Чуть подправив имена, порою даже не меняя дат, легко выдали за своё.
Так дошёл до нас этот кисель.
Католики - добавили своё. На Руси - от ПраВеры - чуть,
так и доползло это ,,бог - творение,, аж до Конституции
лже - президента - зомби в 2020 год.
Религия опирается на столпы ,,веры,, которые поддерживают её ,,правильность, всесильность, на и за всё отвечающей,,.
Одним из таких является:
Фла;вий Вале;рий Авре;лий Константи;н, Константи;н I, Константи;н Вели;кий (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus; 27 февраля 272, Наисс, Мёзия - 22 мая 337, Никомедия) - римский император. После смерти отца, в 306 году, был провозглашён войском августом, после победы над Максенцием в 312 году в битве у Мульвийского моста и над Лицинием в 324 стал единственным полновластным правителем римского государства; сделал христианство господствующей религией, в 330 году перенёс столицу государства в основанный им город Новый Рим, в дальнейшем переименованный в Константинополь,
В те давние и трудные времена Константин обладал всеми ,,достоинствами,, что бы стать, много после, ,,святым,,.
И так выдержки из:
ЗОСИМа
НОВАЯ ИСТОРИЯ
NEA HISTORIA
О Константине и основании Константинополя.
...Геркулий хранил свое обещание отдать Константину свою дочь, Фаусту 16, но впоследствии попытался обмануть его. Также Геркулий преследовал Галерия, который отошел из Италии и замышлял заговор против Максенция. (7) Когда Геркулий убедился в покорности Константина, он оставил его в покое, Геркулию было свойственно страстное желание получить полную власть. Поэтому он надеялся поссорить своего соправителя Константина со своим сыном Максенцием.
11. Когда интриги прекратились, Галерий назначил Лициния, своего старого друга, по соглашению с ним, императором, с намерением направить его против Максенция. Но в это время неизлечимая болезнь охватила тело Галерия и отняла его жизнь 17 [311 г.]. Так Лициний унаследовал власть Галерия в полном объеме 18. Максимиан Геркулий, пытавшийся, как я уже говорил, захватить власть, был охвачен стремлением переманить солдат на свою сторону, нарушив верность Максенцию, но позднее расположил их к себе подарками и жалкими мольбами. Затем он даже подготовил заговор против Константина с помощью своих солдат, но Фауста открыла это дело и выдала Константину. Так все планы Геркулия были разоблачены, он потерпел крах и вскоре умер в Тарсе 19. [219]
Следите за канвой: Дочь - Фауста выдаёт планы Отца своему любимому - Константину, папаша терпит крах, и
умирает.
Разгорелась жестокая битва. Несмотря на то, что римляне и италийцы надеялись обрести избавление от жестокой тирании Максенция, многие из них погибли, другие были затоптаны конницей или убиты пехотинцами. (4) Пока конница Максенция стойко держалась, казалось, что у него еще сохраняется надежда на успех. Однако, вскоре его воины сдались, а он сам обратился в бегство с несколькими солдатами через мост в город. Бревна, Не выдержав веса, треснули, и Максенций со всеми своими людьми был унесен течением реки 29.
17. Когда известие об этой победе достигло города, никто не осмеливался радоваться тому, что произошло, так как многие думали, что эта весть-ложная. Но когда на мече принесли голову Максенция, люди оставили свой страх, и уныние обратилось в ликование 30. (2) С тех пор, как произошли эти события, Константин наказал только некоторых из самых близких сподвижников Максенция, но расформировал преторианскую стражу и разрушил крепости, где они были размещены
Кстати голова, которую Константин внёс в город, была брата его второй жены Фаусты!
Значит сначала Отец и вот теперь и Брат.
28. После описанных событий Лициний был осажден Константином в Никомедии. Вследствие этого Лициний оставил надежду, понимая, что у него нет достаточного количества людей для сражения. Поэтому он вышел из города и пал ниц перед Константином, умоляя его о пощаде и, заставив последнего побагроветь, поприветствовал его как императора и своего господина, и попросил прощения за все произошедшее. (2) Лициний был уверен, что будет помилован, с тех пор, как его жена взяла клятву с Константина. Последний отдал страже Мартиниана, чтобы предать его смерти, а Лициния отослал в Фессалонику под предлогом сохранения его безопасности, но ненадолго.
