В этом году Наталья Хохлова отмечает юбилейную дату со дня своего рождения. Она известна как член Союза художников России и Союза театральных деятелей России. Главный художник САТОБ в 1984-1994 и 2001-2011 годах.
Говоря об этом художнике следует вспомнить, что Наталья Васильевна работала с прославленными режиссёрами, постановщиками: Юрием Александровым, Игорем Бельским, Никитой Долгушиным, Валерием Лантратовым, Игорем Чернышевым. Сотрудничала с музыкальными театрами Москвы, Перми, Челябинска, Оренбурга, Иваново.
В 1991 году балет "Щелкунчик" в оформлении Натальи Хохловой открывал Фестиваль имени Петра Чайковского в Большом театре России.
Она постоянный участник российских художественных выставок. И на памяти самарцев у нее состоялось несколько персональных выставок как в стенах выставочного зала Самарского отделения Союза художников, так и в различных музеях города.
Когда мы изредка встречаемся с Натальей Хохловой, то невольно я припоминаю, что у нас одна Альма матер. Она училась в Средней художественной школе имени Бориса Иогансона при институте имени Ильи Репина (ныне - Санкт-Петербургский государственный академический художественный Лицей имени Бориса Иогансона Российской академии художеств). В 1976 году окончила живописное отделение этой школы.
Я тоже училась в институте имени Ильи Репина. Как это здорово учится на Васильевском острове! Каждый день спускаться по ступеням к воде и замирать под сенью сфинксов, созданных в XIY веке до нашей эры с обликом Аменхотепа III на берегу Невы. Великая древность! А наши аудитории со скамьями, на которых сидели ранее прославленные русские художники: Брюллов, Репин, Серов и другие...
Ленинград-Петербург словно создан для воспитания театрального художника. Однажды на противоположном берегу Невы, н Сенатской площади я увидела восстание декабристов. С четырех сторон стояли полки в каре. Кони, всадники, звуки горна, какие-то крики, звук выстрела. Все нечетко, будто в тумане. Было не по себе от ожившей страницы истории. Оказывается, снимали фильм "Звезда пленительного счастья". Прошлое и история здесь священны. Лицедейская привычка города Петербурга казаться древним, прибавляя к своим трём сотням лет ещё столько же и даже больше, делает натуру Петербурга универсальной. В Петербурге можно снимать любую из предшествовавших эпох и воспроизводить не только в кино, но и в театре. Потому там много замечательных театров, там Мариинка! И не случайно Наталья поступила учится на постановочный факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ныне Российский государственный институт сценических искусств, который окончила в1984 году, мастерскую Дмитрия Афанасьева - главного художника Ленкома.
В 2011 году я увидела на выставке эскиз декорации к балету Михаила Фокина "Шопениана" кисти Натальи Хохловой. Он решен в изысканной серо- розовой гамме. Такой цвет называют "пыльная роза". На авансцене застыла пара, а кулисы и задник обрамляют ветвистые деревья, усыпанные густым кружевом листьев. Настроение этого эскиза наполнено чувством светлой грусти. Вот этот оттенок настроения, театральному художнику сложно передать. А Наталья Хохлова умеет. Есть в ее творчестве отсветы наследия мироискуссников.
Всегда позитивная, без малейших признаков тоскливой меланхолии она для меня внешне выглядит "царь девицей". Высокая, статная, я бы сказала, величественная, заметна на многих вернисажах.
Краткие беседы с художником выдают Наталью Хохлову как человека возвышенного, поэтичного, с широким кругозором. Помимо прочего, она потомственный художник . Ее отец Василий Неясов ученик прославленного художника Федота Сычкова. Отсюда у нее верное восприятие и понимание искусства.
В своем творчестве она продолжает традиции санкт-петербургской школы сценографии, с ее особой образностью. Сердце художника отдано не драматическому, а именно музыкальному театру, опере и балету, которые предоставляют ей больше возможностей для создания многослойности, придания особой интонации. Эта музыкальная поэтика отчетливо прослеживается в большинстве ее работ.
Приходя в самарский театр Оперы и балета, современный зритель сегодня видит декорации к опере "Аида" в замысле художника Вячеслава Окунева, где на сцене главенствует тяжеловесная голова сфинкса, разделённая на две половины. У Натальи Хохловой в постановке 1992 года при всей скудости средств в театре на то время, преобладала желто песочная гамма в соединении с голубоватыми и белоснежными костюмами и с добавлением золота. Общее колористическое впечатление соответствовало солнечному культу Древнего Египта. Интересны обе постановки, ведь обе - петербургская школа театрально- декорационного искусства
Помимо балетов и опер, Наталья Хохлова разрабатывала в 2013 году сценографию оперетты "Сильва", которая яркими костюмами словно брызги красного вина соответствовала музыке Имре Кальмана. Если вспомнить одно из названий оперетты "Цыганская принцесса", то становится понятно то, как верна красочность оформления данной оперетты.
Хохлова, человек во всем выбирающий позитив, она пишет станковые вещи: натюрморты, пейзажи, ее картины отличаются повышенной декоративностью. Иногда балуется росписью по стеклу. Все ей интересно!
Работы Натальи Хохловой находятся в собрании Самарского художественного музея, Челябинской картинной галереи, Дома-музея Алексея Толстого, в частных коллекциях в России и за рубежом.
У Натальи Хохловой есть еще одно призвание: преподавание. В 1994-2001 - преподаватель Самарского художественного училища. С 2014 года - преподаватель отделения театральной сценографии Самарского художественного училища имени Кузьмы Петрова-Водкина.
Она часто устраивает совместные выставки с учениками, поощряет их участие в молодежных проектах, трепетно переживает за своих дипломников и испытывает чувство гордости за их успехи. Еще она очень любит собак и кошек, дружба с ними и забота о них сопровождают ее всю жизнь. Вот такая она, именинница! С юбилеем!