Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Театральный дворик. Ожидание Годо от Петрушевской

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
  
  
   Ставить Петрушевскую очень сложно, это, как бы, невыполнимая сверхзадача, уж больно много в её творчестве психологических подтекстов. А в "Стакане воды", тем более. В Главлите, я думаю, эту пьесу, назвали бы - "антисоветский? театр абсурда.
  
   И об этот самый "Стакан?, имеющий на самом деле бесконечное количество философских слоев, поломали зубы немало режиссеров и актеров.
  
   Но студии "ТеАтРоЛь", и её руководителю Евгению Соловьеву, удалось, на мой взгляд, раскрыть этот ящик Пандоры и преподнести зрителям готовое и законченное сценическое решение. Итак, что мы видим на сцене.
  
   Две женщины в ожидании мужчины по имени Волк, причем, старшая видит изначально в младшей соперницу и выплескивает на неё все беды и горести своей жизни, но частности острой бритвой открывают слой за слоем драматические переливы судьбы, которая постепенно, с каждым новым фактом сюжета, становятся у двух женщин в чем-то общей.
  
   У зрителя в подсознании периодически вспыхивает цепочка красных флажков, но только непонятно, для кого они эти флажки, для женщины или для Волка. И еще, это конечно мое личное мнение, вполне возможно, что это не диалог, а моно спектакль, ибо вполне возможно, то, что собеседница Героине кажется.
  
   Смесь театра абсурда и реальной жизни, витающие в подтекстах Петрушевской, актрисам и режиссеру вельми удалась.
  
   За что низкий им поклон, ибо сделали они, на мой взгляд, невозможное.
  
  Юлия Рихтер и Анастасия Пастори играли так пронзительно, что простота декораций сразу ушла на задний план. И, кстати, очень органично вошло в канву спектакля то, что Юлия Рихтер, не прерывая своего монолога, занималась домашней работой. Гладила, стирала, развешивала белье на веревках. И очень в тему, периодически звучала радио-трансляция времен развитого социализма. Этаким ретроспективным метрономом. Очень постарались костюмеры и реквизиторы. Мало, что костюмы очень подходили к характеру героинь, так и подобраны они были именно из тамошних времен. Фибровый побитый чемоданчик, махровый шарфик и войлочные ботики очень трогательно смотрелись на Анастасии Пастори. То есть Евгений Соловьев показал, что мелочей для него не существует.
  
   Зрители в зале были очень разные: студенты, актеры, режиссеры и просто театралы, но объединяло их одно...
  
   Спектакль все смотрели, затаив дыхание, и аплодисменты начались не сразу. Зрителям надо было прийти в себя.
  
   Так что, я думаю, эта работа коллектива Драматической студии "Театроль" займет достойное место на Московском театральном фестивале "Московская обочина" II.
  
  
  Режиссёр: Евгений Соловьев
  Постановка: Драматическая студия "Театроль"
  В ролях: Юлия Рихтер, Анастасия Пастори
  
   [] [] []  
  
  Автор рецензии, писатель Владимир Чекмарев
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"