Чекмарев Владимир Альбертович : другие произведения.

Безымянная звезда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   0x01 graphic
   Астрономия любви
  
   Тут много звезд на театральном небе
   От Себастьяна до Шекспира разом
   Коперник, Квазимодо, Мона, Кеплер,
   У зрителя порой вскипает разум
   Ромео, Григ, Джульетта, Эсмеральда
   Отелло, Марин, Удря, Дездемона,
   Учебники теряют гимназистки
   Бьют лихо степ участники бомонда
   Мадмуазель Куку, следит за Земфиреску
   Соседи бдительно следят за всеми
   Но строг Хранитель Времени - Маэстро
   Он четко направляет время
  
   Как вы видимо догадались дорогие читатели, речь пойдет о спектале "Астрономия любви", мюзикле М. Самойлова по пьесе М. Себастьяну "Безымянная звезда". Уже двенадцать лет с постоянным успехом идет этот мюзикл на Чихачевской сцене, при постоянном аншлаге, впрочем это практически закономерность, для этого коллектива.
   У любого зрителя, идущего на этот спектакль, изначально присутствует некоторое тревожное ощущение... Ведь безусловно у всех отложился в памяти фильм "Безымянная звезда" с Казаковым, Косталевским и Вертинской, а наши театры, к сожалению приучили зрителя, что постановка частенько повторяет экранизацию и не всегда удачно. Но не в этом случае !
  
   Пройдемся немного по персонажам и начнем с Грига...
   Играть кого-то ни было после блистательного Михаила Казакова очень сложно, но ребята справились, и играли они настолько ярко, что мысли о сравнении с киногероями, просто улетучились.
   Владлен Михалков, сыграл бонвивана - эгоцентриста, гуляку, шуллера. Валяжного, напыщенного и безмерно обаятельного. Его дуэт с Моной, элегантностью напоминал знаменитый "Тарантино-Твист".
   Юрий Красов, был по характеру своей трактовки роли, некоей "Китайской шкатулкой". Да, мачо, картежник, прожигатель жизни... Но чувствуется в его персонаже некое двойное дно. У меня например, сложилось ощущение, что этот Григ, на самом деле агент Сигуранцы* под прикрытием.
   Андрей Данилов, же, сыграл образ прописанный в пьесе Себастьяну. Игрок, холодный циник, абсолютно не романтик, но, тем не менее в нем по отношению к Моне смешивается не только чувство собственника, но и какая то частица любви.
   Что объединяет всех трех Григов, так это прекрасные голоса, что впрочем для Чихачевки, это скорее правило, нежели исключения.
  
   Ну и конечно Моны, Наталии Колесниковой и Наталии Замниборщ. Две талантливых актрисы, с прекрасными голосами. И обе они в этой роли, потрясающе, одинаково - разные.
  
   *Сигуранца (siguran?? -- безопасность) -- тайная полиция королевства Румыния, с 1921 по 1944 год.
  
   И каждый раз смотря вариации пьесы М. Себастьяну, по неволе вспоминаешь, что все это происходит в Румынии перед Второй Мировой войной. И появляются мысли о том, что будет с героями пьесы дальше...
   Марина например, наверняка мобилизуют как офицера запаса и лейтенант артиллерии, сложит голову под Одессой или Сталинградом.
   Григ станет агентом Сигуранцы или сбежит в Константинополь
   Мадемуазель Куку, если не выйдет замуж за Марина, после войны вступит в Компартию и дослужится до Зав РАЙОНО
   Удря скорей всего так и останется учителем музыки, а может и прославится и окажется на Бродвее.
   А Мона наверное просто растворится во времени, как Маленький принц Экзюпери
  
  
  
   Предлагаю свои рецензии на Астрономию, разных лет...
  
