Чистяков Василий Сергеевич : другие произведения.

Литрпг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.24*34  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    World of Terrage. "ММОРПГ, которая совершит революцию в вашем разуме". Ну-ну, посмотрим. Ведикие духи, да Гигакашалотом и через центром мирового равновесия! Люди! Кошки! Техника. Да это же голимая фэнтезятина. "Не понимаю, что всякие игроманы в этом находят. Ладно, посмотрю, чем страдают задроты. Но только одним глазком" - подумал я. Прода от 14,07,14


   ЛИТ-РПГ (World of Terrage)
   Авторское предисловие: честно говоря, я не большой знаток онлайн-игр. Так, одна пройденная компания в SWTOR и два доведённых до 23-25 уровня перса в линейке. К тому же, отнюдь не мню себя большим знатоком того, как надо писать Лит РПГ.
   В свете этого, я предлагаю писать это произведение в консультативном порядке. Представляю я себе это следующим образом: вы, читатели, в комментариях оставляете критику и заявки. На сцену, на сюжет. Когда комментариев набирается десять - я в ближайшую субботу без вопросов сажусь писать соответствующий момент, или правлю имеющиеся фрагменты. Это, так сказать, положительная обратная связь.
   Соответственно, если комментариев нет - значит, никому моё тв(а)орение не нужно. Тогда я пишу для себя. Выкладывается всё это дело, соответственно, когда я:
      -- созрею для написания
      -- созрею для выкладывания
   В общем, не сказать, чтобы надеюсь... но любопытствую, каков будет ответ общественности.
  
  

Маунт and gun

   Дух Разума коротко пискнул, сообщая об окончании установки. Я довольно потер передними щупальцами.
   "Эпоха людей". MMORPG нового поколения, обеспечивающая, по словам рекламы, полноценное погружение в мир фэнтези, полный техники и чудес.
   К счастью, прошли те дикие времена, когда нужно было лично покупать у лавочников игровые кристаллы, обеспечивающие допуск к игре на определенное время. Нет, теперь все расчеты идут через Узор.
   Немного подумав, я, все же, привязал оплату игрового аккаунта к тому же счету, с которого шла оплата коммунальных услуг. Я же себя знаю. Заиграюсь еще чего доброго так, что все деньги с зарплатного счета улетят. Нет уж. Основной счет - для доната.
   Впрочем, сейчас нужно решить, смотреть вступительный ролик или нет? Хотя чего это я. Все эти ролики давно уже есть в Узоре.
   Нырнув в бассейн, почувствовал, как пробежала по телу дрожь, от кончика щупалец до мантии, приветствуя питательный гель. Итак...
   - Дух, запуск "WoTA"!
   И мир, стены бассейна и свод пещеры, отступил, скрываясь в иллюзиях, насылаемых серверным Духом Разума игры.
   Ага, главное меню. Так, нужно выбрать расу.
   Итак, что там я прочитал в гайдах? Ах, да. Действие происходит на одной большой планете, под названием Грязь. Четыре расы - кошки, люди, киты и кальмары, ведут борьбу за доминирование на континенте.
   Кальмары. Сразу видно, с кого писались. Тот же венец творения, который я регулярно вижу в зеркале, только более мужественный. Щупальца подлиннее, мантийный мешок, как у профессионального пловца. Одно слово - наши предки. Хотя в подрасы, естественно, включены и тупиковые ветви эволюции.
   Кошки. Самое большое разнообразие подрас - от шпионов-мурлык до штурмовиков-тигров. Одна беда - до 50 уровня нельзя использовать оружие. Хардкор. Хотя на форумах писали, что с 75-ого уровня, когда у мурлык пропадает пассивный дебаф "водобоязнь", а у тигров "одиночный игрок", группа кошек нагибает всех подряд, даже тех, кто выше ее уровней на десять.
   Киты. Ну, это точно для тех, кто любит играть на стороне Зла. За всяких там кашалотов, касаток и прочих вымерших хищников. И правильно вымерших. Если тупы настолько, что покусились на венец творения, то нечего занимать одну планету с нами.
   Люди. Вымершие в последний ледниковый период существа. Еще сорок тысяч лет назад они как-то резко распространились из Африканского Болота на все материки и острова. Вот потому то некоторые нечистые на щупальца ученые и принялись распространяться на тему, что у них была какая-то цивилизация. Правда, почему-то не оставившая следов. Ни астральных отпечатков, ни кристаллов с духами. Конечно, муссировалась как-то версия, что Пирамиды сделали именно они... Ага, как же. Всей своей животной популяцией, на пике достигшей чуть ли не десяти миллиардов (некоторые считают, и больше).
   Итак, для игрового баланса, ввели эту расу. Нет, ну тут все понятно. Киты - как предельно специализированные для боев в океане существа. Кальмары - как бойцы, действующие в группе. Кошки - одиночные игроки, в перспективе сильные дамаггеры. И люди - технари, предельно сосредоточенные на том, что фантасты называют "искусством техники".
   Кальмары то даже, скорее, золотая середина. И сами по себе что-то представляют. И, как и у людей, нет штрафов на образование групп низкоуровневыми игроками. И технику можно использовать. Хотя и не так специализированно, как люди.
   За кальмаров играть не буду. Какая же это тогда сказка? Киты... нет, это для подростков, которым лишь бы повыпендриваться. Кошки... нет, раздражает, что пока не освою "телекинез" или "Ветвь оружия: кошачьи клинки", придется полагаться только на когти и клыки. Не думаю, что на форумах просто так писали, что это хардкорная раса. Я в игру пришёл отдыхать, а не пахать почище, чем в школе, как некоторые игроманы.

Раса выбрана: Люди.

Выберите подрасу.

   Да, проблемка. Так, что там было написано в гайдах?
   Американцы - бонусы на клерикальную ветвь техники. Доступ к заклинаниям "авианалет", "ракетный обстрел", "информационная война" идет гораздо раньше, чем у других подрас, или же урон становится выше. А еще с 15-ого уровня появляется баф "Моника". Очень любим одиночными игроками.
   Но за все приходится платить. У этой расы в два раза увеличена восприимчивость к ментальным атакам. К тому же, защита от них не повышается с уровнем. Ох, нет. Такой перс нужен только для игры в клане, когда есть, кому прикрыть вставших в круг для заклинания "АУГ" клериков.
   Класс, кстати, называется смешно. Техножрецы, ха. Видимо, божеством-покровителем является какой-нибудь Бог Машин. Надо бы почитать по случаю, как его зовут. То ли Скайниссия, то ли Омнинет.
   О-мнинет. Мнинет. Нет, это скорее из эффектов расового бафа "Моника".
   Японцы. Мечта петовода, а не подраса. Кибердруиды и технонекроманты. Бонусы на роботов. На количество, на создание, на ремонт, на минимальный уровень для использования рецептов. У некросов даже есть какая-то суперспособность, вроде "Безумие Первой" называется. Работает с ОБЧР.
   Правда, у расы серьезно снижено здоровье и выносливость. Да и ещё какие-то расовые дебафы на лекарства и алкоголь, кажется. Не, нафиг-нафиг. Туда же, к американцам. В топку и хронически командную игру. Не люблю кибердруидов. Ублюдочный класс.
   Негр. Коротко и ясно. Подраса со способностями к ремонту и использованию техники ниже, чем у кошек. Говорят, чтобы стрелять из АК-47 без штрафов, негра нужно докачать до пятидесятого уровня. Правда, здоровья дофига, плюс устойчивость к дебафам и ядам повышена. На 25-ом уровне автоматом получают навык "каннибал". Это восстановление здоровья и электричества от поедания противников. С 75-го уровня убивать для этого необязательно. Даже начинает работать "парадокс съеденного негра". Это, в смысле, когда ты отрубаешь руку пробегающему рядом негру, и он тебе, и оба съедаете, то все остаются в выигрыше. В смысле, реген руки стоит меньше, чем получаешь энергии со съеденной части "персонажа сходной расы". А еще на 50-м уровне негр открывает ветку "вуду". Ох, сколько помоев вылили в свое время игроки за эту ветку. Какое, мол, фэнтези? Это ж защитная некромантия, упрощенный вариант! Мы что тут, в детскую развивающую игру режемся? А то, понимаешь, нашил на бронежилет "черепа погибших собратьев" - лут, выпадающий с ПК-негров - и иди, радуйся. Каждый череп - плюс пять процентов к общему классу защиты.
   Нет, негра туда же, к япошкам и амерам. Не хочу танковать. Да и штраф на интеллект, а значит, генерацию электричества...
   Да и вообще, все эти черепа, куклы, пентаграммы... Не люблю стимпанк.
   Откровенно булькая, чистые расы, как и заводской гибрид амеров с япошками, мне неинтересны. К счастью, в игре можно составить генеалогию и историю персонажа. Там, конечно, на многое влияет удача, но ведь всегда, если не понравиться результат, можно отменить создание персонажа и начать заново, пока не повезет, и не выпадет нужная статистика.
   Та-ак, европейцы. Невнятная подраса, введена для создания компромисса между японцами и американцами. Тот самый гибрид касатки с пингвином. Который и на поверхность недостаточно вылазит, и плавает не то, чтобы очень.
   Помесь наводчика с робототехникам. Не блеск, конечно. Пролистнуть дальше? Список закольцован, выбросит наверх.
   Хотя, что это, вместо того, чтобы вернуть меня на американца, стрелка выбросила сюда? Новая подраса? Хм, посмотрим поподробнее.

