Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Маленькие трагедии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Эта постановка уже третий век идет на театральных планшетах и экранах. Театральные режиссеры очень любят это произведение Александра Сергеевича за широчайший драматургический и персонажный диапазон. Ведь эта поэма - театральная драма во всех ее проявлениях, тут и мистика, и романтическая линия, и даже юмор, и тут есть место где развернуться и Мастеру, и труппе.
   Пушкин кстати писал эту вещь будучи на карантине ввиду эпидемии (тогда вместо ковида бытовала холера), и это конечно наложило свой отпечаток на произведение, которое и в те времена, да и в наши тоже, практически разошлось на цитаты. Даже детям ЕГЭ я думаю хотя бы частично знаком рефен:
  "...Как мысли черные к тебе придут,
   Откупори шампанского бутылку
   Иль перечти "Женитьбу Фигаро..."
  
  Хотя моя любимая цитата оттуда, это фраза Сольери: "Ты, Моцарт, недостоин сам себя".
  Инфернальное начало спектакля с темами Босха на занавесе и ковидовскими карантинными темами на экране задника, сразу ввели в напряжение зрительный зал и действо не отпускало зрителей до конца спектакля.
   Говорить о декорациях и костюмах будет излишним, ибо зрители уже давно привыкли, что на Перовской сцене, художники, костюмеры и бутафоры всегда срабатывают на высочайшем уровне.
   Но хочу отметить один момент, а именно маски а ля дель арте. Это художественное решение наложило на все действие неповторимый флер именно Пушкинской мистики, которой пронизаны все эти Маленькие по названию, но отнюдь не маленькие по сути трагедии. Ну и очень хорошо сыграли в образах парики. Впрочем, у Перовских театральных куаферов стиль был и есть всегда вельми высок и это видно в каждом спектакле.
  И еще отдельно поставлю перфоманс с виртуальными клинками, тут актеры отыграли эту сверхзадачу по полной, шпаги в дуэли дона Гуана (Антона Зарудного) и дона Карлоса (Александра Поваляева) были более чем натуралистичны и зрители буквально воочию видели воображаемые клинки (акустический аналог шпаг, это отдельная песня). А кольчужная перчатка барона (Олега Жукова) просто потрясла своей органичностью, как и его яркая трактовка усталой брутальности скупого рыцаря, где мне видится Шекспировский "фунт милосердия" (но это конечно ИМХО).
   И что очень отчетливо заметно, что режиссер-постановщик и автор сценической редакции, заслуженный артист РФ Сергей Векслер построил свою постановку достаточно сложно структурно, то есть с одной стороны, как индивидуальный спектакль каждого актера, но тем не менее прозвучало это действо, неким монолитным сценическим конгломератом. И все это в неожиданном разрезе грандиозной сценической фантасмагории, яркого спектакля в спектакле, где фургон бродячих актеров превращается в черную чумную колесницу.
   И еще одно очень интересное и не простое режиссерское решение, которое удавалось далеко не на всех сценических площадках. Маленькие трагедии Пушкина это в принципе четыре отдельных законченных произведения, но тут мы видим единое полотно одного большого спектакля по Великой драматической поэме. И правильно, что спектакль идет без антракта ибо нельзя было прерывать действие без ущерба для восприятия.
   Ну и как всегда замечательно отыграли актеры, буквально пережив свои роли вместе с героями спектакля и отработав в полную силу, впрочем, иначе Перовцы не умеют...
  Помимо уже вышесказанного очень сильно звучат:
   Шампанская искрометность Моцарта (Владимира Витана), с тем не менее тонко обозначенной актером траурной каймой. Лепорелло Святослава Головченко, классический Шекспировски-Лопе де Веговский слуга, классически же исполненный (очень блеснул перформанс с чуть не уроненной статуей Командора). Чем-то перекликающиеся в трактовках страстные трагедии донны Анны (Мария Монич) и Лауры (Мария Филлипович), ну и безусловно мистическая фабула чумных докторов.
   Отдельно стоит Николай Мальцев, который жестко и ярко сыграл Сальери (очень хорошо блеснула пантомима талантов с реакцией зрителей).
   Очень сильно прозвучало на сцене то, что актеры играли по несколько ролей. Я кстати не везде узнавал Владимира Витана, и это безусловно говорит о высоком уровне его таланта к перевоплощению.
   И просто блестяще и органично прошла через весь спектакль хореографическая нить, за что отдельно спасибо Юлии Садовской. Полтора часа пролетели незаметно и овации зрителей подтвердили очередную победу Перовской труппы, "Театра иллюзий".

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"