Чебрева Лидия : другие произведения.

Sex

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   (трактат)
  
  
   Этот трактат задуман мною не для того, чтоб позабавить читателей, а чтобы прочистить мозги многим из них, относительно того, что есть секс. Идея написать его возникла после многолетнего ознакомления с опусами интернета, где несть числа развлекающихся сексуальными изысками и кокетничающих цинизмом их описаний.
  
   Если верить энциклопедиям, секс - это совокупность психических и физических реакций, связанных с проявлением полового влечения. Попроще секс определен в "Энциклопедии секса для детей 8 - 10 лет". Секс - это внутренняя сторона любви, о которой не принято говорить, но все всё равно говорят или хотя бы думают. Постоянно.
  
   Скажу сразу, что есть секс (не с точки зрения его функции), я не знаю (да и никто не знает того), но зато знаю, что в человеке нет ничего более мощного, чем сексуальное влечение, и нет ничего более хрупкого, чем оно же. Все желания человека (роскоши, комфорта, обогащения, известности, общественного обожания и т. п.) - так или иначе производные его сексуальности.
  
   Та часть человечества, что декларирует свою асексуальность (зачастую отнюдь не лукавя), этого утверждения не опровергает. Кто не встречал немолодых юродивых полоумных женщин и мужчин, публично выкрикивающих непристойности, обличая чье-то распутство в выражениях, заставляющих ретироваться случайно рядом оказавшихся с детьми. Выглядят эти эпатирующие так сексуально непривлекательно, что казалось бы уж кому-кому, а им до секса как до... Но они о нем как-то все же знают! Они ощущают его сакральную суть. И знают, что только так могут обличить и унизить того, кто их прогневил.
  
   А что уж говорить о так наз. сексуально озабоченных молодых людях, стаями рыскающих в поисках (не только сексуальных) приключений по неопомнившейся от шока капитализма России с матерщиной на устах, призванной, по видимости, устрашать всех попадающихся на пути. Сейчас не всегда удается сесть в вечерний автобус, где бы подвыпившая компания не окучивала матом ежащихся школьниц младших классов или недоумевающих дошкольников, еще не знакомых с абсценом. Попробовала бы она такое в автобусе какой-нибудь мусульманской страны, изучив тюркские эквиваленты мата, - из первого бы автобуса ту компашку отправили бы мамашам - в свинцовых, разумеется, гробах. Беспрерывно источаемый мат вовсе не означает, что его матерщинник припомнит, когда армейский дед отдаст приказ почистить личной зубной щеткой клозет или старший по званию прикажет вступить с ним в интимную связь.
  
   А ведь бесконечный кому-то угрожающий мат наших молодых людей есть не что иное, как попытка профанации сакрального (секса), именно так они объявляют, что никого и ничего не боятся и жить планируют максимально цинично, а уж сексуальную нужду (именно, по их разумению, нужду) будут справлять как взбредет в голову. Это правда. Большая! часть ныне живущей в России молодежи - жертва цинизма. Развязное поведение молодых людей таких стай удивительно единообразно и проистекает из острейшего ощущения своей продвинутости: ведь что-то (что не для всех) читают, в наушниках слушают и в интернете откапывают. Выход из стаи возможен с повзрослением, с обретением кой-какого социального статуса, а иногда лишь на период влюбленности (влюбленный, то и дело испускающий пары цинизма, - нонсенс). Благодушие резонирующих о чудесном поколении подрастающей молодежи проистекает либо от ханжества, либо от глупости. Сексуальная депривация (даже частичная) для молодых людей - мука (так было и будет всегда), но полная реализация своих сексуальных фантазий им еще не позволительна - они не способны ответить за последствия секса. Да и сам секс стал небезопасен: если раньше так наз. беспорядочные половые связи могли привести к заражению парой венерических болезней, которые худо ли бедно излечивались, то теперь подобные связи чреваты СПИДом.
  
   Подсказать молодым людям, что существуют не больно хитрые приемы управления сексуальностью и что не так уж страшна разумная сублимация - некому. Института авторитетного отцовства у нас практически не существует. Некому и образумить скотски матерящихся в присутствии женщин и детей - нет института мужчин. Оба института пострадали у нас от эпидемии алкоголизма, тоталитарного деспотизма и "перевоспитаний" на зонах огромного числа граждан страны. Нельзя сказать, что в дореволюционной и советской России отношение к сексу было целомудренней - его, этого отношения, не было вообще, и отнюдь не потому, что сексуальность предков была невысока. (Время отпущенное на активную сексуальную жизнь, конечно же, ограничено, но при хорошей генетике и ЗОЖ секс возможен до последнего старческого вздоха). Раньше на упоминание секспроблем налагалось табу, то самое табу, которое есть и поныне у сохраняющих традицию жить общинами. Еще более строгое табу на публичные высказывания о сексе существовало у аристократии. Судя по тому, что в наши дни многие публичные люди не скрывают подробности своей интимной жизни, отсутствие важнейшего атрибута аристократизма их не смущает.
  
