Невероятная встреча с загадочным человеком произошла у меня в 2004 году.
Однажды осенью в конце сентября мой сын привёл в дом своего приятеля некоего Александра Брускова.
Мужчина весело поздоровался и сразу же предложил мне съездить в район области граничащей с Хакасией.
- Там в посёлке живёт брат моего деда по отцовской линии, ему сейчас восемьдесят лет фамилия его Усков, зовут Григорий Пантелеевич. - Рассказывал Брусков.
- Он родился в 1924 году, был на фронте во время Великой отечественной войны. Записался добровольцем в 1943 году.
В те времена наша Республика ещё не входила в состав Союза и ему, пришлось до военкомата в городе Абакане добираться на лошади. Они поехали на фронт втроём, но вернулся после войны в деревню только Григорий Пантелеевич, два его односельчанина погибли при освобождении Крыма и их могилы неизвестны родственникам. Наверно зарыли где-нибудь в окопе старички из похоронной команды? -
Брусков пригорюнился, вспоминая военные истории, рассказанные его двоюродным дедом Усковым.
- Я знаю, что вы собираете разные воспоминания ветеранов войны о страшной битве. - Вздохнул тяжко Александр.
- Григорий Пантелеевич может вам рассказать много чего невероятного и про войну и о послевоенном времени. Вернувшись с фронта, а он дошёл до Румынии, Усков устроился работать лесником и трудился на этой должности до восьмидесятого года прошлого века. -
Брусков стеснительно помялся, помолчал некоторое время и предложил.
- Давайте поедем к нему, а потом и дальше в тайгу. Григорий Пантелеевич из своей практики лесника знает хорошие кедровники, и мы в них за один день заготовим по мешку ореха. -
Я согласился съездить в район, познакомиться с ветераном Отечественной Войны и заодно посетить кедрачи.
- Завтра рано утром я за тобой заеду, будь готов Шура, нам надо будет до полдня заехать в тайгу. Позвони своему деду Ускову, пусть тоже подготовиться к поездке. Покажет нам заповедные кедровники и там, у костра, поговорим о его бурной жизни. - Обрадовал я Брускова.
Рано утром следующего дня мы выехали из города и уже через час были в посёлке, где жил со своей старухой Варварой Никитичной Усков.
Старики встретили нас приветливо, хотели было напоить чаем, но я отказался, сославшись на то, что надо до обеда заехать в тайгу. И ещё до ночи набить кедровых шишек, чтобы ночью её перетереть и просеять при свете костров. Старик согласился со мной. Мы быстро погрузили в кузов УАЗа манатки Ускова и немедленно выехали в сторону тайги.
Григорий Пантелеевич сел в кабину, а Санька залез в кузов.
Около часа ехали степью, потом свернули в сторону невысоких гор и сразу же оказались в лиственничном лесу, дорога пошла на подъём.
Усков велел остановить машину на самом верху горы, как раз у геодезической вышки. Теперь вокруг стояли только кедры или ели.
- Здесь и будем орешничать. - Сказал старик. - Кедрачи уходят вниз по северной стороне горы. После недавней бури шишка упала и её остаётся только собрать и принести на стан. Я останусь здесь, наготовлю дров на ночь, сварю похлёбку, а вы с Сашей начинайте сбор шишек. -
Место действительно оказалось удачным. Спустя три часа, мы с Александром натаскали шишек к машине мешков пятнадцать. Усков сказал, что за вечер их успеем перетереть и просеять, а остальное наработаем завтра. У него уже весело горел костёр, старик изготовил вальки для обработки шишек и на большой поваленной лесине вырубил два места для работы, положив по бокам брезент, чтобы размолотый орех не падал на землю.
Мы сели вокруг стола склоченного из жердей и плотно поели, выпив по сто граммов водки. Спиртное растеклось по жилам, предавая силы нашим изрядно уставшим телам. - Начинайте работать, а я буду следить за костром. Вот сито установил меж деревьев, просеивать буду орех.