   Безымянная звезда, которую зажег Геннадий Чихачев 09.01.12
  
  
  
   Русский Театр Жив! Это я первым делом хочу сказать после сегодняшнего посещения спектакля Театра Геннадия Чихачева "Астрономия любви".
   Сегодня, я лишний раз убедился в том, что Актеры этого замечательного коллектива, не просто играют... они живут жизнью своих персонажей, а это дорогого стоит.
   Пьеса М. Себастьяну "Безымянная звезда" достаточно известна и любима театрами. Был еще замечательный фильм Казакова "Безымянная звезда", было много театральных постановок, но версия Театра Геннадия Чихачова, явно выделяется из этого ряда.
   Во первых музыкальное решение. Музыка Марка Самойлова, очень органично встроена в действие, но одновременно царит над спектаклем. Живая музыка, прекрасные голоса актеров и хорошая постановка, оставляют незабываемое впечатление...
   Константин Скрипалёв очень хорошо показал провинциального учителя Марина, очень талантливо и очень искренне. Но царила на цене Мона - Наталия Репич, она играла именно душой, не отделяя себя от персонажа и это было хорошо видно. Когда на сцену вышла счастливая и влюбленная женщина, Настоящая Женщина Полюбившая Первый Раз в Жизни, от её счастливой улыбки казалось стало светлее в зале. Поверьте, я знаю о чем говорю, ибо имел честь и счастье наблюдать счастливых женщин не однократно (только женат был три раза, не считая легких увлечений). А когда её улыбка по сюжету ушла, то стало как то тоскливо без неё.
   Очень интересным является решении по введению хора в сюжет, ведь это музыкальный спектакль и хор тут нужен (простите, но у меня просто язык не поворачивается, назвать кого то из этих талантливых актеров, массовкой). Так вот, в нужные моменты, на сцене одновременно проявляются герои классических опер: Ромео и Джульетта, Квазимодо и Эсмеральда и Отелло и Дездемона и принимают участие в действии и это просто здорово. Причем эти классические пары, периодически разыгрывали свои собственные мини-интермедии. Мне очень понравилось, когда Отелло с вопросительным видом достал платок, а Дездемона в ответ предъявила еще один. И хочу отметить прекрасный голос очаровательной Эсмеральды (Ирины Химиной).
   Ну а когда вся труппа стала бить профессиональный степ, это было вообще нечто. А если бы финальный хор в первом акте и песню Грига и его друзей "Мона-Мона", записали и вывесили в Ютубе, то счетчик посещений там точно зашкалит. Кстати о Григе...
   Играть и трактовать роль, после её исполнения Михаилом Казаковым, я думаю очень не просто и для актера и для режиссера, но тут все получилось на отлично. Когда Григ (Владлен Михалков) вышел на сцену в компании друзей то все стало на свои места, это был настоящий Григ, Григ именно из пьесы Себастьяну, и очень тонким было костюмное решение, его белый костюм, на столько гармонировал с платьем Моны, что было понятно что уйдут они вдвоем. Владлен Михалков был в этой роли харизматичен и великолепен.
   (И кстати, когда я заметил что на Владлена Михалкова весьма похож Джон Траволта, то понял что Владлен и Наталья, очень добрые и гуманные люди. Почему спросите вы? А потому что, не будь они гуманными, то сделали бы клип с твистом из "Криминального чтива" и послали бы в Голливуд и тогда Траволта отравил бы Уму Турман (что бы не мучалась от зависти) и повесился бы от оной же).
   Еще мне очень понравилось, как сыграла Мадемуазель Ку-Ку, Татьяна Петрова, с её поистине великолепным даром перевоплощения. Почти до конца спектакля, она играла комическую роль, но буквально в последние минуты, буквально сверкнула трагедией души, одинокой провинциальной учительницы, понявшей что она тоже женщина.
   Ну и конечно очень согрело душу феерическое исполнение роли гимназистки Земфиреску - Евгенией Янковской.
  
   Так что очередной раз говорю огромное спасибо коллективу театра Геннадия Чихачева.
  
   Р.С. Прошу читателей не пенять мне на то, что в рецензии сплошные позитивные термины. Но вот понравился мне спектакль и дал мне кучу положительных эмоций.
   А на фото ниже, тот самый элегантный владыка театрального буфета, который у меня ассоциируется с Берримором и Джеймсом Бондом одновременно, впрочем в нем безусловно видится и Арчибальда Арчибальдович.
  