   По ретроспективной оценке сексологами наших предков, и либидо у них было сильнее, и спермы у мужчин было больше, и женская фертильность была выше. Что с того, что женщины не ходили с обнаженными пупами и бедрами, а мужчины во всеуслышание не сообщали о своей сексуальной озабоченности, да и кино с телевидением никаких откровенных сцен не представляло, а за продажу той смелой порнопродукции, что сейчас чуть ли не в каждом киоске, его продавца усадили бы навечно в тюрьму.
  
   Кстати, все индивиды зацикленные на мате (нередко уже не способные связать без него пары слов), изливая им злобное раздражение, нередко испытывают буквально мучения из-за того, что не в силах усугубить зловещий смысл матерщины. Да это и невозможно (все известные смысловые конструкции изосмыслены). Выдумывание новых - до невозможного сложно. Ну что еще этакого можно добавить к классическому поминанию половых органов, к прозванию распутницы, к тому, что сексуальное действо будет произведено насильственно и даже нетрадиционным способом, и что все к тому же действу будет привлечена еще и некая мать. Канонизированность (единообразность) текстов и страстность, с которой поминаются и органы, и распутница, и эта самая мать, наводит многих на мысль, что мат - молитва сатане. Но мольбы-то в матерщине и нет, она антимолитва - вызов сакральному.
  
   Интерес к сексуальной стороне жизни человека настолько велик и неизбывен, что без обращения к ней невообразимы ни искусство, ни литература, ни досужие разговоры, а без самого секса немыслим даже досуг. Современные сериалы и бестселлеры без разделяющей ложе супермена красотки (-ок), действительно, представить невозможно, хотя нередко красотки (так наз. "девочки") заказываются трапезничающими суперменами лишь на десерт. Для того, чтоб узнать человека, многим достаточно узнать - с кем он спит. И, действительно, то информирует о многом: об эстетическом вкусе, о социальных амбициях, о сексуальной ориентации. Если обыватель прознает про чью-то нетрадиционную ориентацию - гаси свет! По одному из одобряемых большинством социальных параметров он, прознавший, много выше, чище, значимей сексизгоя.
  
   То, что секс, необходимый для продления рода, для самоутверждения, для здоровья, для того, чтоб быть, наконец, не хуже других, является вершиной наслаждения плоти, известно, надо думать, всем. Но, скажет ли кто, отчего такой ореол тайны вокруг именно этой стороны человеческой жизни? Ведь не из-за того же, что органы наслаждения располагаются между органами выделения, за функционированием которых наблюдать не принято. Непреходящий жгучий интерес к сексу всех мировых популяций, тщета описания самого сексуального действа и невозможность достижения остроты сексуальных ощущений исключительно элегическим расслаблением (без некой напряженной инфернальной! муки) наводит на мысль, что именно секс и есть главнейшее таинство плоти. И именно плоти, ибо алгоритм действий этого таинства задает сама плоть, в отличие от таинств церковных, те в каждом социуме удумываются различно. Не исключено, для подавляющего большинства секс и - единственный способ ощутить таину бытия, т. е. причаститься истоку жизни.
  
   Секс это то, что нельзя просто так: чем-то да надобно для него поступиться. Даже в животном мире сексуальные игры непросты. Длительное брачное ухаживание, калечащие друг друга самцы, капризно убегающие от них самки. У людей матримониальное поведение много сложнее, чего стоит один поиск сексуального партнера и его привлечение, и в этом люди всех социальных рангов практически равны. Желание переживания сексуального таинства с партнером настолько сильно, что для обзаведения таковым там, где то сложно (тюрьма, армия), многие поступаются и своей несгибаемой гетеросексуальностью.
  
   Но, как это ни парадоксально, доставляя наслаждение, которое не счесть любителей живописать, секс истинного удовлетворения большинству не приносит, очень часто сексуальное действо свершается черте с кем, черте как, черте где, черте зачем. Едва ли сильно озадачу кого, если скажу, что многие так называемые "благополучные семьи" - это дома терпимости, где женщина в буквальном смысле терпит секс с мужем, ожидая, когда же тот ему, наконец, осточертеет. Эта неновость не выносится на поверхность общественного сознания нигде, никогда, ни за что. Ведь как ни крути церквями брак возведен в таинство, тайны которого после его свершения уже не раскрывают. При всем том не существует женщин, так или иначе не жаждущих эротических ласк с тем единственным, который...
  