Подраса: Русские.

Описание: живущие на просторах Северных Равнин Большого Континента, русские создали свое государство вторым после японцев. Однако долгое время, скрытое техноарканом "железный занавес", их страна, именуемая Совет, была закрыта для посторонних и не участвовала в большой политике.

Однако теперь, когда занавес рассеялся, тысячи русских устремились в окружающие земли. Будете ли вы нести разумное, доброе, вечное бытие нежити, или обстреляете мир лучами добра? Решать вам.

Расовая особенность: Медвежья Кровь. На улицах русских городов уже сотни лет бродят медведи с балалайками, выманивая людей из домов прямо в метель. Иногда Карельским Людоловам это удается. Сопротивление холоду +10%, +1% каждые пятнадцать уровней, набранных за Полярным Кругом. Сопротивления атакам на основе звука +5%.

Расовый бонус: Политический Пофигизм. Русские и их правительство находятся в параллельных реальностях. Устойчивость к ментальным воздействиям: +5%, +1% каждые 5 уровней, набранных в зоне действия Паутины, Сети, или Голоса. Невозможность возглавить гильдию или альянс кланов.

Расовая особенность: память ГУЛага. Поколениями власть пугает детей этой подрасы рассказами про тюрьмы, где прошлые цари лично ели живьем русских младенцев, что нынешний правитель не делает, надеясь, что трудолюбивые поданные сделают для него все из ничего. Харизма снижена на 3. Требования к материалам и чертежам при создании снижены на 15%.

Расовый дебаф: водка. При приема спиртосодержащих средств, негативные эффекты наступают раньше на 12%+ 1% за 14 уровней, набранных в пределах Северных Равнин.

Расовая ветка навыков: пастолизм

Чтобы не скрывалось в прошлом вашей страны, демократия, олигархия или тирания, вы верите, что "вчера" всегда было лучше, чем "сегодня". С верой в светлое вчера, вы исцеляете раны, нанесённые жестокой реальностью, и изгоняете еретиков и демонов, откуда бы они не явились, с Плана Совка ли, или из Желудка Гидры Капитализма.

Расовая ветка навыков: охотник на пришлых

В прошлом вашей семьи был эпизод. Ваш далёкий предок подорвал поезд с врагами. И, добив эсесовца, вздохнул "П-наехали". Теперь пришло новое время уничтожить всех, кто чужд вашему чувству прекрасного. Ваше время!

Примечание: DD-ветка навыков

Расовая ветка навыков: название скрыто, описание скрыто

Расовая ветка навыков: название скрыто, описание скрыто

Расовая ветка навыков: название скрыто, описание скрыто

Расовая ветка навыков: название скрыто, описание скрыто

   Хм, а не так уж и плохо. Конечно, штрафы сразу делают из игрока никакого купца, дипломата,... да и много какие еще архетипы становятся ущербными. Да и расовый дебаф довольно серьезен. Во-первых, он серьезно ограничивает возможности по лечению перса. Треть лекарств на нижних уровнях включает в себя спирт. Во-вторых, дебаф качается со временем. Причем условия нарастания дебафа те же, что и развития расовых бонусов.
   Но снижение Харизмы на 3 - это фигня по сравнению штрафа на интеллект у негров. К тому же, нет ахилессовой пяты японцев и американцев. Живучесть и ментальная устойчивость высока. А то недавно гулял по Узору ролик про битву двух монорасовых кланов. Амеры накрыли "АУГ" япошек... и сами тут же сдохли от проклятия "Смысл Евангелиона". Победил негр, в составе клана из самого себя, оказавшийся в той же локации. Он вошел в локацию в то время, когда клан, оставшийся в живых, получал во владение замок "Тюрьма на острове Гуантаномо"
   В принципе, раса как раз под меня. Относительная универсальность, плюс нет штрафов на те характеристики, которые мне нужны. А штрафы... просто скажу "нет" настойкам, пока не выберусь с Северных Равнин. Да и какой процент становятся главами альянсов кланов?
   Посмотрим, какие тут полагаются с ростом навыки... А, Кашалот. Совсем забыл, что, пока некое число игроков не раскроют навыки, дерево не появиться.
   Раса только появилась, так что это минус. А с другой стороны.
   Имя: Калкру
   Имя занято.
   Имя: Кракен
   Имя занято
   Имя: Ктулху
   Имя занято
   А если так, а? Как вам, неспецифический ежовый хентай?
   Имя: НЕХ
   Вы подтверждаете, что вашего персонажа зовут НЕХ?
   Я в раздражении дернул правым верхним щупальцем. Нет, ну надо поосторожнее, а то еще запущу перса с таким именем. Проклятый интуитивный интерфейс...
   И тут надпись исчезла, сменившись картинкой с видом планеты из космоса. Бездна, колыбель цивилизации. Конечно, очертания океанов чуток другие, да и слишком много зеленого. Но ведь это игра.
  
   Пропусти вступление, я, наконец, оказался в тесной пещере с раскрашенными стенами. Форма как у вытянутого куба. Забавно. Вот фантазия у разработчиков.
   Но к делу. Открыв меню персонажа, я первым делом посмотрел на постоянные бафы.

Проходчик. Дополнительное очко навыка каждый 6-ой уровень, пока от вас на дереве навыков скрыты навыки на 20 уровней выше текущего уровня вашего персонажа.

   Есть! Так, теперь главное качаться быстрее, чем конкуренты успеют открыть навыки, до которых мне качаться еще 20 уровней. Хотя, конечно, и самому придется качаться вслепую. Но ведь на каждом 102-ом уровне есть возможность перераспределить очки навыков, так что главное - это выжать из "Проходчика" максимум очков навыков, чтобы потом перераспределить их. На том же 102-уровне, это будет пятнадцать лишних очков навыков, что, несомненно сдвинет игровой баланс в мою пользу.
   Так, что там в журнале.

Задание: Понедельник - день тяжелый

Сегодня началась учебная неделя. Доберитесь до школы до того, как прозвенит звонок.

   Я с содроганием посмотрел на отсчитывающий секундомер и компас на карте.
   В школу? И здесь?!
   Разобраться с управлением оказалось просто. Конечно, странно, что для хождения используются нижние щупальца, а не мускульные подушки, да и ограниченная даже больше, чем в латах времен Сумрачных Времен, подвижность...
   К счастью, Вирт не требует полного овладения нестоящими телесными навыками. Хватило полугодовой давности воспоминаний о гимнастическом упражнении "ходьба на щупальцах".
   Итак, я сделал несколько пробных движений, приноравливаясь. Непривычно было, что точка появления располагалась в миниатюрной, как погребальная урна, пещерке с квадратом искусственной цветной травы внизу. Но ладно, это все потом. Осмотрюсь позже. Зря я принял задание, не осмотревшись, конечно.
   Вызвав указатель направления, я вышел из комплекса пещер, где "проживал" мой перс и пара неписей-"родителей". Так, насколько помню гайды, теперь нужно не забыть закрыть специальной отмычкой дверь - у технических рас это навроде активации сторожевого духа или охранного контура. Если не произвести эту операцию, жилище с некоторой вероятностью могут обокрасть неписи. Ну, или другие игроки, даже не имеющие навыка взлома.
   "Люди - социальная раса, с коллективным псевдоинтеллектом, вынуждающим их жить в искусственных мини-муравейниках"
   Это я к чему? Да вот, вышел к шахте муравейника, связывавшей пятьдесят четыре квартиры с внешним миром. Пробежав мимо тела другого человека - неписи, дающей социальный квест "помоги пьяному соседу" - я спустился по шедшей по периметру квадратной шахты лестнице на первый этаж. Так, справа от вдери, на уровне от пояса до плеча моего перса, должна быть маленькая металлическая пластинка, открывающая дверь.
   Не, не оказалось. Железная входящая дверь оказалась распахнута настежь и подперта странными камнями.
   Предмет: Обломки кирпича.
   Класс: мусор/строительный, оружие.
   Вес: 1,5
   Урон бл.: 4-5 + модификатор силы
   Шанс попадания: стандартный
   Урон д.: 2-3/
   дальнобойность сила/2
   шанс попадания точность/3
   Очаровательно. Никудышное метательное оружие, и слабенькое оружие ближнего боя. Да еще тяжелое.
   А время-то тикает. И локация незнакомая. Вокруг бело-желтые коробки человеческих муравейников. И то утешает. Значит, скорее всего, днем в городе - безопасная зона, как в локациях японцев и европейцев.
   Ладно, посмотри, что у меня за перс. Только побыстрее.

