Ставить и играть, Эрика Элиса и Роджера Рииса, особенно их "Ловушку для двойника", очень непросто. Тут нужна смелость и я бы сказал элемент авантюризма, причем и для актеров и для режиссера, и в спектакле "Театра Армена Джигарханяна", "Танго на миллион" это присутствовало в полной мере, вкупе с очень удачной постановкой.
Режиссер Эдуард Двинских, явно сделал упор на психологический фон и это ему очень хорошо удалось. С самого начала, тревожно-изящный Чёрно-белый дизайн декораций, с органично вплетенным в действие музыкальным решением, готовит зрителя к чему то фатально опасному.
Перед зрителем выстраивалась буквально цепочка скрытых смыслов с нарастающей тревожной динамикой...
Например, дорожка из газет, заканчивающаяся в результате Сыром, банный халат Максима с газетными строками, станиславско-чеховский пистолет в изящном дамском клатче, который, как и положено рано или поздно выстрелил, роковая ступенька с люком на сцену.
Очень понравились костюмы, (особенно в начале спектакля), являющие собой изящный когнитивный диссонанс, между кроссовком закленым скочем и вызывающе красными модельными туфлями, между с лохмотьями бомжа, и бешено элегантно-изящным костюмом героини.
Хочу еще отметить бесподобную пластику актеров и буквально моментальную смену костюмов и грима.
Чем отдельно интересен спектакль, так и своей весьма своеобразной стилистикой, я бы назвал это, драматической трагикомедией с элементами театра абсурда.
И вот еще одно яркое впечатление... Создается ощущение, что сцена заполнена персонажами полностью, и не мудрено...
Николай Дроздовский играл сразу три роли... Бомж, Поэт и Муж, и это были явно три разных человека, и буффосинхронизация была потрясающей.
А сценическая партия Юлии Дегтяренко, просто потрясала... Королеву на сцене (и не только) как правило, играет свита, и свита (Николай Дроздовский), четко отработала свою сверхзадачу. Но тут и сама королева играла и свиту, и саму королеву. Юлия блестяще сыграла это, причем с неким Тревожным изяществом Королевы. И тут мы тоже видим практически три психотипа ее героинь:
Лощеная Леди со стальным стержнем в душе, и внезапно вспыхивающим взглядом Гамельнского крысолова;
Несчастный человек, оскорбленный безысходностью и предательством;
Влюбленная женщина, которая победила и поглотила все остальные характеры.
То есть тут, Философия Смерти и Любви идут рядом, и Любовь побеждает.
Мне даже сложно осознать, какой труд, какие силы, вложили в эту работу, Юлия и Николай.
Ну и не могу не отметить блестящее финальное танго, с профессионально поставленной хореографией.
Весь спектакль меня мучало ощущение дежавю, и я понял, что это был некий флер осыпающихся лепестков сакуры из Снов Акиры Куросавы. Было что-то такое в работе актеров, что наводило на эти мысли, (но это конечно ИМХО)...
Впрочем, когда я по традиции стал писать эпиграмму на этот чудесный спектакль, то у меня получилось Хокку в стиле Исикавы Такубоку...