   Любое сексуальное принуждение (пусть и освященное браком) есть по сути своей пытка. Ведь сексуальным насилием можно убить как вполне здоровую женщину, так и вполне здорового мужчину. Раздражение половых органов возбуждает глубинные структуры мозга, могущие буквально запустить в организме человека вегетативный ураган. Хотя именно такой-то длящийся секунды вегетативных пароксизм и приводит к сексуальной кульминации. Это кратковременное пребывание в мире не подлежащего описанию блаженства, манящего то больше, то меньше, но постоянно, должно полагать, и есть уловка природы. И, сдается, без этой уловки человек, увлеченный выживанием, созданием комфорта и социальными играми, о продлении рода просто б забыл.
  
   У народов мира числа сексуальных обрядов, мифов, суеверий не счесть. Но всегда и везде регламентация отношений между полами довольно единообразна. После свадебного обряда мужчина и женщина занимаются узаконенным сексом, ведут общее хозяйство и воспитывают детей. Отклонение от канона осуждается. Продление рода для социума - пока что превыше всего. Хотя, если припомнить историю человечества, были в ней популяции, где принят был промискуитет; не ценилась, а возбранялась девственность; гомосексуализм ставился выше гетеросексуальности и много прочего в том же роде еще. До сих пор кое-где узаконено многоженство или многомужество. В Китае есть провинция с очень странной безбрачной традицией, там женщина, выбрав себе на танцах отца ребенка (но не мужа, которого заинтересует рожденный ребенок), воспитывает его вместе с братом или братьями, если такового (-вых) имеет.
  
   Если уж поднимать вопрос о сексе, то следует упомянуть и о сексуальных девиациях. Многие из них не безобидны для общества, ими должны заниматься правоохранительные органы, и очень серьезно, если речь идет о совращении несовершеннолетних. Дискуссия о том, имеет ли право на существование такая часто встречающаяся девиация, как гомосексуализм (не педерастия), пока выигрывается обывателями гетеросексуалами. Подобно гордящимся своею фригидностью женщинам, прилежно исправляющим супружеские обязанности и считающим всех не обзаведшихся фригидностью женщин распутными, гордые гетеросексуалы (будь они хоть бомжи) полагают гомосексуалистов много ниже себя. Неприятие обывателями гомосексуальных связей проистекает, скорей всего, не от их абсолютной бесплодности, а от того, что секс в них будет однозначно оральным или анальным. Подобный секс у разнополых пар сейчас не осуждается, хотя он так же чреват нанесением вреда здоровью. Так ли уж необходимо подрывать подобным сексом здоровье, должна решать, по-видимому, голова. Пути господни неисповедимы, и мужчину может потянуть к мужчине, а женщину к женщине. И это не всегда только мимолетная страсть. Гармоничные долгие отношения в таких парах редки, и обществу они претят много больше, чем классические адюльтеры и внебрачные связи с их ссорами, интригами, драками, откровенною подлостью и перекошенными злобою лицами (описаниями различных конструируемых любовных ситуаций без устали занимаются искусство и литература). С этой точки зрения, быть может, мудрей всего нечасто встречающаяся бисексуальность, в ней нет такой болезненной упертости в избрании сексуального партнера и та классические браки с рождением детей не исключает. Возможно, за бисексуальностью будущее. Планета людьми уже переполнена, так что свои социальные заказы на деторождение религии и парламенты могут и пересмотреть.
  
   Эротические волнения в предвкушении секса могут наполнить жизнь любого человека энергией (и в том числе творческой) и радостью бытия, да еще и дать надежду на продление себя в детях. Какой бы развлекалкой не представлялся молодому человеку секс, но в глубине души кто ж из них не рассчитывает когда-нибудь, когда появится достаток, стабильность, успех, обзавестись семьей, в которой будет любовь и согласие. Длительная сексуальная гармония в браке встречается нечасто, однако распространенное нытье по поводу того, что выбранный сексуальный партнер чем-то избравшего не удовлетворяет, - глупость. Во-первых, надо соображать, кого выбрал в партнеры, а, во-вторых, сексуальным действом должна управлять собственная голова. Хотя, разумеется, только что привлеченный партнер, к которому еще пылает жаркая страсть, может запустить праздник любви, уже невозможный при долгом общении. Как говорилось выше, секс - инфернален, и сексуальное действо свершается всегда вопреки здравомыслию. Размеры этого "вопреки", очевидно, влияют на остроту ощущений, оттого и сексуальные фантазии. Для притирки двух фантазий на ложе любви, опять же, требуется включение хотя бы одной из двух голов. И кстати, а может ли на любовном ложе возлежать более двоих? Вопрос непростой. Зачастую и двоим на нем долго продержаться мудрено. Но почему не может случиться, что отыщут друг друга в пространстве три и более родные души? Существующая модель семьи - она и он, быть может, не вечна. Появление индивидуумов среднего, двойного или какого-то еще пола, наделенных способностью продлевать род не так как сейчас, потенциально, не за горами. Однако, и получив возможность продлевать свой род без секса в современном его понимании, поступится ли новый индивид блаженством эротического общения с другим индивидуумом? Вопрос.
  
