Чайка Алексей Дмитриевич : другие произведения.

Болдаччи, Акунин и Хемингуэй

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отзывы на книги "Абсолютная память", "Нечеховская интеллигенция" и "Праздник, который всегда с тобой".

Дэвид Болдаччи - "Абсолютная память"
  Не являясь поклонником детективного жанра, я берусь за чтение детективов лишь по настоятельной рекомендации друзей, мнению которых доверяю. Так, в данном случае за наводку спасибо тёзке Алексею Кавешникову.
  Болдачии любят за умение создавать захватывающие сюжеты, но для меня это имя совершенно новое. Автор действительно умеет взять быка за рога, развить обороты с первой главы и не сбавлять темп до развязки. Объём романа не маленький, но при этом всё конструктивно, ничего лишнего, воды нет, практически каждая сцена и фраза по делу и к месту. Делать убийство семьи главного героя завязкой - это всегда сильный ход. Есть он и в "Абсолютной памяти". По сюжету, через месяцев девять происходит другое страшное преступление, массовое убийство, и главный герой, являясь частным детективом, у которого после несчастного случая во время игры появляется способность запоминать совершенно всё, каждое мгновение жизни, начинает видеть в этом убийстве послания себе. Преступники втягивают его в головоломку, шлют кровавые мэссэджи, и события приобретают для главного героя исключительно личный характер.
  Не правда ли, впечатляет? Сюжет можно назвать захватывающим без всяких "но", и моя главная и, по сути, единственная претензия к роману - это его язык. Ощущение, будто не хватает произведению стиля. Наверное, я человек, который "обчитался" классики, поэтому невольно ожидаю и от представителей прочих жанров если не поэтичной утончённости языка, то хотя бы большей стилизации, ведь литературный язык - это не только внешняя форма произведения, но и часть его содержания. Книга - это не только то, ЧТО написано, но и то, КАК написано.
  Во всём остальном, включая яркие образы и красивую правильную развязку с расстановкой акцентов, "Абсолютная память" кажется мне хорошим детективом. Но я надеюсь, что есть лучше :))
  
Борис Акунин - "Нечеховская интеллигенция"
  Скептически отношусь к попытке Акунина со своим эпатажным проектом "История российского государства" стать вторым Н.М.Карамзиным, но всячески приветствую работы в духе исторических миниатюр В.С.Пикуля от человека, всесторонне образованного, знающего историю, работающего с документами и обладающего вкусом. Уж у кого, у кого, а у Бориса Акунина не отнять ни начитанности, ни чувства стиля. Он прекрасно владеет языком, умеет быть где нужно ироничным, где нужно игривым, а где строгим и грубоватым. Когда же хорошо написанный и правильно композиционно выстроенный сборник интереснейших исторических анекдотов от талантливого автора читает блестящий чтец, чей голос мы знаем по множеству озвученных документальных телефильмов, то получается отличный подарок для любителей истории и неподдельное лакомство для литературных эстетов.
  Александр Клюквин в своё время - не побоюсь этого слова - гениально озвучил "Историю одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина. Эта работа более сдержанная и сухая хотя бы потому, что здесь повествование ведётся от лица Акунина и прямой речи практически нет. Предлагаю потратить 5 минут жизни, чтобы ознакомиться с 4-й главной сборника на Яндекс.Диске (воспроизведётся на новой странице, скачивать ничего не надо) - https://yadi.sk/d/E03gMc1u3UqNik. Как вам? Вот в таком ключе всё произведение, и оно, вне всяких сомнений, прекрасно. Горячо рекомендую!
  
Эрнест Хемингуэй - "Праздник, который всегда с тобой"
  В прошлом году я прочёл довольно много книг, действие которых разворачивается в Париже. Но то был Париж с точки зрения русского эмигранта. И всё же удивительно, как перекликаются впечатления от жизни в этом городе, скажем, у Василия Яновского и Хемингуэя. Воспоминания о Париже истого американца нежны, поэтичны, трогательны, пережиты сердцем. Для Хемингуэя то было время трудной, но счастливой жизни с первой женой, время рождения сына и попыток заниматься настоящей литературой после оставления профессии журналиста. Он вспоминает парижские улицы и площади, участие в скачках, кафе, в которых писал рассказы (хотя лично я не представляю, как можно заниматься творчеством в общественных местах!), и встречи с интересными людьми и, разумеется, писателями. Любопытной получилась глава о Скотте Фицджеральде, ведь я, например, не знал, что этот знаменитый писатель страдал алкоголизмом и что, как выражается Хемингуэй, рюмка алкоголя превращала хорошего интеллигентного человека в полного идиота. А ещё Хемингуэй отзывается о русских писателях-классиках, и эта глава показалась мне едва ли не самой интересной. Вот послушайте - https://yadi.sk/d/DXSbkrJd3UqNpp.
  Да-да, это аудиокнига. Работа неизвестного чтеца не производит большого впечатления, чтение несколько отрывистое, с паузами, без акцентов, т.е. не в полной мере профессиональное. Есть пропущенные ошибки, которые забыли переозвучить, а если места переозвучены, то они сильно выделяются. Но есть две вещи, за которые я готов простить все шероховатости издания. Во-первых, приятный голос чтеца, подходящий к этом воспоминаниям. Во-вторых, изумительно нежное музыкальное сопровождение с исконно французскими мотивами. С первых же звуков я перенёсся в Париж и там оставался вместе с Хемингуэем до последней главы. Это одна из самых атмосферных аудикниг, которые мне доводилось слушать. В целом настоятельно рекомендую как в формате текстовом, так и в формате аудио. Мне же самому засечка напротив имени Хемингуэя, ведь такого автора можно и нужно читать, а знаком я пока лишь с несколькими рассказами.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"