Имя: НЕХ

Локация: Улица Медведей

Задание: Понедельник - день тяжелый

Класс: школьник (начальный)

Характеристики:

Производные:

сила

1,00

здоровье

10

ловкость

1,00

электричество

10

выносливость

1,00

точность

0,5

интеллект

1,00

уклонение

0,5+0,2(рост)

сила воли

1,00

лидерство

0

харизма

1,00

репутация

0

  
   Так, достижения... не, это сейчас неважно. Время-то тикает. Так, а что в инвентаре?
   В инвентаре оказалось до смешного мало. Ботинки Школьника, Штаны Школьник, Куртка Школьника, и Шапка Школьника. Все не дает никаких бонусов. Одно счастье, нет и дебафа "нудист".
   А главное - нет оружия. Возможно, конечно, первые уровне можно получить, только выполняя социальные квесты, к тому же, перс с оружием в руках будет не так восприниматься неписями...
   К счастью, управление предметами ничем не отличалось от других подобных игр. Взял кирпич в сумку, подвесил его, как оружие ближнего боя, на кнопку быстрого запуска. Ну, и побежал по стрелочке.
   Внимание: до окончания квеста осталось 5 минут.
   Я закрыл сообщение, благо, система уже подсветило здание на другом конце двора - конструкция из трех коробок, сложенных руной Н. Очевидно, мне туда.
   - Эй, ты? Куда бежим? Пацанчик, мелочь есть? А ну, подошел сюда! - послышлось сзади
   По карте, позади было три нейтральных неписи. Жаль времени нет. Может, еще бы квест дали.
   Внимание: вы проигнорировали требования группы гопников данной локации. Их агрессивность по отношению к вашему персонажу повышена на 140% (вычисляется исходя из разницы в уровнях).
   И тут же три точки на карте из желтых стали красными. Печально. Но школа-то близко.
   Вы находитесь в локации Районная школа N134
   Спасибо, я уже догадался. Теперь нужно подняться куда-то наверх, и сдать квест неписи-учителю.
  
   Фух, успел. Две минуты оставалось, пока нашел нужную пещеру в этой локации.
   Непись-квестоприниматель выглядел как самка человека (Человечка? Человека? Человекша?) с серой-серебряной шерстью на голове.
   - Надо же, НЕХ, ты на этот раз соизволил посетить школу. Отлично, на пропусти уроков на сегодня и я, так и быть, допущу тебя к экзаменом.
   Задание Путь Знания обновлено!
   Клавдия Ивановна допустит вас к государственной аттестации, только если вы отсидите на уроках весь день. Проведите полный учебный день в школе, не пропустив уроков и не затеяв драку. Лимит замечаний учителей: 5
   Ясно, ну, приступим. Вон, и указатель указывает на свободную лежанку у окна, в середин ряда.
   - НЕХ, слез с парты! Нужно сидеть ЗА ней, а не лежать НА парте!
   Внимание: вы получили замечание от учителя Клавдия Ивановна. Лимит замечаний: 4/5
   Так, ясно. Надо отсюда влезть в гайд. Ведь из игры не выйти - это будет засчитано как пропуск занятий.
   А если дисконнект?
  
   Задание я выполнил. С трудом, заработав в общей сложности четыре замечания (еще были чтение гайдов на уроке, отсутствие домашнего задания, два раза), я таки выполнил задание.
   - Что же, НЕХ, ты небезнадежен - сказала Клавдия Ивановна, принимая квест - Пожалуй, ты достоин ноши, которую я намерена возложить на тебя.
   Испокон веков, те ученики, которых учителя признали способными учиться, получают возможность из школьника стать кем-то большим. Готов ли ты идти дальше?
   Клавдия Ивановна предлагает вам задание Путь Знания, Часть I. Принять/отказаться?
   Глупый вопрос. Судя по речи неписи, это начало цепочки задания на специализацию. Замечательно! А то я читал, как трудно пробиться в элитные классы, не выполнив школьные задания. Сначала нужно стать Гопником, это типа школьника, но из криминальной ветки классов. Потом повыситься до Гангстера или Подручного. Затем, если получиться, становишься Местным Боссом. Или Младшим Мафиози. У японцев аналогичный класс называется Генин Якудза.
   Так, а если закончить школу, то профессий открывается чуть больше. Тут и химик - это нечто вроде мага. Медик - эрзац жреца, баффер. А еще есть боевые классы. Хотя люди традиционно сильны именно классами поддержки. Кажется, в бою за Замок Мидуэй, мультирасовый клан "Пираньи Тьмы", разбил преимущественно человеческий "Аталгард" только потому, что вовремя переманили к себе химика-японца. Тот как ударил "Ипритовым туманом", так десанту "Пираний" стало весело. А что, 14 урона в секунду, плюс множественные дебафы, вроде проклятия "химическая мутация".
   Нет, решено. Чтобы быть востребованным игроком, нужно взять специализацию, которая поможет в пати. А у всех этих Мафиози скиллы слабые. Одно слово - универсалы. Умеют всего, но понемногу. И из гранатомета выстрелят - но слабее и хуже Солдата. И повязку сделают - но не операцию, как Медик. Нет, специализация - наше все.
   - Спасибо, Клавдия Ивановна, я с радостью возьмусь за эту задачу.
   - Что же, хорошо. В таком случае, знай. Для успешной сдачи ЕГЭ, тебе нужно предоставить комиссии не менее тридцати тысяч деревянных.

Задание: Путь Знания, Часть I. Отдайте в течение трех месяцев председателю комиссии по ЕГЭ 30,000 Деревянных для успешной сдачи экзамена.

   Ясно. Хотя сумма. Деревянные - самый слабый тип денег в игре. Он у каждой подрасы свой. Деревянные, Зеленые, Европейские, Йены, Негритянские Черепа... В серебряных - младшей общей валюте Людей это будет 300 единиц. А в Золотых - совсем смешная сумма. Эх, когда же мой перс сможет зарабатывать межрасовые деньги - Урановые и Рениевые...
   Как бы там ни было, задача ясна, квест позволяет выйти из игры без провала задания. Все, я пошел.
  
   В институте реальном все было как обычно. Скучные параграфы о Войнах Океанов, приведших к формированию общепланетного правительства и колонизации материка. На Общей Алхимии уже третий урок мучали тему элементных превращений. Всей радости - послушал краем сознания, как парочка закоренелых геймеров обсуждала, какой маунт лучше - Мазда или Рено. Хотя, это, скорее, вид маунта. А там ведь пород внутри вида еще куча.
   Что характерно, хотя русские как подраса появились недавно, маунты вида "жигули" встречались в некоторых локациях и так. Были известны, как хорошее подспорье для новичка. К тому же, как шутили некоторые, владение подобным маунтом здорово прокачивало дополнительный навык "Механика".
  
   И вот, добравшись до дома муниципальным телепортом, я наконец заполз в медитативную пещеру. Сегодня последний день учебной недели, есть время отдохнуть и сделать домашнее задание. Так что я сегодня отдохну, а завтра займусь проклятым рефератом.
   Войдя в режим щупальцевого управления, я сменил настройки. Хватит уже бегать в режиме "от 2,5 лица". Хочется почувствовать, какого было бы бегать, развись обезьяны в цивилизацию. Вместо подушек - ходильные щупальца. Еще два - хватательные. К тому же, совершенно негибкие из-за внутреннего скелета. Неудивительно, что в реале высшие обезьяны так и не приспособились приручать духов. Без пятого хватательного изгиба-то!
   - Дух, запускай игру.
   И мир привычно расцвел новыми красками, когда я стал своим персом, стоящим в тесной жилой пещерке, называемой "комнатой".
  
   В игре была ночь. Мой персонаж материализовался в одном из школьных помещений. Какая-то плитка на стенах и полу, овальные, белые с коричневыми пятнами, сиденья, отделенные чем-то вроде крашенных серо-синей краской ширм. Ну и запах, конечно. Специфический, что и говорить.
   Я как-то некстати вспомнил, что люди не могут творить магию без дополнительных артефактов. Причем для каждой атаки свой. Скажем, класс "огнемет" для одних целей, класс "автомат" - для других...
   Помещение походило на культовое. Эти кабинки, эти странной формы белые сиденья, местами испачканные... Определенно, какой-то храм.
   Надо будет почитать мануалы. Кажется, есть у людей такой класс - гибрид жреца с диверсантом. Сантехник называется. Еще какие-то бонусы на удары, кажется, гаечными ключами даются.
   Ладно, мануалы на лекции почитаю. А сейчас пора на задание. Все-таки, нужно довольно быстро заработать 30К, не забывая обвешивать персонажа. Некогда рассиживаться.
   Ночь - почти идеальное время для охоты. Оружие в руках не вызывает негативной реакции у неписей, а мобы массово лезут изо всех щелей. Вот это, кстати, не всегда хорошо.

Крупная жирная крыса наносит урон 6

   Тварь! Уклоняюсь в сторону, прямо как учили на военной кафедре - заднюю левую подушку поджать, опора на переднюю правую, остальными обеспечить вращение...
   Гребаные человечьи ходильные щупальца! В сторону!
   Земля крутится перед глазами, моб кажется большим и страшным, в глазах красные отблески. Уклоняюсь от очередного укуса и ударяю кирпичом в оказавшейся неприжатой к земле левой руке. Получай, тварь!

Критическая атака!