  
  
  
  
   Астрономия. А завтра была Война. 10/11/2014
  
  
  
  
  
   Порт Констанца в этот августовский день 1941 года, напоминал бурлящий котел с Чорбой *. Корабли, суда, транспорты, блокшивы, катера, яхты, заполняли рейд и осаждали причалы, Королевские армия и флот спешили поучаствовать в штурме большевистской Одессы, которая должна будет на всегда войти в состав Романиа Маре*.
   Локотенент* королевской артиллерии Марин Мирою (призванный из запаса провинциальный учитель Астрономии), был перегружен заботами сопутствующими погрузке своей батареи. Его командир, капитан Пурлеску, по обыкновению свалил все заботы на младшего по званию и уединился в своей каюте с парой бутылок коньяку, а Марин как всегда оказался по уши в проблемах. Пушки сгрузили на судно, но они ни как не хотели крепиться на палубе, расчеты, вместо четкой солдатской работы бестолково метались по палубе и вообще пытались уклоняться от любой созидательной работы. Марин сыпал выражениями абсолютно не присущими преподавателю астрономии и это хоть немного, но ускоряло процесс. И тут боковым зрением локотенент заметил некий чужеродный элемент на фоне военных судов и транспортов, это был турецкий пароход Аспра, небольшой белоснежный лайнер итальянской постройки, раз в две недели курсировавший между Констанцей и Стамбулом.
  
   --- (Кстати именно на этом пароходе, несколько лет назад, его бывшая ученица Земфиреску покинула Румынию, со своим мужем, Бродвейским продюсером, а началась эта история так... Закончив гимназию, Земфиреску поехала с родителями к дальним родственникам живущим на море и сбежала на пересадке в Синае. В копилке у неё была собранная всеми правдами и неправдами тысяча лей. К шляпе некогда подаренной Моной, она купила за 800 лей платье, пробралась в казино и сорвала банк поставив 200 лей на зеро. Сидевшая рядом с ней за рулеточным столом не молодая дама с несколько обрюзгшим лицом, видя такой успех, спросила совета, мол на красное или черное ей ставить. Земфиреску, уже осушившая пару бокалов шампанского, посмотрев на красный нос соседки, хмыкнула, и хулигански выдала, мол конечно же на красный. Та немедленно поставила на красное десять тысяч и выиграла, после чего буквально уволокла молодую подругу по ломберу, в магазин модного платья, хозяйкой которого она оказалась. После чего, приодетая Земфиреску вернулась в казино и за пару часов спустила весь свой выигрыш. Но некий неброско одетый джентльмен (неброско, но с бриллиантовой булавкой в галстуке), очарованный юной авантюристкой, пригласил её в Нью-Йорк, а заодно и замуж. Естественно главным условием счастливой невесты, был триумфальный въезд в родной город на кавалькаде лимузинов. Надо ли говорить, что на помолвке Удря представил гостям фрагменты из своей оперы, чем заинтересовал одного из друзей жениха, некоего Гершвина, в результате чего и отбыл в "Большое яблоко" в свите молодоженов. Они переписывались с Марином, но письма из Америки приходили не часто, а после того как умер американский покровитель Удри и того реже. Последнее письмо пришло за два года до начала Большой войны, Удря написал что работает тапером в баре на Бродвее и судя по всему благополучно спивается.) ---
  
   На верхней палубе Аспры видимо что то праздновали, там кучковалась публика в модных нарядах, играл оркестр и работало минимум два бара. Что то зацепило Марина в этом зрелище, но тут оборвалась стропа у сгружаемого поддона и пришлось бежать разбираться и наводить порядок.
   А потом были жара, пыль, кровь, война, короче окрестности осажденной Одессы, осажденной, но не сдавшейся. Город сопротивлялся отчаянно, в окопы ушли даже школьники, с "коктейлями Молотова", рабочие Одесских предприятий построили какие то жуткие танки, приводившие в ужас не только румынскую пехоту, но и гордых солдат Вермахта, а последнюю атаку русские отбили с помощью ужасных огнеметов спаливших по слухам целую дивизию. Уже многие десятки тысяч румынских солдат заплатили своими жизнями за авантюру маршала Антонеску, а конца осаде не было видно.
   Командующий 4й армией генерал Чуперка, разъяренный потерями, приказал начать обстрел Одессы тяжелой артиллерией, и для этого батарее Марина были переданы Вермахтом сто миллиметровые гаубицы Бофорса. Несколько дней орудия Марина вели огонь по кварталам Одессы, а 22 сентября в 5 -10 утра с моря по румынским позициям открыли огонь крейсера РКЧФ и начался знаменитый Григорьевский десант*.
   На батарею локотенента Мирою вышли моряки из парашютно-диверсионной группы, он как раз стоял на бруствере орудийного дворика и смотрел на зарницы на горизонте, когда финка краснофлотца вошла ему под лопатку и в последние мгновения жизни, Марин отчетливо вспомнил о том, что зацепило его взгляд на палубе белоснежного лайнера, там среди праздной публики были Мона и её брат Григ. Григ светски улыбался, а Мона была грустной.
  
