Мне интересно, каким способом Христос доставил Свое Послание на Русь?
И кто был первым адресатом?
Кто этот почтальон, ученик ли Христа, которого Он научил становиться невидимым?
Сам Христос таким умением обладал.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 8.59
Взяша убо каменiе, да вергутъ нань: Иисусъ же скрыся, и изыде изъ церкве, прошедъ посред ихъ: и мимохождяше тако.
Вот так. Исчез и прошел через них.
Может это был воин-лазутчик, которому предстояло скрытно пробраться на территорию Руси через территорию занятую половцами?
Может это был ловкий купец, который торговал с половцами?
Война войной, а мошна мошной.
В Слове такая торговля между русскими и половцами была, и я расскажу об этом.
А может это почтовый голубь?
Такие голуби имелись в Рiме (Византии) того времени.
Тогда этот голубь был не один, а несколько, которые частями доставляли Слово на Русь.
Есть одно место в Слове, где фраза расположена в тексте раньше, чем должна быть расположена по логике повествования.
Может голубей перепутали?
Когда дойдем, я скажу что это за фраза.
Вероятно, первым, кто прочел Слово на Руси, был младший брат Христа Всеволод Глебович Давыд, есть на это намек в Слове.
Историки называют его Всеволод Юрьевич Большое Гнездо.
Но в это гнездо отложила свое яйцо западная кукушка и наших птенцов там не осталось.
Итак, вернемся к тексту, братие.
Братья мы для Христа, поэтому так Он и обращается в Слове к князьям.
Но что-то не так с этими братьями.
Может нам ученые и поэты помогут, что здесь не так?
Д.С.Лихачев
1. Не пристало ли нам, братья,
начать старыми словами
печальные повести о походе Игоревом,
Игоря Святославича?
По-моему, это "не лепо" у Лихачева.
"Словеса" заменил на "словами", а разве это одно и то же?
И с какой стати трудные повести стали печальными?
Печально это то, что Лихачев возглавлял отдел древнерусской литературы в Академии наук.
На самом деле, всю Древнерусскую Литературу возглавляет Христос своими трудами.
Первый из них это "Слово о молении Даниила Заточника".
Опять Слово, потому что Христа зовут Слово.
1-Е ПОСЛАНИЕ ИОАННА
5.7.
"Яко три суть свидетельствующии на Небеси,- Отецъ, Слово и Святый Духъ: и сии три едино суть"
В.А.Жуковский
1. Не прилично ли будет нам, братия,
Начать древним складом
Печальную повесть о битвах Игоря,
Игоря Святославича!
Да, это неприлично думать, что битв у Игоря было много и все они печальные.
Не помогли нам ни ученый, ни поэт.
И не могут помочь, потому что не знают Кто Автор Слова, а без этого, как оказалось, не понять ни начала, ни конца и ничего между ними.
Но дело не только в этом.
Здесь тот редкий случай, когда надо предъявить претензии к самому тексту, что я не люблю делать.
Даже не к тексту, а всего к одной букве.
Текст Слова, который обнаружил Мусин-Пушкин был не идеален.
Известно, что не все буквы ясно читались и тогда их приходилось домысливать.
Кроме того там были буквы, которых уже не было в конце 18 века, об одном таком случае я расскажу.
Поэтому давайте сделаем наоборот.
Сначала поймем смысл всей фразы, а потом уже предъявим претензии всего к одной букве "е", в первом же слове "Не".
Я считаю, что это должна быть буква "ъ", а всё слово "Нъ", которое часто встречается в Слове.
Например:
119. Нъ се зло - княже ми непособiе,
"Ъ"-буква Ерь. И она раньше звучала как краткое "О", в отличие от молчаливого нынешнего твердого знака.
нО се злО-чувствуете?
нО лепО ли ны...-тоже самое и здесь
Ученые считают что "НЪ"- Противительный союз - а, однако.
И еще много чего считают, сами посмотрите:
Но союз "а" по смыслу здесь действительно подходит.
Так в чем же смысл?
А в том, что половцы после похода Игоря разозлились и двинулись в глубь Руси.
И виноватым в этом считают князя Игоря.
Поэтому Христос и говорит князьям, а лепо ли(красиво ли) будет сейчас, когда половцы на пороге, начать с того, что опять ругать князя Игоря(старые словесы).
Поход Игоря был в начале мая, а сейчас как минимум сентябрь( месяцы назывались по-другому и было их девять, но об этом позже) поэтому эти словесы и старые, несколько месяцев идут пересуды и всё об одном.
Вместо того, чтобы искать виноватого, Христос им объяснит, что надо объединяться против половцев.
Почему это трудные повести?
Христу предстоит убедить князей, что Игорь-герой, а это трудно.
Вполне возможно, что Игоря подозревали в предательстве.
Как это?
Да очень просто.
Погибло всё войско Игоря.
Остались в живых только его сын и брат, которые спаслись и расскажут всем, что Игорь попал в плен.
И вдруг Игорь возвращается через неделю.
Кто же ему поверит, когда будет видно, что Игорь ранен.
Как он мог сбежать?
Еще вопрос, может ли это объяснить сам Игорь?
А если может и скажет, что его спас Христос?
Люди не спросят его:
-А что же, наших он не спас?
Еще труднее будет Христу рассказать о Своем Распятии.
Как это могло случиться?
И что будут чувствовать князья, когда после всего пережитого Христос им скажет:
119. Нъ се зло - княже ми непособiе
Теперь, поняв смысл всей фразы, надо вернуться к написанию первого слова и понять, что "Не" - это действительно нелепость и вкралась сюда по ошибке.
Вы профессиональный язык лингвистов можете понять?
Я тоже не понимаю, почему никто не знает, с чего начинается Слово, наш главный литературный памятник.
Нъ лепо
"Ъ" звучит, как краткое "О".
"Но лепо ли...
Зашеломянем!
Сначала все главы публикуются на моем сайте
www.portretm.ru
Не очень это пока у меня получается, но эта глава там есть.
Также есть файл pdf обложки книги, аннотации, предисловия и этой главы.
Эта книга нужна нашей стране, а мне нужна ваша помощь.
Рецензия из пары слов это тоже помощь.
Или мы едем на телеге и глава новая глава будет появляться раз в неделю-месяц.
Или мы летим на крыльях и тогда можно будет писать за день-два.
Посмотрим, что выберет Русь?