Аннотация: Дикари и в современных квартирах сохранили пещерный быт.
Соседи из Африки.
Едва мы закончили сочинять свой первый стих в Государстве Израиль, как домой из мясного магазина пришла Людмила. Мы с Викторией тут же отложили свои сочинения и отправились на кухню, помогать Людмиле, готовить суп шурпо. Наша семья соскучилась по вкусной таджикской пище. Как готовят местные евреи, мы этого не знали. Еврейская кухня нам вообще неизвестна. Поэтому мы решили готовить по своим личным рецептам, которые мы изучили в Средней Азии за четырнадцать лет проживания в Республике Таджикистан. Мы давно полюбили азиатские блюда. Я принялся шинковать зелень к супу шурпо. Виктория нарезала морковку в тарелку, не забывая морковкой набивать свой рот. Людмила взялась за говяжье мясо, которое к супу шурпо надо резать небольшими кусочками. Вскоре к нам присоединились наши мальчишки, которые только что пришли с улицы. Артур стал чистить картошку. Эдуард рядом принялся мыть картошку под краном и нарезать на небольшие кубики. Мы работали как заправские повара. Пока мы готовили необходимые продукты к приготовлению супа шурпо, к этому времени на газовой плите в кастрюле закипела вода. Людмила стала по очереди опускать в кастрюлю продукты, которые должны свариться раньше других. Каждый раз, доводя до кипения очередные продукты, Людмила следила, чтобы все было готово согласно таджикскому рецепту, который сохранился у нее в памяти за время проживания в Республике Таджикистан. С годами к Людмиле пришел опыт таджикской кухни, чего до приезда в Республику Таджикистан не знала Людмила. Может быть, с годами постоянного места жизни в Государстве Израиль, к нам придет опыт приготовления еврейской кухни. Вскоре аромат таджикской кухни распространился по всей нашей съемной квартире. Людмила стала накрывать на стол в центре зала. По старой привычной традиции Людмила заварила зеленый чай в большом чайнике. Стараясь ускорить время нашего обеда, мы стали по очереди помогать Людмиле, приносить с кухни на стол все необходимые продукты. Заодно поставили бутылку кошерного вина, которое дали нам с подарками на складе для репатриантов.
Едва мы уселись за наш праздничный стол, как наша съемная квартира стала наполняться запахами из туалета. Вначале мы стали грешить друг на друга, что кто-то из нас выпустил из себя не приятный нам запах. Но когда в нашей съемной квартире распространилась такая отвратительная вонь, что стало трудно дышать, то мы поняли, что эта вонь приходит к нам откуда-то с улицы. Мы тут же пошли смотреть в окна на признак распространения отвратительной вони, из-за которой был испорчен наш праздничный обед и в квартире дышать стало просто невозможно. Когда я подошел к открытому окну на кухне, то что-то полилось с верхнего окна над нами. Послышались какие-то шлепки о карниз нижнего окна под нашим окном. Я осторожно выглянул в окно на карниз окна второго этажа и ужаснулся оттого, что увидел на карнизе окна второго этажа. Весь карниз окна второго этажа и карниз нашего подоконника были заляпаны детским навозом. Тут же весели туалетные бумажки, которыми детям вытирали задницы. Таким образом, соседи с верхнего этажа превратили нашу квартиру в собственный сортир своих малолетних детей. Я уважаю, детский возраст людей, но не до такой, же степени, чтобы дети с верхнего этажа гадили прямо нам на голову.
Не желая больше терпеть такой гадости в отношении себя и своей семьи, я побежал на четвертый этаж, чтобы устроить разборки над теми, кто испортил наш праздничный семейный обед. Мне никак не хотелось, чтобы наше новоселье и праздник еврейской пасхи в Государстве Израиль, начинались с навоза в нашей съемной квартире. Поднимаясь на четвертый этаж, я просто горел желанием размазать виновников по лестничному маршу между нашими этажами. Мне хотелось сильно побить нарушителя нашего спокойствия во время адаптации в Государстве Израиль. Поднявшись на четвертый этаж, я стал усиленно звонить в дверь квартиры расположенной над нами. Дверь квартиры открылась и передо мной появилась высокая, почти в два метра ростом, худая черная женщина с ребенком на руках. Черную женщину тут же облепили со всех сторон с десяток черных совершенно голых детей обеих полов. Самому старшему ребенку было чуть больше десяти лет. Младший грудной ребенок был на руках у матери, сосал ее тощую грудь. У черной высокой женщины, живот округлялся на тощем теле следующей по очереди беременностью.
