерживать, сволочь.
  
  И тут есть любопытный момент, если всмотреться в окружающих людей. По тому как они левую руку держат, когда сидят, как им удобно носить какие-то сумки на плече - левом или правом - можно узреть то, что называется: козацька порода. По крови передаваемые привычки. Хотя сам этот человек никогда и не носил во фрунте той же сабли или хотя бы кортика. Но в нем сидит эта память. Ему так удобно, а почему - он и сам чаще всего не задумывается. И другие подобные вещи существуют. Это ж и есть некие сакральные элементы, из понимания и соединения которых можно говорить о характере, склонности, привычке на уровне памяти крови. А в других случаях - на уровне памяти Духа.
  
  Поэтому, кто б чего не говорил, Путин и не офицер по сути своей, и не казак. В его крови нет казацкой памяти. Это было в очевидности продемонстрировано именно тогда. Что называется, красной дорожкой выделено. Но там еще и часами придавили знающие - как говорится, есть свой момент... А то, что было только что представлено как преемник, это уже совсем другое. Повторение той же походки с точностью до, наверное, количества шагов... Размахивание именно левой рукой с прижатой правой - это пародия. Этот жанр называется пародия. А пародируют, вообще-то, по-разному и разные. То ли крошка-сын отца родного, то ли Галкин Пугачеву. Где свои вопросы, кто кого пародирует, и кто кого имеет...
  
  Вот такая, понимаете ли, братцы, получается траги-комедия, премьера которой была представлена зрителям. А зрителей-то приучили к сериалам, однако. Причем, сами приучили. Трагедия - для тех, кто из числа самых приближенных - в силу неожиданно-горестного лица, которое как бы подчеркивало не лживость о пущенной слухе-стреле, которая добру молодцу жену отыскать помогает. Комедия, для тех, кто из народа зрелище сие внемлет - в понимании Бахтинской мировоззренческой концепции. Однако, такое получается дело: кому - человеческая комудия, а для кого - к-уму-дия показалась.
  
  Паноптикум, просто паноптикум какой-то. У нас же своих таких хватает, так нет - наши деятели зовут еще и этих мастеров-технологов политических шоу. Нашли на кого равняться, да еще и деньги им платят. Не давно, если припоминаете, один местный умник нашего Президента уподобил "мавпе з гранатою". Когда была ситуация, что все осмелели, заговорили, что ничего он не может и не способен. А когда он кинул заявление, еще до роспуска Рады, помните, как притихли и забегали к нему, как добропорядочные подчиненные к начальнику. Потому что все с удивлением обнаружили, что у него в руках есть "вибухiвка", а вот в какую сторону он ее кинет - не понятно было никому... Похоже, и ему самому. Тогда и сморозил один обозреватель образ- сравнение: мавпа з гранатою... Именно, сморозил, сами понимаете о чем я...
  
  Акцент последний: видели это вручение "ядерного чемоданчика" - символа держащего руку на пульсе этого мира, одного из тех, коих на этой планете - раз-два и обчелся. А тут все так подано, что яснее-ясного показано: нате вам - Медведка с ядерным чемоданчиком. Все эти российские варианты, которые через "прэвэд Мэдвэд" уже несколько лет как бы случайно подготавливали почву, когда недавно стали зубоскалить с новым смыслом. И все вроде бы чуть ли не с удовольствием, как же: медведь русский, символ России. Некие, как бы случайные разности, складываясь, дополняясь, соединяясь, сочетаясь, вдруг представляют в едином виде - в единый день - образ во всей ясности. Миг, о котором часто умничают в виде умозрительной истины: случайности есть проявление Высшей закономерности. Но не видят - не способны видеть - этого в повседневной своей жизни.
  
  Миг гениальности для любого человека, способного отобразить подобное в искусстве, но для Высшего такие мгновения - естественное чередование течения событий. Нам представилась возможность лицезреть данное проявление. Воочию - и это прорыв. Некий информационный прорыв. В виртуальном мире "схлопнулось" информационная масса. Своеобразная "вакуумная бомба". Еще локального дейстаия, но - хлопнуло... Это знак, что система достигла того состояния, когда подобные "взрывы" будут происходить для нынешних власть имущих помимо их воли все чаще и быстрее. Вступает в силу Воля Вышняя - это та самая Viz Major сила. Все те представления сегодняшних бизнес-деятелей, усвоивших фразы о "условия форс-мажора" - это юношеские поллюции по сравнению с тем оргазмом, а для кого-то "оргазмом висельника", что следует понимать под тоже известным - Viz Major.
  
  Эта информационная "вакуумная" бомба совершенная аналогия сказки про голого короля в своих формах. Пропадание, исчезновение, ускользание из рук власти, которая только "во сласть" для нетямущих, убогих властителей...
  
  Всеми этими стараниями взаимной лести и услужливости, почитания и помпезности предстал образ неожиданный и ясный: ведь есть в природе и другое созвучное, известное всяким огородникам, дачникам-неудачникам животинка - медведка. И что это так, что это даже не "мэдвэд", как обманно потешались и успокаивались многие, стало, что называется, показано со всей очевидностью стараниями всей той "тонко" разбирающейся в придворных нюансах камарильи.
  
  Что тут можно, братчики-добродiї мои, еще сказать... Как любит часто выражаться тут-один (из числа тех пародистов-сортиристов, смысл иллюзионов которых - "все в дерьме, а Я в белом фраке"): ждем продолжения сериала. Первая серия понравилась. Бабахнуло... Не то, чтоб сильно, но бабахнуло - и было не скучно. Не то, чтобы в повалку все легли от смеха... Но как для первого раза вполне удалось... И сюжет мелькнувший, где стоящие в строю левой рукой честь отдают, и песня-переделка о "Медведев-секси" вмесло Обамы - оба мы! Сладкая парочка, здрасте! Двухглавые как орел! - позаимствованная в лучших и давних кремлевских традициях присвоения себе заслуг незаслуженных...
   Удалось, спасибо! Чеслово! версия текста с картинками: http://h.ua/story/97696/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"