Быков Михаил Васильевич : другие произведения.

Лесной Чёрт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   ЛЕСНОЙ ЧЁРТ
  
  Разум при развитом воображении может сыграть с человеком злую шутку.
  Соприкасаясь с чем-то неизвестным, чуткое воображение начинает выстраивать невероятные вещи, совсем далёкие от тех, которые на самом деле находятся перед глазами наблюдателя.
  Мысль - есть молниеносная форма энергии.
  Когда человек что-либо создаёт в воображении, он в первую очередь создаёт мысленно. Тоесть мысль всегда предшествует визуальному проявлению, и только она выстраивает воображаемую форму. В этом случае восприятие реальности для разума, становиться чрезвычайно трудным предприятием.
  Мир гораздо обширней, чем мы его представляем и ощущаем на самом деле, и нам, в большинстве случаев, неизвестно, как его познать во всём объеме только с помощью наших несовершенных органов чувств?
   Например, долетевшие до слуха человека непонятные странные звуки, рисуют перед его внутренним взором нечто фантастическое, что бы могло их издавать, а представить человеческий разум способен только то, что в нём было заложено заранее. Разум не способен фантазировать о том, что ему неизвестно.
  Если человек никогда не слышал, например, о лесном чёрте, он его ни за что не увидит в собственных иллюзиях.
  Люди знают настолько мало об окружающих вещах, что большая часть из них, при неожиданной встрече, покажется чем угодно. Возникают фантастические образы, которые преображают окружающие предметы, добавляя им невероятные формы и именно такие, которые человек боится больше всего или ожидает увидеть, или наоборот, не желает встретить на своём пути.
  Известно, что дети наблюдают многое не доступное взрослому человеку и возможно не только воображаемые миры, им грезится нечто необычное, так как юный разум неопытен и не может установить барьер перед иллюзиями окружающего мира, а воображение в силу отсутствия информации не срабатывает, пропуская истинную действительность.
  Особенно многое, не подготовленному уму, мерещится в непривычной обстановке, например в глухом лесу или, наоборот, в пустынной местности в море в воздушном пространстве где, казалось бы, нет возможности за что-то зацепиться взгляду и другим чувствам.
  Случай, о котором рассказал мой давний знакомый, произошёл с ним в студенческие годы.
  Во время летних каникул парень отправился к своему товарищу в гости в таёжное село расположенное на Сибирской реке Ус.
  В те времена на Енисее, в который впадает упомянутая река, ещё не существовало Саяно-Шушенского водохранилища.
  