   А пушки из батареи Мирою, краснофлотцы провезли по улицам Одессы. На орудийных щитах трофеев было написано: "Она стреляла по Одессе. Больше не будет !".
   Рано или поздно Война закончилась. Вдова Марина, Анастазия Мирою, вступила в Румынскую коммунистическую партию и вернула себе девичью фамилию Куку. Дослужилась она до заместителя министра образования по кадрам.
   Грига вроде видели в конце сороковых в Бразилии, а Мона растворилась в эфире, как астральный мотылек в лучах "Безымянной звезды".
   Ромео и Джульетта, Отелло и Дездемона, Квазимодо и Эсмеральда, ушли в Вечность, согласно высокого стиля трагедии. Но должен ответственно заявить зрителям спектакля "Астрономия любви", что из за данного сюжета, ни один из прекрасных исполнителей, и ни одна из прекрасных исполнительниц этого Чихачевского шедевра не пострадали.
  
   Примечания
  
   Чорба * - многокомпонентный румынский суп. Мясо, овощи, специи в одном флаконе. Короче красиво и вкусно.
  
   Романиа Маре* - Великая Румыния, ну типа как Польска от можа до можа.
  
   Локотенент* - лейтенант в Румынской королевской армии
  
   Григорьевский десант* - знаменитый одесский десант 1941 года. Был проведен 22 сентября, для обеспечения успешной эвакуации Одесского гарнизона. В ходе десанта, не полным полком Советской Морской пехоты (1929 штыков) доставленного из Севастополя и брошенного в бой прямо с кораблей, было разгромлено две румынских дивизии. Параллельно в десанте участвовали несколько парашютно-диверсионных групп из матросов добровольцев. Румыны бежали восемь километров бросая оружие. Их потери 2000 убитых, до 3000 раненых. Остальные 7000 разбежались.
  
  
  
  
   И снова Астрономия любви 12/04/2013
  
  
  
  
   В театре Геннадия Чихачева в новом сезоне, идет новая редакция "Астрономии любви". Я уже писал об этом спектакле, но с заменой ряда актеров изменился и сам спектакль. Ну во первых это великолепная трактовка Моны, Натальей Замниборщ. Её Мона производит впечатление Мерлин Монро, попавшей в русский провинциальный городок тридцатых годов. Отличная игра на контрастах с как всегда блестящей работой Константина Скрипалева. Прекрасный голос Натальи вкупе с её знаменитой пластикой, сделали эту роль весьма запоминающейся.
   Хорошо освежила спектакль рокировка привнесенных в пьесу Шекспировских персонажей и опять порадовала шутка с двумя платками у Отелло (Игоря Сироткина) и Дездемоны (Людмилы Городецкой).
   И абсолютно поразила блистательная Елена Соколова в роли мадемуазель Куку. Преображение застегнутой на все пуговицы серенькой классной дамы во влюбленную красавицу, было воистину сказочным.
   Очень интересен был Григ, Юрия Красова, только на мой взгляд до разговора с мадемуазель Куку, он был излишне мягок и человечен, (для Грига естественно), тут бы добавить "Маслобоевости", а вот в финале, когда Юрий показал, что его персонаж вроде даже любит Мону, флер доброты был очень и очень к месту, но это сугубо ИМХО.
   И конечно улыбнули, порадовали и восхитили своим талантом и задором: гимназистки и прочие красавицы Чихачевки, своими танцами и песнями, под чудесную музыку Марка Самойлова.
   И каждый раз смотря вариации пьесы М. Себастьяну, по неволе вспоминаешь, что все это происходит в Румынии перед Второй Мировой войной. И появляются мысли о том, что будет с героями пьесы дальше...
   Марина например, наверняка мобилизуют как офицера запаса и лейтенант артиллерии, сложит голову под Одессой или Сталинградом.
   Григ станет агентом Сигуранцы или сбежит в Константинополь
   Мадемуазель Куку, если не выйдет замуж за Марина, после войны вступит в Компартию и дослужится до Зав РАЙОНО
   Удря скорей всего так и останется учителем музыки, а может и прославится и окажется на Бродвее.
   А Мона наверное просто растворится во времени, как Маленький принц Экзюпери
  
