Отыграть эльфийку
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Олег стал счастливым обладателем капсулы полного погружения, которые только-только поступили в продажу. Ему предлагают работу, заключающуюся в игре за НИП женского пола. ЛитРПГ. Самый минимум логов. Не вычитано, прямо "из-под пера". Возможны правки. Прислушиваюсь к конструктивной критике. Проды в зависимости от настроения от раза до двух в месяц. 04.10.2015
|
Глава 1
- Это что за уродство?!
Именно такие слова вырвались у меня, когда я попытался воспользоваться редактором персонажа, но обо всем по порядку. Все началось с появления капсул полного погружения в виртуальную реальность. Сначала они были доступны лишь тем избранным, которые могли отдать миллионы за новомодную разработку. Их пытались использовать военные для тренировок, больницы для различных программ реабилитации. Позднее и те, и другие отказались от капсул в силу малой эффективности при непомерных затратах.
Естественно, подсуетилась и порноиндустрия. Некоторые разработки в этой сфере были весьма перспективны, но изначально высокая цена, а также некоторые технические проблемы в реализации, вылившиеся в серьезные последствия для здоровья пользователей, сделали капсулы дорогой, но крайне бестолковой игрушкой. Однако большие компании из индустрии развлечений, понимая, что рано или поздно случится прорыв, не жалели денег на поиск решения проблем, мешающих популяризации капсул.
Прорыв случится, но совершила его маленькая и неизвестная компания с названием "Большой Взрыв", основанная молодым миллиардером, желающим реализовать свою детскую мечту. Отбросив существующие технологии полного погружения как тупиковые, и вернувшись к отправной точке, в "Большом Взрыве" нашли принципиально иной способ погружения человека в виртуальную реальность. Себестоимость их капсул была приемлемой для массового производства, а качество погружения оказалось намного выше. Разработки велись с соблюдением строгой секретности, и, хотя утечка все же произошла, для больших неповоротливых монстров игровой индустрии было уже поздно что-либо предпринимать.
Сразу же после утечки началась массивная рекламная компания. Спустя месяц появилась возможность оформить предварительный заказ и встать в очередь на получение капсулы. Спустя четыре месяца - почти на тринадцать месяцев раньше, чем планировалось - новые капсулы пошли в серию. Сказать, что продукция "Большого Взрыва" пользовались спросом - ничего не сказать, ведь вместе с ними шла и первая онлайн игра для капсул полного погружения: "Скирия". Несомненно, это была не совсем та игра, которую "Большой Взрыв" собирался выпустить изначально, ведь тринадцать месяцев - это огромный срок, за который она могла сильно измениться. За четыре месяца разработчиком пришлось отказаться от многих идей, чтобы выпустить игру вовремя. Мир "Скирии" не был инновационным, расы и игровая механика не блистали оригинальностью, но... все же сама игра обещала стать уникальной.
Всем известные корпорации почти сразу же попытались откусить от столь соблазнительного пирога, но "Большой Взрыв" как мог ставил им палки в колеса. Судебные разбирательства грозили затянуться на месяцы и годы, а этого времени было достаточно чтобы захватить неоспоримое лидерство в индустрии развлечений. Как там все дальше пойдет - неизвестно, но уже сейчас было понятно, что ближайший достойный конкурент появится не раньше, чем через пару лет, а к тому моменту изменится и "Скирия". Я был полностью уверен, что разработчики сделают все для того, чтобы привязать игроков к "Скирии", и предотвратить отток подписчиков.
Я оказался в числе тех счастливчиков, кому удалось оказаться в первых тысячах покупателей капсул. Семьдесят пять сотен, которые я за нее отдал, были для меня немаленькой суммой, но я понимал, насколько сильно изменится мир с появлением капсул, поэтому совсем не жалел, что взял кредит. Выплачивать ежемесячно половину своей зарплаты будет тяжело, но возможно... если не случится какой-нибудь неожиданности. Думать, ведь, нужно было лишь о себе, ответственности за других я уже давно не нес. К добру или к худу, но жил я один, четыре года назад серьезно разругавшись со своей половинкой. Кто изначально виноват был сказать сложно - тогда винил ее, а позже пришло понимание, что хороши были оба. Отношения наши после пяти лет совместной жизни рухнули в один миг, но не в этом суть. То ли я был однолюбом, то ли слишком многое в своей жизни связал с ней, но даже после разрыва она так и осталась той единственной, на которую я мог смотреть с любовью, хоть и не без легкой горечи - она-то в отличие от меня смогла двигаться дальше. Конечно же были у меня короткие ни к чему не обязывающие отношения, но дольше недели они никогда не продолжались.
В общем, когда ко мне домой пришли устанавливать капсулу, я был один, и помешать погружению никто не мог, поэтому выпроводив специалистов по установке за дверь, я тут же нырнул капсулу. Некоторое время ничего не происходило, но затем я оказался в светлой комнате. Переход мне здорово напомнил кратковременный наркоз. В далеком детстве мне делали гастроскопию дедовским способом - через рот вводили трубку и с помощью нее осматривали желудок. Хорошо, что технологии с тех пор шагнули далеко вперед. Дед как-то рассказывал, что ему в детстве гланды без обезболивания удаляли. Как только люди раньше жили? Дикость. Впрочем, я отвлекся. Перед гастроскопией делали укол. Лежишь себе наблюдаешь за суетой врачей, а потом - хлоп! - открываешь глаза, а процедура уже закончена. Так же и тут.
- Калибровка капсулы завершена, - услышал я голос. - Добро пожаловать в Скирию...
Тела у меня не было, из-за чего я едва не поддался панике. Жутковатое ощущение. Голос тем временем вводил меня в курс основных принципов полного погружения и Скирии. Когда лекция закончилась, обстановка сменилась, и передо мной появился тот самый редактор персонажа, который пару минут спустя вызвал у меня столь яркую негативную реакцию. Дело было в том, что редактор персонажа в "Скирии" был достаточно скудным. Из-за отсутствия времени у разработчиков не было иного выбора кроме как ограничить выбор расы людьми. Некоторые другие расы станут игровыми в течение года.
Было и второе ограничение, обусловленное международной правовой ситуацией. В "Скирии" невозможно было создать персонажа противоположного пола. Кроме того, внешность персонажа напрямую зависела от внешности игрока, и менялась лишь в очень узком спектре. Ограничения пролоббировали оставшиеся за бортом гиганты игровой индустрии, чтобы хоть как-то затормозить развитие "Скирии" в частности и индустрии полного погружения в общем. Объяснялось это, конечно же, тем, что еще не изучено влияние на психику человека, и в числе последствий - гендерная дисфория и личностное расстройство. На самом же деле - банальная попытка выиграть время и выпустить на рынок более привлекательный для масс продукт как только ограничивающие законы будут отменены, а случится это не раньше, чем подойдут конкуренты "Скирии".