Все семейство представителей Африки удивленными круглыми глазами и с улыбкой на лицах, рассматривали меня сверху до низа. Я сам с огромным удивлением рассматривал тощее черное семейство и не знал, что тут им сказать. Ведь африканцы все равно не поймут мой русский язык. Так же как я совершенно не знаю языка чернокожих людей. Черные дети того же цвета, что их мамаша, выглядели узниками концентрационных лагерей, которых освободили солдаты советской армии. Освободители даже не успели на семью чернокожих надеть какую-нибудь одежду. Единственной одетой была их черная мать. Если можно как-то назвать одеждой разноцветные лохмотья неизвестного происхождения, покрывавшие совершенно тощее тело черной женщины, с длинными тощими грудями, висящими сверху над лохмотьями почти до самого пояса. Мне даже было ни столько стыдно, сколько страшно смотреть на уродство.
На черной женщине весела какая-то пестрая тряпка с дырками, принадлежащими к голове, ногам и рукам. Сквозь дырку, прорезанную на этой тряпке в районе предполагаемой груди, свисало что-то тощее с торчащим соском. Грудной ребенок постоянно теребил тощую грудь. Тыкался губами в торчащий сосок, пытаясь высосать оттуда какую-то живительную влагу из груди своей матери, которая едва держалась на ногах от полного истощения своего организма. Мы так стояли напротив друг друга с минуту. Пока голоса в подъезде не вывели мое сознание из оцепенения от ужасного увиденного зрелища. Я опомнился. Сказал что-то непонятное самому себе и этой черной женщины. Тут же я стал спускаться вниз на голоса соседей, которые подняли панику насчет отвратительного запаха в подъезде, который быстро распространился по всему нашему подъезду и не давал дышать квартиросъемщиками огромного здания.
- Кто-то обратно нагадил в нашем подъезде! - возмущенно, говорила соседка. - В такой вони нельзя жить.
- Никто в подъезде не нагадил. - голосом знатока, сказал я, своей соседки. - Черная женщина с верхнего этажа опорожняет горшки после своих детей прямо на наши головы. Можете сейчас посмотреть на кухне в окно нашей квартиры. Я только сейчас был у нее в квартире. Мы не нашли общий язык. С дикарями вообще трудно найти общий язык.
- Какое безобразие! - стали возмущаться, русскоязычные соседи. - Мало того, что эфиопам позволили пользоваться бесплатной банковской ссудой на приобретение собственной квартиры. Местная власть позволяет эфиопам гадить на наши головы. Прямо сейчас же нужно нам сюда пригласить администрацию города, полицию и управляющего...
Вскоре весь многоквартирный дом высыпал на улицу возле дома. Квартиросъемщики проявили массовый протест против отвратительного запаха в нашем доме. Многоликая и разноязычная толпа квартиросъемщиков требовала от местных властей, срочно навести порядок в доме и выселить семью эфиопов из нашего многоквартирного дома. Никто не хотел мириться с проживанием такой грязной семьи, которая буквально гадит на всех в общественном месте.
- Выслать из дома эту семью мы не можем. - сказал управляющий нашего дома. - Эта квартира их собственность. Поэтому можно только принять экстренные меры к тому, чтобы больше, никогда такое не повторилось в вашем доме.
Не прошло и часа после возмущения жителей нашего дома, как вокруг дома появилась местная полиция. Следом за полицией прибыли представители администрации города Холон. Затем приехали автомобили скорой помощи. Не заставили себя ждать пожарники и службы безопасности. Приехали к дому автомобили санэпидстанции. Окружили своим вниманием наш дом представители прессы и местного телевидения Государства Израиль. Возле нашего дома перед прессой и телевидением прошел митинг людей, недовольных условиями репатриации в Государстве Израиль. Перепуганную до смерти семью эфиопов вытащили во двор между домами. Никто из семьи ни единого слова не знал на языках иврит, английский, немецкий, испанский, французский и многих других языках, которыми владела возмущенная толпа и представители власти, включая различные службы безопасности, прессу и телевидения прибывшие к нам. Перепуганная семейка эфиопов что-то бормотала на своем языке, который никто из присутствующих не понимал. Даже жесты руками разноязычной толпы совершенно не были понятны грязной семье из Эфиопии. Наконец-то кто-то притащил в возмущенную толпу эфиопа говорящего на языке иврит. Через перепуганного до смерти эфиопа, который владел сразу несколькими языками. Стали объяснять причину возмущения, собравшейся толпы квартиросъемщиков этого большого дома. Толстенький чернокожий переводчик, который своим ростом был чуть выше детей перепуганной семьи эфиопов, задрав голову в сторону лица виновных взрослых, на амхарском языке пискляво устраивал разгон перепуганным виновникам. Семья виновников внимательно и удивленно выслушивала представителя своего рода, который утраивал им разгон, как маленьким провинившимся деткам из своего племени. Со стороны возмущенной толпы разборки между представителями одного племени выглядели довольно странно и смешно. Все присутствующие едва сдерживали свой смех оттого вида, как коротышка-эфиоп читал нотации своим писклявым голосом мужчине и женщине, которые ростом были в два раза больше переводчика. Однако семья виновников внимательно слушала своего соплеменника и не обронили в адрес своего переводчика ни единого слова.
