Чиганов Константин Андреевич : другие произведения.

Ах, что за прелесть эти фильмы...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение материала "Слово о киногероях". Теперь о кинолюбви, киночудовищах и т.п.


Ах, что за прелесть эти фильмы...

(Продолжение "Слова о киногероях")

   Вы не устали? Тогда проберемся еще дальше в цех киноштамповки, где скрипят мозги сценаристов, бурлит выдумка продюсеров и сваркой сверкают идеи режиссеров...
  
   О некоторых стихийных явлениях:
  

Настоящая любовь (НЛ)

   1. Течка и случка.
   Мгновенно и навсегда поражает главгероев до ошизения, после чего им иного не остается, кроме как скорее искать постель. Особенно распространена в эротических фильмах - суровые каноны жанра не позволяют зря тратить наше время.
   2. Удар грома с последствиями.
   Поражает мгновенно, как и первый вариант, но герои некоторое время борются с собой, даже наводят друг на друга критику. Тщетно! В финале фильма последует взаимное признание, что они влюбились с первого взгляда. Уже несколько заезжен в романтической традиции, так что современные киногерои предпочитают иные виды НЛ.
   3. Через тернии и колючки.
   Вначале герои ненавидят или презирают друг друга. Часто они из враждебных семей или организаций. Постоянно более-менее смешно пикируются, иногда перестреливаются. Спасают друг другу жизнь ближе к концу, если это не ром. ком. Могут расстаться перед финалом... наивняк, НЛ все равно склеит их в поцелуе перед титрами...
   4. Я его слепила...
   Герой - хмельной шовинистический свинтус: вечно небрит, циник, грубиян, бабник, притом мускулистый симпатяга, остроумец и настоящий мачо. Не верит в любовь и женскую верность. Как правило, в прошлом его предала возлюбленная. Меняется под влиянием НЛ со страшной силой. Зрителей-мужчин мутит, когда они примеряют новый образ на себя, зато женщины в восторге.
   В женском варианте героиня может быть "серой мышью", и синим чулком до поры до времени. Но без серьезных дефектов! Горб или косоглазие не допускаются! В финале героиня из-за НЛ из умницы-скромницы превращается в умницу-раскрасавицу.
  
  

Глобальный кирдык

   Мировая катастрофа, обычно конец для всего человечества. Метеорит, новый Потоп, прилет инопланетян, внезапное оледенение (?!), ядерная война и т.п. Повод для завязки фильма. Предсказывается молодым ученым (см. предыдущую статью), которому никто не верит. Правительства в результате садятся в глубокую лужу. Предотвращается кирдык силами горстки героев, причем последствия могут быть не менее глобальны, чем сам кирдык.
   Подвид 1: религиозный кирдык, или Конец Света, предсказанный Пророчествами... и т.п. Его превозвестником и поджигателем бывает демон (см. ниже). Намечается открытие врат в Ад или приход Антихриста и открытие врат уже им (этакий демо-Буратино и его золотой ключик). В Рай так просто не пускают, там врата открываются только для главгероев, ненадолго и почти всегда только на экскурсию, с возвращением в свое родное тело. Если при обычном кирдыке героям еще может помочь наука и техника, то при религиозном - только мистика, ритуалы, жертвоприношения, артефакты, сочные грибочки и т.п.
   Подвид 2: местный кирдык, проходит локально, в хорошо известных местах. Падение Эйфелевой башни, взрыв Белого дома, проваливание сквозь землю Москвы (увы, дорогие россияне, это только фантастика) и т.п. Экономит бюджет фильма, но не столь интересен зрителю, как глобальный. Впрочем, несколько мини-кирдыков в одном фильме в сумме дают неплохую кассу...

   "Продолжим наши игры, сказали зайцу тигры"...
  

Одежда

   Если фильм не "исторический", многое скажет о персонажах.
   Главгерой одевается неброско, а если он коп или мент, из униформы носит только кобуру и удостоверение. Впрочем, если он - из состава суперспецназа, то все положенные рации, фонарики, подсумки и компасы присутствуют в количестве вдвое больше необходимого.
   Глвагероиня одета сексапильно. Даже если при первой встрече на ней деловой костюм, во время приключений она обязательно эротично подразденется или наденет что-то предельно облегающее. Боевые подруги иногда любят костюмы мужского фасона, и все же с налетом эротики. Но в этом скромнице-героине не сравниться с антигероиней, обычно затянутой в черную кожу или суперминиплатье, и ловко прыгающей на полуметровых шпильках.
   Антигерой либо роскошно до полной безвкусицы облачен в дорогие ткани, либо носит чью-то униформу с медальками и значками, либо сценический костюм вампира/маньяка/Темного Властелина (о них см. ниже). Антигерой может ходить в старой клетчатой рубахе и линялых джинсах, только если он маскируется от преследователей.
  