   Говоря о сексе, следует сказать и об асексуальном поведении отдельных людей, не в том случае если таковое временно, или обусловлено неразделенной любовью, или болезнью. Кажется, за столь смиренную асексуальность не осуждена была только дева Мария, возможно, по замыслу божью выданная за немощного, заведомо бесплодного старца, чтоб не иметь неприятностей с внебрачным рождением Христа. А может ли позволить себе асексуальность не нашедшая родственной души женщина и точно такой же мужчина? А почему бы и нет. Единичен в литературе образ Ремедиос Прекрасной, возбуждавшей толпы мужчин, ни к одному из которых она не испытывала ни малейшего интереса. Автор загадочного образа Г.Маркес не объясняет причин асексуальности героини, но ее чистота, бескорыстие, честность и независимость от шаблонов мировоззрения и поведения своего окружения позволяют предположить, что в мире безмятежной гармонии Ремедиос Прекрасной похотливым мужчинам делать просто нечего. Восхищенный дивным внутренним миром своей героини, Маркес даже возносит ее на небеса (в иномирье). И в самом деле, что ей делать среди людей, увязших в житейских корыстях? Что как в ярком мире иного (существование такового в Латиноамериканской культуре не дискутируется) есть еще и высшая человеку награда - бессмертие. Его олицетворяющая совершенство Ремедиос, не нашедшая себе на земле пары, достойна.
  
   Если не в столь уж и стародавние времена, описание подробностей секса было не принято, то сейчас кому не лень над этим буквально ломают копья. Кинотворцы, не желая делать непрокатное порно, зачастую еще отводят свои камеры от сексуальных кульминаций или на худой конец прикрывают действо простынями, но похоже, что время установки камер, фиксирующих самую суть действа, грядет. Разумеется, проглядывая эротические видеоряды, можно испытать сексуальное возбуждение и сексу, что называется, причаститься, но почему-то для того изобретено презрительное словцо "вуайеризм". Да, описатели и показчики секса работают на вуайеристов. Хотя, как ни крути, существует-таки жанр классической эротики, авторам которой рифы пошлости как-то удалось обойти. Действительно, без понимания радости эротического общения человеку с его извечной социальной озабоченностью жить много скучней. Подсказывать любовный этикет мировой литературе, изобразительному искусству, кино не так уж и просто, и число эротических сцен, исполненных на пять баллов (те сцены много кого потрясли), не так уж велико.
  
   Сексуальность каждого индивидуума обладает по меньшей мере двумя неоспоримыми качествами - спонтанностью и непредсказуемостью, и оттого почему бы каждому не перестать беспокоится за несоответствие неким общепринятым сексуальным канонам. Сдается, только разумным и смелым людям дано не тревожиться за свою сексуальность, т. е. не задумываться, как та выглядит в чьих-то глазах. Ведь, в самом деле, кому какое дело, будет ли кто упиваться сексом ночами напролет (не подражая, само собой, акробатическим экзерсисам кинолюбовников), или в течении года лишь однажды поцелует у предмета любви мизинец. Все сексуальные тщеславия по сути своей абсолютнейшая ерунда. Похваляющийся своей сексуальностью не умнее хвастающего способностью вызвать громы небесные. Секс - сакральное таинство, так что хвастун еще и рискует утратой природного дара бывать на вершинах блаженства. Одним природа дарует мощный сексуальный темперамент, другим - не очень. Гормональный взрыв у подростков естественен и банален, хотя доставляет окружающим массу хлопот. Счастливцев, распорядившихся своей сексуальностью мудро и пронесших ее через всю жизнь, не декларируя ее никому, никогда, ни за что, не так уж и много. Есть и счастливые любовные пары, пребывающие в радости взаимного эротического общения друг с другом всю! жизнь. Что им до постулатов сексологов, что через несколько лет любой брачный союз свой сексуальный заряд истощит и надобно изобретать нечто этакое, что без устали рекомендуют в витиеватых выражениях ерзающие на креслах, не исключено, от чувственного возбуждения идеологи секса на задесятых каналах ТV, перемежая свои ерзания комментариями сексопатологов, с серьезными минами вкручивающих в свои соображения научные термины и статистику.
  