  Перед тем как приступить к изложению давней истории, рассказчик глянул на меня задумчиво и сказал со знанием дела:
  - Страх коварная штуковина и часто он может перейти в панический ужас. Поверь мне, я побывал в шкуре боящегося, поэтому и затрагиваю этот психологический аспект человеческого состояния. Я в тот момент, о котором хочу рассказать, впервые в своей жизни испытал жуткий страх. Он был вызван существом, которого я до сей поры называю лесным чёртом. Что это было на самом деле, мне до сей поры точно неизвестно и поэтому чувство страха всегда посещает меня, когда я вдруг вспоминаю невероятное лесное чудище беззвучно что-то мне сказавшее. Именно с того времени в моей памяти накрепко засел жуткий панический страх, перед мистическим существом.
  Я говорил тебе, что испытал подобное первый раз в жизни и своим примитивным умом уже тогда понял, что страх не напрасно придуман природой. Это очень полезная штуковина и не только для человека. Единственно, что меня удручает, до сей поры, это метод каким природа мне его преподнесла. Очевидно, жизненные обстоятельства решили научить меня бояться чего-то, показав именно мистическое создание, или мой разум в тот момент был настроен на приём подобного образа?
  Однако, пережив жуткое событие, я понял, что человек может самым неожиданным образом оказаться в жизненных обстоятельствах, от которых ему будет страшно и он, несомненно, запомнит этот страх до самой смерти, как это случилось со мной. Очевидно, подобное происходит с каждым?
  Если бы сейчас я вновь встретился с лесным чёртом, то, наверное, опять бы испугался. - Рассказчик посмотрел на меня долгим взглядом выражающим вопрос и сомнение. - Или, возможно, существо показался бы мне красивым маленьким оленем? - Он махнул безнадёжно рукой. - С каких-то пор я осознаю одно, боимся мы не напрасно и со страхом нужно бороться с умом, а не игнорировать его. Страхи разума создают особые иллюзорные проекции только для того, чтобы помочь выжить в окружающем нас мире! И ещё. Воображение - функция ума и реагирует именно на страх или на желание. В случае страха как раз и возникает навязчивое, пугающее человека воображение. Такое воображение держится довольно долго перед внутренним взором и его трудно подавить объятому страхом разуму. Я это испытал на себе.
  Вот как всё произошло:
  Я прожил в таежной деревне в доме однокурсника неделю. Товарищ с энтузиазмом обучал меня рыбной ловли, а однажды предложил сходить на охоту, чем я городской житель вообще никогда не занимался в своей, довольно короткой на тот момент, жизни.
  Я представлял промысел дичи только по сценам из фильмов и рассказам из книг. Не смотря на это, мне казалось, что я вполне справлюсь с ролью охотника. - Приступил излагать суть истории мой знакомый.
  - Оказавшись в таёжной глухомани, я почувствовал в себе непривычную вольность. Очевидно, на природе люди расслабляются в каком-то направлении? Ну, как бы отходят от города, его суеты и шума и напрягаются в другом психологическом аспекте, впитывают в себя первозданность бытия, познают не знакомые вещи, звуки, запахи. Природа предоставляет для городского жителя множество загадок и открытий, которые раньше вроде бы были известны, но только как-то поверхностно и несерьёзно. Именно так размышлял я, анализируя своё путешествие по реке и лесным чащам.
  К предстоящей охоте мы подготовились с вечера, поэтому утром, чуть свет, ушли в тайгу.
  В начале похода двигались по едва проторенной просёлочной дороге, затем свернули на хорошо утоптанную тропу и ещё какое-то время пробирались по бездорожью поднимаясь к отрогам гор. К месту охоты пришли, когда уже совсем рассвело. Мой товарищ подробно объяснил, что на таёжных косогорах поросших густой сочной травой, на утренней заре можно встретить косуль. Он показал мне множество следов и лежанок этих копытных, но ни одного животного мы так и не увидели. Очевидно, моя неопытность в таком деле как охота, сыграла свою роль, зверь почувствовал приближение людей на большом расстоянии и благоразумно ретировался с облюбованных кормовых угодий?
  И хотя охота не удалась, я всё же был доволен столь необычной для меня вылазкой на дикую природу.
  Домой возвращались другим путём. Спустились к небольшой речушке и остановились на отдых. Перед самым спуском приятель подстрелил двух рябчиков, и это обстоятельство прибавило настроения. Оказавшись на берегу чистой речушки, остановились, намереваясь подкрепиться нехитрым завтраком. Товарищ стал разводить костёр, чтобы вскипятить чай, а я отправился обследовать окружающий нас лес. Какое-то время двигался по берегу речки, собирая на ходу смородину, а потом свернул вглубь леса, который в сравнение с более-менее открытым берегом реки, показался мне особенно дремучим. Огромные лиственницы и ели седые от лишайников, сползающих по ветвям и стволам, преградили мне путь. Мои ноги тонули в сочной подстилке, состоящей из ярко-зеленого мха. Пробирался я по этим дебрям несколько минут, потом присел на сухую валежину чтобы полюбоваться огромной елью. Ель выглядела для меня уникальным растением. Раньше я никогда не видел таких исполинских деревьев. По моей оценке диаметр ствола был не менее полутора метров. Я задрал голову, чтобы рассмотреть вершину лесной красавицы, но этого мне не удалось сделать. Густая крона исполина закрывала всё пространство надо мной. Рядом стояли такие же огромные лиственницы и берёзы.