Крупная жирная крыса получает урон 18

Крупная жирная крыса убита. Получено 96 опыта

   Ого! Повезло. А я-то уже приготовился уходить на возрождение. Наоборот, повезло, что запутался в негибких нижних щупальцев перса-человека. Упал на землю и вышиб Крит. Неужели игровой движок учитывает гравитацию? Надо будет и это прочесть в мануале.
   Поднимаюсь с земли, одновременно собирая лут. Крысиный хвост сам прыгает в руку.

Внимание. Получен неизвестный квестовый предмет - крысиный хвост крупной жирной крысы.

   Начало задания? А, наверняка старая-добрая классика. Убей двадцать-пятнадцать-сорок крыс, принеси хвосты и получи плохонький артефакт.
   Стоп. Это ведь должен быть не единственный лут с продвинутого моба. У меня-то перс еще низкого уровня. Вон, опыта сколько пришло.

Разделать труп крупной жирной крысы

Вы уверены? Без навыка "Разделка туш" велик шанс на неудачу при разделке тела противника

Да

Вы получили предмет: череп крупной жирной крысы

Тип: разное

Описание: не все крысы одинаково полезны. Не все из крупных могут стать столь сильными, чтобы покрыться жиром. Череп жирной крысы - ценный трофей.

   Так, что-то такое я читал. В каждой малой локации имеется непись, которая может сделать простейший амулет - шнурок с крысиными черепами. Ничего особенного - просто снижает цены у торговцев и улучшает отношения с некоторыми NPC. Эффект усиливается про ношении банданы с черепами и куртки-косухи. Перемножается при использовании определенных маунтов, вроде бы. Как там их? "Иж", "Рига"... вроде еще какие-то были. Ладно, пора идти дальше. Хорошо еще, на низких уровнях регенерация здоровья восстанавливает хиты достаточно быстро, а мобы редко отравляют или делают кровотечение.
   Вдруг сзади повеяло опасностью. Какой-то мороз пробежал по спине (задняя поверхность между верхними и нижними щупальцами - это ведь спина у человеков называется, верно?).
   Внимание. Вы почувствовали угрозу. Навык "Чутье пятой точки" достиг 1-го уровня.
   Из-за угла раздался дикий вопль:
   - Шухер! Чуркин ангел!...
   И мир затопил свет. Злой, мерзкий свет шафранового оттенка.
  

Внимание. Вы были повержены клановым призывом Джабраил.

Активирован перк "Не виноватый я". Как пострадавший нейтрал, вы можете выразить претензии гильдии "Пятый Казават".

  
   А затем меня выкинуло из игры. Штраф на полчаса игры минимум. Стандартная фишка клановых хранителей. Логичная, если подумать. Какой смысл в смерти вражеского игрока, если он тут же вернется, а в клановом хранилище может быть не одна смена запасного снаряжения? Не топ, конечно. Но все равно приятного мало, убивать одного и того же перса по десять раз, получая все меньше лута.
   Ладно, завтра погамаю. Займусь лучше делами реала, наконец. А то с курсовой по применению духов Воды из пятого слоя в современной энергетике еще конь не валялся.
   Так. Стоп. Что-то я заигрался. Конечно же, дельфин, накувыркался. Да, суровая штука ВоТА, затягивает. Ещё немного, и начну измерять резерв маны в патронах.
  
   Первое, что я увидел, был потолок. Серый, в каких-то потеках. На нем была кривая надпись, сделанная распылителем. "Распад Союза теперь принято называть "Проект Роснано".

Вы очнулись в подвале заброшенного дома, без снаряжения, с неполным здоровьем и дебафом? Не расстраивайтесь, вы просто воскресли!

Памятка для игроков: при игре через премиум-аккаунт или покупке руны "Хазглз", ваше возрождение пройдет легко и непринужденно. Вы очнетесь в чистой, платной реанимации, а ваше имущество будет застраховано.

   Нет, я не буду играть по премиум аккаунту! Ибо - жаба. Джабба хатт.
   Обдумывая по пути, не было ли в надписи на потолке аллюзии на распад государства капи в Южном Полярном, я заковылял к видневшемуся на другом конце подвала выходу.
  
   - Эй, пацанчик, семки есть? - обращаются ко мне.
   Три враждебные неписи окружают меня. Вид "Гопник", уровни вторые. Ну, кроме того, что обращается ко мне. У него третий.
   А как всё хорошо начиналось, а? Всего минут назад вылез из подвала возрождения, и тут же налетают на меня эти.
   Так, алгоритм понятен. Чтобы я не ответил, мобы атакуют. А потом снова выходить из подвала, накапливая время без снаряжения до получения дебафов "нудист" и "озноб". Ночь-то прохладная!
   Да, выбор понятен. Тем более, если не получится, то просто буду качать скрытность, пытаясь выбраться из подвала в обход этих мобов.
   Как там у хтих позвоночных? Согнуть правое нижнее щупальце, то бишь ногу, в колене и бедре, а потом выпрямить колено?

Вы применили удар "Яйца всмятку" 1-го уровня.

   Падаю вниз, не дожидаясь ударов. Рука упирается в асфальт. Поворот...

Вы применили удар "Хвост дракона-ревматика" 1-го уровня

   Грохот. Больно.

Урон от собственной атаки: 5 единиц. Дебаф "Ушиб правой ноги"

   По фигу! Выпрямляюсь и бью каждого в голову. И еще. И ещё.
   Значки над головами мобов вдруг становятся зелёными Стали дружественными?
   - Смилуйся, друг - говорит тот, что 3-го уровня - Обознались мы.
   Поздравляем!

Вы получили достижение "Победитель банды" 1-го уровня

Вы вышли на бой с несколькими преступными элементами, каждый из которых был сильнее вас и победили. Лишь вам решать, как вы используете этот капитал - забудете о нём, используете, чтобы сколотить свою банду, или станете защитником справедливости!

Получен новый уровень!

   Смотрю на поднимающихся мобов. Это что же, я... апнулся?
   Поворачиваюсь к старшему мобу. Хотя какой он теперь моб? Дружественная непись.
   - Мне нужны твоя одежда, оружие и мотоцикл.
   Лицо Гопника 3-го уровня меняется. Вот аниматоры, вот молодцы! Даже какую-то мимику неписям нарисовали!
   - Но у нас есть только велик, брат.
   Сойдёт.
  
   Через четыре минуты гайда про простейшие средства передвижения в игре и минуту собственно дороги, я вошёл в дом.
   Что же, первый день в игре прошёл неплохо. У меня есть цепочка квестов, первое достижение, уровень, оружие "Ножик хлеборезный 2-го уровня", маунт "Древний ржавый велосипед "Аист" и пятьсот четырнадцать деревянных. Осталось только распределить очки от апа.
   Впрочем, это можно сделать и завтра, на свежий мозг.
  

Hunting and farming

   Наконец-то с делами разобрался! Курсовая по классической ритуалистике честно скомпилирована из трёх рефератов, скачанных из духузора, проверена, кинута в память малого духа во флеш-кристалле. Завтра сдам.
   Теперь можно, наконец, и делом заняться. Тем более, я уже и так в бассейне, можно не вылезать.
   - Дух, запуск "WoTA".
   Проскакиваю экран выбора персонажа. Несмотря на дурацкое имя, мне первый перс пока нравиться. Тем более, надо активно качаться, пока работают бафы от "Проходчика".
   Появившись в стартовой точке, квартире, задумался.
   Вопрос, который имеет мозги целого поколения. Вопрос, который порождает два следующих. Вопрос, который, как икринку, отложил "Что делать". Вопрос, который при неверном ответе заставляет думать, "Кто виноват".
   Что качать?!
   Так, подумаем. Куча веток навыков скрыта. С другой стороны, "охотник на пришлых" - это звучит. Думаю, из перса с ДД-веткой можно вырастить что-то стоящее. Если только преодолеть привычку навешивать на перса по два центнера брони для защищённости. Уж я-то свои грехи знаю.
   Другая ветка, "пастолизм", вера в идеальное "вчера". Судя по названиям, там какой-то клерикализм получится. Хотя, с другой стороны, бафферы и лекари нужны всегда. Качну после школы медика - и буду идеальным юнитом поддержки.
   Которому ещё нужно группу найти. В только открывшемся стартовом городе. С бафом, действующем только пока находишься на острие.
   С другой стороны, судя по другим подрасам, путь медика может дать преимущества и ДД-шке. Так что, как класс- вариант.
   С другой стороны, что гадать? Нужно просто посмотреть.

Ветка навыков: охотник на пришлых

Название: П-наехали

Описание: ярость вселяется в ваши сердца, святой гнев охватывает ваши конечности, когда вы видите чужаков, портящих вашу землю, оскверняющих ваш воздух, надругающихся над водами вашей страны.

Пассивный навык: указывает иноземцев. Существует вероятность, что за убийство "чужого" NPC не будет штрафа. Существует вероятность, что убийство "чужого" игрока не будет считаться PK. Бонусы при нанесении ущерба и убийстве иноземцев.

Уровень: 1

Шанс, что окружающие "не заметят" убийство иноземца: 1%

Шанс, что окружающие "не заметят" убийство иноземца-игрока: 1%

Примечание: существуют локации и ивенты, увеличивающие шансы на то, что окружающие "не заметят" убийство иноземца. Бонус текущей локации (квартира семьи НЕХ): 40% (стандартный бонус квартиры на убийство иноземца).