Ссылка продолжалась до тех пор, пока Константин не нарушил свою клятву, что для него было привычным делом, и не повесил Лициния 56. [229]
29. Теперь вся власть в империи перешла единолично к Константину 57. Наконец ему не придется скрывать свою природную порочность. Теперь он мог действовать в соответствии со своей беспредельной властью. Константин все еще исповедовал наследственную древнюю религию, хотя и не столько из почтения перед ней, сколько по необходимости. Он верил прорицателям с тех пор, как убедился на своем опыте, что они действительно предрекли ему удачу в его делах. И когда император прибыл в Рим, его обуревало высокомерие. Константин уже был готов к тому, чтобы начать
проявлять свое нечестие и у себя дома. (2)
Вопреки всем законам природы, он убил своего сына Криспа [326 г.], который, как я рассказывал перед этим, был возведен в сан цезаря, по подозрению в связях с его мачехой Фаустой. И когда мать Константина, Елена, была потрясена этим злодеянием, будучи безутешной из-за смерти юноши, Константин, как будто бы для того, чтобы успокоить ее, применил лечение, худшее, чем сама болезнь. Он приказал, чтобы была приготовлена ванна со слишком горячей водой, и держал в ней Фаусту до тех пор, пока она не умерла 58. (3)
Так как Константин сознавал свою вину, а также свое богохульство, он обратился к жрецам за прощением, но те сказали, что не знают такого вида очищения, который мог бы освободить от таких безбожных преступлений. Некий египтянин, который пришел из Испании в Рим и был близок к Придворным дамам, встретился с Константином и уверил его при встрече, что лишь христианская религия способна освободить его от грехов 59, так как [230] она обещает каждому падшему человеку, обратившемуся к ней, немедленное отпущение грехов. (4) Константин охотно поверил тому, что ему сообщили и, отказавшись от своей наследственной религии, принял ту, которую ему предложил египтянин. Набожность его постепенно иссякла, начавшись с сомнений в прорицаниях. Так как до сих пор многие из предсказаний, касавшихся его успехов, сбывались, он боялся, что люди, интересующиеся будущим, могут узнать пророчества о его неудачах. Поэтому он запретил предсказания, касавшиеся лично его. (5) Когда наступило время древнего праздника, и войско должно было подняться на Капитолий для совершения обрядов, Константин принял участие в празднике из страха перед солдатами, но когда египтянин наслал на него видение, полностью нарушившее обряд восхождения на Капитолий, император воздержался от исполнения священных обрядов и, таким образом, навлек на себя ненависть сената и народа 60.
Вспоминаем: к тысячам побитых в сражениях, к ним ещё жена -
бедная Фауста, её отец, брат, и Константинов сын.
30. Не способный выносить проклятия, исходившие почти от каждого горожанина, Костантин начал искать город, который стал бы противовесом Риму, и куда он мог бы перенести императорский дворец. Когда он нашел подходящее место в Троаде между Сигеем и древним Илионом 61, пригодное для строительства города, он заложил фундамент и построил часть стены, которую до сих пор еще можно видеть, если плыть по направлению к Геллеспонту. Однако, император вскоре разочаровался и оставил работу незаконченной; изменив свое первоначальное решение, он уехал в Византии. (2) Местоположение города понравилось ему, и он решил максимально расширить размеры города, чтобы сделать его достойным резиденции императора-Город стоял на холме, который является частью перешейка между так называемым Рогом и Пропонтидой. Прежде город имел ворота в виде портиков, построенные императором Севером. Это было тогда, когда Север помирился с византийцами, после ссоры из-за предоставления крова его врагу Нигеру-(3) Стена спускалась с западной стороны холма к храму Афродиты и морю, напротив Хризополя. На северной стороне холма стена спускалась к гавани, [231] названной Неорион 62, а далее - к морю, которое находилось напротив протоки, через которую можно было выйти в Понт Евксинский. Длина этого узкого пролива, ведшего в море, была около трехсот стадий. (4) Такова была территория старого города 63.
Константин же построил круглый форум 64 на месте ворот и окружил его Двухэтажными крытыми портиками. Он установил две огромных арки из проконнесского мрамора друг напротив друга, через которые можно было пройти к портикам Севера или выйти из старого города. Чтобы сделать город намного больше, он окружил его стеной, расположенной в 15 стадиях за пределами старой части, отрезав целый перешеек от моря до моря.
