В 1980 году, Московский театра Сатиры поставил пьесу Александра Штейна "У времени в плену", это была в принципе компиляция по произведениям Всеволода Вишневского: "Первая конная", "Оптимистическая трагедия", "Мы из Кронштадта", сделанная в стиле биографической ретроспективы некоего Всеволода. Это был кстати первый случай применения стиля множественной ретроспективы, на нашей Сцене.
Официально спектакль назывался историко-революционной фантазией, и в ином театре из негу умудрились сделать бы несто пафосно-скучное, но у Плучека не забалуешь.
Я думаю для людей близких к театру, не секрет, что пьеса и спектакль, это далеко не всегда одинаковые полотна. Сколько раз было, что из посредственной пьесы получался блестящий спектакль и наоборот. В Сатире по традиции был очень сильный творческий коллектив и в этом случае он опять не подкачал. Актерский состав был более чем блестящий и играли они ярко и вдохновенно...
Андрей Миронов - Всеволод, Он отлично вошел в роль, тут можно сказать только одно - Миронов! Любимый эпизод, когда он говорит: "В наше время, надо обязательно иметь в запасе хороший револьвер", после чего переложил Наган из ящика стола в карман.
Анатолий Папанов - Сысоев, уже видный четкий тандем с Мироновым, и превосходная цепочка перевоплощений, от солдата Первой Мировой, до комиссара в высоких чинах.
Татьяна Васильева-Ицыкович- Лариса, весьма интересная трактовка комиссарши из "Оптимистической трагедии".
Роман Ткачук - абсолютно классный царский гвардейский офицер: "Война бгатец. Ура!"
Вальяжнейший Юрий Авшаров, анристократично сыгравший офицера Императорского флота Беринга.
Спартак Мишулин, в роли вожака анархистов, буквально покорил своеобразной моторикой.
Михаил Державин, молодой поручик, буквально из белогвардейских песен.
Благодаря игре актеров и динамичной режиссуре, вместо дежурно отработанной революционной оратории, получился хороший спектакль, сорвавший овац