Осень 2015 представляет выставку "Карнавалу быть". Венецианский карнавал - один из самых популярных карнавалов в мире. Карнавал, в дословном переводе с итальянского языка означает - "прощание с мясом" (итал.Carni,vale), то бишь масленичное гуляние.
По - своему представляя это значение, авторы экспонируют живопись, графику, декоративно - прикладное искусство под девизом: "Жизнь - это театр! Все, в масках! Задачи выставки не ограничивается лишь видами Венеции, и картинами праздника. Одна половина авторов была в Венеции, другая воплощала мечты об этом городе.
Таких живописцев, как Анна Сливкова, Елена Макеева, Наталья Шепелева, Полина Горецкая, Юлия Кузнецова, Есипова Анна, Евгения Тарасова интересует не цель служения искусством народу, не литературность, но способ подачи, стилизации в живописи. Отсюда освоение множества живописных методов и работа над созданием синтетического языка. В результате живопись оказывается декоративной, с подчеркнутой текстурной поверхностью, стильной за счет формы. Очевидно, что "стилизованное" искусство - от избытка интеллекта, чувствительной изысканности. Появление выставки с таким названием нельзя назвать случайностью.
Когда культура в современном обществе основывается на переизбытке мастеров изобразительных искусств, на эстетическом конформизме, декоративность, стилизация в творчестве этих мастеров, оказываются единственным мерилом вкуса. В отличие от агрессии новейших направлений, эти художники стремятся быть современными, своей несовременностью.
Живопись самарских художниц тоскует по "серебряному веку" в декоре, в расцвете пленэрной живописи. Их камерные полотна полны стремления вернуть миру красоту. Поэтому художники данной выставки предполагают не изменять мир, а эстетизировать его. Намерения приукрасить жизнь, внести в нее музыку, поэзию, воплощены в ярких работах мастеров декоративно - прикладного искусства, - гобеленах Дины Сопронюк Ковалевой, керамике, батике Алисы Самаринкиной. На выставке представлена графика - офорты Дины Богусоновой, и оригинальные рисунки Галины Петровой.
Искусство художниц театрально, в нем есть элемент маскарада, травестийности. Таковы все карнавальные мотивы, дети, пейзажи и натюрморты. Все они персонажи, примеряющие костюмы карнавала. Птичьи перья и веера, карнавал, лодки, маски, вода, фрукты, все - зрелищно. Определив характер своих работ как "стилевой театр", они попали в цель. Мысль превращается в знак, а орнамент становится главным героем.
Создавая синтетический стиль, дамы подают свой мир в самой эффектной сценичной форме. Они не чужды самоиронии. Главное, их улыбка беззлобна. Они любят то, что делают, любят искренне, страстно, владея живописным мастерством с несомненной смелостью и грацией!
В отдельной витрине выставлены комплекты украшений Дарьи Арутчевой. Стекло, бусы, стразы, канитель, мишура, выступления танцевальных групп, большая инсталляция из масок, драпировок - все стало неким камертоном для усиления восприятия выставки. Вернисаж получился зрелищным.
Общепринятый взгляд на творчество художника предполагает некую пустоту вокруг. Художник одиночка в пустоте пространства, лишенного суеты, всегда работает плодотворно. Но как же трудно делать в одиночку выставочные проекты. Вот тут нужна команда. А многие художники не умеют работать в команде. И выставочный проект "Карнавалу быть" наших самарских "амазонок" радует чрезвычайно. Мне нравиться, что группа самарских мастеров объединилась в творческую команду, и постоянно придумывает проекты ("Ее глазами" март 2015г.), продумывает программу мероприятий и обязательно выпускает сопроводительный каталог.