   Навязывание современными СМИ, искусством и порносайтами стереотипов сексуального поведения ужасающе настойчиво. Если раньше какому-нибудь потенциальному маньяку надобно было придумывать сценарий насилия, то теперь смотри телек и подбирай себе любой. Неужто, к примеру сказать, кого-то из сериальщиков или беллетристов, извечно эксплуатирующих интерес обывателя к теме насилия, серьезно взволнует тема насилия над детьми. Даже упоминать об этом они не имеют права, ибо, кроме денег и рейтингов, их, навряд ли, что тревожит. Больше всего пошлости насаждают телевизионщики в претендующих на ироническое мировидение передачах; для потехи женщин в них именуют "телками", а мужчин - "козлами". Бытовавшие на Руси обращения "сударь", "сударыня" теленоваторы прививать не спешат. Да и на что такие пафосные обращения, когда то и дело на экране TV появляются представители сексуальной индустрии, создающие своим количеством впечатление, что к ней вот-вот приобщится все детородное население страны.
  
   Приобщенные к сексиндустрии во все времена были никто, ведь продажа сакрального как ничто опускает. Предоставляя собственную плоть чьим-то утехам, обладатели плоти становится жалкими, утрачивают самих себя, теряют интерес к иному ремеслу, к познанию нового и поступаются при этом своим либидо. И, что удивительно! ставят на свой облик клеймо порочности, распознаваемой наметанным глазом за секунды. В перемежающем вину с игривостью взоре, в телесных ужимках себя продающих (не имеет значение за небольшие рубли или крупную валюту) есть что-то общее. И ведь налет порочности несмываем до старости. На что рассчитывают подавшиеся в путаны? На то, что когда-нибудь со своим ремеслом покончат и очистятся от скверны порока. Но о массовых очищающих покаяниях падших (помнится, именно преисполненным покаяния подвигом аскетизма очистилась до святости блудница Мария Магдалина) что-то не слыхать. Большинство путан очень сомневаются, что их небезопасным ремеслом можно заниматься, утоляя собственную жажду секса. Как было сказано выше, сексуальное чувство, при всей своей силе, поразительно хрупко и не терпит никакого принуждения. А то, что вытворяют с путанами их клиенты, - НЕпередаваемо. Тот день, когда жрицам любви попадется удовлетворившийся мирным сексом клиент, числится у них удачным. Конечно, быть может, для кого-то путаны - способ избавления от досаждающей порою похоти, но знает ли обремененный похотью, как ненавидят своих клиентов путаны. Да, ненавидят и презирают, ведь клиенты не только разрушают их плоть, но наступают на горло их жажде чистой любви (то, что таковая в человеке архетипична, в доказательствах не нуждается). Презрительная ненависть жриц любви к своим клиентам (с которыми зачастую разыгрываются настоящшие любовные постановки) настолько сильна, что, по сути своей, все жрицы социально опасны.
  
   Бытующее ныне среди претендующих на крутизну мужчин мнение, что все женщины склонны к продажности, - глупость, притом мерзкая. Хотя технологии вовлечения женщин в сексиндустрию общеизвестны, и, может статься, существуют-таки женщины с предрасположенностью к продажной любви, но то, что большинство женщин не согласятся продаваться никогда, ни за что, не требует никаких доказательств. Тема сексуального насилия, конечно же, тема серьезная и, что называется, отдельная, но все-таки нельзя не сказать, что сексуальное насилие - самое гнусное преступление в глазах любого общества. И поскольку секс сакрален, жертва насилия, проклиная насильника, мстит ему всю свою жизнь. Насилие это то, что никогда не забудет ни жертва, ни насильник. Ведь насильник отнял сакральное. Не всякая жертва находит силы противостоять свершенному насилию, ибо общество склонно зачислить жертву в число оскверненных и, стало быть, ему ненужных. Что представляет из себя насильник - общеизвестно. Следователей, вынужденных общаться с насильниками, после заключения тех под стражу, всегда поражает одно - как такая убогость наделала столько беды.
  
   Говоря о половом влечении, следует сказать, что для него губителен не только разврат, но и все, что разрушает тело. Большая часть нашего населения в качестве способа кастрации предпочитает курение и пьянство. Среднестатистический сорокалетний мужчина сороковых годов, не имевший возможности так себя истощать, перед нынешним сорокалетним - просто секскороль. А сексуальность сейчас в моде как никогда. В те же сороковые года, когда еще не бытовало слово "секс", о привлекательных внешне мужчинах и женщинах часто говорили: "какой интересный мужчина", "какая интересная женщина", делая на прилагательном жеманно-пафосный акцент. Сейчас говорят о сексапильности. (Ох, словцо!) И приняты даже ее рейтинги среди публичных людей. Уж как то определяют - бог весть. За сексуальный имидж идет буквально борьба. Чего стоит одна современная, все более оголяющая тело, мода. Сегодняшняя модная одежда производит впечатление потертой, залатанной, помятой, порватой и т.п. Да, сама мода диктует современнику отчаянную сексуальную раскрепощенность. Ему уже мало одной телесной красоты, подавай еще нечто, обозванное сексапильностью. Кому не встречались безукоризненные с точки зрения текущего канона красоты мужские и женские лица (сочетающиеся с идеальной фигурой), не привлекающие к себе, однако, внимание лиц противоположного пола. А в обликах иных счастливцев, иной раз и без особой внешней красивости, и, в правду, есть нечто, не вполне уловимое, способное восхитить. Сексуальность, думается, есть то, что невозможно ни описать, ни разыграть.
  