   Вот что навеяла музыка
  
   Р.С. Когда видишь как на сцене общаются Удря (Григорий Захарьев) и Григ (Юрий Красов), то иногда на мгновения мнится, что видишь Пилата и Вараву :-)
  
  
   Он погиб под Одессой 12/04/2013
  
  
  
  
   Старшина первой статьи Пономарчук, отодвинул ветку кустарника и сделал товарищам знак затаиться. Румынская батарея, была прямо перед ними. Десантная группа моряков-черноморцев из Одесского гарнизона, вышла к своей основной цели, батарее румынских шестидюймовых гаубиц фирмы "Шкода", обстреливающих Одессу. Часовой, дремал завернувшись в доху, эти сентябрьские ночи были хоть и безоблачными, но прохладными для румын, а на бруствере артиллерийского дворика, стоял офицер и пялился в небо. Мелькнули быстрые тени в бескозырках, часовому заткнули рот его же кепи, а офицер переставший вдруг смотреть на звезды и потянувшийся к кобуре, получил удар матросского ножа в сердце. Так погиб лейтенант Марин Мирою, бывший учитель астрономии из гимназии провинциального городка.
  
   Прошу прощения у уважаемых читателей, за то что начал эту рецензию не как театральный критик, а как военный историк, но после просмотра "Астрономии любви" (не первого и даже не второго), опять появились мысли о судьбах героев этого спектакля , жителей Румынской провинции тридцатых годов, впрочем я уже писал о возможном будущем Мирою, Моны, Грига и других , но вернемся всё-таки к спектаклю...
   За что я всё-таки люблю Чихачевку, так это за то, что даже если смотришь спектакль не первый раз, то всё равно через несколько минут после третьего звонка, смотришь его как впервые. И все время находишь, что то новое в трактовке актерами своих образов. В этот раз, например очень понравилась благожелательная загадочность Хранителя Времени (Константин Барышников).
   Опять восхитился такой разной Моной у Натальи Замниборщ и Натальи Репич. Их Мона очаровательна, но как талантливо эти прекрасные актрисы, легкими акцентами и оттенками, дают свою оригинальную трактовку этого образа.
   Ну а талант Чихачевцев в перевоплощении на сцене в рамках одного спектакля, это нечто запредельной. Только приглядевшись, узнал в соседках Марина Мирою, и девушках Грига - Дездемону (Анна Альт) и Эсмеральду (Ирина Химина), согласитесь, что сыграть три роли в одном спектакле, это же ох как не просто и отдельно же восхищаюсь быстротой смены достаточно сложных костюмов ( солдаты успевающие одеться по команде отбой, за те секунды пока горит спичка, на фоне Чихачевцев черепахи).
   Ну и как всегда блистал замечательный оркестр Владимира Янковского, без которого я Чихачевку себе просто и не мыслю.
   Ажиотаж среди завсегдатаев Чихачевки, вызвала очаровательная Даша Кузьмина, (она опять сменила парик), в данном случае рыжий на белый, и зрители стали спорить, какой парик ей больше идет, но ваш покорный слуга их помирил, сказав что данном случае, хотя рыжий агрессивнее, а белый изящнее, но оба имеют право на жизнь, тем более на фоне обычных для Даши пластики и артистизма.
   Ну а Григ Юры Красова был не просто хорош, но великолепен. Юрий как я понял нашел свою четкую трактовку этого образа и Григ был блестящ и серьезен и как я уже писал в прошлой рецензии, в Григе - Красове, чувствуется не просто игрок и повеса, но офицер Сигуранцы*. Этот Григ не давил и не оскорблял, он доминировал интонациями и риторикой и победил в первую очередь харизмой. Да, Мона ушла с ним, хотя Григ дал понять, что где то и проиграл. Это сугубо ИМХО, но считаю работу Красова над Григом великолепной и трактовку очень глубокой. И хотя пот любому Григ это отрицательная роль, но как восхищенно на него смотрела женская часть зала (вернее не маленькая её часть).
   На спектакле было много молодежи, причем некоторые из ребят были на Астрономии уже не первый раз и даже привели с собой друзей. Они рассказали, что у них любимая шутка в спектакле "Ну откуда могут быть деньги у учителя", а любимый музыкальный номер - "Мона", кстати на улице, после спектакля ребята распевали: - "Ох Мона, Мона, Мона...". Как когда то театральная публика Вены и Парижа, насвистывала любимые мелодии Штрауса и Оффенбаха. Что интересно, что сложились уже целые поколения поклонников этого прекрасного театра. То есть родители водили детей на детские спектакли, потом дети подросли и стали ходить на взрослые. Лишний раз убеждаюсь в глобальной позитивности коллектива Чихачевцев и нужности этого театра, в плане воспитания молодежи. Ну и привлечения оной к настоящему искусству.
  
