Лавкрафт Говард Филлипс : другие произведения.

Большевизм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод эссе "Bolshevism" Г.Ф. Лавкрафта


Говард Филлипс Лавкрафт

Большевизм

   Наиболее тревожной тенденцией, наблюдаемой в наше время, является растущее пренебрежение к существующим силам правопорядка. Независимо от того, является ли стимулом к тому пагубный пример почти недочеловеческой русской черни, менее разумный элемент во всём мире кажется воодушевился особой злобой и проявляет симптомы, подобные тем, что приводят стадо на грань панического бегства. В то время как многословные политики проповедуют всеобщий мир, длинноволосые анархисты призывают к социальному перевороту, который означает не что иное, как возврат к дикости или средневековому варварству. Даже в нашей стране с устоявшимися традициями и законами число большевиков, как открытых, так и скрытых, достаточно велико, чтобы потребовать немедленного исправления ситуации. Повторяющиеся и необоснованные забастовки рабочих на важных производствах, по-видимому, преследующие цель вымогательства непонятно чего, а не рационального повышения заработной платы, представляют собой угрозу, которую следует сдерживать.
   В определённой степени наше правительство, вероятно, выполнит условия бастующих, приняв законодательство, регулирующее выступления подстрекателей и изменнические действия; но для достижения постоянного излечения общества необходимо что-то более глубокое и образовательное. Для борьбы с пропагандой потребуется пропаганда. Нынешняя агитация, несомненно, проистекает из ложной веры в возможность радикального изменения общественного строя. Рабочие, которые бастуют, и крикуны, которые подстрекают к преступлениям, очевидно, подразумевают, что богатые могут поделиться своей собственностью с ними; что даже если бы бунтовщики захватили то, чего они жаждут, они могли бы продолжать наслаждаться цивилизованным существованием и защитой от насилия.
   Нам нужен новый Менений Агриппа1, чтобы провозгласить и убедительно продемонстрировать полную ошибочность такой иллюзии. Наш нынешний общественный строй, хотя и способен к некоторой степени либерализации, является продуктом естественного развития человеческих отношений. Он не идеален, и ничто на земле не может быть идеальным, но это неизбежно. До тех пор, пока одни люди являются более умными чем другие, будет существовать имущественное неравенство. Люди, которые предаются забастовкам и социализму, похоже, никогда не поймут, насколько они зависят от мозгов своих ненавистных "экономических хозяев". Рабочие не думают о том, что, если бы они согласно своим желаниям захватили фабрики и правительства, они были бы совершенно неспособны управлять ими. Необузданные "И.Р.М."2 иногда хвастаются своей перспективной способностью свергнуть упорядоченное правительство и заменить его кровавым правлением так называемого "пролетариата". Может быть, такая катастрофа наступит, как и русская катастрофа; но как мало от этого выиграют слепые анархисты! С удалением разумного элемента чернь будет использовать ресурсы цивилизации, не обладая способностью производить что-то ещё; города и предприятия придут в упадок, и возникнет новое варварство, из которого со временем вырастут естественные вожди, что станут "хозяевами" другой эпохи капитализма. Гораздо лучше, чтобы впечатлительные и вспыльчивые массы были обучены искусству управления, прежде чем они начнут бесполезную революцию, которая разрушит всю цивилизацию, включая их самих, не помогая никому.
  
   ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА
   Первая публикация: "The Conservative" 5, N. 1 (Июль 1919): 10-11. Яростная атака на русский Большевизм и его предполагаемых американских коллег в рабочем движении.
  
   Примечания
   1. Менений Агриппа - фигура из ранней Римской истории (или мифа). Он подавил восстание простого народа против аристократии, придумав басню о животе и конечностях - различные части тела, возмущённые тем, что живот сам ничего не делает, а "лишь наслаждается тем, что получает от других", отказывались давать ему какую-либо пищу, что привело к смерти всего тела. См. Тит Ливий, "История Рима" 2.32-33.
   2. "Индустриальные Рабочие Мира" - радикальная рабочая организация, основанная в 1905 году.
  
  
  
   Источник текста:
   H.P. Lovecraft
   Collected Essays. Volume 5: Philosophy, Autobiography and Miscellany.
   Edited by S.T. Joshi
   (с) 2006 by Hippocampus Press
  
  

Перевод: Алексей Черепанов

14.09.2020


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"