Меня, как и миллионы других, все это совершенно не беспокоило до тех пор, пока не дошли руки до редактора. Мало того, что предложенный мне персонаж был женского пола, так она еще такой уродиной была, что на всей земле не найти. Ну а что получится, если здоровому в меру тренированному мужику сменить половые принадлежности, но все остальное включая усы оставить прежним? Вот я и не выдержал - высказал все, что думаю о ситуации. Следуя инструкциям вызвал помощь.
- Вы обратились в службу поддержки, - услышал я голос. - Опишите проблему, с которой вы столкнулись, и мы обязательно ее решим.
- У меня редактор чудит, - ответил я, - персонажа не того пола предлагает.
Ответа не было около минуты, затем рядом со мной материализовался мужчина лет тридцати, нестрого одетый, с козлиной бородкой. В век засилья роботов было удивительно, что мне в помощь выделили живого человека.
- Добрый день, меня зовут Григорий, - поздоровался он. - Что тут у нас...
Бросив взгляд на персонажа, которого предлагал мне редактор, сотрудник "Большого Взрыва" хрюкнул и заржал, хотя явно пытался сдержаться. Я его вполне понимал: картина была столь несуразной, что меня самого так и распирало. Останавливало лишь то, что я был крайне недоволен тем, что не мог попасть в игру.
- Простите, - сказал, наконец, он. - Просто это...
- Да я понимаю, - отмахнулся я. - Можно с этим что-нибудь сделать?
- Разрешите провести удаленную диагностику капсулы?
- Давайте.
Персонаж Григория застыл, и мне оставалось лишь восторгаться его реалистичностью. Побыстрее бы в игру, но у меня уже были опасения, что с этим будут проблемы. Раз он запросил диагностику капсулы, то проблема аппаратная, а значит придется менять капсулу...
- К сожалению, - вывел меня из размышлений Григорий, - у вас капсула с парой неисправных сенсоров, которые отвечают за определение пола. В игру вас все бы равно не пустило - капсула диагностируется при входе.
- И что теперь?
- Замена капсулы, - ответил он, и поморщился, - думаю, понадобится от трех недель до месяца.
- Месяц? - приуныл я. - Я понимаю, что у вас завал, но можно как-нибудь ускорить?
- Попробовать можно. Подождите несколько минут, обсужу ситуацию с руководством.
Григорий снова застыл. Я понимал, что случается всякое, и от брака никто на сто процентов не застрахован. Но почему эта чертова капсула досталась именно мне? И вообще, в чем проблема поменять капсулу быстрее? Повозмущаться что ли? Григория не было куда дольше, чем пару минут - прошло почти полчаса прежде, чем его персонаж снова ожил.
- Итак, - начал он. - Есть возможность начать играть прямо сейчас.
- Я слышу "но".
- Являясь конечным потребителем, вы, согласно закону, не имеете права играть вообще. С одной стороны, мы не имеем права сменить пол персонажа при текущих показаниях сенсоров. С другой, мы не можем позволить вам войти в игру с этим недоразумением в качестве персонажа. Однако, мы можем предложить вам годовой контракт.
- То есть стать сотрудником "Большого Взрыва"?
- Можно и так сказать. Мы наймем вас для проведения научного эксперимента, с целью определить степень воздействия игры персонажем другого пола на психику человека. Поучаствуете в нашей борьбе против идиотских законов, которыми нас давить пытаются. Месячный оклад - три с половиной тысячи.
- И, естественно, вы не несете никакой ответственности, если последствия вполне реальны, - понял я.
- Разумеется, но вы же понимаете, что последствий тут вряд ли больше, чем в обычных игрушках.
- Но вы этого точно не знаете, - возразил я.
- Мы вас ни к чему не принуждаем, - разведя руки, сказал он. - Просто нам больше нечего вам предложить. Если хотите, можете оформить замену капсулы.
- А если соглашусь? - спросил я.
Ждать месяц мне вообще не хотелось, а кем играть было на самом деле неважно. Какая разница? Не совсем то, что я хотел, конечно, но зарплату предлагали в три с половиной раза большую, чем текущая. Учитывая то, что больше всего в работе я ценил наличие свободного времени, от такого отказываться было бы глупо. Играть, получать удовольствие и неплохо на этом зарабатывать? Почему бы и нет? Уволиться с текущей работы не составит проблем. К тому же, что-то мне подсказывало, что если откажусь, то доставлять мне новую капсулу будут долго...
- А если согласитесь, мы разблокируем для вас редактор. Сможете по вашему желанию настроить внешность, и даже выбрать расу. Есть один нюанс. Ваш персонаж будет считаться неигровым.
- Что? Вы шутите что ли?
- Это не так плохо, как звучит. Возможно, вы слышали, что мы задействовали новейшие разработки в сфере искусственного интеллекта. Неигровые персонажи ведут себя пускай не совсем как люди, но достаточно близко. Они развиваются, сражаются вместе с игроками и даже выполняют задания. Определенные особенности, конечно же, имеются. Смысл в том, что в ключевые моменты игры сотрудники компании будут брать их под контроль, потому что несмотря на все наши старания ИИ не всегда реагирует адекватно. Не доросли еще технологии до полной имитации разума. В общем, нам ничего не придется менять. Для вас уже все готово. Начнете игру недалеко от одной из стартовых зон, и будете играть почти как все.
- А компенсация какая-нибудь будет?
- Компенсация? Мы ведь и так вам предлагаем годовой контракт.
- Да, точно, - произнес я, немного растерявшись. Забыл, что они меня на работу приглашают, а не просто за непися играть. - Сообщать другим игрокам, что я не ИИ нельзя, так?
- Верно, - кивнув, ответил Григорий. - Само собой разумеется, о том, что вы играете за персонажа противоположного пола тоже говорить не следует. Даже близким родственникам. Все не так сложно, как кажется: НИП в игре действительно достаточно человечны, поэтому люди будут скорее думать, что на вашего персонажа просто дополнительные мощности выделили, если вы, конечно, себя не скомпрометируете.
- А если я из капсулы выйду, что с моим персонажем случится?