   Спасибо Вам Чихачевцы за талант и душевную теплоту.
  
   Р.С. И отдельное спасибо что дали посидеть в главном кресле Астрономии :-)
  
  
  
   Р.Р.С. А захват нашими моряками румынской батареи это не вымысел. Эта батарея была захвачена и пушки провезли по Одессе. На трофеях было написано: "Стреляла по Одессе. Больше по Одессе стрелять не будет!". Как все в жизни все-таки связано
  
  
   Браво Астрономия 01/02/2015.
  
  
   За что зрители отдельно любят Театр Геннадия Чихачева, так это за постоянные приятные сюрпризы. Сегодня я хочу поговорить об "Астрономии любви", Последний сюрприз в этом спектакле был день, когда зрители с восторгом узнали в Хранителе Времени, самого Маэстро - Владимира Янковского. Ну и в "Астрономии" 2015 года, без сюрпризов так же не обошлось.
   В этом спектакле есть весьма интересное решение, в сюжет, в качестве романтического вкрапления, введена группа классических литературных персонажей: Отелло и Дездемона, Ромео и Джульетта и Квазимодо с Эсмеральдой. "Астрономия" идет уже восьмой год, но постоянно весьма популярна у зрителей и продолжает собирать аншлаги. Многие зрители видели "Астрономию" неоднократно и уже привыкли к определенному постоянству в распределении ролей, т.е. Марин, это всегда великолепный Константин Скрипалев, Монна, кто то из очаровательных Наташ (кстати по части роли Моны, зрители делятся на три группы... Одни считают, что лучшая Мона это Наталья Замниборщ, вторые являются фанатами Натальи Репич, ну а третьи считают, что обе эти талантливых актрисы, на столько хорошо и по своему играют Мону, что сравнивать их нельзя, ибо прекрасны оба исполнения).
   Ну и опять же, зрители привыкли что литературных героев, играют как правило:
   Вадим Поповичев, Станислав Широков, Зинаида Громоздина, Вячеслав Амосов, Ирина Химина, Евгений Башлыков, Анна Альт, Елена Яздовская ... И тут вдруг полная смена караула!
   Сергей Каныгин, Владимир Куркин, Дина Велес-Морозова, Станислав Якубовский, Инга Симиндей, Наталья Кащеева. Все они прекрасно сыграли, Дездемона и Джульетта с Эсмеральдой были трагичны и очаровательны, Отелло, Ромео и Квазимодо были орлами но больше всех меня поразил и уже не в первый раз, Владимир Куркин. Его Отелло был настолько брутален, настолько мощен, что я сначала даже не узнал актера. Браво Владимир!
   И конечно браво Чихачевка и браво Чихачевцы. Ваши зрители с нетерпением ждут от вас, новых творческих сюрпризов.
   Р.S. Что мне нравится, что на каждом спектакле кто-то из зрителей обязательно восторженно реагирует, на то, что шляпа Моны перешла к Земфиреску.
  
