В галерее Вавилон открыта персональная выставка Дины Богусоновой. Она включает образцы живописи и произведения, выполненные в технике горячей эмали.
Пресс - релиз скупо перечисляет вехи биографии и в основном, предлагает перечень выставок последнего десятилетия. Она родилась в 1972 году в Самаре. В 1993 году окончила художественно - оформительское отделение Самарского художественного училища им. Петрова-Водкина. Зачастую выступает как художник декоративно - прикладного искусства. Работает с горячей эмалью, а также в различных живописных и графических техниках. Член Союза художников России.
В 1993 году, я преподавала историю искусства у дипломников - оформителей в Самарском художественном училище им. К,С. Петрова-Водкина, тогда и познакомилась с Диной Богусоновой. Группа маленькая, но курс был дружный. Все они уже в то время запоминались как интересные личности. Дина Богусонова почти не изменилась с той поры. Всегда внимательна к собеседнику, начисто лишена женской мелкой суетливости, кокетства. Непосредственная, поразительно элегантная, обладает чувством стиля. Это у нее врожденное. Папа с мамой художники.
Она любит участвовать в выставках и ее работы всегда являются ценным дополнением в ряде групповых выставок. То ее эмали поразили всех на областной выставке, и выставке - "Левое, правое". А яркая красочная композиция на холсте "Ветер принесет весну" стала своеобразным символом проекта "Ее глазами". Обладая поразительной работоспособностью, она ищет, экспериментирует, ежегодно удивляя результатами исканий. В ее творчестве представлен широкий диапазон техник и материалов. Прекрасный график, живописец, мастер росписи интерьеров, с 2007 года она участвует в симпозиумах и международных выставках по горячим эмалям. Пробует себя в дизайне ювелирных изделий, любит работать с малыми формами.
Дина Богусонова давно мечтала стать эмальером. Она знала про ярославский центр "Эмалис", созданный Александром Карьехом, знала, что там обучают этому древнейшему и редкому искусству. Она поехала туда в 2007 году на симпозиум и стала учиться делать картины на металле. Конечно, самым сложным оказалось приобретение оборудования. Муфельная печь и эмаль - краски. Но не боги горшки обжигают...
В этом плане, Дину можно смело назвать амазонкой. Ее эмали по - мужски, технологичны, монументальны, обладают стихийной неистовой силой эмоций. Названия произведений Метаморфоза I", "Метаморфоза II"., "Сон в летнюю ночь" почти не передают накала переживаний, экспрессии чувств, безжалостно комкающие в складки металл. Она тонкий колорист, не любит яркого эмалевого блеска на панно, любя фактуру меди или стали, экономно сплавляет ее с эмалью.
В 2015 году на мартовской выставке "Ее глазами" Дина Богусонова выставила два панно в технике горячей эмали - "Древо жизни", "Плоды". И снова, уже в Вавилоне мы увидели эти небольшие по размеру произведения. Композицию "Плоды", в виде веточки дерева граната, с бутоном и плодом, окаймленном листочками, выкованными из меди, с восхищением рассматривали зрители. На каждом листочке в технике расписной эмали запечатлены темы материнства и игры детей. Панно колористически сдержаны, и настолько оригинальны, что надолго остаются в памяти. Все произведения в технике горячей эмали интересны по композиции, точно выверены в цвете, изысканы и поэтичны по замыслу. Дина Богусонова, единственный автор, который так мощно работает с эмалями. Некоторые ее эмали попали в коллекции Самарского художественного музея, музея эмали "Венгрия Кечкемет" и в собрание "Эмалиса" в Ярославле.
Персональная выставка Дины Богусоновой в галерее разделена на две составляющие. Эмали занимают небольшое пространство в глубине галереи, а центральная часть пространства заполнена большими живописными полотнами в стиле неоабстракционизма.
НЕОАБСТРАКЦИОНИЗМ (абстракционизм второй волны) - направление в искусстве, для которого характерны стихийно-импульсивное самовыражение, принципиальный отказ от изображения действительности, фигуративности во имя чистой выразительности, поток сознания, запёчатлённый в цвете. Неоабстракционизм создал новое поколение абстракционистов: Дж. Поллок, Де Кунинг, А. Манисирер и др.