- Пока вы вне капсулы, ваш персонаж будет под контролем ИИ. Настроить его поведение сможете самостоятельно. Ведите себя, как угодно, но не перегибайте палку - мы оставляем за собой право применить к вам санкции. Настоятельно рекомендую отыгрывать выбранную роль, чтобы не мешать игровому процессу наших клиентов. Какую роль будете отыгрывать - дело ваше. В случае возникновения проблем постараемся помочь, но старайтесь их решать самостоятельно. В остальном - делайте, что хотите, в ваш игровой процесс мы вмешиваться не будем. Главное не разглашайте, что вы - игрок, да еще и другого пола, иначе контракт будет аннулирован, ваш персонаж удален, ну и вы вряд ли после этого вообще когда-нибудь получите доступ к игре.
- Справедливо, наверное, - сказал я.
- Как у любого другого неигрового персонажа, у вас будет возможность выдавать квесты, повышать, понижать репутацию игроков с фракциями и некоторые другие функции. В общем, сами разберетесь, если согласитесь с нами работать.
- Если в размере оклада сойдемся, - решился я.
- Три с половиной тысячи вас не устраивают? - задрав бровь, спросил он.
- Я же понимаю, что вам этот научный эксперимент нужен больше чем мне, поэтому соглашусь на пять.
- Исключено, - покачав, головой ответил Григорий. - Найдутся другие желающие.
- Тогда подожду три недели, - пожав плечами, сказал я.
- Подождите, - со вздохом, сказал он, и застыл. Спустя минуту "оттаял". - Руководство согласно на четыре тысячи, не больше. Вы должны понимать, что это предложение - прежде всего компенсация. Кроме вас в игре будут и другие участники эксперимента.
- Они тоже будут неписями?
- Нет, они будут находиться в изолированной обстановке.
- Ладно, по рукам, - согласился я, не рискнув испытывать судьбу. - Какой график?
- Десятичасовой рабочий день без жесткого графика. Каждый час сверху вознаграждается семью внутриигровыми серебряными монетами. Ежемесячно имеете право на четыре выходных дня. Неиспользованные дни можно использовать в следующем месяце. Больше четырнадцати дней накопить нельзя - каждый день сверху будет обмениваться на четыре внутриигровых золотых. Контракт на год. Потом, если захотите, создадите нового персонажа, а мы перекинем ему часть опыта и навыков, деньги и вещи. Если сработаемся, то найдем чем вас занять и после этого. Мы предпочитаем не разбрасываться полезными кадрами.
- Что-то я не понял про монеты. Какой мне от них толк?
- Ах, да... Через пару месяцев заработает официальный обменник. Если верить прогнозам, то десять серебряных будут примерно соответствовать вашей почасовой зарплате. Если нет - скорректируем. Нам выгодно, чтобы вы проводили в игре как можно больше времени. Однако переусердствовать не стоит: обязательны четыре часовые паузы. - Григорий улыбнулся. - Не забывайте регулярно кушать и делать физические упражнения. Спать необязательно. Полное погружение полностью удовлетворяет потребность организма во сне. Ежемесячно будете посещать психолога.
- Самое неприятно оставили напоследок, - произнес я.
- А как же! Психолог тут - самое главное. Ну что, договорились?
- Договорились.
- Тогда отключайтесь, договор будет у вас через несколько секунд. Поставите электронную подпись, и вперед, наслаждайтесь.
- Спасибо.
- Вам спасибо. Капсулу вам заменят в течение нескольких месяцев, - предупредил он. - Если будут вопросы - обращайтесь. Всего доброго.
Когда Григорий растаял в воздухе, я отключился, и снова "оказался" в капсуле. Переход был столь же плавным, что и в первый раз, поэтому я даже не сразу сообразил, что соединение было прервано. Выскочив из капсулы, я прочитал пришедший договор, и не найдя в нем ничего криминального, поставил подпись под несколькими документами. Бывает же. Не выходя из дома ни с того ни с сего нашел хорошую работу. Пред тем как снова залезть в капсулу отослал заявление об увольнении на старую работу - учитывая мой новый оклад пожертвовать двумя зарплатами было несложно.
Вместо той жуткой гром-бабы теперь передо мной была вполне приятная на вид девушка лет двадцати. Настроек было море - внешность можно было выбрать действительно любую. Уроды, блин - такие важные функции в игре заблокированы. Ладно еще играть противоположным полом запретили - это еще понять можно, но запретить изменять внешность и телосложение... Чтоб пусто было тем, кто эти законы продавил. Как они вообще технологию полного погружения не запретили? Видно владелец "Большого Взрыва" тоже порядочно вложился.
Ладно, черт с ними. Рас на выбор было достаточно много, но многие по каким-то причинам были для меня все-таки заблокированы. Не так уж важно - все равно хотел кого-нибудь человекоподобного. Страшилищем играть тоже не хотелось, так что отсеяв все неподходящее остался с двумя расами: человек, да эльф. Человеком - скучно, ведь все остальные ближайшие месяцы будут людьми, поэтому выбор был прост. Играть мне эльфийкой.
Возраст персонажа выставил минимальный для совершеннолетней эльфийки - двадцать семь. Не знаю, как разработчики этого добились, но стандартная внешность у эльфийки была завораживающая. Я не мог понять, что именно производило такое впечатление, но как ни крути настройки, в лице эльфийки сохранялась некая чуждость, которая одновременно привлекала и пугала. Вряд ли все дело было в слегка заостренных ушках. Возможно, кажущиеся бездонными глаза, которые удались разработчикам на славу? Будь я художником, то, наверное, понял бы в чем дело, а так оставалось лишь гадать.
Само тело у эльфийки было похоже на человеческое, но более миниатюрное. В то же время совсем непохоже на детское - пропорции не те. Грудь до третьего размера докрутить не получилось. Второй - потолок. Попробовал сделать плоскодонку - тоже не вышло. Оставил нечто сравнимое со вторым. В завершение поигрался с волосами, и в итоге у меня получилась красивая зеленоглазая длинноволосая блондинка ростом метр пятьдесят пять.
За внешностью последовал выбор происхождения и имени. С именем все просто: раз мне рекомендовали отыгрывать роль, то и имя нужно выбрать соответствующее. Выдумывать собственное было лень, поэтому воспользовался генератором, который выдал мне понравившееся мне Ауриэль. С происхождением было сложнее: у эльфов были десятки семей разной значимости, дающих разнообразные преимущества. Остановился на роде Нестон, который дал мне небольшую прибавку к магии жизни, и заклинание "прикосновение" из ветки целительской магии.