  
   Астрономия. А завтра была Война 10/11/2014
  
   Некоторые размышления и фантазии, о будущем героев спектакля "Астрономия"
  
   Порт Констанца в этот августовский день 1941 года, напоминал бурлящий котел с Чорбой *. Корабли, суда, транспорты, блокшивы, катера, яхты, заполняли рейд и осаждали причалы, Королевские армия и флот спешили поучаствовать в штурме большевистской Одессы, которая должна будет на всегда войти в состав Романиа Маре*.
   Локотенент* королевской артиллерии Марин Мирою (призванный из запаса провинциальный учитель Астрономии), был перегружен заботами сопутствующими погрузке своей батареи. Его командир, капитан Пурлеску, по обыкновению свалил все заботы на младшего по званию и уединился в своей каюте с парой бутылок коньяку, а Марин как всегда оказался по уши в проблемах. Пушки сгрузили на судно, но они ни как не хотели крепиться на палубе, расчеты, вместо четкой солдатской работы бестолково метались по палубе и вообще пытались уклоняться от любой созидательной работы. Марин сыпал выражениями абсолютно не присущими преподавателю астрономии и это хоть немного, но ускоряло процесс. И тут боковым зрением локотенент заметил некий чужеродный элемент на фоне военных судов и транспортов, это был турецкий пароход Аспра, небольшой белоснежный лайнер итальянской постройки, раз в две недели курсировавший между Констанцей и Стамбулом.
  
   --- (Кстати именно на этом пароходе, несколько лет назад, его бывшая ученица Земфиреску покинула Румынию, со своим мужем, Бродвейским продюсером, а началась эта история так... Закончив гимназию, Земфиреску поехала с родителями к дальним родственникам живущим на море и сбежала на пересадке в Синае. В копилке у неё была собранная всеми правдами и неправдами тысяча лей. К шляпе некогда подаренной Моной, она купила за 800 лей платье, пробралась в казино и сорвала банк поставив 200 лей на зеро. Сидевшая рядом с ней за рулеточным столом не молодая дама с несколько обрюзгшим лицом, видя такой успех, спросила совета, мол на красное или черное ей ставить. Земфиреску, уже осушившая пару бокалов шампанского, посмотрев на красный нос соседки, хмыкнула, и хулигански выдала, мол конечно же на красный. Та немедленно поставила на красное десять тысяч и выиграла, после чего буквально уволокла молодую подругу по ломберу, в магазин модного платья, хозяйкой которого она оказалась. После чего, приодетая Земфиреску вернулась в казино и за пару часов спустила весь свой выигрыш. Но некий неброско одетый джентльмен (неброско, но с бриллиантовой булавкой в галстуке), очарованный юной авантюристкой, пригласил её в Нью-Йорк, а заодно и замуж. Естественно главным условием счастливой невесты, был триумфальный въезд в родной город на кавалькаде лимузинов. Надо ли говорить, что на помолвке Удря представил гостям фрагменты из своей оперы, чем заинтересовал одного из друзей жениха, некоего Гершвина, в результате чего и отбыл в "Большое яблоко" в свите молодоженов. Они переписывались с Марином, но письма из Америки приходили не часто, а после того как умер американский покровитель Удри и того реже. Последнее письмо пришло за два года до начала Большой войны, Удря написал что работает тапером в баре на Бродвее и судя по всему благополучно спивается.) ---
  