   Но при всем том, уловимом и неуловимом, мало кто оспорит, что важнейшим атрибутом привлекательности женщины является ее чистота (не путать с нетронутостью девственной плевы), а главнейшим атрибутом привлекательности мужчины является мужественность (не путать с брутальностью или заносчивостью). Но задумывался ли кто, какого мужества требует от женщины ее чистота и какой чистоты требует от мужчины его мужественность? И то и другое не так просто. Как-то Игорь Моисеев, возможно, кое-кого удивил, сказав, что перестал встречать красивые лица. Ведь с улучшением питания и обихода плоти, наши молодые люди, казалось бы, стали красивее. Но, по-видимому, гениальный хореограф имел в виду, что лица современных людей не одухотворены. Хотя российские женщины и вызывают у иностранных мужчин неизменный восторг, нельзя исключить, что причина сформировавшейся женской привлекательности россиянок в том, что трудность завоевания сердец российских мужчин не имеет мировых аналогов. Российские мужчины пьют как никто много, живут как никто мало, и склонность их к приобретению облика булгаковского Шарикова просто удивительна. Думается, что и неинтерес наших мужчин к женщинам как к спутницам жизни (не говорю уже о безразличии большинства мужчин к появляющемуся-таки у них потомству), также беспрецедентен.
  
   Многие современные молодые люди, окрыляемые навязчиво пропагандируемыми идеями вседозволенности, пребывают во мнении, что включились в сексреволюцию, т. е. иначе и вольнее, чем все предшествующие поколения, осмыслили секс. Однако не существует поколения, которое бы не считало, что поколения отцов и дедов в сексе так ничего и не поняли. Да и что лукавить, некое практическое разумение, позволяющее осознать и циничную сторону секса, человеку необходимо, и про себя он должен называть всю сексуальную атрибутику своими истинными именами. Но здоровый инстинкт не позволит человеку ее смаковать. Цинизм жизни в существующих ныне установках неискореним, но он должен быть загнан в свою скромную нишу. Говоря о сексе, нельзя не заметить, что за сексуальную распущенность, казалось бы, больше платит женщина, и внешне то вроде б так и есть (аборты, нежеланные дети, общественное порицание и оскорбления обывателей). Но! Вести жизнь плохих циничных мальчиков, которых девочки любят за лихость, также чревато. Что будет, если задержаться в плохих мальчиках, хорошо известно (тут вариантов нет). Такие мальчики превращаются со временем в тупорылых дядек с секспроблемами, а те - в вяло перебирающих ногами маразматических стариков, у которых много однотипных проблем, не имеющих отношения к сексу.
  
   Большая часть текстов о сексе и эротике, которыми заваливается интернет, довольно однообразна и скучна, хоть и пишется под девизом новизны осмысления этих сторон интимной жизни человека. Они всегда одни и те же. Читать их с интересом (да, кстати, и писать) можно, только не ведая ничего о том, что всю прагматическую пошлость секса уже осветили наши предки (так, его фривольность уже описал Генри Миллер, его парадоксальную глупость уже показал В.Ерофеев, его утонченную извращенность уже изобразил Набоков, его конфигурационные возможности уже нарисовала Камасутра). Порнокартинки, которыми без устали наводняется интернет, лучше оставить без комментариев.
   Разумеется, новое осмысление секса ВОЗМОЖНО, но не в рамках существующей банальности. Сексуальное чувство, как было так и остается одним из самых сакральных. Все изыски секса перед самим сексуальным чувством - ничто. И самым сексуальным органом у человека была и остается все-таки голова.
  
   Секс, по-видимому, - единственная возможность для подавляющего большинства испытать НЕпередаваемое. Рассказы о сексуальных переживаниях всегда ерунда и не сообщат слушателю ни о чем, секс - это не то, что можно увидеть, пощупать, услышать. Это некая гармония блаженства бытия, которую каждый ощутит по-своему. Секс не только ублажает плоть человека, он заставляет человека мыслить, творить. Без сексуальной энергии творчество невозможно. Хотя само по себе творчество - тайна тайн, но то, что тайна эта сопряжена с тайной сексуальности творца, доказательств не требует.
  
   Сексуальное чувство, заставляющее человека изобретать, творить и жить по-человечески, даже самым разумным животным приписать невозможно, ибо ни одно животное не знает про чисто человеческую вершину сексуального ощущения - оргазм. Животным, судя по наблюдениям за ними, совокупления хоть и доставляют в определенный период приятные ощущения, но побывать в пароксизме (эпилептический припадок и оргазм имеют одинаковую картину ЭЭГ) оргазма им не дано. Хотя, быть может, радость эротического общения доступна и им.
  