Бонусы при нанесении урона иноземца: бафф "святая ярость" 1 уровня: увеличение скорости ударов на 2%, продолжительность 30 сек. От последнего удара.

Бонус при убийстве иноземца: бафф "святой мститель" 1 ур., +1 к шансу, что вас заметят во фракции "Те, Кто Надо", регенерация здоровья +1.

Примечание: по мере роста навыка, вы сможете выбрать дополнительные бонусы.

   Солидно. Что-то меня терзают смутные сомнения, что уровне на сотом, особенно если качать ветку "бандита", можно внаглую вырезать всех в городе другой подрасы, скажем, у американцев. И будет всего лишь мизерная, в 1%, вероятность, что придётся оплатить штраф за замусоривание улиц.
   Но что-то внутри меня требует придерживаться класса "медика". Так что, а надо ли?
   Проклятая закрытая ветка навыков! Видно, что наверх уходит три ветки, и с десятого уровня появится ещё два навыка, стартовых для следующих веток с разделе "охотника". А я тут гадай, что они дают.
   С другой стороны, меня терзают смутные сомнения, что хай-медик с выкачанным "охотником" может заработать на трансплантациях. Хм. Посмотреть вторую ветку, что ли?

Расовая ветка навыков: пастолизм

Название: Э-эх, было время...

Описание: не важно, что вокруг, влажный болотистый рай первый дней творения, или вымороженный сухой ад, вы всегда будете верить, что минувшие дни были лучше. Ваша уверенность передаётся вашим соратникам, даёт им силы и средства.

Аура: все члены группы в определённом радиусе получают эффект ободрения, притупляющем чувство голода и повышащим ментальную сопротивляемость.

Уровень:1

Бонус всем в группе в радиусе семи метров: +2 к ментальной сопротивляемости. Голод не вызывает дебаф "раздражение" и не влияет на характеристики и шанс применения навыков на первых стадиях голода. На предпоследней стадии голода, компенсируемой аурой, кожа персонажей начинает светиться.

Примечание: открывает задания фракции "старушки"

   И всё. Как-то жидковато получается. Хотя, опять же, непонятно, что там ожидать далее. Следующий навыков только два, пусть и доступных на десятой уровне. И оба являются производными от данного. Который, по идее, не больно-то и нужен соло-игроку.
   В любом случае, сейчас я сейчас без группы. А значит, что? Значит, очко в "П-наехали". А там посмотрим.
   Хотя квесты фракции... ладно, появиться свободное очко навыка, кину сюда. А пока все в ветку "охотника".
   Ну, понеслась! Айда зарабатывать деньги на экзамен!
   Итак, маунт в правой руке, левой толкаю дверь, открывая себе путь наружу. Дверь с натугой открывается, словно бы на меня навесили ослабляющий дебаф, и открывается вид города, засыпанного белым порошком.
   Что это? Ивент "Большая Стирка"? Или, быть может, "Diller's days"? А, вот и системное сообщение.

Стоило выйти на улицу, как тут же всё замело песком. Белый, как на морских отмелях Благодатного Берега, он тут же начал заметать ноги.

Системное сообщение: начался снегопад.

Как известно всей цивилизованной мировой общественности, в Северных Землях всегда идёт снег, заметая дома до третьего этажа. В жуткой снежной ночи, по улицам городов, хватая зазевавшихся разумных и туземцев, крадутся белые медведи в будёновках, вооружённые бабалайками.

Предупреждение: ваш маунт не приспособлен к снегопаду.

   Я посмотрел на упомянутого маунта - трофей с прошлого захода. Странная конструкция из двух колёс и железной рамы, по замыслу гейм-дизайнеров, служила людям в качестве транспорта. Видать, плохо служила, раз они вымерли.
   Впрочем, системные сообщения это подтверждают. Придётся идти пешком.
   Поднявшись наверх, оставляют маунт внутри квартиры, приклёпанным цепью пятого уровня к батарее. Мало ли, кто-то с прокачанным навыком взлома пройдёт замок на двери 17-го. Авось, на инструмент потратиться, если соблазниться маунтом под названием "Древний ржавый велосипед "Аист".
   Итак, у меня - второй уровень. Значит, идёт поглощение двух единиц урона холодом. Плюс, расовый баф. Нет, всё равно мало. Надо сменить оснащение.
   Унты там, тулуп на заячьем меху. Что-то такое точно есть в стартовом наборе в шкафу.
  
   Снег был повсюду. И это было удивительно. Эта редчайшая форма воды, существующая в наше просвещённое время лишь на вершинах гор, некогда, в тёмные времена древности, покрывавшая территории суши, наряду с отвратительно сухими пустынями и степями, ограничивавшая наш ареал обитания.
   Тут же, эта редкость, прочно изгнанная из нашей жизни, была повсюду. Да, явно, геймдизайнеры перестарались, изобразив город, занесённый трёхсантиметровым, если не больше, слоем снега. Если люди были так развиты, как толкует игра, стали бы они терпеть такую вредную штуку, как снег? Разумеется, нет - они бы провели палудемоморфинг, превращая всю планету в огромное родное болото, как это было проделано сотни лет назад в реале.
   Я так и шёл по улице в школу, когда послышалась музыка. Тихая, напоминающая звон маленьких колокольчиков, она манила к себе, призывая идти на чарующие звуки.
   Ну, так, по идее, должно было быть. По факту же, я слышал только подвывающий ветер. Но сообщение выскочило:

Вы попали под очарование мелодии.

   После чего перс, мой нежный, любимый, первый, из созданных в этой игре, мой НЕХ, пошёл куда-то в сторону. Сволочь.
   Хотя, благодаря системному сообщению, всё довольно понятно. Персонаж не смог проигнорировать ментальную составляющую. Придётся ждать и атаковать противника, когда появиться. Не бежать же кашалоту в пасть, право слово?
   Мой тихий перебор струн, пробивающийся сквозь свист кружащего ветра, НЕХ медленно прошёл через два проулка, какое-то открытое место, откуда можно было видеть только сплошные вихри белого порошка, носимого ветром, и только затем вышел на детскую площадку, занесённую снегом.
   Притихнув, волнующе подвывал ветер. Поскрипывали качели. Снег окружал площадку стеной из вихрей. В песочнице спокойно сидел грузный двуногий зверь светлого цвета, перебирая струны своего треугольного инструмента. На голове его, кажущейся безухой, была шапка. Что-то вроде матерчатого колпака с ушами и вышитой на лбу звездой.
   Ударяя когтистой лапой по струнам музыкального инструмента, он напевал жуткую, нерифмованную песню:

- Шаланды, полные кефали,

Нордовский ветер подгонял.

Мы шли по Баренцеву морю,

Но - на Владимирский Централ.

   Над головой его - там, где и полагается, гордо реяла надпись:

Молодой Питерский Людолов 8-го уровня

   Что-то мне везёт на более сильных противников. Карма, видимо. Или просто надо, наконец, качаться и идти дальше. Где снова противники будут чуть посильнее.
   Обе руки вооружаются кирпичами. На кнопку быстрого вооружения вешаю ржавый ножик и последний кирпич. Готовность...
   Продолжая играть на инструменте, он начал, переваливаясь и косолапя, подходить ко мне. И тут же персонаж как-то расслабился, выходя из режима готовности к атаке. Что за?
   Открываю окно характеристик. Сила воли, в место привычного 1,00 - 0,37. Ах, вот оно что?
   Людолов же подошёл совсем близко и открыл пасть. Из пасти воняло рыбой по-исландски.
   "Думай, думай. Чем можно пронять эту тушу? Как назло, нет ни одного PvE умения"
   В жизни всегда есть время моменту. Мгновению, когда понимаешь, чего ты стоишь. Миг, когда ты решаешь, что раз уж Система игрового баланса повернулась к тебе задом, то остаётся только одно.
   - Медведь-медведь, а ты ведь чёрный - говорю ему - Понаехали тут!
   Сбоку, в столбике баффов, загораются пиктограммы, но некогда разбираться. В бой! Кидаю кирпичи с обеих рук в пасть Людолова, тут же приседая вниз и проводя приём.

Вы применили удар "Хвост дракона-ревматика" 1-го уровня

   Подпрыгиваю, и вижу, как залагавшая игра только сейчас докидывает кирпичи до головы Людолова.

Вы применили удар "Македонские переговоры в упор" 1-го уровня

   Красивая анимация заставляет голову зверя фонтанировать красной кровью. Как её много.

Критический удар!

Молодой Питерский Людолов получил сдвоенный урон в 116

   Падаю вниз, пробивая по окровавленной голове Людолова в обеих рук.

Вы применили удар "Македонские переговоры в упор" 1-го уровня

Критический удар!

Молодой Питерский Людолов потерял левый глаз!

Молодой Питерский Людолов получил урон 54

Святая ярость активирована.

   А затем я тупо зашёл к нему сзади, и пырнул ножом. И постоянно держался так, стараясь не попасть под удар инструмента, которым размахивал Людолов.
   И вот, наконец, эпопея была завершена. Людолов пал. Пришло время собирать кирпичи и лут!