- Они больше так делать не будут. - коротко объяснил переводчик в тройном переводе получасовую нотацию соплеменникам. - Теперь свои туалетные дела семья будет проводить в середине пустыни, вдали от этого микрорайона.
Никто ни стал выяснять, почему нельзя в туалет ходить у себя в квартире, а обязательно надо ходить в пустыню. Наверно, имеются такие причуды из страны Эфиопии. Ведь там живут настолько дикие племена, что их никак нельзя сравнить с современной цивилизацией в Европе. Поэтому пускай эфиопы делают свои дела, как хотят, лишь бы ни на наши головы. В остальных делах у соседей не было никаких претензий ко всему длинноногому тощему семейству. В подтверждении данного слова вся семья эфиопов, в количестве двенадцати человек, тут же отправилась из дома совершать свои туалетные дела в соседнюю пустыню, которая была через улицу вблизи от нашего дома. К этому времени городская санэпидстанция и пожарники, хорошо продезинфицировали и почистили наш дом со всех сторон, отчего дом стал выглядеть намного лучше, чем во время заселения нашей семьи в съемную квартиру этого дома. В этот же день, представители городской администрации, рисуясь перед местной прессой и телевидением, благоустроили наш двор возле дома по европейскому стандарту. Подготовили детскую площадку с разными видами игр. Освежили зеленью давно заброшенные газоны. Посадили вокруг нашего дома разные красивые цветы и огромные пальмы. От такого внимания со стороны городской администрации наш двор на фоне соседних дворов стал райским уголком. Наверно квартиросъемщики соседних домов пожалели о том, что в их доме не случилось подобное происшествие, которое всколыхнуло не только возмущенных квартиросъемщиков, но также администрацию города Холон.
Прошло всего три дня после экстремальных событий вокруг нашего дома. Праздник еврейской пасхи начинал набирать свою силу. Хотя, по меркам к русской пасхе, это явление трудно было назвать праздником. Улицы совершенно пустые. Даже городской транспорт не движется по городу. Иногда проскакивает частный транспорт, как современное техническое приведение, случайно вырвавшееся из ремонтной мастерской в поисках затерявшегося водителя. Во всех домах гробовая тишина. Совсем неслышно веселых песен и русского мата. По вечерам ортодоксальные евреи, одетые в традиционные черные костюмы, в белые рубахи и на голове черный шляпы, направляются в синагоги, которые здесь называют "Бейт кнесет", что в переводе на русский язык обозначает "Дом собрания". В этом доме собрания евреи собираются на молитву и на унылые религиозные песни, которые больше похожи на русские похоронные песни, чем на еврейские, праздничные песни. Почему-то эти песни евреи поют в домах собрания лишь перед закатом и перед восходом солнца. В четыре часа утра я просыпаюсь от тоскливых еврейских песен, доносящихся из синагоги напротив нашего дома. Хорошо, что сейчас я не работаю и могу выспаться днем, когда рядом в синагоге евреи не поют днем свои нудные песни. Я ничего не имею против любой религии. Но не рядом с моим проживанием.
