Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Бомарше в стиле Мольера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перовский театр

 []
  Бомарше в стиле Мольера
  
   Как только вы входите, в "Московский драматический театр на Перовской?, то он сразу к себе располагает уютом, и я бы сказал, некоей приятной камерностью. Уже присутствие консерваторского трио в вестибюле настраивает на определенный лад и уже тут начинаются сюрпризы. Классические этюды, внезапно прерываются бодрым "Маршем Радецкого", что весьма и весьма, не лишено определенного изящества.
   Фигаро Великого Бомарше, идет на Мировых подмостках, уже четвертый век, и каждый раз это событие, хотя претворять Фигаро на подмостках отнюдь не просто. Многие режиссеры, пугаясь сложных текстов, шли по пути упрощений и сокращений и пьеса при этом, увы, теряла свою философскую составляющую. И посему я шел на премьеру, с некоторым волнением и как выяснилось зря.
   Художественный руководитель театра, Гульнара Галимовна Галавинская, являющаяся режиссером-постановщиком этого спектакля, взяла за основу классическую Мольеровскую схему постановки, (хотя и не без новаций) и это определило успех спектакля.
   В первую очередь видна качественная отработка всех ролей. А спартанский стиль декораций, лишь ярче оттенял игру актеров, а играли актеры превосходно, играли как одно целое, но это было только частью сценической мозаики. Очень органично было хореографическое решение, начинающееся почти незаметными сценками и постепенно переходящее в некий апофеоз общего танца. Особенно поражали своей неутомимостью актрисы, когда отрабатывали буквально балетные по нагрузке партии. Прекрасным и неожиданным (одновременно подсознательно ожидаемым решением), было введение шлягера Андриано, нашего, Чилентано - "Сюзанна?. И еще запомнился забавный покрой судейского костюма, включающий подкладку мантии из купюр.
   Буквально Мольеровским решением, было выступление фокусника перед вторым актом, ведь именно Мольер в свое время, экспериментировал с выступлениями циркачей перед театром Пале-Рояль. Эту роль феерически отыграл Михаил - Педро -Каракасиян.
   Ну и очень тонкое психологически-философское решение с люстрой, некий сакральный символ, появляющийся из ящика Пандоры... После чего Истина выходит на свет.
   Интересна "красная" идея художника, объединившего красным цветом элементы декораций и костюмов.
   Ну, а Фигаро-папарацци с видеокамерой, привел зрителей в абсолютный восторг.
  И хочу отметить отдельно то, что считаю режиссерской победой... Введение в спектакль полного монолога Фигаро, того самого, что безжалостно порезала в свое время королевская цензура. На моей памяти, это в первый раз на Российской сцене, и что самое главное зрители это оценили.
   Возвращаясь к сцене, добавлю, что каждая роль была прописана актерами и режиссером, четкими и яркими красками...
   Сюзанна, Юлии Малининой и Графиня, Тамары Карант, безусловно, очаровательны, граф Альмавива Олега Жукова, вельми брутален, Бартоло, Павла Ремнева, был инфернально вальяжен, Керубино, Яна Алиева, настолько удачно переоделся девушкой, что в первую минуту зрители его даже не узнали, Базиль, Владимира Витана, меланхолично элегантен.
   И должен отдельно отметить актерское мужество Ярослава Маланина. Играть роль Фигаро, после Великого Миронова, это очень сложно, и в первую очередь сложно психологически, но у Ярослава получилось и получилось весьма не плохо. А уж тот самый монолог, он читал лучше любого Фигаро.
   И наградой Театру, были нескончаемые овации зрителей. Резюме будет одно - Браво!

   Волшебной кистью Бомарше
   Коснулся сцены как мольберта
   в фойе оркестр бравурным маршем
   Сигналит о конце концерта
   Пускай уже четыре века
   Лукавит графа Фигаро
   Но снова, на подмостках сцены
   Встречают зрители его
   Звучит 'Сюзанна' Чилентано
   Сюзон танцует под нее
   Везде интриги вьются рьяно
   И это ей не все равно
   Ну а вокруг герои пьесы
   То простодушны, то хитры
   Судья под мантией скрывает
   Свои широкие штаны
   Очаровательна графиня,
   Брутален граф, застенчив паж
   Безмерно Педро фееричен
   Весьма забавен сей типаж
   Бартоло дьявольски вальяжен
   Себе невесту он найдет
   Изящно грустен, стиль Базиля
   Ведь он своим путем идет
   Букет талантов распустился
   Согласно режиссера воле
   И крики Браво не смолкают
   А зритель рукоплещет стоя
  
    []  []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"