Разделать труп Молодого Питерского Людолова

Вы уверены? Без навыка "Разделка туш" велик шанс на неудачу при разделке тела противника

Да

   Вы получили предметы: шкура белого медведя(неделимая); медвежья балалйка; полинявшая будёновка предательства
   Так, достало. Срочно уменьшаю количество выводимых логов. Ибо задолбало.
   И тут зазвонил технологический артефакт "дешевый мобильник". Это сработал будильник, обозначающий, что до начала уроков осталось десять минут.
   Тридцать четыре зуба кашалота и все - мудрости! Я опаздываю!
  
   - Ты опоздал! - сказала Клавдия Ивановна, и внизу интерфейса загорелась пиктограмма журнала заданий. Поня-атно.
   - Не виноватый Я! - говорю, одновременно открывая инвентарь.
   Предмет "шкура белого медведя", определённый как квестовый, летит на пол.
   - Он сам пришёл!
   - Ну ладно - примиряющее, говорит Клавдия Ивановна, и снова загорается пиктограмма журнала заданий - Считай, отмазался.

Забрать предмет шкура белого медведя?

   Да!
   - НЕХ) - обращается ко мне Клавдия Ивановна - что же это ты школьное имущество крадёшь?

Клавдия Ивановна обвиняет вас в краже ценного школьного имущества - шкуры белого медведя. Что вы ответите?

      -- эта мая весчь!
      -- Пасть порву, моргалы выколю!
      -- Ой, ошибочка вышла
      -- Я только посмотреть.
   Что же выбрать? А время-то на ответ тикает...
  
   Что же выбрать? Что же? Кашалотова прорва! Что же?!
   Так, будем рассуждать логически. Первый вариант - явное хамство, так что не катит. Хотя, учитывая общее лулзофильство разрабов, с них станется прикрутить какую-нибудь квестовую цепочку с достижением "Потрясатель Основ" в качестве приза.
   А второй, что же? Реплика на переход в другую ветвь развития, бандитскую? И как? Отправят в "обезьянник", где получу начало новой цепочки квестов, или же всё решится тут? В смысле, Клавдия Ивановна сагриться?
   Мамочка моя и двадцать тысяч яиц, что же делать?! Если вся миникарта заалеет, я и не выживу!
   Так, спокойно. Будем логичны. Третий и четвёртый варианты спокойные. Учитывая, что, по устоявшимся канонам "колеса диалогов", в крайние варианты ставятся наиболее радикальные варианты ответа, третий будет логичным...

Ваше время истекло

   - Молчим, НЕХ)? Что же, тогда иди с Балтазаром Балтазаровичем. Он займётся твоим воспитанием.
   Иконка журнала заданий вновь мигнула, сигнализируя о новом квесте. И мой перс пошёл куда-то вниз, туда, где на 3D-карте локации, у входа в подвал, располагалась новая цель. Очевидно, новым заданием было "проследовать в кабинет учителя труда и ждать распоряжения". Ведь именно его звали Балатазаром Балтазаровичем.
   Вот печалька-то. И что же теперь делать-то?
   А мораль такова - не стоит ждать там, где идёт отсчёт времени. И психовать лишний раз не надо. А то начал сифонить воду, понимаешь.
  
   Балтазар Балтазарович - бородатый, загорелый человек самого инфернального типа, смотрел на меня. Вдруг резко захотелось применить на нём навык "П-наехали". Против этих образчиков людей, вылезших из адских пустынь, навык должен сработать подобно добротному экзорцизму. Ну, или хотя бы бафнуть.
   - Нарушаем, значит? - вопросил он - Это хорошо. Стране рабочие руки нужны. Ибо, как известно, неучёных - тьма, и все в академиях.
   И тут же пол под ногами упал вниз, увлекая его в вечную ночь и мрак неизвестности. И вместе с ним и меня.

Задание: крысы в подвале. Вы были низвергнуты на первый уровень школьного подвала по несправедливому обвинению. Но вы ещё можете вернуться. С уничтожения крыс в школьном подвале, начинается ваш путь наверх. Принесите трудовику 20 крысиных хвостов, и будет вам прощение

Собрано крысиных хвостов: 0/20

Примечание: на время выполнения квеста, все другие обязательства заморожены

   Да, то-то, если открыть карту, можно увидеть снежинку в чёрном поле. И надпись поверху: "Школьный подвал. I уровень". Надо думать, ниже ещё два уровня, а затем "Школьные катакомбы"? Хоть что-то в мире игр не меняется.
   Ну что, пойду убивать крыс? Долбанная классика.
   Как только где-то впереди появляется красный ник, тут же кидаю верный кирпич.

Критическая атака!

Жирная крыса получает урон 24

Жирная крыса убита. Получено 56 опыта

   Эх, пошла потеха!

Разделать труп крупной жирной крысы

Вы уверены? Без навыка "Разделка туш" велик шанс на неудачу при разделке тела противника

Да

   Да, точно пошла. Ах, да...
   - Это чужие крысы, и они воруют нашу землю, дышат нашим воздухом, пьют нашу воду! Смерть чужакам! П-наехали... ксеносы поганые.

Активирован навык "П-наехали"

Поздравляем! Вы первый открыли скрытый навык "Ненависть"!

Открыт активный навык "Ненависть"

Ранг 1: Любая атака наносит дополнительно 2-6 урона

Уклонение и броня снижены на 50%

Активирована Ненависть

   Кирпи-ич!

Критическая атака!

Крупная жирная крыса получает урон 30

Крупная жирная крыса убита. Получено 76 опыта

   Круто Эх, гулять, так гулять.

Навык "Э-эх, было время..." активирован.

   И отовсюду, от грязно-серых бетонных стен, порождая эхо, сквозь свист рассекающего воздух нового кирпича, вынутого из инвентаря и поразившего новую крысу, слышится голос, наполненный пылью прошлого.
   - Эх, были времена. Я помню, что с каждым днём жизнь становилась лучше, веселее. Мы ели хлеб из опилок и колбасу из бумаги, и были рады жизни. Э-эх, было время...

Разделать труп крупной жирной крысы

Вы уверены? Без навыка "Разделка туш" велик шанс на неудачу при разделке тела противника

Да

Вы получили предметы: череп крупной жирной крысы

Вы получили предмет: череп жирной крысы

Вы получили предмет: крысиный хвост

Тип: разное

Описание: не бывает плохой закуски, бывает мало водки!

   Оп-с. Вот и крысы закончились. Ну ладно, пойду дальше, не отключая навыков. И надо бы, с учётом "Ненависти", набрать камней и кирпичей.
  

Задание: крысы в подвале. Вы были низвергнуты на первый уровень школьного подвала по несправедливому обвинению. Но вы ещё можете вернуться. С уничтожения крыс в школьном подвале, начинается ваш путь наверх. Принесите трудовику 20 крысиных хвостов, и будет вам прощение

Собрано крысиных хвостов: 22/20

Примечание: на время выполнения квеста, все другие обязательства заморожены

   Я закрыл окно журнала и пожалел, что у этого тела нет щупалец. Можно было бы свернуться в клубок и пару-тройку раз крутануться волчком, выражая недоумение.
   Это что же, получается, пока я не сдам квест, обязательства остаются замороженными?
   Кирпи-ич.

Крупная жирная крыса получает урон 9

   Каме-ень.

Крупная жирная крыса получает урон 12

   Кусо-ок Бетона-а

Крупная жирная крыса получает урон 9

Крупная жирная крыса убита. Получено 76 опыта

   Минуточку. Если эти крысу убиваются с трёх бросков, а дают такую кучу опыта, то с чего бы мне вылезать наружу? Пока с них капает опыт, и они здесь часто попадаются, я не найду лучшего места для прокачки!
   Новые кирпичи и куски цемента занимают место в инвентаре, чтобы стать моим метательным оружием. С "Ненавистью", я убью их всех. И буду убивать, пока крысы будут давать больше 4 опыта. Я наберу крысиных черепов и хвостов, пока не достигну предела загрузки персонажа.

Вы получили предметы: череп крупной жирной крысы

Получено 3 деревянных

   Они ещё и деньги приносят? Ну, держись, школьный подвал! Отныне здесь моя зона кача!
  
   - Тридцать восемь.

Крупная жирная крыса убита. Получено 76 опыта

  
   - Тридцать девять

Крупная жирная крыса убита. Получено 76 опыта

   - Сорок

Крупная жирная крыса убита. Получено 76 опыта

Та-татам! Новый уровень!

Вы получили достижение "Крысиный волк" 1-го уровня!

   - Сорок первый, нах.

Крупная жирная крыса убита. Получено 54 опыта

   Фуф. Ну, вот и апнулся. Теперь, учитывая, что за крысу дают всего по полсотни опыта, задерживаться здесь больше нет смысла. Всё, дальнейшим гриндинг в этой локации - простая трата времени. Тем более, что мои тридцать семь крысиных хвостов и двадцать семь черепов - это уже что-то.
   Решено - иду наверх. Только заверну к той решётки, ведущей в другую локацию. Интересно, что же там?
   Приняв стратегическое решение, я подобрал ещё кирпичей, в изобилии валявшихся возле крысиных останков, и отправился обратно. Мой гриндинг закончился. Ещё бы найти применение черепам...
  