Чудовища

   1. Маньяк обыкновенный. Творит с персонажами всякие ужасные мерзости. Герои всегда попадают в его самые глупые ловушки. Видимо, перед съемками фильмов с маньяком остальным персонажам делают лоботомию. Внешне маньяк всегда чем-то выделяется - хотя бы длинным черным плащом в жару и налитыми кровью глазами. Чаще милая примета маньяка - хоккейная маска, бензопила, желтый клеенчатый дождевик посреди пустыни, крюк вместо руки и т.п. малозаметные для героев подробности. Тихих, добропорядочных с виду граждан маньяками в кино практически не назначают.
   Маньяк в сравнении с героями и полицией - гениален, ему все удается. Даже если герой все же встречает его лицом к лицу, например, в кафе, то вместо того, чтобы обезвредить хотя бы вилкой в глаз, отпускает, морально раздавленный маньяческой крутизной. В конце фильма герой все же догонит маньяка на вертолете и десять раз застрелит его из ружья. Впрочем, маньяк может погибнуть от собственной неосторожности. И уж крайне редко его пристреливает полиция. Прибытие вовремя полиции (милиции) вообще дело в кино неслыханное.
   Маньяк невероятно живуч. После потери половины головы и пары конечностей маньяк способен вскочить и долго еще лихо преследовать героев. Подвидом маньяка обыкновенного можно назвать маньяка, восставшего из Ада. Подобен обычному, но еще более безобразен и почти неуязвим. В него может превратиться многократно убитый маньяк обыкновенный, и тогда он станет практически неуничтожимым. Продолжения фильму обеспечены.
   2. Вампир. Усохший было кровосос снова набирает популярность на экранах!
   Подвиды.
   А. Вампир гламурный классический. Носит титул и фамилию... угадайте с трех раз! (По секрету: граф Дракула!) Проживает в полузаброшенном карпатском замке. Имеет гарем из пары-тройки вампирш, тем не менее, вот проказник, обожает приставать к молодым девушкам. Видимо, чувствует в них родственные души: роман с таким вампиром - черно-красная мечта большинства неполовозрелых девиц от 12 до 16. Одевается стильно, но старомодно, обязателен черный плащ на алой подкладке.
   Довольно уязвим: боится серебра, чеснока, осиновых кольев, крестов и проч.
   В ХХ столетии на графа напала охота к перемене мест. Он уже побывал в Англии, Европе и даже не раз закатился в Америку. Этот "немногих добровольный крест" для него особенно тяжек: путешествовать приходится ночью, а в багаже возить походно-полевой гроб. Видимо, сожительство с тремя вампиршами сделало графа готовым на все эти неудобства, лишь бы сбежать от них...
   Б. Вампир гламурный современный. Любит новизну и свежие ощущения. Постоянно остроумно, но жестоко шутит. Пользуется компьютерами, автомобилями, пистолетами и т.п. Вместо морально устарелого плаща одевается в черную кожу. Хорош собой. Более благоразумен, чем сибарит-граф, оттого если и держит при себе постоянную вампиршу, то одну, с прочими общается эпизодически. Часто ставит на себе и других странные эксперименты, чем схож с главзлодеем N2 из предыдущей статьи. Не столь уязвим: обычно не боится креста или святой воды. Возможно, страх перед ними - вампирский атавизм, имеющий скорее этико-психологическую природу?
   В. Вампир убогий. Близок к традиционным сказочным вампирам, но встречается реже всего. Уродлив, обычно лыс как колено, носит черные хламиды. Часто летает. Не обладает и каплей обаяния предыдущих типов. При встрече с героями не острит, а шипит, скалится и вообще ведет себя некомильфо. Девушки его не любят, не ценят, оттого, возможно, и идут его комплексы.
  
   3. Зомби. Оживший мертвец недоразложившийся.
   Иногда появляется в результате безумных экспериментов в подземных лабораториях. Часто - от невыясненных природных причин. Важная деталь: никогда не одинок. Зомби всегда множество, от населения небольшого города до большинства населения Земли. Заразен - при укусе жертва озомбляется за полчаса.
   Зомби обожает мясную диету. Т.е. он однозначный хищник. Как известно, многие хищники предпочитают свежее, парное мясо, но с голодухи все они едят и подгнившее, тухлое (историю сокола и ворона орнитологи небезосновательно считают художественным вымыслом). И при этом толпы зомби, бродя по опустевшей земле, не думают пожирать друг друга! Видимо, в отсутствие вкусных, но редких героев они получают энергию от солнца (но тогда отчего они не зеленеют?) или синтезируют питательные вещества из воздуха (а вот это эпохальная способность, пока недоступная человечеству!). Иначе невозможно объяснить столь долгую жизнь стад голодных зомби с точки зрения элементарной термодинамики.
   Обычно зомби движутся медленно и не по Суворову "побеждают числом, а не уменьем", в отличие от маньяков и вампиров. Но с недавних пор среди зомби появились и быстроходные подвиды. И даже способные лазить по отвесным стенам. Эволюция сильнее смерти?
  