31. Когда Константин таким образом увеличил первоначальную территорию города 65, он построил царский дворец, ничуть не хуже любого в Риме. Император особенно роскошно украсил ипподром 66, не исключая и находившегося в нем храма Диоскуров. Статуи последних были также поставлены для обозрения в портиках ипподрома. Константин даже поместил где-то на ипподроме треножник Аполлона Дельфийского, с очень достоверным изображением бога 67. (2) В Византии был огромный форум, окруженный четырьмя портиками 68. В конце одного из них, на многоступенчатой лестнице, Константин построил два храма 69. В них были поставлены статуи - в одном - матери богов Реи, в другом - статуя Судьбы Рима. Затем были построены дома для сенаторов, которые помогали императору. Эти статуи, которые некогда воздвигли аргонавты на горе Диндим, были видны из города Кизик.
Горожане упрекали Константина в том, что он повредил их, допустив из-за своего пренебрежения религией пропажу фигур львов на тыльной стороне и изменение положения рук статуй. (3) Ранее статуи были явственно различимы и видимы городу именно из-за львов, которые как будто охраняли их. Теперь же статуи видны молящимися, как бы заботясь о городе, но без своих стражей 70. [232]
Константин не очень успешно вел войны 71: когда скифское племя тайфалов 72 напало на него силами пятисот всадников, он не только не оказал им должного сопротивления, но, потеряв большую часть своего войска и увидев врагов, грабивших его укрепленный лагерь, был рад спастись бегством.
32. В мирное время Константин уделял большое внимание удовольствиям жизни. Его беспокоил ежедневный пищевой рацион народа города Византия, который ежедневно продолжают выдавать и поныне. Общественные деньги расходовались на здания, которые больше не использовались. Некоторые из них император построил очень быстро после сноса старых; они представляли большую опасность вследствие своего поспешного возведения 73.
Константин также совершенно упразднил древние и установил новые магистратуры 74. (2) Когда было двое префектов претория, которые отправляли эту должность совместно, в их ведении и власти находились не только чиновники дворца, но и те, кому была поручена охрана столицы, и те, которые были помещены на всех границах. С тех пор префекты встали непосредственно за императором и получили право взимать налоги со всего населения и налагать наказания на нарушителей военной дисциплины.
Таков был ущерб, нанесенный как мирным, так и военным делам, как я незамедлительно покажу в дальнейшем. [233]
33. Константин изменил прежний порядок и разделил эту магистратуру на четыре 75. Одному префекту претория он передал весь Египет с Ливией, Пентаполем и Востоком до Месопотамии и, кроме того, Киликию, Каппадокию, Армению и весь приморский край от Памфилии до Трапезунта и до крепостей, расположенных у Фасиса. Ему же была поручена Фракия и соседний провинции Мёзия [до реки Асам] и Родопа [до города Топира], а также Кипр и Кикладские острова, кроме Лемноса, Имброса и Самофракии. (2) Другому Константин поручил Македонию, Фессалию, Крит, Грецию с прилежащими островами и оба Эпира и, кроме того, иллирийцев, даков, трибаллов, Паннонию до Валерии и, сверх того, Верхнюю Мёзию. Третьему передал всю Италию и Сицилию, и прилежащие острова, а также Сардинию, Корсику, и Африку от Сиртов до Кирены. Четвертому - заальпийских кельтов и испанцев с Британским островом. (3) Разделив таким образом магистратуру префектов, император тщательно старался и другими мерами уменьшить их власть. Во главе солдат на местах повсюду стояли центурионы и трибуны, а также дуксы - так именовались те, которые где-либо имели должность заместителей преторов. Он же, установив должность военных магистров 76, одного пехоты, другого конницы, передал им власть набирать солдат и карать их, изъяв это из компетенции префектов. (4) Это ухудшило дела как мирные, так и военные, как я незамедлительно покажу. С тех пор префекты претория повсюду через своих чиновников взимали поземельные налоги и за их счет осуществляли расходы на военные нужды. Они же имели право судить [234] солдат и карать их за провинности по своему суждению. Солдаты не решались нарушать свой долг, опасаясь как лишения содержания, так и наказания. (5)
Теперь, когда один дает жалованье, другой выносит приговоры о наказании солдат, всё делается по произволу. Я уже не говорю о том, что большая часть продовольствия становится добычей дуксов и их чиновников.
34. Константин совершил и иное, что открыло варварам свободный путь к господству над римским народом. Когда Римская империя, благодаря предусмотрительности Диоклетиана, повсюду по крайним границам была окружена, как я уже отмечал 77, городами, крепостями и укреплениями, в них жили все войска, и не могло быть так, чтобы варвары перешли границы, так как всюду войска выступали навстречу врагам, чтобы их отразить. (2) Константин, уничтожив эти оборонительные сооружения, большую часть солдат увел с границ и разместил в поселениях, не нуждающихся ни в каких военных силах. Он лишил защиты тех, кого тревожили варвары, спокойные и безмятежные города отяготил чумой солдатских постоев, из-за чего многие из них обратились в пустыню.