Ауриэль дочь Аурель и Химелдира из рода Нестон
Расовые модификаторы скорости роста:
Метательное оружие: 1.5х
Собирательство: 1.3х
Магия жизни: 1.5х
Магия смерти: 0.2х
Стихия огня: 0.7х
Сила: 0.5х
Выносливость: 0.7х
Ловкость: 1.5х
Восприятие: 1.5х
Интеллект: 1.0х
Мудрость: 1.2х
Стартовые навыки:
Лук: 30
Короткий меч: 10
Прикосновение: 20
Травничество: 20
Алхимия: 10
Приручение: 10
Скрытность: 10
Расовые особенности:
Друг леса
Эльфийское зрение
Эльфийский слух
Вегетарианец
В последнюю очередь мне предложили выбрать уровень реалистичности. По умолчанию был выбран минимальный, но я сменил на максимальный - по-брутальнее, благо у нас законом не запрещалось. Ну что ж, начнем.
На секунду все залило ярким белым светом, словно вышел на улицу в солнечный день после долгих часов в темной пещере. Инстинктивно я закрыл глаза, и - о чудо! - они действительно закрылись. Слегка приоткрыв их, я стал медленно привыкать к свету, и через пару секунд смог открыть глаза. Именно в этот момент я, наконец, понял, что это такое - полное погружение. Реалистичная картинка в играх уже давно была доступна и без капсул, но чувствовать легкий ветерок, ласкающий кожу, вдыхать насыщенные ароматы леса после дождя, ощущать прохладную влагу, и растирать пальцами черную землю - никакие технологии до появления капсул полного погружения не могли предложить ничего подобного. Виртуальность не казалась имитацией, она была столь же реальной, как и мир вне капсулы.
А затем пришло осознание, что тело чужое. Подавив внезапно накатившую панику, я несколько раз сделал глубокий вдох и выдох, после чего встал на ноги, и едва не упал - совсем иной центр тяжести. К счастью, приспособиться было несложно, но к наличию груди, и отсутствию моего верного спутника привыкнуть было куда сложнее. При этом имитация была столь совершенной, что буквально все кричало: "это моё тело!". Кожа нежная, шелковистая - такой не было ни у одной из моих девушек. Привыкнув к своим грубым малочувствительным пальцам, я был просто перегружен морем новых ощущений, когда скользил маленькими девичьими пальчиками по телу своего персонажа. Непередаваемо удивительно.
Эмоции рвались наружу - конечно же, я предпочел бы оказаться здесь в ином теле, но это все равно было сказочно, словно попал в свою детскую мечту. Ведь я с детства мечтал, что когда-нибудь полное погружение станет реальностью. Не удержав счастливый смех, я рассмеялся еще сильнее от звука собственного голоса. Вместо моего вполне обычного мужского смеха - звонкий мелодичный колокольчик.
Встряхнув головой, я заставил себя успокоиться - не ребенок в конце концов уже давно, а радуюсь, словно юнец после первого поцелуя. Лес вокруг меня был светлым, дышащим легкостью, прогулки по таким доставляют истинное удовольствие. Узкая тропинка, петляя меж деревьев, уходила куда-то вдаль. Слева прогуливались два оленя, не обращающих на меня абсолютно никакого внимания.
Прежде чем куда-либо идти, нужно было разобраться, как работает интерфейс. Оказалось, несложно: интерфейс можно было как спрятать, так и персонализировать согласно своим вкусам. Окно персонажа показало уже знакомые мне данные. Все атрибуты были по единичке. В инвентаре - меч, лук со стрелами, пара эльфийских лепешек, фляжка с водой и два десятка серебряных монет. Навык владения луком у меня был повыше, поэтому решил пока сделать его основным оружием. Руки автоматически прицепили луки стрелы где-то за спиной, а меч вогнали в появившиеся ножны на поясе. Было слегка не по себе из-за того, что игра внезапно перехватила контроль над телом, но я понимал, что это необходимые игровые условности.
Последнее, на что я обратил внимание - одежда. К счастью, никакого бронелифчика. Впрочем, легкое короткое платье с сапожками - спасибо, что хоть не на высоком каблуке - конфузили не меньше. Тело-то хоть и было чужим, но меня все равно коробило от того, что я в платье. Вздохнув, я взял в руки лук. Судя по индикаторам над оленями, звери были примерно одного со мной уровня. Однако, едва подняв лук, я снова его опустил. Совсем забыл про расовые особенности. Я же друг леса, какая к черту охота? Убивать мог только зверей, "затронутых Тьмой". Найти бы их еще...
Вернув лук за спину, я двинулся вперед по тропинке, срывая с деревьев листья, чтобы растереть их и вдохнуть аромат, собирал и различные травы, чтобы рассмотреть их и попытаться найти хоть какой-нибудь изъян в виртуальности. Я начал замечать, что вижу куда лучше прежнего. Что обычный человек без окулярных имплантатов может рассмотреть с расстояния в пару сотен метров? Лишь крупные объекты, но я видел тонкие едва видимые нити паутины, на которой сидел маленький паук. Эльфийское зрение в действии. Попутно заметил, что при сборе трав, растет травничество.
Согласно статистике, которую можно было получить через интерфейс в "Скирии", в игре пока было лишь несколько десятков тысяч человек - первый день все-таки. В течение недели среднее количество игроков онлайн должно было увеличиться до миллиона. По крайней мере так планировали в "Большом Взрыве", а количество заказанных капсул эти расчеты подтверждало.
Тропинка неожиданно вывела меня к дороге, по которой я продолжил путь, выбрав направление наугад. Обычные игроки, насколько мне было известно, начинали в небольших деревнях, и я надеялся набрести на одну из таких, но судьба распорядилась иначе. Вместо деревни нашел игроков. Впереди на дороге показались люди. Меня они вряд ли видели, а мне их рассмотреть не составляло труда. Четыре игрока, люди - три парня и девушка. У двоих ники без всяких сомнений указывали на русское происхождение. Чистотруб - невысокий белобрысый длинноволосый парень, на вид ему лет двадцать пять, и, хотя его внешность должна была быть близка к настоящей, все равно мог быть как на пять лет младше, так и на все двадцать старше. Ботыжмут - черноволосый усатый амбал размером в три моих Ауриэли. Бленд - на вид лет двадцать, лохматый и весь в грязи. Веснушка - молодая, рыжеволосая достаточно симпатичная усыпанная веснушками девушка. Ники последних двух не давали возможности судить об их национальности. Снова оценил свою одежду, и тяжело вздохнул. Стыд и срам перед людьми в таком виде появляться...
- Смотри, - вскоре услышал я Чистотруба. - Cмотри!
- Да вижу я, - ответил Ботыжмут. - Эльфийка же, да?
- О-о, - протянул Чистотруб. - А говорили, они из своих лесов не выходят. Сногсшибательна.
- Блин, как же круто! - воскликнул Бленд. - Такая няшка...
- Да тихо ты со своими няшками! - окликнула его Веснушка.
- Не дуйся, ты тоже няшка...
