Итак на Чихачевской сцене театра "Поколение" премьера и на этот раз это "Капитанская дочка" известная нам всем со школьной скамьи...
Спектакль захватывает с первых тактов чудесной музыки Евгения Загота. И сразу буквально инфернальным залпом, бьет по нервам неповторимая хореография. Вьюга показанная языком танца, буквально нагнала ужас на некоторых зрителей, так ярко и талантливо сыграл ее кордебалет. Очень интересное решение держать танцоров постоянным фоном действия причем меняя не сколько костюмы, а аксессуары. И это очень органично переплетается с решением художника по серым цветовым тонам спектакля, то есть эдакий серый муар, намекает нам на мглу веков, буквально звучат в ушах строфы: "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой".
Очень удачное решение с декорационной трансформацией сцены, простите что опять применю термин органично, но органичность сценического конгломерата, это видимо стиль режиссера Константина Яковлева и должен сказать очень удачный стиль. Так вот, две декорации на которых на сцене объединяются Гринев и Маша Миронова, очень органично символизируют ладьи Харона и Амура, на грани перемены мест.
Актриса Дарья Воробьева буквально впитала в себя пушкинский образ Капитанской дочки и щедро поделилась им с восхищенными зрителями. Высокий профессиональный уровень актрисы, вкупе с чудесным голосом представил нам прекрасный мадригал.
Очень хорошо сыграл слугу Гринева Савельича, Станислав Широков. Он очень отчетливо и классически показал традиционный драматургический персонаж слуги, без которого образ хозяина гораздо менее ярок, тот самый случай, когда короля играет не только король, но и не в последнюю очередь свита. Труфальдино на мой взгляд тут может отдыхать.
Очень понравился харизматичнейший Раевич, Дениса Стебунова, настоящий полковник.
Бесподобен Швабрин Евгения Петиша, своим ярким сплавом отрицательного персонажного флера с долей лиризма.
Как всегда мощно и красиво сыграла Ирина Лесная, ее атаманша Буга просто блистает отрицательным обаянием (впрочем Миледи Винтер не привыкать).
Как историку мне глянулось введение в сюжет игумена Филарета, не сочтите, что я впадаю в грех конспирологии, но я увидел тут намек на роль раскольников-старообрядцев в Пугачевском бунте.
И к концу спектакля я поймал один интересный момент... В русском мюзикле иногда вдруг проскакивал некоторые бродвейские нотки, что очень освежало рельефность восприятия. Чудесное музыкальное решение.
Ну и буквально бомбой был Пугачев Григория Захарьева... Вы знаете, я театрал с более чем полувековым опытом и я абсолютно уверен, что есть роли, которые оставляют в творчестве актера настолько глубокий след, что отзываются и в последующих сценических работах. У Григория в портфолио есть роли Понтия Пилата и кардинала Ришелье и искры этих образов я почувствовал в казачьем Петре III (а может это просто дежавю). Пугачев получился харизматичнейший, особенно вкупе с чудесным голосом Григория, а когда он восходил на символическую голгофу (великолепное решение кстати) то многие зрители потом признавались, что просто сердце замирало во время этого эпизода (у меня самого был буквально мороз по коже).
А резюме будет следующим... Огромное спасибо коллективу театра за прекрасную работу и все мы зрители ждем новых шедевров. И я обязательно посмотрю этот спектакль еще раз.