|
|
||
Городская проза |
![]() |
|||||
Большая волна
| Мы познакомились больше года назад. В Париже мои японские коллеги проводили выставку Кацусики Хокусая. Я удивился. Над кроватью моей новой знакомой Лорентайн уже висели репродукции Хокусая. Новую Большая волна в Канагаве она разместила после нашего первого секса. По моей просьбе. Чтобы её постель стала продолжением метафоры. В центре сюжета огромная волна, нависающая над лодками. Вдалеке гора Фудзияма. Моряки цепляются за борта хлипких судёнышек. Лодки швыряет волна. Как спички. По японской буддийской легенде, гора появилась за одну ночь в 286 году до н. э. Земля разверзлась. Образовалось озеро Бива. Из выброшенной лавы сформировалась гора. 3776 метров. Я попросил повесить репродукцию скорее в шутку. Классический образ священной Фудзи курящийся вулкан с острой вершиной, вечно покрытый льдом я ассоциировал с самим собой. А моряки... Иногда это вдохновляет. С учётом разницы в возрасте в двадцать три года. Для внутреннего спокойствия в подобных ситуациях нужна внешняя суета. Большая волна Название либо что-то говорит с первого раза, либо не говорит ничего. Как значительное событие. Как приход влюблённости. *** Я бывал в Париже каждые два-три месяца. По работе. И встречался с Лорентайн в её светлой и уютной квартире на бульваре Монпарнас. Одно из преимуществ спать с женщиной - способ быть рядом с любимым человеком. - Ты заедешь ко мне в следующий раз? - спрашивала она перед прощанием. Однажды она сказала: - Лишь потому, что весь мир - театр. Всегда важно, с кем мы выходим на сцену. А в разных городах, в разное время - разные зрители. В Париже, как и в Лондоне, как и в Монреале, все знают, что очаровательная молодая актриса с пожилым мужчиной это дар небесный для другого молодого мужчины. Каким бы ты ни был в юности и молодости, в истории всегда найдётся пример отвратительный. Или хуже. Мужчина есть мужчина. Он должен исполнять роль мужчины. Придерживаться истории любви и ножей. (Как говорится в названии итальянского фильма Er Piu: storia damore e di coltello.) И всё было почти как в пошлом Er Piu: Крутой бандит Челентано, держащий в страхе квартал Рима, выходит из тюрьмы. Узнаёт, что мясник Агусто ухаживает за его невестой, красавицей Розой. Такую наглость Челентано не мог стерпеть. Но я помню каждую деталь. В разных городах, в разное время - разные зрители. С напряжением, от которого спасаются сном, я сказал: - Люби так, чтобы страх смерти не смущал твоё сердце. А когда придёт твой час, не будь как те моряки, чьи сердца полны страха перед Большой Волной. В последние дни пребывания в Париже теперь уже не казалось странным желанием любить в присутствии моряков, молящихся о том, чтобы им дали ещё времени. Времени, чтобы прожить жизнь по-другому. - Ты заедешь ко мне в следующий раз? - спросила она, как всегда, в день прощания. Я был совершенно серьёзен. Когда все корабли потоплены, раскалённая лава выброшена в воздух, тогда уже всё равно. Конец сожалениям. Начало покоя. *** Я вышел из квартиры Лорентайн и направился к мосту Искусств. Вечерний Париж светился, как огромное полотно: жидкое золото огней растекалось по мостовой, неон реклам отражался в лужах, воздух был насыщен сыростью, вином, парфюмом. На перилах моста висели тысячи замков ржавеющие обещания тех, кто всё ещё верил в вечность. Я никогда не верил. Я остановился, закурил. Где-то за моей спиной Лорентайн уже снимала платье, закидывала на плечи халат и ставила на плиту медный турецкий кофейник. Через минуту кофе закипит, обдаст её лицо паром, напомнит о чём-то несказанном. Я мог бы повернуть назад. Но этого не случилось.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|