Поигравшись с интерфейсом нашел, как применить к ним санкции за "няшку". Хотя не спорю - аватар у меня действительно милый. Но... руки чесались воспользоваться уникальными возможностями - просто проверить, что такого я мог сотворить. Заодно поддержу репутацию эльфов, слывших по замыслу разработчиков высокомерными. Вариантов масса. Были заготовки, в которых были уже заложены определенные параметры, была и возможность самому выбрать, каким образом я желал их оштрафовать. Я мог понизить мое личное расположение, что в принципе бесполезно - мое поведение не от цифр зависит. С другой стороны, когда я вылезу из капсулы, эти цифры будут влиять на поведение ИИ.
Еще мог снять небольшое количество очков репутации с эльфами. Небольшое потому что был первого уровня, а степень моей известности среди эльфов стремилась к нулю. Чуть больше мог снять очков репутации с моим родным Вечным лесом и родом Нестон. На серьезные штрафы тратились некие квестовые очки, которых у меня всего сотня из тысячи. Поэтому я не стал выдумывать, и выбрал из списка "неуважительное отношение", что ухудшило мое к ним отношение, сменив статус "нейтрально" на "вызывающий подозрение".
- Дотрынделись? - недовольно спросила Веснушка, и обратилась ко мне: - прошу простить моих друзей. Могу я чем-то помочь?
- Буду благодарен, если подскажете мне, где находится ближайшее человеческое поселение, - произнес я.
Тут же едва не схватился за голову от того, что сделал настолько тупую ошибку, но потом дошло - система автоматически ее исправила. Очень удобно - даже за речью следить не нужно, а то же я себя знал: постоянно ошибаться буду.
- Что? - переспросила Веснушка.
- Это был эльфийский? - предположил Ботыжмут.
Черт, неужели я с ними говорить не мог и знал только эльфийский? Так ведь я же понимал, что они говорили. Как так? Нахмурившись, попытался сменить язык, и, к счастью, мне это удалось. Чтобы в будущем недоразумений не случалось, вывел индикатор языка на видимую мне панель.
- Я просила подсказать, где находится ближайшее человеческое поселение.
- Мы как раз возвращаемся в Красные холмы, - сказал Ботыжмут.
- Что это?
- Небольшая деревенька недалеко отсюда.
- Мы можем проводить, - подхватил Бленд.
- Благодарю за предложение, - поморщившись, ответил я, - но не стоит. Просто скажите, как добраться.
- Дороги опасны, - предупредила Веснушка, - на нас по пути два раза нападали.
Я в этом серьезно сомневался - она, похоже просто решила, что со мной связан какой-нибудь интересный квест, поэтому и не хотела меня отпускать. Впрочем, пренебрегать возможностью попробовать выдать им задание не хотелось. Я мог дать в награду опыт, для этого нужно было либо отдать свой в пропорции два к одному, либо оплатить все теми же квестовыми очками. Максимальное количество было ограничено моим уровнем и в меньшей мере известностью. Насколько я понял из короткого описания они медленно накапливались со временем, либо получались путем обмена на них вещей, денег или опыта опять же в пропорции два к одному. Отдавать им драгоценные очки я не собирался. Деньги - тем более, поэтому в награду за сопровождение до Красных холмов предложил лишь очки репутации. Ботыжмут от лица группы подтвердил принятие квеста, и я автоматически оказался в их группе.
- Не расскажете, с какой целью направляетесь к людям? - спросил Чистотруб, когда группа двинулась в том направлении, откуда пришел я.
Внятного ответа на вопрос у меня не было, поэтому решил поступить просто: перейти на эльфийский, и высказать все, что я о нем думаю. Буду создавать образ заносчивой эльфийской принцессы.
- Не в меру любопытный смертный, - с деланным презрением произнес я на эльфийском. Главное не заржать.
- Опять эльфийский, - со вздохом сказал Бленд. - Интересно, язык как-нибудь выучить можно?
- Наверное, - предположила Веснушка.
- Вы не могли бы обучить меня эльфийском языку, о прекрасная эльфийская леди? - высокопарно спросил у меня Бленд.
Подавив вспыхнувшее раздражение, я решил проверить, мог ли я сделать то, что он просил. Оказалось, что возможность была - можно было даже в награду за квест выдать, только для этого требовалось десять тысяч квестовых очков, и сумма будет увеличиваться каждый раз, когда я кого-либо обучу языку. Когда мне это станет доступно - одним разработчикам известно. Предполагал, что нескоро, учитывая, что требовалось всего четыреста опыта для перехода на второй уровень.
- Нет, - ответил я, с запозданием сообразив, что заговорил на эльфийском, но исправляться не стал.
- Думаю, это было "нет", - улыбнувшись, перевела Веснушка. - Как доберемся снова попробуй.
Я покачал головой. Проблематично все-таки будет найти с кем побегать. Они вроде и пытались со мной разговаривать, как с человеком, но лишь для того, чтобы "непися" случайно не оскорбить. А так я был для них пустым местом, что, впрочем, неудивительно - так же бы относился к неигровому персонажу. Несмотря на заверения разработчиков, я сомневался, что неписи действительно могли вести себя по-человечески. Дела обстояли, конечно, не настолько плохо, как в начале века, но до полноценной имитации было еще ой как далеко...
Вскоре дорога вынырнула из леса, и группа вышла к засеянным пшеницей полям вокруг маленькой деревеньки на берегу реки. Всего домов сорок - пятьдесят. Почему деревня называлась Красные холмы догадаться было несложно: противоположный холмистый берег реки был усеян какими-то ярко-рыжими растениями. Как только мы добрались до первого дома, появилось сообщение, оповестившее меня, что мои спутники успешно выполнили квест, и теперь мое отношение к ним сменилось на "доброжелательное". Из группы меня автоматически выкинуло.
- Благодарю, - сказал я.
- Были рады помочь, - ответил Ботыжмут.
- А теперь не научите меня эльфийскому, леди Ауриэль? - в очередной раз спросил Бленд.
- Нет, - на эльфийском ответил я.
- Мне кажется, она издевается, - раздосадовано произнес он.
Не сумев сдержать улыбку, я не оглядываясь двинулся к центру деревни.
Глава 2
Жизнь в деревне кипела. Имитация вышла неплохая - неписи не слонялись без дела, создавая массовку, а выполняли свои вполне обыденные обязанностями. Неудивительно, в общем-то, в играх последних лет подобное встречалось сплошь и рядом, просто полное погружение позволяло окунуться в виртуальный мир целиком, а не быть лишь сторонним наблюдателем. Оглянувшись, заметил, что мои бывшие спутники следовали за мной, вполне справедливо считая, что такого интересного непися упускать из виду не стоит.