Самих солдат император развратил театрами и наслаждениями.
Называя вещи своими именами, Константин был причиной и началом настоящего разрушения империи 78.
35. Император провозгласил своего сына Константина цезарем, а затем назначил других своих сыновей - Констанция и Константа - на прочие должности 79. Размер Константинополя рос до тех пор, пока он не стал великим городом. В результате многие из следующих императоров выбирали на жительство именно его. Город притягивал их чрезмерной величиной населения, которое стекалось со всех сторон света - солдаты и чиновники, торговцы и люди прочих профессий. (2) Там они были окружены новыми стенами 80, более высокими и широкими, чем во времена Константина, предписывавшего строить дома так тесно, что жители, которым не хватало места в домах или на улицах, переполнили помещения и создавали опасность во время пеших прогулок из-за великого количества людей и животных. И участью моря, окружавшего город, было превратиться в сушу, так как землю насыпали кучами, и на этой насыпи строили дома, которых было достаточно для заполнения территории огромного города 81. [235]
36. Я часто удивляюсь тому, как город Византии возрос так быстро и Широко, что никакой другой город не превзойдет его в процветании или размерах. Не божественным промыслом он был дан нашим предкам, но вырос заботой людей о его развитии и судьбе. (2) После раздумий об этом в течение долгого времени и чтения многих исторических трудов, собирания оракулов и проведения времени в грудах, я заканчиваю свой рассказ словами оракула Сивиллы из Эрифр или Фэннис 82 из Эпира, которые он изрек в ответ на запрос, подобно другим оракулам. Когда-то Никомед 83, сын Прусия, поверил этому оракулу и истолковал его так, что стали явственны преимущества именно для него. После этого Никомед начал войну против своего царя Аттала, спровоцированную последним. Оракул гласил следующее.
38. В дальнейшем Константин продолжил расточительство доходов [государства] путем ненужных раздач недостойным людям, и притеснял тех. кто платил налоги, обогащавшие тех, кто был совершенно бесполезен для государства. Император считал расточительность 86 щедростью. (2) Он также наложил налог хрисаргир 87 на всех торговцев по всей империи, не исключая и беднейших городских лавочников. Не пощадил Константин даже несчастных гетер, [не сделав для них исключения]. Результатом этого было то, что на каждый четвертый год, когда взималась эта подать, плач и причитания разносились по городам, потому что били и пытали тех, кто не мог заплатить из-за крайней нищеты. (3) Поэтому матери продавали своих детей, а отцы заставляли дочерей заниматься проституцией, вынужденные пойти на это, чтобы [237] заплатить вымогателям. Желая выдумать что-нибудь еще для большего обогащения, Константин мог возвести любого человека в ранг претора, и затем использовал этот титул в качестве предлога для требования больших сумм денег 88. (4) И когда его люди входили в разные города, все жители убегали из-за страха получить такого чиновника и потерять всё своё имущество взамен преторского звания. Также Константин вёл список собственности самых богатых людей, на которых он возложил налог, называвшийся "фоллис" 89. Города были разорены таким вымогательством. Оно ещё долго продолжало существовать и после Константина. Вскоре города стали более походить на пустыню 90, лишившись большей части своих жителей.
О расточительности Константина: Jul. Symp. 335B; Epit 41. 16. Это - одна из типичных черт тирана, а умеренность - качество "хорошего" императора.
39. После всех этих притеснений государства Константин умер от болезни 91 [22 мая 337 г.]. Трое его сыновей, (рожденных не от Фаусты, дочери Максимиана Геркулия, а от другой женщины, которую он убил по обвинению в неверности) 92, унаследовали власть, но воздержались от правления и [238] посвятили себя молодости, а не службе государству. (2) В первую очередь они поделили территорию империи. Старший, Константин [II] 93, и младший, Констант 94, овладели всеми землями на протяжении Альп, Италии и Иллирика, а также странами вокруг Понта Евксинского и Карфагенской Африкой. Констанций 95 же получил Азию, Восток и Египет 96. Кроме сыновей и племянники Константина Делматий 97 и Ганнибалиан 98 получили тот же ранг, что и их коллеги: все они носили пурпурные мантии, обрамленные золотом. Для вящего уважения к ним они получили от Константина также ранг так называемых нобилиссимов 99.