   В эпоху так называемого сексуального раскрепощения, в которую вступила европейская, изрядно наторевшая в науке и технике, цивилизация, поделиться своим личным сексуальным восприятием мира норовит всякий, в интернет заходящий. "Сейчас вот протираю глаза и чувствую, что хочу (далее следует подставить неологический глагол "трахать" в возвратной форме, ну и про спряжение оного не забыть)", на подобную реплику мгновенно и охотно ответят десятки, если не сотни представителей субкультуры, приглянувшейся автору реплики. Появись точно там же, вместо субкультурной реплики, стихотворение "Я помню чудное мгновение..." еще безвестного А. Пушкина, то вряд ли те представители прочтут его дальше первой строки. А ведь оно несравнимо оригинальнее и глубже передает ощущение любовной страсти. Да и знает ли кто, кто есть "гений чистой красоты"? Кстати, именно так назвать непревзойденной красоты существо первому пришло в голову В.Жуковскому. Пушкин этого "гения" у своего учителя позаимствовал, не найдя ничего лучшего для обозначения лучащейся красотою женщины. Низводить секс до уровня чего-то обыденно-привычного сейчас в лихих литературных текстах весьма принято. Но упорство в нарочитой пошлости и небрежности описаний секса наводит на мысль, что и корифеям секса описать такое непросто.
  
   Само собой, какие бы то ни было раздумья о секса не искоренить. Литераторы делают это сейчас, в основном, в упомянутой мной терминологии; сексологи, физиологи и философы используют - свою. Но так ли уж продвинулось человечество в осмыслении секса? В попытках обнаучить и любовную страсть, и сам феномен оргазма слов всегда много больше, чем сути. В рамках классической логики секс как будто неописуем, а вот онтология нагуализма здесь кое-что все ж может прояснить. Если у человека существует некая точка сборки, отвечающая за стабильное восприятие мира, и сдвиг ее способен обусловить много более яркое и даже абсолютно иное его восприятие, то не исключено, что любовная страсть есть раскачивание точки сборки, предвосхищающее возможное блаженство, а оргазм - ее сдвижение, задуманное природой человека, дабы заставить его оставить потомство. Отсюда легко вывести и трансцендентность всего что связано с сексом и вершиной его переживания - оргазмом. Траектории и степени сдвижения точки сборки у людей, да отчасти и у одного и того же индивида в разные периоды, могут различествовать, и сильно, отсюда и уникальность всех сексуальных переживаний. И эти-то процессы из опыта чистейшего нагуаля (о! напрягитесь из К.Кастанеды хоть что ухватившие) наш законопослушный тональ и силится, минуя тайну бытия, описать.
  
   Однако, не вдаваясь с столь глубинные тайны секса, кино, бестселлеры да и СМИ неустанно живописуют любовные интрижки, преподнося секс как некую развлекалку. Впрочем, тем, кто планирует жить эффектно и недолго, это подходит вполне. Но никто не знает, как сложится его судьба; когда-никогда взрослея, человек все же приходит к идее семейной идиллии. Обратил ли кто внимание, что стоит только нашей разбогатевшей "звезде" утвердиться в этом статусе, как она тут же начинает ратовать за семейные ценности. Да оно и понятно, разгульная жизнь с беспечными сексуальными контактами сейчас не безопасна, если раньше та была чревата венерическими болезнями, которые худо ли бедно, но все же излечивались, то сейчас, когда появился СПИД, неплохо было бы умнеть сразу. Энергетику сексуального чувство следует сдерживать еще и потому, что она истощима, ее можно промотать, пропить, прокурить, может статься, и проболтать. Нельзя исключить, что постоянные циничные упоминания о сексе истощают саму сексуальность. Пребывание в состоянии сексуальной фрустрации тягостно для мужчины, и нередко та начинается очень рано, как расплата за былую лихость. Женщины в этом плане, надо сказать, много счастливее.
  