В деревеньке были и другие игроки. Бросалось в глаза, что все они были не в своей тарелке. Вели себя примерно так же, как и я в первые минуты после появления, поэтому одинокая эльфийка, идущая по улице в коротком платье, цепляла взгляды не хуже удочки. Чувствовал я себя, прямо скажу, очень неуютно: привык, что девушки порой оценивающий взгляд бросали, но вот парни на меня не пялились. Тут же на меня пялились как те, так и другие.
У центра деревни на глаза попался трактир, и я направился туда. Посмотрели, пощупали, послушали, теперь надо и покушать. Хотелось проверить насколько хорошо разработчики смогли передать вкус. Внутри было людно - явно не одного меня такая мысль посетила. В большом зале шумело человек тридцать, подавляющее большинство - игроки. Свободного столика не было, но незанятые места были. Обстановка типичная для фентезийных игр: зажженные масляные светильники на стенах, деревянные столики, симпатичная официантка и здоровенный трактирщик Ренкел. Слева у стены красиво пела молодая девушка-непись, аккомпанирующая себе на классической гитаре*.
- Что желает эльфийская дева? - спросил трактирщик Ренкел, когда я к нему подошел.
Смотрел он на меня завороженно. На неписей внешность моей аватарки судя по всему влияла не меньше, чем на игроков. И если игроки оценивали Ауриэль визуально, то неписи, должно быть, ориентировались по некой скрытой характеристике. Или это от того, что я - эльф? Вообще, эффект от хорошей внешности мог быть как отрицательный, так и положительный. Людям свойственно судить по обложке.
- Я бы хотела покушать, - сказал я. - Можете что-то мне предложить?
- Конечно! - ответил он, и протянул меню.
Открыв папку, я стал просматривать меню этого заведения. Выбор был скудный, что совсем не удивляло - неписи ведь тут еду не генерируют, а значит готовить трактирщик мог только то, на что запасов хватало. Скорее всего у него можно было взять задание в стиле "притащи мне десять дохлых рыб". Надо мне тоже какую-нибудь профессию освоить, давать задания игрокам на поставку исходных материалов, а затем получать опыт за производство и деньги за сбыт. А что, идея ведь!
- Жареную рыбу с вареным картофелем, - сделал я банальный выбор - соответствие вкуса оценить будет легче.
- Четыре медяка, пожалуйста.
Серебряная монетка появилась у меня в руке из ниоткуда, и я протянул ее трактирщику. Получив в качестве сдачи ровно два десятка медных монет, я оглянулся. Мне повезло, небольшая группа игроков покинула таверну, и я поспешил занять столик. Обведя взглядом зал, вздохнул. Повышенное внимание меня начинало раздражать, лучше б страшилище себе сгенерировал. Когда выбирал расу совершенно не подумал о том, что окажусь в центре внимания. С другой стороны, даже если играть свою роль будет намного сложнее, у Ауриэльки преимуществ достаточно. Желающие взять у меня квест, похоже, всегда найдутся. Если подойти осмелятся.
Нужно было решить, как жить дальше и чем заниматься. Можно было просто играть так же, как и остальные: выполнить квесты в этой деревне, набрать несколько уровней, отправиться путешествовать по миру и наслаждаться тем, что приготовили резработчики. А можно было действительно отыграть непись. По крайней мере на первых парах - обжиться в мире, привыкнуть отыгрывать роль. Среди новичков подозрений будет меньше. Второй вариант мне нравился больше, ведь первый от меня все равно никуда не убежит. Путешествовать всегда успею. Вопрос в том, чем я мог быть полезен игрокам?
Когда передо мной поставили тарелку с едой, я не задумываясь отправил кусок рыбы в рот... и тут же выплюнул его обратно в тарелку, борясь с рвотными рефлексами. Хуже никогда ничего не пробовал - такое ощущение, что тухлятину какую-то на язык положил. Это не считая, что дебаф, срезавший треть здоровья, на два часа получил. Идиот, я же эльф, вегетарианец! Разработчики - козлы, неужели нельзя было сделать эльфов всеядными? Отодвинув от себя тарелку, я тяжело вздохнул. Поел, блин, весь аппетит испортил.
Итак, чем я мог быть полезен игрокам? Я мог лечить, продавать травы и варить эликсиры благодаря алхимии. Лечиться ко мне вряд ли ходить будут. Можно было попробовать поработать наемником и лечить игроков, заодно оказывать поддержку стрелами. Продавать можно было эликсиры, а квесты давать на поставку ингредиентов, которые сам добыть не мог. Навык развиваться будет, да и опыт буду получать, ведь за собирание трав небольшое количество опыта я получил. Мои размышления были прерваны тройкой игроков присоединившихся ко мне за столом.
- Снова рад вас видеть, леди Ауриэль, - сказал Бленд.
Я поднял на него глаза, но ничего не сказал. С ним были Веснушка и Ботыжмут. Где потеряли Чистотруба - неизвестно, да и неважно. Решив не обращать на них внимание, я вернулся к своим баранам. Если буду отыгрывать непися и раздавать квесты, не наскучит ли мне это? Впрочем, всегда можно разнообразить процесс хорошим мордобоем. Но прежде всего нужно было решить одну очень серьезную проблему. Персонажи игроков при выходе из игры исчезали, но моя Ауриэль оставалась в игре! Бомжующая эльфийка - не дело, а значит необходимо жилье. Да и для отыгрывания неписи своя жилплощадь была необходима. Не в трактире же комнату снимать? Да и толку от нее, я что там, спать что ли буду? Снова взглянул на Бленда, о чем-то говорившего с Веснушкой. А почему я вообще должен искать себе жилье? Пусть игроки ищут...
- Бленд, - обратился я. - Ты все еще желаешь, чтобы я обучила тебя эльфийскому?
- Конечно!
- Тогда тебе придется заслужить мое уважение.
- Что я могу для вас сделать, леди Ауриэль?
- Обстоятельства вынуждают меня некоторое время провести в Красных холмах. Я буду благодарна, если ты найдешь мне дом.
В качестве награды снова выделил очки репутации, не квестовые очки же тратить... Бленд принял квест, и двинув локтем под ребра Ботыжмуту вышел из трактира. Его друзья последовали за ним, а я остался сидеть, с трудом удерживаясь, чтобы не расхохотаться. Да начнется бессовестная эксплуатация игроков неписями! Зачем ему эльфийский - не представляю, но раз нужен, пусть побегает, а там я подкачаюсь и, может, действительно обучу. Разобравшись с одной проблемой, хотел было уже вернуться к алхимии, как ко мне подошел игрок с ником Дунгуль.