  С того момента как я стал рассматривать могучие растения начали происходить странные события, которые напугали меня и привели в какое-то необъяснимое таинственное состояние? Я неожиданно почувствовал, что за мной кто-то наблюдает, что некое живое существо находится здесь же на небольшой зажатой со всех сторон деревьями прогалине. Я стал медленно спускать свой взгляд вниз по стволу ели. Я ещё не видел моховую подстилку, но зафиксировал едва уловимое движение у самого подножья дерева. Когда мои глаза поравнялись с тем, что вызывало движение, я опешил от ужаса. Страх лишил меня не только дара речи, но и способности дышать. Я чуть не задохнулся, стараясь судорожно пропихнуть в себя воздух.
  В десяти шагах от меня, как раз под елью стоял лесной чёрт. Я почему-то ничуть не сомневался в том, что это и есть настоящий чёрт? Наверно на подобное определение меня натолкнул внешний вид существа? Именно существа, потому что и тогда и сейчас через столько лет у меня не поворачивается язык назвать представшее передо мной создание животным. Надо признаться, что я вообще никогда не видел в лесу ни диких, ни домашних животных. Наверное, на тот момент, я бы не смог опознать обыкновенную косулю? Как я уже говорил, я находился в довольно тёмном углу леса. Полумрак глухой тайги и охвативший меня страх перед неизвестным существом сделали своё дело. Я запаниковал и никак не мог толком разглядеть этого чёрта. Он стоял опёршись передней конечностью о ствол именно того самого дерева, которое я только что рассматривал с таким интересом. Я точно помнил, что минуту назад, когда я начал осмотр ели его там не было и было непонятно, откуда чёрт взялся? Может быть, он вышел из-за ствола ели? Но самым страшным было то, что существо меня не испугалось и подпустило к себе на такое близкое расстояние. Как бы то ни было, чёрт стоял передо мной на тоненьком стволе упавшего деревца, уже заросшего мхом и смотрел в мою сторону. У него были огромные блестящие в сумраке глаза и внушительных размеров рога или уши? Может быть, это было одновременно и то, и другое слившееся вместе? Небольшое тельце чёрта было покрыто шерстью. Шерсть была гладкой и по цвету почти не отличалась от коры древа. Наверное, я только поэтому не сразу заметил зверя, когда оказался у ели? Меня одолевал страх, но я подумал, что если бы существо не двигалось, его можно было бы принять за небольшой пенёк, или обломок ствола. Однако это было не так! Это не было пнём, это был настоящий лесной чертёнок с рожками и ногами, заканчивающимися изящными копытцами, которыми он упирался в поваленный ствол. Черт даже успел переступить ими, сбивая с древесины ошмётки мха. Когда я с большим усилием оторвал взгляд от чёрных копыт, то с ещё большим ужасом понял, что чёрт что-то сказал мне. Я не разобрал звуков, но видел, как выразительно шевелятся его губы.
  Спустя несколько секунд мне всё-таки удалось выдавить из груди воздух. Может быть, я вскрикнул или сделал судорожные движения руками? Чёрт невероятным образом оттолкнулся от ствола дерева всеми четырьмя конечностями одновременно и в мгновение ока переместился в сторону, его тело мелькнуло однажды за другими деревьями и, он скрылся бесследно в сумраке леса.
  Я не помню, как добежал до костра. Мне казалось, что чёрт ломиться за мной сквозь чашу чуть в стороне не отставая ни на шаг.
  Мой товарищ, беспечно развалившись у огня, пил с наслаждением чай. Увидев меня, он слегка разволновался, определив по моему встрёпанному виду, что в лесу произошло что-то из ряда вон, напугавшее меня неопытного охотника. Только через несколько минут немного успокоившись, я смог рассказать другу о случившемся. Оказалось, что я ушёл от бивуака совсем недалеко и товарищ слышал, как трещали подомной сухие ветки, когда я мчался обратно к костру вдоль берега речушки. Выслушав мой сбивчивый рассказ о лесном чёрте, он покачал головой, сожалея, что не пошёл со мной на разведку окрестностей и предположил, что в лесу я повстречался с самым маленьким оленем - кабаргой.
  - В этих местах кабарга встречается довольно часто, так как в лесу много лишайника излюбленного корма миниатюрного оленя. Ты, по всей видимости, обратил внимание на серый лишайник, растущий на деревьях? - Спросил он. - Это и есть главный продукт питания мускусного оленя.
  Далее он рассказал, что кабарга очень чуткое животное и ни за что не подпустит к себе человека на близкое расстояние. Что этого оленя обычно ловят петлями, натирая их осиновой или пихтовой корой.
  - Если учесть, что ты не умеешь ходить по тайге бесшумно и не можешь определить точное направление ветра, у тебя не было никаких шансов увидеть кабаргу в такой глухой тайге, на таком близком расстоянии. Застать оленя врасплох не может даже рысь. - Похвалил кабаргу мой товарищ.
  С тех пор я нахожусь в невероятном противоречии. Я не верю в существование чертей, знаю всё о кабарге, но всё равно что-то в моем сознании говорит мне, что там у той гигантской ели стояло неведомое существо с рогами и копытами и оно что-то сказало мне.
  Может ли что-то сказать человеку олень?
  Мой товарищ уверен, кабарга в момент столкновения со мной просто жевала лишайник, а моё воображение дорисовало картину разговора. Он сказал, что животное поднялось на задние конечности, чтобы достать с высоты лакомый корм. Вот такое простое объяснение случившемуся.
  
  Этот случай со студентом наглядно указывает на то, как легко человеческое воображение может превратить неизвестное разуму существо в нечто жуткое, мистическое призывая в помощники, страх, который всегда спутник неизвестности.
  
   М. Быков.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"