Половина Полининой жизни прошла в рассказах перед моими глазами. Смешная нелепая девчонка, которая с самого начала отказала себе в любви. С детства была готова, что ее не полюбят, что ее полюбить невозможно. В результате вышла замуж не по любви, как я понимаю. Никакой лав-стори с Алексеем нет, хотя он, как раз ее любит, как мне кажется.
Полина внутри осталась девочкой, она не готова к взрослой жизни. Полина опять нашла объект для тихого обожания со стороны, так ей уютней. Что делать дальше с мужчинами, она не знает, не знает, зачем они нужны. Она добивается внимания от нового возлюбленного и мазохистски отправляет его от себя подальше, чувствуя, что она опять скатывается в ту же лужу, в которой уже пребывает - реальный человек рядом со своими проблемами, недостатками, посапыванием на супружеском ложе, грязным носком под кроватью - все это не нужно, нужен идеальный недосягаемый объект.
Родители, конечно, внесли свою лепту, но совсем уж их обвинять нельзя. Мало ли таких родителей? Нет, это что-то внутри, свое собственное, никем не навязанное. А папа Полинин вообще прелесть: "Вечером папа, плотно закрыв дверь, кричал маму, чего не случалось уже давно" - замечательно, характер, воспитание, жизненные устои, всё здесь, в этой фразе. Только вот лучше написать "кричал НА маму", а не "кричал маму" :)
Если будут другие рассказы, то я сильно надеюсь, что Полина опять влюбится в мужа и в своих детей.
И откуда ты только такие характеры берешь? Из жизни? И еще Константин говорит, чтоб я тоже придумала что-нибудь... Да разве я такое придумаю?
Очень мне жаль Полину... Человек, который не смог найти поэтики в буднях, обрекает себя на такое жалкое существование... Пролитое молоко и размазанная каша - разве это проблемы? Нет, героиня "Бабы Ягаши" мне куда более близка. Одна, без мужа, с двумя пацанами, и находит, однако, в себе силы не показать, как ей тяжело, находит в себе силы помогать тем, кто еще слабее, еще беззащитней и в результате, без идиотско-романтической беготни по чужим подъездам найдет же свою любовь (чую-чую, не зря младшее дите с Тимуром ее подкалывает).
Еще хороший момент:
"Только смелым!" Полина и ее отражение неожиданно нравились друг другу. "Покоряются! Моря!"
- ярка картинка сразу возникает :) Нет, вообще плохих, неярких, невыразительных сцен, чтоб картинка не возникала - таких нет даже. Просто есть наиболее яркие моменты.
Вот еще, например:
"То, что рыжий Клименко ходит за ней, Полина заметила не сразу".
"То, что длинный Рустам из Ольгиной группы смотрит в ее сторону, Полина заметила не сразу".
Я даже думала, что все рассказы будут так начинаться :) И что она отвернулась от него? Прямо жаль его... Нет, действительно, Полина есть Полина. Дура :)
И вот чего еще в людях не люблю, так это требования благодарности от детей. С какого перепугу они ей должны спасибо говорить? Скажут, если у матери хватит мудрости стать им другом и по настоящему близким человеком, а не полумеханической нянькой.
Еще отличные фразочки:
"Как характеризовала ситуацию бабушка, "обернёшься - одни собачьи следы".
Хе-хе, смешно очень:
"розовым квадратным тортом и сыном на поводке"
:)
А вот тут:
"Только однажды Полина ощутила полное доверие, понимание и проникновение в другого. Может быть, именно это и была её единственная любовь, кто знает, но это было позже, позже, позже".
- на что намек?
В общем и целом, узнаю тебя. Сохранена твоя фирменная фишка: показать сложные характеры и ситуации через смех и легкость. ЗдОрово!