- А что делает такая красивая эльфийка вне своего леса? - спросил один из них. - Давай знакомиться.
Он что, серьезно решил познакомиться с неписью? Бросив на него взгляд, я вздохнул. Индикатор рядом с его ником показывал, что Дунугль был несовершеннолетним. В Скирию можно играть с четырнадцати, а значит передо мной был подросток в переходном возрасте. Решив просто отделаться от него не выходя из роли, я перешел на эльфийский и ответил:
- Нет.
- Чего? Это было "давай" на эльфийском?
- Это было "нет", - ответил я, снова переключив язык.
- А я тебе кольцо подарю, - сказал он.
Похоже, заромансить решил. Главное не звереть, он ведь не знает, что я не непись... Ничего удивительного в его попытке нет, ведь во многих играх можно закрутить роман с неписями, почему бы здесь не попробовать? Особенно учитывая прелести полного погружения... Он предложил мне серебряное кольцо, которое давало небольшой бонус к ловкости и силе. Кстати, нужно потом посмотреть на свои собственные шмотки, а то я ведь совсем не обратил внимание, что у меня за оружие. Вновь взглянув на ник Дунгуля, отметил, что он был уже седьмого уровня. Учитывая, что игра и пяти часов не работает, оставалось догадываться, когда успел прокачаться. Так, нужно помнить, что главное не выбиваться из роли.
- Ты меня побрякушкой купить решил, человек? - нахмурившись, спросил я.
- Нет, я хочу сделать подарок, - не стал сдаваться Дунгуль, и у него в руке появилось второе кольцо, - от всего сердца.
- Мне не нужны от тебя никакие подарки, человек.
Последнее слово специально, сказал на эльфийком. Языка все равно никто не знает, пусть думают, что я его как-нибудь страшно оскорбил.
- А что мне для тебя сделать?
- Оставить в покое, - ответил я и срезал ему репутацию.
Послышались смешки, и Дунгуль решил ретироваться. Демонстративно отвернувшись, я открыл панель алхимии и стал изучать доступные мне рецепты эликсиров: лечащие и восстанавливающие ману, увеличивающие разные атрибуты. Кроме этого парочка ядов и противоядие. Не так уж и много, но, учитывая то, что игроки вообще без рецептов и навыков алхимии начинали, на этом можно было неплохо нажиться. Хотя сперва стоило бы узнать, живет ли в деревне другой алхимик, а то, может, моя идея вообще бесперспективна. Я встал из-за стола, и направился к трактирщику.
- Не подскажете, есть ли в деревне алхимик? - спросил я у Ренкела.
- Вы хотите купить эликсиры? Хасим за углом продает.
- Он алхимик?
- Нет, он закупает эликсиры в Мерроволте.
- Мерроволт... это город? Где он находится?
- Да, в трех часах пути на север, - ответил он. - Простите, мне нужно работать.
Отлично. Конкуренции в стартовой деревне нет. Осталось посмотреть, что и по каким ценам продает этот Хасим, и можно начинать строить карьеру алхимика. Точнее алхимички. Будет Ауриэль у меня эльфийской ведьмой, чахнущей над бурлящими котлами. Покинув трактир, я пошел искать Хасима. Сразу за углом стояла повозка набитая разного рода товарами, у которой сидел темнокожий торговец.
- День добрый, - поздоровался с ним я. - Позволите взглянуть на ваши товары?
- С радостью!
Торговлю в Скирии реализовали по-старому, без ухищрений. Появилось простое окно со списком доступных товаров. Один из тех моментов, когда излишняя реалистичность пошла бы скорее во вред. Из алхимических товаров у него были лишь эликсиры восстановления жизни и маны, которые продавались за серебряную монету каждое. Зато имелись нужные мне алхимические принадлежности: медный котелок, медный ковш, ступка с пестиком, нож и пустые склянки. Последних взял сорок штук разных размеров - все, что у него было. Потратил три серебряные монеты. Остальное - оружие и доспехи - меня не интересовало, хотя одноразовый портал до Мерроволта за три золотых кругляшка в будущем мог понадобиться.
Пользуясь случаем проверил стоимость имеющихся у меня шмоток. Оказалось, что зря не изучил их раньше. Уникальный комплект носивший имя моей аватарки: меч, лук, платье и сапоги Ауриэль. Характеристики в сравнении с имеющимися у торговца в наличии на порядок выше, но это не главное: все вещи росли вместе со мной, пока экипированы. При продаже или передаче игрокам свойства фиксировались. Естественно, продавать такие плюшки за десяток медяков я не собирался.
Осталось достать ингредиенты, необходимые для зелий, и можно было начинать заниматься алхимией... Хотя были у меня некоторые сомнения в успехе всего этого предприятия. Что-нибудь да не предусмотрел. Воспользовавшись навыком травничества, узнал, где можно найти необходимые мне ингредиенты, и перебрался по мосту на другую сторону деревни, по пути любуясь действительно красивыми пейзажами. Будучи городским жителем, мне всего пару раз удавалось выбраться в места, где природа была все еще не тронута. А здесь, куда ни глянь - кругом зелень и цветы, поля, засеянные золотой пшеницей, а может и чем-то другим - романтика! В развитых странах пшеничных полей практически не осталось, люди все больше пользовались пищевыми принтерами.
Одно из необходимых мне растений - астера белая - в изобилии росла прямо у реки. Небольшие цветы похожие на ромашки, только полностью белые. Нагибаться приходилось к самой земле, из-за чего непривычно длинные волосы постоянно лезли в лицо. Нервировало страшно, задолбался за уши убирать. Хорошо хоть не путались пока, но наличие расчески в списке товаров Хасима наводило на неприятные мысли. Рыжего жефеля - того самого растения, благодаря которому краснели холмы - на этом берегу тоже было достаточно. Спустя пару минут после того, как я начал его собирать, получил уведомление, что заработал немного опыта и новый навык: воровство. Какого хрена? Гадать долго не пришлось: ко мне подбежала пожилая непись по имени Стафья, и едва не огрела палкой. Успел отскочить. Красным, однако, не горела, значит не враг.
- Что вы делаете?! - заверещала старушенцая. - Это мой жефель!
- Простите, - произнес я, сместившись от внезапного напора. - Я не знала.
- Ходят тут всякие... - пробормотала она. - А потом плоды пропадают. Еще раз увижу, что портишь мой жефель вот этой палкой поколочу.
- А где его можно собирать?
- Нигде! - сказала - как отрезала Стафья. - Мы его не для всяких остроухих выращиваем!
- Я могу заплатить, если вы мне позволите собирать листья на вашей территории, - предложил я. - Мне совсем немного для зелий нужно.