Проснувшись от тоскливой праздничной песни ортодоксальных евреев, которые пели в синагоге напротив нашего дома. Я выглянул в окно и увидел довольно странную картину, которую устроили наши соседи из Африки, о которой я знаю только по школьным учебникам и по лекциям об истории народов в государственном университете Таджикистана. Больше ничего я не знал о народах Африки, кроме того, что все они поголовно черный и прыгают, как кузнечики. Длинноногая тощая эфиопка выносила своих дистрофиков и раскладывала их на искусственной лужайке на траву прямо под окнами нашего дома. Дети эфиопки почти не подают признаков жизни. Можно подумать, что фашисты готовили детей в печи крематория, но советские войска, освободившие узников концентрационного лагеря, ни дали фашистам, ни какой возможности сжечь несчастных евреев из Эфиопии. Теперь мать выносит своих полуживых детей на общее обозрение людям, чтобы всему миру показать, как страшен фашизм для всего человечества, независимо от религии, национальности, цвета кожи и расовой принадлежности. Мне даже не верится, что это всего лишь плод моей фантазии, а не реальная картина происходящих событий на лужайке перед окнами нашего старого дома. Через час вокруг лужайки с полуживыми детьми собрались квартиросъемщики всех соседних домов из окон, которых видно лужайку с черными скелетами полуживых детей. Из-за своего естественного любопытства я тоже спускаюсь из своей съемной квартиры. Примыкаю к толпе любопытных соседей, которые плотным кольцом окружили лужайку с полудохлыми детьми. Вскоре к нам присоединяются люди из соседних дворов и домов. Несмотря на то, что сейчас во всем Государстве Израиль праздник еврейской пасхи, от такого вида на полуживых детей ни у кого нет праздничного настроения. Все любопытные люди, присутствующие вокруг лужайки с черными полуживыми детьми, что-то шепчут каждый на своем языке по поводу странной картины с умирающими детьми на зеленой лужайке.
- Наверно у эфиопов такой обычай по случаю праздника еврейской пасхи, выносить своих детей на лужайку. - шепчет одна соседка другой на русском языке. - Говорят, что царица Савская из Эфиопии сделала их евреями, после того, как переспала с еврейским царем Соломоном. До этого все эфиопы были язычниками. Они и сейчас такие же...
- Чего ты плетешь о людях? - перебила свою соседку другая женщина. - У них случилось что-то ужасное. Скорее всего, не успела эфиопка вынести своих детей в пустыню в туалет. Они умирают у нее от излишка дерьма в желудках...
- У детей нет ничего в желудках - спорит другая женщина. - Желудки совсем пустые. На них кожа да кости.
Женщины долго спорят насчет обычаев у эфиопов и насчет полуживых детей, которые лежат на лужайке между жилыми домами. Также спорили и другие присутствующие на своих языках. Может быть, мы так и не узнали бы причины явления картины полуживых детей на зеленой лужайке, если бы кто-то не догадался привести эфиопа коротышку в качестве переводчика, который раскрыл нам происходящую трагедию перед глазами всего честного народа.
- Женщина говорит, что у нее в унитазе совсем нет воды. Она не может готовить пищу своим детям. - печально, перевел эфиоп коротышка с амхарского языка на другие языки, которые ему были известны. Русский перевод я узнал от соседей репатриантов из бывшего Советского Союза, которые прилетели сюда раньше нас и знали язык иврит.
- Эфиопы такие тупые, что из унитаза берут воду на пищи, а в туалет ходят в пустыню? - сказала соседка.
- Я давно читал где-то в газете, что один француз привез из Европы в Африку унитаз в свой дом. - вспомнил я, давно прочитанную статью в газете. - Раньше в Африке нигде не было унитаза. В этих целях использовали пустыню, как семья наших эфиопов. Когда местные жители Африки увидели у француза белоснежный унитаз, так сразу стали просить его продать им унитаз. Видимо француз был предприимчивым бизнесменом. Он решил на этих унитазах можно сделать себе бизнес. Привез в Африку много унитазов и выгодно продал их. Но так как француз не объяснил африканцам назначение унитаза, то они стали использовать эти унитазы в качестве родников поставленных на естественные источники воды. Видимо именно так использовали эфиопы в нашем доме свои унитазы, как у себя на родине, откуда их привезли сюда в Государство Израиль на постоянное место жительства. Здесь перед нами полная дикость!
- Я слышала, что эфиопы с собой в самолет брали даже хворост, чтобы в самолете развести костер и готовить пищу своей семье. - сказала рядом стоящая репатриантка из бывшего Советского Союза. - Вот такие они дикари древние эфиопы. У них даже ритуальные языческие наколки на лицах и на теле. Эфиопы живут совсем как в каменном веке. Пока присутствующие люди с любопытством обсуждали картину происшедшего на лужайке с полуживыми черными детьми, к нашему дому приехали автомобили скорой помощи. Видимо кто-то вызвал медиков, опасаясь, что черные дети, отощавшие без еды, скоро начнут умирать прямо на глазах у всех людей, без всяких причин в наше сытое время жизни. Детей вместе с матерью загрузили в автомобили скорой помощи. Увезли куда-то в больницу откармливать.