   Рассуждая о сексуальном поведении людей, следует сказать все-таки честно: оно во многом определено состоянием общества в целом (его экономикой, политикой, традициями). Например, при становлении капитализма в Америке больше половины женщин были продажными, т. к. у работавших в тяжелейших условиях мужчин не было денег на содержание семьи, это был способ женщин выжить. Заработавший впоследствии на семью мужчина нередко переезжал на другое место жительства со своей порочной избранницей (не таковую найти было сложно, продолжительность жизни женщин была меньше, чем у мужчин), чтоб не подвергаться насмешкам. Российские мужчины накануне перестройки зарабатывали столько, что им едва хватало на выпивку, так что имело место массовое подсодерживание женщинами своих мужчин. Сейчас нередко мужчины хвастают тем, что находятся на содержании у богатых дам. Но едва ли в таком хвастовстве больше правды, чем лукавства. Что касается традиций, то они тоже работают, хотя зачастую прямо на глазах меняются. Внебрачные связи и внебрачные дети в цивилизованных странах подвергаются осуждению все меньше и меньше, а то и не осуждаются вовсе. Правда на арабском Востоке, где традиции еще сильны, добропорядочные мусульмане до сей поры не прочь забить насмерть камнями замеченных в адюльтере. Когда-то в казачьих войсках существовало поверье: не будешь относиться к женщинам оккупированных территорий как к трофеям - вернешься домой невридимым. Случалось, что даже отчаянный храбрец, нарушавший это правило, становился таким же точно трусом.
  
   На юго-востоке Азии секс-индустрия традиционно весьма развита. Приезжающих туда из Европы туристов неизменно удивляет численность женщин и мужчин-трансвеститов, согласившихся стать сексуальными игрушками. И в самом деле поражает, сколь значительная часть населения этих стран, лишая себя нормальной семейной жизни, посвящает ее обиходу собственной плоти, дабы ту подороже продать. Но, думается, что россиянкам много тяжелее, чем кому-либо ломать себя в секс-индустрии - ведь в школе им о лирике Пушкина и тургеневских женщинах что-то да втолковывалось. В советской России не существовало никаких социально-экономических предпосылок для продажной любви, здесь партийные идеологи не лукавили. Очень немногочисленные жрицы любви могли обслуживать лишь обитавших в гостиницах иностранцев, да и то лишь с благословения следящих на ними органов. Отъехав от гостиниц Москвы и осев, скажем, в Калуге или Твери, даже путана-профессионалка навряд ли б не бедствовала: наши мужчины, извечно много больше, чем сексом, озабоченные добычей спиртного, этакий "труд" оплатить тогда не могли. Сейчас с предпосылками для продажной любви дела у нас обстоят много лучше. Но нынешняя Россия уже не нищающая от безалаберности страна, и пестовать индустрию порока ей не пристало.
  
   Но не все традиции меняются в худшую сторону. Изжита ужасная традиция Востока - превращать толпы мужчин в евнухов, пригодных лишь для прислуживания владыкам. Любопытно, что в древнем Китае евнухи помещали в специальные сосуды свои отрезанные органы, которые боготворили и очень берегли. Но страх кастрации, кажется, витает над мужчинами вечно. В тюрьмах всего мира заключенные держат друг друга в страхе стать опущенными, кастрированными. Опущенный уже не страшен опустившим. Для определения достойных опущения или вхождения в сформировавшееся тюремное содружество опускающих разыгрываются целые представления и баталии, их цель - подавление потенциального соперника (что-то наподобие битв самцов). Однако "игры" эти подлейшие: целая сплоченная садистской радостью группа противостоит одному. Что ужасно, "игры" зоны традиционно копирует наша армия, в ней служат передающие свои традиции садисты-наставники. Часто такие "игры" заканчиваются трагически.
  
   Секс - это всегда серьезно. Секс требует бережного к себе отношения. Многие считают, что после легкомысленных сексуальных интрижек остаются умильные воспоминания, но на самом деле, кроме горечи, такие воспоминания ничего другого не принесут. При всем том навязывание молодежи моделей сексуального поведения (как циничного, так романтически слюнявого) неразумно. Абсолютизируя лишь романтическую сторону любви, можно принять вид дебила, ибо знания обо всех прагматических сторонах секса, о его просторечных названиях, человеку необходимы. Только зная все то, он и способен ощутить мир чистой любви - любви без личной корысти.
  
   Да, кроме секса как такового, есть еще и любовь, как восхищение обликом и душевным складом предмета любви. Но, кроме любви, как увлечености предметом симпатии, с жаждой ответного обожания, ласк, секса и прочего, существует и любовь истинная. Истинная любовь - любовь, лишенная обыденных корыстей. В ней нет ни расчета, ни ревности, ни попыток обладания любой ценой, но преобладает восхищение и желание обережения объекта любви. Истинная любовь не есть и идолопоклонничество, где основное - навязывание себя и фанатичное желание прислужить. Истинная любовь - редкость, ибо требует мудрости. Кстати, истинная любовь всегда взаимна - по своему определению.
  
   Трудно сказать, как долго общество планирует муссировать цинизм любовных игр, как долго СМИ намерены освещать подробности жизни вечно сходящихся-расходящихся "звезд", как долго над страной будут звучать матерные антимолитвы, как долго наши женщины будут заложницами секс-индустрии, но, пока существует человечество, вряд ли исчезнут те, кому милей адюльтеров будет супружеская верность и те, у кого звуки "Аве Марии" будут рождать восторг перед образом женской чистоты. MMVII
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"