В театральных кулуарах бытует два мнения... Первое что Шварца играть легко, уж больно хорошо написаны его пьесы. Ну а второе, что Шварца играть безмерно трудно ибо слишком много в его пьесах глубокого смысла. Я лично придерживаюсь третьего постулата - Шварца надо играть так как надо, то есть так как его играют в Чихачевке. Сегодня я посмотрел Золушку по Чихачевски и мнение составилось самое положительное. Труппа играла великолепно и не мудрено, ведь в роли короля выступал сам Мэтр и это наложило свой отпечаток на весь спектакль, ведь актеры понимали что художественный руководитель сейчас с ними на одной сцене.
Очень кстати интересным было решение, с перенесением основных смысловых акцентов именно во второй акт, там действие пошло как то ярче и я бы сказал энергичней, но это естественно ИМХО.
Большинство из нас, смотря любую версию Золушки, по неволе сравнивают её с каноническим фильмом с Гариным и Жеймо, и Чихачевцы с честью выдерживают это сравнение...
Итак начнем с короля. Мэтр был истинным королем, харизматичным и вальяжным, строгим и справедливым.
Принц Константина Скрипалева был и романтичен и близок к жизни, плюс играл с известной долей иронии, не заметной детям, но хорошо понятной взрослым зрителям.
Золушка очаровательной Евгении Янковской, мало что была очень мила, но и выказывала чудеса сценического профессионализма. Переодевание Золушки из домашнего платьица в бальный наряд, происходило за считанные секунды, причем абсолютно незаметно для зала. Тот самый высокий класс, конгломерата актерского таланта и высокой режиссуры.
Очень ярко был прописан Константином Котовым образ капрала и навевал почему-то мысли о реформе полиции.
Кстати, интересен был сам по себе состав зрителей, взрослые люди и очень маленькие дети, подростков практически не было, причем каждая группа воспринимала спектакль по своему, но искренне. Взрослая часть зала пришла в восторг, когда маленький мальчик, пораженный коварством мачехи, пытающейся развести короля на брак принца с её дочерью, крикнул на весь зал - ОНА ВРЕТ ! И дети периодически шумно сопереживали действиям на сцене, а это согласитесь многого стоит. Очень умилили несколько крохотуль в бальных нарядах. Ну и взрослые зрители тоже не остались в стороне... Одни джентльмен, в антракте, весьма громко вопрошал, мол а что будет с Золушкой, если по дороге домой она попадет в пробку. (Проходивший мимо я не выдержал и сказал, что в таком случае, Золушку видимо придется выковыривать из тыквы).
Ну а мачеха и её дочери, это вообще отдельная песня. Людмила Полянская, Елена Соколова и Наталья Репич, создали потрясающий ансамбль, вроде бы и отрицательных героинь, но иной раз более ярких чем положительные. Людмила Полянская пожалуй единственная на моей памяти актриса, которая смогла тягаться с Великой Раневской и не безуспешно. Ну а Анна и Марианна, были просто блистательным фейерверком. Их танцы, песни, репризы просто поражали (в хорошем смысле).
Да простит меня Золушка, но будь я принцем, не её я бы выбрал.