   На верхней палубе Аспры видимо что то праздновали, там кучковалась публика в модных нарядах, играл оркестр и работало минимум два бара. Что то зацепило Марина в этом зрелище, но тут оборвалась стропа у сгружаемого поддона и пришлось бежать разбираться и наводить порядок.
   А потом были жара, пыль, кровь, война, короче окрестности осажденной Одессы, осажденной, но не сдавшейся. Город сопротивлялся отчаянно, в окопы ушли даже школьники, с "коктейлями Молотова", рабочие Одесских предприятий построили какие то жуткие танки, приводившие в ужас не только румынскую пехоту, но и гордых солдат Вермахта, а последнюю атаку русские отбили с помощью ужасных огнеметов спаливших по слухам целую дивизию. Уже многие десятки тысяч румынских солдат заплатили своими жизнями за авантюру маршала Антонеску, а конца осаде не было видно.
   Командующий 4й армией генерал Чуперка, разъяренный потерями, приказал начать обстрел Одессы тяжелой артиллерией, и для этого батарее Марина были переданы Вермахтом сто миллиметровые гаубицы Бофорса. Несколько дней орудия Марина вели огонь по кварталам Одессы, а 22 сентября в 5 -10 утра с моря по румынским позициям открыли огонь крейсера РКЧФ и начался знаменитый Григорьевский десант*.
   На батарею локотенента Мирою вышли моряки из парашютно-диверсионной группы, он как раз стоял на бруствере орудийного дворика и смотрел на зарницы на горизонте, когда финка краснофлотца вошла ему под лопатку и в последние мгновения жизни, Марин отчетливо вспомнил о том, что зацепило его взгляд на палубе белоснежного лайнера, там среди праздной публики были Мона и её брат Григ. Григ светски улыбался, а Мона была грустной.
  
   А пушки из батареи Мирою, краснофлотцы провезли по улицам Одессы. На орудийных щитах трофеев было написано: "Она стреляла по Одессе. Больше не будет !".
   Рано или поздно Война закончилась. Вдова Марина, Анастазия Мирою, вступила в Румынскую коммунистическую партию и вернула себе девичью фамилию Куку. Дослужилась она до заместителя министра образования по кадрам.
   Грига вроде видели в конце сороковых в Бразилии, а Мона растворилась в эфире, как астральный мотылек в лучах "Безымянной звезды".
   Ромео и Джульетта, Отелло и Дездемона, Квазимодо и Эсмеральда, ушли в Вечность, согласно высокого стиля трагедии. Но должен ответственно заявить зрителям спектакля "Астрономия любви", что из за данного сюжета, ни один из прекрасных исполнителей, и ни одна из прекрасных исполнительниц этого Чихачевского шедевра не пострадали.
  
   Примечания
  
   Чорба * - многокомпонентный румынский суп. Мясо, овощи, специи в одном флаконе. Короче красиво и вкусно.
  
   Романиа Маре* - Великая Румыния, ну типа как Польска от можа до можа.
  
   Локотенент* - лейтенант в Румынской королевской армии
   Григорьевский десант* - знаменитый одесский десант 1941 года. Был проведен 22 сентября, для обеспечения успешной эвакуации Одесского гарнизона. В ходе десанта, не полным полком Советской Морской пехоты (1929 штыков) доставленного из Севастополя и брошенного в бой прямо с кораблей, было разгромлено две румынских дивизии. Параллельно в десанте участвовали несколько парашютно-диверсионных групп из матросов добровольцев. Румыны бежали восемь километров бросая оружие. Их потери 2000 убитых, до 3000 раненых. Остальные 7000 разбежались.
  
  
  
  
  
   Эпиграмма
  
   Кругом соблазны, рестораны
   Шум клубов, тишь библиотек
   Сонм развлечений душу давит
   Слаб безусловно человек
  
   Но Безымянная звезда
   К себе своим сияньем манит
   Там Моны с Марином дуэт
   Тут Земфиреску вновь лукавит
  
   Мадмуазель Ку-ку опять
   Ведет охоту на вокзале
   Бьет Квазимодо свой набат
   Страдает он по Эсмеральде
  
   Ромео и Джульетта вновь
   Пьют чашу яда с блеском стали
   У Дездемоны два платка
   Но мы того не замечали
  
   А Григ, опасно элегантный
   Успешно в Баккара играет
   Опять тревожит Моне душу
   И меценатом выступает
  
   Хранитель времени весь в тайне
   Подходит тихо к фортепьяно
   Оркестр Удря собирает
   И этим он увлекся рьяно
  
   Отелло бьет на сцене степ
   Талант являя и сноровку
   Ландо к подъезду, я спешу
   Я нынче еду в Чихачевку
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"