Итальянский теоретик этого направления в искусстве Д. Северини призывал к отказу от реальности, поскольку она не связана с вопросами формотворчества, с колористическими и пластическими поисками. Отображать жизнь и даже изменять ее, эти все функции изобразительного искусства сегодня взяла на себя фотография. Фотография фиксирует среду обитания человека, и не только среду, но и каждый шаг его бытия.
Другой теоретик, М. Зефор, уверял, что заслугой абстрактной живописи считается то, что она не несёт ничего от нормальной среды человеческой жизни. Фотография оставила живописи только выразительные возможности для раскрытия субъективного мира художника.
Английские теоретики считают неоабстракционизм неизбежным и благостным порождением современного бесчеловечного мира. Отчуждению, разрушающему личность, они противопоставляют сознательное отчуждение личности от реальной жизни - бегство в пестроту пятен и линий, в стихию чистых форм и цветов.
Экспозиция в центральной части галереи выстроена как бы по квадрату. Большая стена напротив окон вместила ряд крупных цветоносных полотен "День", "Подсолнухи", "Оргазм" "Птицы", "Теплый волжский вечер". Все эти образы, возникшие в музыкально поэтическом сознании автора нельзя считать чистым беспредметничеством. Не случайны конкретные названия. Есть размытые образы, некие зримые намеки, растворенные в стихии цветового пространства.
На следующей стене, слева к окнам на плоскости разместились три темные композиции "Ночь", "В бесконечность", "Утро", схожие между собой, наполненные ростом витальных сил. Как будто в гирляндах органических форм уместилось множество пестрых миров, наполненных сложной драматургией. Зрителю, обладающему неуемной фантазией, при первом взгляде покажется, что вся вихревая текучая волна живописных мазков наполнена лепестками цветов.
На стене справа от центра экспонируются светлые работы - "Весна", "Весна. Вода 1", "Весна. Вода 2". Своего рода триптих, включающий в цветовую оркестровку полотен все краски облачного весеннего неба и разнообразные оттенки, блики, морской воды.
В проемах между окнами размещены две работы - "Инь и Янь" "Бог есть свет"
Чем же обусловлено возникновение таких тематических композиций. "Несмотря на то, что зарабатываю на хлеб картинами, я не пишу их на заказ, потому что работаю от вдохновения: что вижу, чувствую или хочу вынести на холст, то и рисую, - объясняет художница Дина Богусонова. - Когда мое видение становится неким созвучием в душе с другими, вызывает много эмоций, восхищения, когда я вижу, что люди покупают не одну работу, а несколько - для меня это наилучшее выражение похвалы и признания. Такое не может быть неприятно"
В отличие от европейских неоабстракционистов, насаждающих в своем творчестве разрыв личности и мира, в каждом полотне Дина Богусонова выявляет собственное активное присутствие, утверждая свои человеческие качества, вне изоляции от органической и социальной среды.
У неоабстракционизма есть одно слабое место, - путает серьезное с шуткой, иногда мешает талант с посредственностью, и мастерство с трюкачеством.
Но Дина Богусонова смело использует художественные решения неоабстракционизма в своем творчестве, обращается к гармонии цвета и формы, и создает равновесие различных по величине образов за счет интенсивности и текучести их окраски. Именно эти лучшие достижения неоабстракционизма сегодня хорошо используются в архитектуре, дизайне, оформительском искусстве.
Талант этого художника разглядели в Петербурге, в галерее Эрарта. И благодаря тому, что галерея продвигает художников на международных выставках, произведения Дины Богусоновой увидели за рубежом. Вот краткий перечень выставок:
1. 2011 - "Самарский десант", галереи современного искусства Эрарта,
2. Санкт-Петербург, Россия
3. 2011 - Erarta Gallery, Нью-Йорк, США
4. 2012 - Международный симпозиум художников-эмальеров, Кечкемет, Венгрия
5. 2013 - 1-я московская международная выставка художественной эмали, Москва, Россия
6. 2014 - "Spectra", галерея Эрарта, Лондон
7. 2014 - галерея Эрарта, Гонконг
Выставка в Вавилоне состоялась, согласно замыслу устроителей она призвана показать мастерство современных мастеров в Самаре.