   Итак, иду я, никому не мешаю, даже никого не отстреливаю, ибо эту часть локации зачистил только что, и респаун ещё не наступил. В общем, осталось только примус для полноты образа раздобыть.

Открыта новая локация: Канализация Красногвардейского района, 1-ый уровень.

В локации действует бонус: все навыки из "краснопузой" части ветки пастолизма, получают прибавку эффектов в 5%

   Новая лока реально отличалась. Вместо замызганных бетонных стен, теперь были выкрошившиеся кирпичные своды, а под ногами валялось огромное количество моего любимого вида метательного оружия. А главное, что тут я, наконец-то, нашёл что-то знакомое.

Скелет диггера - малый крысиный алтарь

Описание: культовый предмет

   И, самое главное - это охрана. Вон, приближается из прохода, с другой стороны зала.

Чудовищная жирная крыса убита. Получено 76 опыта

   Прыжок в сторону. Кирпи-ич.

Чудовищная жирная крыса получает урон 12

   Каме-ень.

Чудовищная жирная крыса получает урон 12

   Кусо-ок Бетона-а

Чудовищная жирная крыса получает урон 15

Крупная жирная крыса убита. Получено 76 опыта

   Кусо-ок Цеме-ента.
   Хм, а хорошая лока, честное слово.
  
   Тут, по уму, автору следовало бы сделать большое и качественное отступление, где в подробностях расписать игровую механику, градацию развития монстров, а также ещё наставить сообщений с описанием тонн крысиных хвостов и черепов, что добыл наш доблестный герой, набивая несчастных цифровых млекопитающих.
   Но, поскольку автор искренне уверен, что всё это - несущественные подробности, которые даже играющие в ММОRPG люди пропускают посредством того самого программного средства, за которое блочат персонажей, а то и аккаунты, - то этого здесь не будет.
   В конце концов, все мы люди с воображением, и в состоянии представить, что остаётся от трёх игровых крыс после столкновения с более сильным персом, разделывающим все туши на своём пути. Подсыхающие пиксели на полу.
  
   Уф, умаялся. А эти крыски были как-то побольше, побольше. Любопытно, я, что же это, получается, залез к алтарю с чёрного хода? Интересненько. Ну-ку ну-ка...

Разделать Скелет диггера - малый крысиный алтарь

Внимание: при разделке алтаря, он будет разрушен. Кара крысиных жрецов может быть страшна!

Вы уверены? Без навыка "Разделка туш" велик шанс на неудачу при разделке тела противника

Да

   Я быстро сгрёб всё в инвентарь и приготовился, взяв в каждую руку по кирпичу. Шорох, писк и царапанье, доносящиеся как будто бы отовсюду, нарастали. И вот...
   Кирпичи-и.

Чудовищная могучая крыса получает урон 12

Промах!

   Прыжок в сторону, перезарядка. Кирпичи-и!
  
   Наконец, и это закончилось. Три крысы пали, оставив меня с 3 (тремя) единицами здоровья, но на 318 экспы богаче. Ах, да. Ещё же хвосты и черепа.

Вы выпили йода. Здоровья восстанавливается.

   И только я расслабился, как тут снова раздался скрежет и писк, и из люка на потолке - на этот раз я успел уловить появление следующей партии крысюков - показались две Ужасные крысы качки.
   Вторая волна!
   Я срочно отпрыгнул назад, чудом не получив Крит от удара затылком о стены зала. Но выпитый йод, лекарство низшего уровня, всё ещё действовал, и я, избежав атаки, успел удрать в проход, из которого пришёл. Здесь крысы могли подходить только по одному, и в этом было моё спасение.

Ужасная крыса-качок получает урон 10

Ужасная крыса-качок получает урон 9

   Так, а теперь пришло время ближнего боя. Хлеборезный ножик, трофейный, - в левую руку. Разводной ключ - как чувствовал, когда незаметно стянул его со стола трудовика - в правую. Это НЕХ!
   Он налетел на меня, огромный, по плечо персу, приземистый, как маунт-танк Т-90, красноглазый, как NPC Дядя Петя, визжащий, как татаро-монгольский Игг, и мы столкнулись.
   И тут система наконец-то приговорила мерзавца. Я быстро сменил вооружение на целые кирпичи и разрядил метательное во второго, ещё не успевшего войти в коридор. А затем снова вооружился хлеборезным ножом и разводным ключом. Может, мне повезёт, и я успею прибить и этого до того, как оставшиеся у меня 6 здоровья будут добиты второй крысой?

Ужасная крыса-качок получает урон 14

Критическая атака!

Ужасная крыса-качок получает урон 29

Ужасная крыса-качок убита. Получено 154 опыта

   Ещё до того, как залезть в инвентарь, чтобы снова чем-нибудь подлечиться, я нырнул в заранее замеченную нишу в стене. И это было верным решением, потому что даже сквозь кирпичную стену, я видел подсвеченную кислотно-зелёным надпись над очерченным контуром грузного, прямоходящего существа.

Великий Крыс - Чёрный бог смерти

  
   Всё в этом мире имеет порядок и логику. Пойми её, - и жить станет легче. Отрицай её, и твоё существование станет бесполезной борьбой с водорослями, которой занимался Дон Кихот Бискайский.
   В градации врагов, разработчики использовали спектральную шкалу. Враг твоего уровня - это красный, точнее, алый. Тот, что чуть сильнее, так что половина ударов в любом случае пропадёт втуне, будет окрашен насыщенно-оранжевым, и так далее. Скажем, с моим свежим третьим уровнем, противник уровня эдак 36-го имел бы ник цвета золота. Ну, а те же жирные крысы, наоборот, скоро в тепловое излучение сползут.
   Иными словами, весь мой успех мог быть обусловлен только одним. Тем, что стражи алтаря были противниками одного со мной уровня. А вот последний мститель, скорее, соответствовал реальному уровню локации. Ну, может, чуть повыше.
   В общем, я влез слишком далеко, за что и поплатился. Эх, интересно, где теперь очнётся перс? Хотя чего это я. Надо принимать свою участь как полагается. Крепко лёжа на мускульных подушках, с напряжёнными щупальцами, готовым к бою. Как стояли герои Гольфстрима под глубинными бомбами лабрадорников!
   Мой героический настрой. Моя готовность уйти на респаун. Всё было растоптано это последовательностью палок и колец, следовавшей своей программе. Она сказала слово. И это было:
   - Нюх-нюх. Я чую тебя, святотатец.
   Оно разговаривает?!

Достижение "Младлей Очевидность" разблокировано!

   Огромный, покрытый лоснящейся чёрной шерстью, этот мутант тягучим движением перекачанных мышц поднял своё монструозное оружие. Вспышка выстрела осветила его тёмно-синий бронежилет и чёрную-черную разгрузку, мгновением позднее, скрывшиеся в раскручивающихся спиралях дыма, источник которых, приближался ко мне.

Вы были убиты существом "Великий Крыс - Чёрный бог смерти"

  

Ressurection

   "Незнакомый потолок" - констатировал я.
   - Вижу, то очнулся - проговорил некто, на миникарте обозначенный как Балтазар Балтазарович - Отлично, тогда пойдем к Клавдии.
   Не требовалось читать логии, чтобы понять, что хочет непись. Так что я последовал за ним, краем уха выслушивая его фоновые жалобы. Вдруг ценная информация проскочит?
   - Раньше проштрафившихся учеников ставили в угол на горох, прокачивая им мудрость и выносливость. Ох, молодежь, знал бы ты, как прокачивает стойкость старая-добрая розга! А уж если её вымочить в морской воде, то резист становится - ух!....
   Но нет, молодежь нынче нежная пошла. Все хотят в медики или, Омниссия сохрани, тёмные технологи! Никто не желает принимать удары судьбы на грудь, как полагается настоящему воину!
   Голос его поднялся на недосягаемую высоту, почему-то напомнив мне о крысах - высокоразвитых существах прошлого геологического периода, предположительно, разводивших людей на мясо - а затем оборвался. Это был совершенно явный, наглый, бонусный намёк на скрытый квест, и я не удержался.
   - Так уж и все?
   - Все-все - подтвердил завхоз - Вон, у меня даже цепи заржавели. А ведь раньше на них подвешивали за большие пальцы для развития ловкости.
   Э-эх, было времечко. Вот, помню, колбаса-то была, не ровня нонешней. Как, бывает, помню, укусишь - так во рту мясо с туалетной бумагой.
   А сейчас - что? Трава - крашенная, колбаса - с нитратами.
   Балтазар Балтазарович остановился, помолчал для порядка. Затем сплюнул на пол и зачем-то добавил:
   - Такую страну просрали...
   Очевидно, он ещё долго мог бы говорить, и поэтому, я решил пока открыть инвентарь и посмотреть, что же успело скопиться там за часы гринда в канализации, бессмысленного и беспощадного.
   Крысиные хвосты, крысиные черепа, ещё какие-то расходники. Минуточку, "зуб диггера". А, амулет на увеличение навыков ориентирования и картографии, работает только в подземельях.
   Так, древний, ржавый, сломанный миротворец марки "para bellum", с красной звездой и какими-то иероглифами. Это точно продавать. Характеристики так себе.
   "Медвежья балалайка - важный образец народного оружейного искусства Крайнего Севера. Даже серийные модели, изготавливаемые незаконными панда-эмигрантами в чумах Верхнего Тагила, являются мощнейшими ударными инструментами"
   Ага. И я даже знаю, почему. Балалайка весом в четырнадцать килограмм явно относится к ударным инструментом. Вот только требования к силе... К тому моменту, когда я прокачаю её до 19.1, с меня семь потов сойдёт. Нет, точно продавать.
   Минуточку! А с чего-бы это полинявшая будёновка предательства стала квестовым предметом?
   И тут над головой Балтазара Балтазаровича, школьного завхоза и просто неписи, загорелся восклицательный знак.
  