- А плоды не нужны? - сразу заинтересовалась старушка.
- Нет, совсем не нужны.
- Тогда давай серебрушку и можешь неделю собирать свои листья, - согласилась Стафья, - но не больше трех с куста, а то попортишь нам весь жефель. И смотри мне, хоть один плод сорвешь...
- Договорились, - сказал я, и отдал ей монетку.
Проводив вредную старушенцию глазами, приступил к теперь уже легальному сбору листьев жефеля. Хорошо, что репутацию за воровство не срезало. С другой стороны, откуда мне было знать, что этот жефель кому-то принадлежит? Растет себе и растет, а то, что предупреждение висит, я не заметил. Собрав достаточное количество, направился к лесу. По пути преодолел, прыгая с камня на камень, сбегающий каскадами с холмов приток реки. Впервые почувствовал, что тело Ауриэль слушалось куда лучше моего собственного. С такой грацией и ловкостью пробежаться по скользким камням в реальности у меня бы никогда не вышло. Поскользнулся бы, да сломал бы себе шею. Спортом ведь я не занимался - одни тренажеры, гантели да штанга. И это при том, что Ауриэлька у меня еще совсем не раскачена. Эльф одним словом.
Осталось найти пыльцу лунного цветка, да корень некой игольчатой зеленорожки. Кроме этого мне были нужны ингредиенты животного происхождения, но Ауриэль у меня эльфийка, а, значит, собирать необходимые ингредиенты я мог исключительно со зверей, которые сдохли без моего участия. Куда проще было покупать необходимое у игроков или раздавать квесты. Удивительно, убивать нельзя, а квесты на убийство давать можно. Забив почти весь инвентарь под завязку, а заодно отметив, что в процессе получил опыт, а так же небольшую прибавку к восприятиию, я вышел из леса, и на меня едва не налетели мои знакомые игроки. Неужели...?
- Леди Ауриэль, мы нашли для вас дом, - сказал Бленд. - Только он давно заброшен, и нужен ремонт. Староста сначала упирался, но как услышал, что это для вас, тут же согласился в обмен на пару услуг.
- Покажете мне? - спросил я.
- Конечно, следуйте за нами, - сказал Бленд, и передал мне лист бумаги. - Вот.
Оказалось, что это был документ, подтверждающий мое право владения домом. Стоило мне его активировать, как бумага исчезла, и я получил уведомление, что стал владельцем дома.
- А что вы делали в лесу? - спросила Веснушка, когда мы двинулись по небольшой тропинке вглубь леса.
- Собирала травы для зелий.
- Вы обучаете алхимии?
- Пока что не обучаю, но с удовольствием буду продавать вам эликсиры с небольшой скидкой, как только обустроюсь.
Возможность обучать у меня на самом деле была, но плодить конкурентов пока не хотелось. Я сомневался, что обычные игроки за несколько прошедших со старта часов смогли прокачать алхимию. Большинство все еще было под впечатлением от полного погружения, и играть толком даже не начинали. Хотя тот же Дунгуль, похоже, не обращал внимания на красоты полного погружения.
- Мне через двадцать минут выйти нужно будет, - сказал Ботыжмут пока мы шли. - Так что сдаем квест, и я выхожу.
- Надолго? - спросила Веснушка.
- До завтра, наверное. Может, около полуночи буду.
- А ты? - обратилась Веснушка к Бленду.
- А? Да мне б тоже Насте показаться, а то как лег в капсулу, так и пропал... Да и она попробовать хочет. Вторая капсула только через три недели придет, блин. Сама-то долго еще будешь?
- Наверное, - ответила она. - Насте привет.
- А вот и ваш дом, - сказал мне Бленд, когда мы подошли к старому полуразрушенному строению.
Квест был выполнен, вот только я смотрел на предлагаемый мне дом и никак не мог понять, шутили они или действительно предлагали поселиться в этих развалинах. Как после бомбежки: одной стены и половины крыши просто не было. Для ведьмы самое то. На халяву, конечно, и уксус сладкий, но все же... Выражение моего лица, должно быть, было красноречивым, потому что Ботыжмут поспешил добавить:
- Там внутри на самом деле не все так плохо, мы прибрались и восстановили все, что смогли.
Открыв дверь и, отмахнувшись от сообщения о том, что я находился на своей собственной территории, вошел внутрь. Ботыжмут не соврал, внутри действительно было неплохо. Кровать, стол, несколько стульев, камин, который можно будет использовать для варки зелий. Вот только сквозная дыра в стене у потолка не впечатляла, а две из трех комнат наводили тоску - там стены вообще почти полностью отсутствовали. Но одной комнаты мне будет вполне достаточно, и если заделать дыру, то жилище будет вполне приличное. Особенно, если потом заплатить за восстановление дома. Да и вообще, что я нос ворочу? Виртуальность ведь, не жить же мне здесь на самом деле.
- Благодарю вас, - оглянувшись, сказал я. - Можете зайти.
- А теперь научите меня эльфийскому? - спросил Бленд.
- Нет, - улыбнувшись, ответил на эльфийском я.
- Вы издеваетесь.
- Отнюдь. Я обучу только человека, достойного моего уважения, - объяснил я, сделав ударение на последнем слове.
Бленд выдохнул. Вполне понятная реакция, ведь до уважения ему нужно было заработать больше девяти тысяч очков репутации.
- Сделать это будет проще, - решил пойти ему на встречу я, - если вы согласитесь поставлять мне необходимые ингредиенты для зелий.
- Какие?
- Кровь чистокрыла, личинки огненных жуков...
Перечислив все ингредиенты, я оформил просьбу в качестве повторяющегося квеста. Награда - опять же, репутация и нечто вариативное. Может чем-нибудь отблагодарить смогу. Элик дам какое-нибудь. А то еще плюнет на эльфийский язык и не будет ничего поставлять. В общем, нужен пряник.
Оставшись наедине со своим домиком, я решил не откладывать дела в долгий ящик. Разведя огонь в камине, я хотел было подвесить котелок на крючок, как вспомнил, что про самый главный ингредиент я забыл. Для зелий была просто необходима вода! К счастью, за домом нашелся колодец с ведерком. А еще нашел три полуразрушенных сарайчика рядом с домом, которые тоже находились на моей территории.
Первый блин вышел комом. Приготовить эликсир оказалось куда сложнее, чем казалось. Во-первых, я потратил на это полчаса. Процесс достаточно увлекательный, и скучать совсем некогда, но я мог себе представить, что большинству было бы скучно заниматься этим по несколько часов в сутки. Я вот такой фигней в играх хоть и любил заниматься, но рано или поздно воротить начнет от эликсиров. Причем скорее рано, чем поздно.