Чемезов Юрий Николаевич : другие произведения.

Основные этапы планирования Web-приложения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Компьютерная информация. Возможно реферат написан мною, а возможно и нет ...

  Чтобы быстрее добиться получения практического результата, предлагается план изучения приемов разработки Web-приложений. Этот план предполагает постепенное продвижение от простого к сложному.
  
  Первый этап: язык HTML и Web-сервер
  Прежде всего вам предстоит изучить основы языка разметки гипертекста HTML (Hypertext Markup Language), являющегося одним из краеугольных камней многих Интернет-технологий. Именно с его помощью создаются страницы Web-серверов.
  Сам по себе язык HTML относительно несложен, однако эта простота обманчива. В силу ограниченности его возможностей и ряда других обстоятельств порой приходится немало потрудиться, чтобы получить желаемый результат. Одна и та же страница может по-разному отображаться в браузерах различных типов (и даже в браузерах одного и того же типа, но разных версий), поэтому вопросам совместимости с браузерами необходимо уделять особое внимание. Чтобы ускорить загрузку страниц, необходимо минимизировать общий объем расположенных на них иллюстраций. Эта работа предполагает знакомство с технологиями обработки изображений.
  Другой непростой вопрос - разработка дизайна страниц сервера, создаваемых с применением HTML. Дизайн предполагает определение внешнего вида страниц, выбор шрифтов для текста, создание графических иллюстраций, выбор размеров и взаимного расположения текстовых блоков и иллюстраций и т.п.
  Для разработки дизайна лучше всего обратиться к профессиональному Web-дизайнеру, знакомому с технологиями Интернета и языком разметки HTML. Обычный художник или дизайнер, конечно, сможет изобразить страницу, например, в виде рисунка, однако на реализацию его идей вам, возможно, придется затратить немало усилий. Причина этого в том, что художник, никогда не имевший дело с Web, не знает, какие дизайнерские приемы легко реализовать на страницах HTML, а какие - лишь с трудом или вовсе не удастся.
  Вам пригодятся навыки обработки графических иллюстраций, созданных самостоятельно или полученных от дизайнера или художника. Поэтому мы рекомендуем изучить основные приемы работы с графическим редактором Adobe Photoshop.
  И, наконец, первый этап изучения Web-технологий предполагает освоение методов установки и настройки Web-сервера, играющего центральную роль в работе Web-приложений. Следует научиться устанавливать такой сервер на вашем компьютере, чтобы использовать его как инструмент, необходимый для создания и отладки Web-приложений. Кроме того, следует иметь представление о том, как размещать реальные Web-серверы в Интернете и как "выкладывать" на них файлы.
  Завершив первый этап обучения, вы сможете самостоятельно открыть в Интернете свою персональную Web-страничку или персональный сайт.
  
  Второй этап: активные Web-страницы
  К сожалению, страницы, созданные только с применением языка HTML, статичны. Они не способны взаимодействовать с посетителями, получать и обрабатывать от них информацию. Статические страницы HTML обычно содержат только текст, изображения и ссылки, предназначенные для перехода на другие страницы, загрузки аудио- или видеофайлов.
  Для того чтобы "оживить" ваш сайт, помимо анимированных графических изображений, состоящих из нескольких сменяющих друг друга кадров, приходится прибегать к программированию на языках сценариев - JavaScript или Visual Basic Scripting Edition.
  Второй этап освоения Web-технологий следует начинать с изучения наиболее распространенного языка сценариев JavaScript, а также динамического языка разметки страниц DHTML (Dynamic HTML). Далее необходимо ознакомиться с аплетами Java, придающими динамичность страницам HTML и пригодными для решения ряда других задач.
  Если вы освоили языки JavaScript, DHTML и аплеты Java, это еще не означает, что вы можете приступить к созданию сложных Web-приложений. Тем не менее данный этап очень важен для дальнейшего изучения.
  К сожалению, различные браузеры по-разному интерпретируют клиентские сценарии, что приводит к появлению непростой проблемы совместимости. Для серверных сценариев, работающих под управлением Web-сервера, таких проблем не существует.
  