   - Я достал святыню.
   - Вижу. Великий шлем предков, осквернённый предательством потомков. Я рад, что ты прошёл первое испытание, юный октябрёнок. Готов ли ты пойти дальше?
   Передо мной появилось красное кольцо, от которого отходило шесть лучей с вариантами ответа. Справа, располагались три варианта "да", от восторженного сверху, до хамского внизу. Слева же, находились дополнительные вопросы.
   - О чём речь?
   - Это было в степях Херсонщины - начал проникновенным голосом, говорить Балтазар - белые отступали, цепляясь за каждый куст, отбиваясь вениками, матрёшками и балалайками. У нас были только по три линейки на бойца, будёновке, и бочка самогона.
   Но мы нарвали грибов и кинули их в самогон, чтобы получить закусь к разбитой аптеке. Мы смешали всё, что было, сообразили на троих, и нас стало девять. Чуть позже, нас стало ещё больше.
   Затем, Мефистофель сказал, что нужно забороть дракона. И мы пошли к одинокой горе, чтобы потушить на ней пожар пионерским способом, и тем вызвать Бармаглота на бой.
   Да, идея была бре... смелая, но мы были пьяны молодостью, готовы к бою, и в животе выркались шорьки, набранные с мухоморов.
   Мы пошли искать Змея, и прошли через Молчащие Холмы без единого выстрела, теряя остатки разума, но набирая градусы. Это было поучительно зрелище.
   Когда мы очнулись, всё уже было кончено! Война закончилась, рассол был выпит, а лекарства выдавались только по рецепту! И, что самое страшное - Бегемот потерял будёновку!
   Потом-то он придумал, что он не просто её посеял, а потерял в бою с агентами мирового империализма, заевшими в доме с французским названием. Ну, где мельница ещё была сверху, красная такая.
   Итак, будёновка была утрачена посредством гнусного предательства Бегемота, и та шапка, что ты мне принёс - лишь застиранный ксерокс этого эпического артефакта. Впрочем, быть может, ещё не всё потеряно. Но больше я тебе расскажу, лишь если ты согласишься выполнить свящённую миссию!
   - А кто такие Бегемот и Мечистофель, Балтазар Батазарович?
   - О том тебе не следует пока знать, НЕХ. Или ты хочешь проявить ненужнео любопытство?
   - Никак нет! - проговорил я.
   Мир окрасился красным. Казалось, этот свет, символизирующий закат, кровь и саму жизнь, источали стены, силуэт завхоза и сам воздух. А затем, вдоль колонны вверх проплыла цифра "+50" и звезда, после чего всё закончилось.
   - Быть может, придёт время, и я открою тебе большее. Ну а пока, готов ли ты прийти на помощь нашему делу?
   - Да!
   - Хорошо - проговорил Балтазар Балтазарович и провёл рукой по внезапно укоротившейся бороде - Я считаю, товарищи, пришло время вдигаться вперёд! Толкьо вперёд, от капитализма - к социализму. От социализьма - дальше, выше, сильнее. С каждого по потребностям, каждому по способностям!
   И у меня снова появилось задание.
   - Ну а пока, иди, учись. С Клавдией я поговорю, она осетра-то урежет.

Задание: Путь Знания, Часть I - обновлено. Отдайте в течение трех месяцев председателю комиссии по ЕГЭ 25,000 Деревянных для успешной сдачи экзамена.

Задание: Путь партии, Часть II. Найдите в логове Белых Медведей священный Чугуниевый Серп.

Промежуточная ступень: не выделяться. Дождитесь конца учебного дня, прежде чем покинуть школу.

   Так вот о чём Балтазар распинался! А я-то, дурак, думал, о рецепте мухоморовки. Воистину, век живи - век учись.
   Ладно, ещё можно успеть получить опыт на уроке труда. Что там должно быть? Крафт табуретки?
  
   Как делается табуретка? О, это крайне занимательный процесс. Сначала, вы берёте некоторое количество кусков дерева, и на ресурсном верстаке делаете ножки табуретки - от четырёх до предела, обусловленного количеством расходников и грузоподъёмностью персонажа. Затем из фанеры делается сидение - от одного и более. После этого, бегом ли, или же еле переставляя ноги, если вы соблазнились халявными ресурсами, вы идёте к мебельному верстаку, и выбираете из меню общения функцию "создать табурет". Ну а дальше, всё зависит от уровня навыка "Уроки труда", качества материалов, верстака, а также надетого снаряжения. Бывает, наличие в руках плотницкого топора, повышает качество полученного материала. Впрочем, как и надетый "кулон краснодеревщика" или иная ремесленная цацка. Правда, у меня-то такой как раз и не было.

Создание предмета: провалено

Создание предмета: провалено

Создание предмета: провалено

Вы создали предмет: колченогая уродливая бракованная табуретка

Потрясающее доказательство того, что вы являетесь продуктом алтернативной эволюции. В то время, как предки нормальных людей работали верхними конечностями, ваши, очевидно, развивали нижние. Итог немного предсказуем - руки у потомков растут "неоттуда".

  
   Даже немного обидно. Ну, что поделать? Навык ещё не раскачан, и рандом мне не благоволит. Чай, забесплатно играю, не по подписке. Скажи спасибо, что табуретке ещё и эпитет "гнилая" не навесили.
   А как всё сложнее в реальном мире! Помню, в шестом классе, был у нас практикум по основам контроля растений. Я как раз лежак выращивал. Переплести волокна для прочности, провести сосуды для снабжения водой и минералами, подкормить растение манной... не получилось. Всё же, в реале, всё завязано на прямизну рук и немного мозги, а не циферки, высчитываемые великим духом разума в серверном кристалле.
   Думается мне, что надо ещё поработать. Глядишь, удастся создать табуретку получше - и больше опыта за выполнение задания дадут.
   Моё внимание привлёк непись-одноклассник. Пригнувшись, он начал что-то доставать из инвентаря.

Активирован навык: подглядывания

Вы видели, как Коля Плотников использовал при изготовлении мебели таинственные металлические предметы. Быть может, это важный нюанс столярного ремесла. Впрочем, это также может быть тихой семейной традицией.

   Одноклассник, создав на верстаке табуретку, ушёл. А после него на столе остался открытый белый контейнер с этими предметами - заострёнными металлическими стержнями.
   Получен предмет: коробка с гвоздями
   Итак, по новой. Набрать кусков дерева и листов фанеры, сделать запчастей, а затем выбрать единственную белую надпись в длинном списке того ,что можно собрать на верстаке.
   Собрать Табурет Простой: ножки(4), сидушка, гвозди(4)
   Чего? То есть до этого, я собирал не то?
   Спокойно, друг мой, спокойно. Тебе не жалко получаса дикого и бессмысленного крафта, ты не чувствуешь себя медалистом конкурса "Нуб года".

Вы создали предмет: колченогий уродливый простой табурет

Важный образец авангардного искусства начала двадцать первого века. В быту малоприменим. Зимой может согреть на полчасика.

Навык "Уроки труда" повышен до 2

   Отлично. Сколько там у меня времени на изготовление табурета? Ещё полчаса в запасе есть, так что стоит продолжить эксперименты.

Вы создали предмет: простой табурет

Незаменимый элемент российской культуры, простой табурет - многофункциональное изобретение. Он может использоваться как оружие ближнего боя (осторожно , низкая прочность!), при метании (внимание, посредственная баллистика!), как предмет обстановки и для много другого.

   Интересно, сдавать или нет? Пожалуй, сдам, но вначале сделаю ещё несколько табуреток. Денег мало, а кирпичи я уже перерос. Будет персонаж пока с двумя табуретками ходить.
  
   - Вот - говорю я.

Предмет простой табурет утерян.

Задание "Сделайте хоть что-то полезное, бестолочи" выполнено.

Получено 150 опыта

Получено 150 деревянных

   - Отлично, ученик. А теперь ступай - величественно проговорил трудовик.
   Вот, не могут разработчики без штампов с этим "ступай, ученик". Одно слово - фэнтезятина. Люди, кошки всякие. Техника-шмехика.
   Что у нас там дальше по расписанию? А, "иностранный язык". А потом я наконец-то смогу заняться основным квестом.
  
  
   Отступление. Я на неделю уезжаю в самый новый субъект РФ. Так что прода будет не раньше 25-го.

Оценка: 5.24*34  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"