Был такой австрийский художник Густав Климт, (что интересно, молодой Адольф Гитлер (Шикльгрубер), весьма положительно относился к творчеству Густава Климта. Они встречались с Климтом, когда Гитлер пытался поступить в Академию Живописи в Вене. Тогда Климт уже был почетным профессором этой академии. В то время Гитлер зарабатывал себе на жизнь тем, что рисовал небольшие картинки с видами Вены и продавал их туристам в ресторанах и трактирах, еще не быв естественно фюрером).
Так вот, как то Климт, посмотрел глазами любви на жену австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра, которую звали Адель и которая была хозяйкой модного салона, где собирались поэты, художники и другие представители творческой элиты Вены.
Парочка не особенно то и скрывалась, и вся Вена увлеченно обсуждала бурный роман "сахарной" Адели и знаменитого художника. А муж, узнав об этом, конечно почувствовал себя уязвленным и оскорбленным, но виду так и не подал, но отмстить решил, и месть его была весьма своеобразной...
Сахарозаводчик коварно придумал, заказать Климту портрет своей жены Адели и путем "золотого кнута и пряника" в одном флаконе, заставить художника сделать сотни эскизов этой картины, и ждать пока художника буквально не начнет выворачивать и от картины и от натурщицы.
Блох-Бауэр был очень богат и очень целеустремлен, данные галеры продлились для Климта четыре года, и художник творил и творил, написав порядка ЧЕТЫРЕХСОТ эскизов и копий, сахарозаводчик сказал, что таким образом вкладывает деньги, да и платил он не плохо, а натурщица Адель видела, как угасают чувства Климта, который все больше видел в ней не предмет любви и страсти, а предмет тяжкой поденщины. И роман естественно кончился.
Что самое интересное в этой, истории, что Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.
Вот такая история картины, известной всему миру как "Золотая Адель" или "Австрийская Мона Лиза", или же по простому - "Портрет Адели Блох-Бауэр", год 1907.