  Третий этап: активный Web-сервер с базой данных MS SQL
  Вооружившись знаниями HTML и JavaScript, вы можете смело переходить к следующему, третьему этапу освоения Web-программирования. Он предполагает изучение технологий, позволяющих получать данные от посетителей Web-сайта и обрабатывать их на Web-сервере, обращаясь при необходимости к СУБД. Мы полагаем нужным изучить на этом этапе активные серверные страницы ASP (Active Server Pages), применяемые в Web-сервере Microsoft Internet Information Server (IIS) для создания сложных интерактивных Web-приложений.
  Страницы ASP содержат только что упоминавшиеся серверные сценарии на языках JavaScript или VB Script. Поэтому, чтобы успешно создавать страницы ASP, вам необходимо освоить один из этих языков. Применение VB Script достаточно хорошо освещено в литературе и прежде всего в документации, поставляемой Microsoft. Кроме того, вам необходимо изучить средства создания страниц ASP, которые предоставляет программисту сервер IIS.
  Практически любой Интернет-магазин, а также сложные информационные Web-сайты хранят информацию в базах данных. Мы расскажем об использовании серверов СУБД Microsoft SQL Server 7.0 и SQL Server 2000, применяемых на платформе Microsoft Windows NT 4.0 и Windows 2000 Server. Что же касается сайтов, созданных с применением широко распространенной операционной системы Linux, то там популярны такие бесплатные или условно-бесплатные СУБД, как MySQL.
  Для доступа к данным, хранящимся в СУБД, используются специальные языки программирования. Например, в СУБД Microsoft SQL Server применяется язык Transact-SQL. Этому языку посвящено множество неплохих изданий, с которыми вам стоит ознакомиться перед разработкой Web-приложений с базами данных.
  
  Четвертый этап: расширение возможностей Web-сервера
  Хотя знания, полученные вами на третьем этапе, позволят создавать достаточно сложные Web-сайты, до разработки профессиональных Web-приложений еще далеко. Дело в том, что хотя возможности сценариев ASP и велики, все равно их оказывается недостаточно. Так или иначе, вам, скорее всего, придется создавать собственные расширения Web-сервера в виде дополнительных программных модулей.
  Программы CGI. Самый старый и распространенный способ расширения возможностей Web-сервера - создание так называемых программ CGI, реализующих стандартный шлюзовой интерфейс (Common Gateway Interface, CGI). Такие программы способны получать от посетителей различные данные и обрабатывать их, обращаясь при необходимости к базам данных и другим системным компонентам.
  Расширения ISAPI. ISAPI - это программный интерфейс сервера Microsoft IIS (Internet information Server Application Program Interface). По своим функциональным возможностям модули ISAPI аналогичны программам CGI, однако работают быстрее за счет того, что расположены в одном адресном пространстве с сервером IIS.
  Чтобы создавать расширения ISAPI, вы должны в совершенстве владеть языками программирования C и C++, а также функциями программного интерфейса ОС Microsoft Windows. Заметную помощь в организации обработки данных может оказать упомянутая выше библиотека шаблонов STL.
  Элементы управления ActiveX. Современные версии ОС Microsoft Windows содержат множество программных компонентов, созданных с применением модели компонентных объектов COM (Component Object Model) и элементов управления ActiveX. Сервер Microsoft IIS предоставляет в распоряжение разработчиков сценариев ASP наборы готовых элементов управления ActiveX, предназначенные для выполнения самых разных функций, - таких, как обработка данных, полученных от посетителей сайта, и доступ к СУБД.
  Страницы PHP. Еще один способ создания активных Web-серверов - использование технологии предварительной обработки гипертекста PHP. PHP - это сокращение от "PHP: Hypertext Preprocessor" (известно также как сокращение от Personal Home Page - персональные домашние странички). Эта технология во многом напоминает технологию ASP, однако использует свой язык программирования сценариев и доступна на многих платформах (в том числе Microsoft Windows и Linux). После завершения четвертого этапа обучения вы можете приступать к реализации довольно сложных коммерческих проектов в Интернете, таких как Интернет-магазины, принимающие платежи посредством кредитных карточек, содержащие списки рассылки и выполняющие фоновую обработку данных.
  