Евсевий отмечает, что Константин в завещании разделил империю словно свое частное владение (Vita Const. IV. 51-52).
(пер. Н. Н. Болгова)
Текст воспроизведен по изданию: Зосим. Новая история. О Константине и основании Константинополя (II. 8-39) // Мир Византии: материалы междунар. науч. семинара, Белгород, 27-28 окт. 2006 г. Белгород. БелГУ. 2007
Вопрос о том, искренне ли Константин принял христианство или остался верен язычеству, до сих пор остаётся предметом споров среди историков[2]. Его официальное обращение в 312 году почти повсеместно признано историками[1][3], несмотря на то, что он был крещен только на смертном одре арианским епископом Евсевием Никомидийским в 337 году[4][5][6]; истинные причины этого остаются неизвестными и также обсуждаются[2][3]. По мнению Ханса Польсандера, почетного профессора истории Нью-Йоркского университета в Олбани, обращение Константина было всего лишь ещё одним инструментом реальной политики в его руках, призванным служить его политическим интересам в сохранении империи под его контролем: "Преобладающим духом правительства Константина было консерваторство. Его обращение в христианство и поддержка христианства произвели меньше нововведений, чем можно было ожидать; на самом деле они служили совершенно консервативной цели - сохранению и продолжению империи"[7].
Между 324 и 330, Константин построил новую имперскую столицу в Византии на Боспоре - Константинополь. В отличие от "старого" Рима, город начал использовать христианскую архитектуру, содержал храмы в пределах городских стен и не имел ранее существовавших храмов других религий[22].
Однако при этом Константин потребовал от тех, кто не принял христианство, заплатить за новый город[21]. Христианские летописцы повествуют, что Константину показалось необходимым "научить своих подданных отказываться от своих обрядов ... и приучить их презирать свои храмы и изображения, содержащиеся в них". Это привело к закрытию храмов из-за отсутствия поддержки, их богатство перетекало в царские сокровища; Константину не нужно было применять силу для осуществления этого[21]. Только летописец Феофан добавил, что храмы "были уничтожены", но это считалось неправдой современными историками[23].
Константин уважал образованных людей, и его двор состоял из пожилых, уважаемых и почтенных людей. Мужчины из ведущих римских семей, которые отказались принять христианство, были лишены власти, но все ещё получали назначения; даже до конца его жизни две трети его высшего правительства были нехристианами.
Законы Константина укрепляли и отражали его христианские взгляды. Распятие было отменено из соображений христианского благочестия, но было заменено повешением, чтобы продемонстрировать сохранение римского господства. 7 марта 321 года Константин издал указ, который постановил, что "в достопочтенный день солнца (первый день недели) все местные судьи и жители, живущие в городах, должны отдыхать и все мастерские должны быть закрыты!"[24] за исключением цели освобождения рабов[25]. Однако не было никаких ограничений на выполнение сельскохозяйственных работ, которые были работой подавляющего большинства
Римско-католическая церковь долго не включала его имя в список своих святых[6][7], но после Брестской унии имя Константина вошло в список святых Католической церкви, он почитается в настоящее время как святой в лике равноапостольных, память 21 мая или 3 июня[8] в храмах, использующих восточный обряд[9].
Сам Константин принял христианство только на смертном одре.
Незадолго до своей смерти в мае 337 года Константин был крещен в христианство. До этого времени он был катехуменом большую часть своей взрослой жизни. Он верил, что если будет ждать крещения на смертном одре, то меньше рискует осквернить свою душу грехом и не попасть на небеса. Он был крещён своим дальним родственником арианским епископом Евсевием Никомидийским.
Позиция Константина относительно религий, традиционно практиковавшихся в Риме, развивалась во время его правления. Фактически, чеканка монет и другие официальные мотивы, до 325 года, связывали его с языческим культом непобедимого солнца. Первоначально Константин поощрял строительство новых храмов[33] и терпимо относился к традиционным жертвоприношениям[15]; к концу своего правления он начал отдавать приказы о разграблении и разрушении римских храмов[34][35][36].
Таким был ,,святой,, Константин - столп кровавый,
коварный, всё предающий!
У религии только такие столпы!
На Руси был другой изверг - столп,
,,святой,, - Владимир ,,Красно Солнышко,,.
Вот от куда происходит ,,вечность,, религии,
и кто её насаждал предательством, кровью и смертями!