|
|
||
Старшина первой
статьи Пономарчук, отодвинул ветку кустарника и сделал товарищам знак
затаиться. Румынская батарея, была прямо перед ними. Десантная группа
моряков-черноморцев из Одесского гарнизона, вышла к своей основной цели,
батарее румынских шестидюймовых гаубиц фирмы "Шкода", обстреливающих
Одессу. Часовой, дремал завернувшись в доху, эти сентябрьские ночи были хоть и
безоблачными, но прохладными для румын, а на бруствере артиллерийского дворика,
стоял офицер и пялился в небо. Мелькнули быстрые тени в бескозырках, часовому
заткнули рот его же кепи, а офицер переставший вдруг смотреть на звезды и
потянувшийся к кобуре, получил удар матросского ножа в сердце. Так погиб
лейтенант Марин Мирою, бывший учитель астрономии из гимназии провинциального
городка.
Прошу прощения у уважаемых читателей, за то что начал эту рецензию не как театральный критик, а как военный историк, но после просмотра "Астрономии любви" (не первого и даже не второго), опять появились мысли о судьбах героев этого спектакля , жителей Румынской провинции тридцатых годов, впрочем я уже писал о возможном будущем Мирою, Моны, Грига и других , но вернемся всё-таки к спектаклю...
За что я всё-таки
люблю Чихачевку, так это за то, что даже если смотришь спектакль не первый раз,
то всё равно через несколько минут после третьего звонка, смотришь его как впервые.
И все время находишь, что то новое в трактовке актерами своих образов. В этот
раз, например очень понравилась благожелательная загадочность Хранителя Времени
(Константин Барышников).
Опять восхитился такой разной Моной у Натальи
Замниборщ и Натальи Репич. Их Мона очаровательна, но как талантливо эти
прекрасные актрисы, легкими акцентами и оттенками, дают свою оригинальную
трактовку этого образа.
Ну а талант Чихачевцев в перевоплощении на сцене в рамках
одного спектакля, это нечто запредельной. Только приглядевшись, узнал в соседках
Марина Мирою, и девушках Грига - Дездемону (Анна Альт) и Эсмеральду (Ирина Химина), согласитесь, что сыграть
три роли в одном спектакле, это же ох как не просто и отдельно же восхищаюсь
быстротой смены достаточно сложных костюмов ( солдаты успевающие одеться по
команде отбой, за те секунды пока горит спичка, на фоне Чихачевцев черепахи).
Ну и как всегда блистал замечательный оркестр Владимира Янковского, без которого я Чихачевку себе просто и не мыслю.
Ажиотаж среди завсегдатаев Чихачевки, вызвала очаровательная Даша Кузьмина, (она опять сменила парик), в данном случае рыжий на белый, и зрители стали спорить, какой парик ей больше идет, но ваш покорный слуга их помирил, сказав что данном случае, хотя рыжий агрессивнее, а белый изящнее, но оба имеют право на жизнь, тем более на фоне обычных для Даши пластики и артистизма.
Ну а Григ Юры Красова был не просто хорош, но великолепен. Юрий как я понял нашел свою четкую трактовку этого образа и Григ был блестящ и серьезен и как я уже писал в прошлой рецензии, в Григе - Красове, чувствуется не просто игрок и повеса, но офицер Сигуранцы*. Этот Григ не давил и не оскорблял, он доминировал интонациями и риторикой и победил в первую очередь харизмой. Да, Мона ушла с ним, хотя Григ дал понять, что где то и проиграл. Это сугубо ИМХО, но считаю работу Красова над Григом великолепной и трактовку очень глубокой. И хотя пот любому Григ это отрицательная роль, но как восхищенно на него смотрела женская часть зала (вернее не маленькая её часть).
На спектакле было много молодежи, причем некоторые из ребят были на Астрономии уже не первый раз и даже привели с собой друзей. Они рассказали, что у них любимая шутка в спектакле "Ну откуда могут быть деньги у учителя", а любимый музыкальный номер - "Мона", кстати на улице, после спектакля ребята распевали: - "Ох Мона, Мона, Мона...". Как когда то театральная публика Вены и Парижа, насвистывала любимые мелодии Штрауса и Оффенбаха. Что интересно, что сложились уже целые поколения поклонников этого прекрасного театра. То есть родители водили детей на детские спектакли, потом дети подросли и стали ходить на взрослые. Лишний раз убеждаюсь в глобальной позитивности коллектива Чихачевцев и нужности этого театра, в плане воспитания молодежи. Ну и привлечения оной к настоящему искусству.
Спасибо Вам Чихачевцы за талант и душевную теплоту.
Р.С. И отдельное спасибо что дали посидеть в главном кресле Астрономии :-)
Р.Р.С. А захват нашими моряками румынской батареи это не
вымысел. Эта батарея была захвачена и пушки провезли по Одессе. На трофеях было
написано: "Стреляла по Одессе. Больше по Одессе стрелять не будет!". Как все в жизни все таки связано
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"