Эта пьеса Горького, пожалуй вторая по сценической популярности его драматургии, после "На дне". Дачники вельми не простое произведение. Это конечно ИМХО, но с моей точки зрения, это некий гимн ненависти к сытому слою класса "разночинцев-мещан-интеллигентов". Смотря на героев этой пьесы поневоле думаешь, что свою фразу о сущности интеллигенции, не как мозга нации, а известной консистенции, Ленин придумал посмотрев "Дачников".
Коллектив Сцены на Перовской Театра Иллюзии проявил не только талант, но и известную смелость... Ведь чтобы играть эту пьесу после Великого Бабочкина, это надо иметь определенное мужество.
В данной трактовке органично смешались и театральная классика и смелое экспериментаторство режиссера - Сергея Векслера.
Смешение веселого прохождения труппы мимо рампы и грохот солдатских сапог под военные песни, сразу отпечатывает в сознании зрителя понимание того, что этот уютный мирок обречен, что грядут войны и революции, которые сметут эту дачную идиллию. И убийцы этого мирка, сами его обитатели. И как всегда актеры играли, как единое целое, что подразумевает талант артистов и серьезность режиссуры в одном флаконе.
Костюмы как это и принято на Перовской сцене были превосходны и созданы в самую плепорцию моды тех времен и отдельное восхищение заслуживают дамские прически, как изящно и как в тему.
Декорации были настолько органичны, что как бы растворялись в общей картине.
Хореографические элементы просто чудесны и чувствуется серьезная их проработка. И как же ярко и рельефно были проработаны актерами все образы, актеры буквально не играли, а жили в них.
Очень понравилась четко сомерсетовско-станиславская пауза Басовой (Ларисы Капустиной) в начале спектакля, летящее веселье Замыслова (Владимира Витана). Очень удачно персонажи Калерии (Марии Монич) и Марьи Львовны (Софьи Безруковой) постоянно создавали некий фон, еще сильнее оттенявшие другие персоны. То есть тот эффект, когда "короля играет свита" тут зазвучал в некоем сценическом конгломерате, когда все играют всех.
Как всегда, блеснул своей разноплановостью Павел Ремнев, показав вроде бы классического Горьковского адвоката Басова, но и одновременно человека глубоко страдающего от проявлений жесткости в окружающем его мире и пытающегося привнести туда добро, это очень тонкий штрих.
Весьма фактурен Двоеточие (Константин Никифоров), очень жалко, что он утопил свою шляпу )) и абсолютно чудесны , летяще-очаровательная Соня (Мария Филиппович) и дерзко коварная Юлия Филипповна (Татьяна Волкова).
Как писателю, мне очень понравилась трактовка литератора Шалимова (Виктор Никитин), кое какие элементы этой роли я наблюдал у многих коллег по цеху.
И прекрасно сыграл Суслова Александр Серов-Останкинский, очень интересная трактовка, некая спящая биологическая бомба, взорвавшаяся в нужный момент, некий аналог "станиславско-чеховского ружья" висящего на стене и обязанного рано или поздно выстрелить. Суслов, которого мы видим весь спектакль и Суслов читающий свой монолог в последнем акте, это абсолютно разные люди.
Учитывая то что Горький практически неизвестен современному зрителю, Перовский коллектив очень постарался донести до зрителя фабулу пьесы и получился даже некий футурологический эффект, намекающий на то, что хоть времена меняются, а люди то частенько остаются все те же.
Большое спасибо Перовцам за серьезную работу и прекрасный спектакль.
И отдельное спасибо Вадиму Фридриховичу Ганкину за традиционные музыкальные темы в фойе.