  Пятый этап: будьте на переднем крае технологий Интернета
  Технологии Интернета развиваются очень бурно, поэтому, чтобы не отстать, вам придется внимательно следить за всеми новшествами. И здесь, конечно, не обойтись без такого информационного ресурса, как Интернет. На пятом этапе мы рекомендуем изучить XML, VML, VRML, а также технологии передачи видео через Интернет в реальном времени.
  Расширяемый язык разметки XML. Относительно недавно получил применение новый язык расширяемой разметки гипертекста XML (eXtensible Markup Language), являющийся подмножеством другого языка - стандартного языка обобщенной разметки документов SGML (Standard Generalized Markup Language). Этот язык, в частности, позволяет отделить представление данных от самих данных, что облегчает разработку Интернет-приложений. На базе XML создано немало стандартов обмена бизнес-информацией, которые позволяют интегрировать разнородные системы схожего назначения.
  Язык VML. Вместе с браузером Microsoft Internet Explorer 5.0 появился векторный язык разметки VML (Vector Markup Language). Этот язык позволяет рисовать в окне браузера сложные векторные иллюстрации, не перегружая каналы данных большими объемами передаваемой информации.
  Что же касается языка VML, то он полностью исключает необходимость в аплетах Java или элементах управления ActiveX для рисования на страницах HTML векторных графических изображений. Тем не менее для просмотра страниц с графикой, реализованной средствами VML, у посетителя должен быть установлен браузер Microsoft Internet Explorer версии 5.0 или более поздней версии.
  Язык VRML. Язык виртуального моделирования реальности VRML (Virtual Reality Modeling Language) позволяет создавать трехмерную интерактивную анимацию. Если вы когда-либо играли в трехмерные компьютерные игры, то знаете, что это такое.
  
  Необходимое программное обеспечение
  На первом этапе для обучения основам HTML вам будет достаточно установить на свой компьютер ОС Microsoft Windows любой современной версии и два наиболее распространенных браузера - Microsoft Internet Explorer версии 5.0 или более новой и Netscape Navigator версии не старее, чем 4.76. Для обработки графических изображений удобнее всего Adobe Photoshop версии 5.5 или 6.0, содержащей дополнительные возможности, удобные для Web-дизайнеров. Для создания статических страниц HTML можно воспользоваться средой разработки Web-сайтов Microsoft FrontPage 2000, входящей в состав Microsoft Office 2000.
  Примеры Web-приложений, которые мы будем рассматривать, были отлажены в среде Microsoft Windows 2000 Server, в состав которой входит Internet Information Server 5.0. В крайнем случае допустимо начинать работу в среде Microsoft Windows NT Server 4.0 с дополнительно установленным пакетом обновлений Service Pack 6.0 и Web-сервером IIS 4.0, входящим в комплект Microsoft Option Pack for Windows NT Server.
  Для работы с базами данных мы использовали Microsoft SQL Server 2000. Можно заменить эту СУБД на Microsoft SQL Server версии 7.0 (с пакетом обновления Service Pack 2) или даже на Microsoft SQL Server версии 6.5 (с пакетом обновления Service Pack 5). Создание, редактирование и отладку страниц ASP лучше всего выполнять с помощью инструментального средства Microsoft InterDev версии 6.0, входящего в комплект Microsoft Visual Studio 6.0. Для изучения разделов, посвященных языку программирования Perl, мы пользовались интерпретатором ActivePerl версии 5.6, который можно бесплатно загрузить с Web-сайта сообщества ActiveState (http://www.activestate.com).
  
  Требования к компьютеру
  Требования к конфигурации компьютера полностью определяются установленным ПО. Наиболее требовательна к ресурсам операционная система Microsoft Windows 2000 Server и СУБД Microsoft SQL Server 2000. Несмотря на то, что для этих программных средств рекомендуется объем оперативной памяти 256 Мбайт и более, в крайнем случае для разработки и отладки Web-приложений хватит и 128 Мбайт.
  Что касается дисковой памяти, то для разработки и изучения Web-технологий достаточно диска размером 10-15 Гбайт. Подключение вашего компьютера или локальной сети к Интернету. Наилучший способ, несомненно, подключение по линии ADSL или ISDN; тем не менее можно работать и с модемом.
  Список литературы:
  http://helper10.ru http://roboweb.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"