   4. Демон. Не путать с маньяком из Ада, демон имеет там постоянную прописку, а не ездит туда в командировки. В начале фильма выглядит как дьявольски обаятельный мужчина, но по ходу дела покажет свою истинную сущность. В финале может превратиться в злобозаврика с кожаными крыльями етс. Мановением пальца разрушает дома и взрывает бензоколонки. Неуязвим для пуль и мечей, даже двуручных. Вселяется (вселяет своих шестерок-демонят) в простых людей (но почти никогда в главгероев). Все же имеет ранимую "ахиллесову пятку", вроде древнего артефакта - зубочистки св. Януария в горном монастыре о. Пасхи, которой одной можно его заколоть. Как правило, на мелкие гадости не разменивается, являясь подготовить не менее чем Конец Света.
  
   5. Оборотень. Практически всегда - волк. Оборотни других видов (кицунэ, тануки, нэко, люди-ягуары), кишащие в народных сказаниях, должны быть занесены в Красную книгу кинематографа, так они редки. Превращается из обычного человека - быстро, но мучительно. Огромен, волосат, шерсть вечно нечесана. По всему, невообразимо страдает от блох, отчего бросается на окружающих, бедняга. Укус заразен. Иногда бывает и положительным персонажем - если борется с другими чудищами. Во многом имеет сходство с дикой зверюгой. Правда, оборотни практически не размножаются в дикой природе.
  
   6. Дикая зверюга. Увеличенный и усиленный (часто) вариант обычного или вымершего зверька, как правило, хищного. Акула, саблезубый тигр, комодосский варан и т.п. Если Зверюга - насекомое, то либо имеет громадные размеры, либо нападает в огромных количествах. Обязательно съест нескольких маловажных героев. Уничтожается только с помощью взрывчатки, кислоты, ядерной бомбы и т.п. повышенно убойного средства. Часто оставляет в темном углу потомство для продолжений фильма.
  
   7. Привидения. Трудно ожидать от традиционного призрака серьезного вреда, ну, кроме сердечного приступа у инфарктника или предсказания скорой смерти. Однако же нынешние кинопризраки могут манипулировать материальными предметами (а вот как?). Не то и утащить героя, а чаще героиню в неизвестные, но, видимо, ужасные тартарары прямо из кровати. В последнее время среди призраков стала невероятно популярной мода на внешность азиатской девочки с длинными черными волосами. Вот куда исчезает ночами черная краска для волос из запертых салонов красоты! Бледные британские "белые дамы", интересничая, превращают себя с ее помощью в чернявых азиаток. О времена, о нравы!
  
   8. Темный Властелин (Властелина). Фигура родом из фэнтези. Обладает изрядной магической силой и харизмой. Часто секрет его силы - в древнем артефакте. Предпочитает темные тона в одежде и оригинальных, но злобных домашних животных вроде василисков. Обычно кормит любимца пленниками или неугодными слугами. Еще ни разу не встречался Темный Властелин, одетый в розовую мантию с сердечками, гладящий пушистого крольчонка. А, собственно, почему?
   Темный Властелин на пути к власти несколько трогается рассудком, иначе не объяснить акцентуации его поведения:
   Он казнит (или хотя бы калечит) верных слуг за малейшую провинность, но оставляет в живых главгероя - злейшего врага, чтобы открыть ему свои планы. Периодически разражается зловещим хохотом и толкает зажигательные речи, вместо того, чтобы действовать и отдавать приказы. Строит мощную крепость, но не забывает оставить слабоохраняемый черный ход в самое ее сердце. Довольно вежлив с пленной главгероиней, но в финальной битве пытается убить сперва именно ее. При этом настолько старомодно-целомудрен, что непременно желает сочетаться с пленницей законным (или богохульно-демоническим) браком перед тем, как утащить ее в постель, причем устроить долгую и пышную свадебную церемонию.
   Скорее всего, поэтому Темные Властелины классического варианта остались в фильмах о глубокой древности, в современных декорациях их место заняли злые миллионеры и президенты банановых республик... ТВ, попавший в наше время, выглядит комично и годится разве что для романтической сказки...
  
   Что ж, пока прервем наш скорбный путь и сходим в кино на какой-нибудь блокбастер...
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"