Алексей Арбузов, это на мой взгляд такой же мощный слой театральной драматургии, как и Островский, но их отличие в том , что Островский давая социальный срез общества усиливал драматичность ситуации, а Арбузов нивелировал. Общими у них была естественно творческая плодовитость и большое количество действующих лиц в пьесах.
Постановке "Вечерний свет" театра Моссовета, повезло с тем, что ее делал Эдвард Радзинский, который противостояние поколений вывел из стандартных рамок соцреализма, в некий отдельный сценический мир. И сюжет борьбы молодого журналиста Михно с областным чинушей и начальником конформистом, борьбы против вырубки заповедного леса, внезапно оказывается, подёрнут флером "Вишневого сада". Было много постановок и вводов, но на мой взгляд наиболее блестящим является квадрига: - Жженов-Марков-Бортников-Талызина (ну и конечно ярко мелькнувший там молодой Ян Арлазоров), как раз в варианте экранизации.
И почти революционным для тех лет был ввод Виктюком в советскую пьесу западной музыки, "Бабье лето" Джо Дассена и "Эль Бимбо" Поля Мориа.