- Так вы бы Григорий Пантелеевич что-нибудь рассказали о войне, вот мой товарищ собирает всякие военные истории, а ветеранов становится всё меньше и скоро ваш брат вообще исчезнет с лица Земли, у кого тогда спросишь? - Обратился к ветерану Санька.
- Я вам расскажу загадочную историю, но не о войне, а уже о мирном времени. - Согласился Усков. - Война она страшная вещь и там только смерть да кровь, а я поведаю загадочную историю, которая, как мне известно, продолжается, до сей поры. - Старик поманил меня за собой и проворно забрался на первую площадку геодезического знака. Залазь сюда и бинокль прихвати. Покажу что-то. -
Я быстро забрался на площадку, а Усков тычет пальцем в то место, где горы заросшие тайгой с обширным полем соединяются.
- Смотри в бинокль. Видишь, дорога еле приметная к горам идёт и в узенький ложок ныряет. Так вот там в сорок шестом году небольшой лагерь для заключённых построили. Я тогда только-только на работу устроился лесником. Вся эта тайга моим участком была, а сейчас на моём месте племянник мой работает, сын моей сестры. Он тоже ушлый мужичонка, как и я в молодости, только у него ребятишек целая куча, а социализм давно рухнул и ему ох как тяжело с таким обширным семейством управляться, кормить, поить и одёжку справлять. - Он повернулся ко мне и спросил.
- Ну что разглядел разрушенные лагерные бараки? Теперь там только один человек живёт, чуть в стороне от лагеря в небольшой избе. Лагерь-то давно ликвидировали. Заключённых еще в семидесятом году перевезли на стройку асбестового комбината, а один узник остался, о нём и рассказывать буду.
Давай спустимся и зачнём повесть. Вы будете орех шелушить, а я страшные байки рассказывать. - Мы спустились и не спеша стали работать.
Усков подвинул свои старые кости поближе к огню, приложился к кружке со спиртным и начал рассказывать.
- Я всю свою жизнь до определённого дня не верил в нечистую силу и от бога был далёк, хотя на фронте порой, как приспичит, крестился и просил Создателя уберечь от гибели. Но это было всё от привычки. Видать заложена в нас вера, с кровью к нам приходит от родителей. А мои родители всю жизнь лбы крестили, и молитвы разные превозносили благодетелю, только он их всё равно не понимал и не оберегал. Так и померли родители в нищете и голоде, хоть и социализм вроде укреплялся и речи с высоких трибун произносились о достижениях. Только страна большая, как всех обогреешь, да накормишь? -
Старик поёрзал на своей овчинке, пошевелил костёр, приладил под руку мешок с шишками и продолжил рассказ.
- Я же говорил... Лагерь, в сорок шестом году организовали. Собрали в него всякий люд неугодный Советской Власти, да тех, кто в немецком плену побывал да жив, остался, богословов, да шаманов местных, кулаков да куркулей разных, что на власть косо смотрели.
Вызвали меня в лесничество и приказали в лагерь ехать, отвести несколько сотен гектаров строевого леса на порубку. Лесничий сказал, что дома для местных аборигенов в городах, да сумонах будут рубить, чтоб значит к цивилизованной жизни их приучать. - Старик крякнул досадливо, очевидно что-то припоминая о своей экзотической работе и продолжил, предварительно прополоскав рот и глотку небольшой порцией спиртного.
- Я ведь к этой гадости на фронте привык. Там на войне как бой так или сто граммов, а то и все двести давали на бойца. Командиры думали, что пьяный человек становиться смелее, но не учитывали потери от такой практики. Некоторые действительно голову теряли и лезли на рожон и быстро погибали.
Воевать надо на трезвую голову, а хмель он только страх снимает и подставляет бойца под пулю.
Только к концу войны многие военные стали понимать пагубность такой практики и назначали спиртное только после боя, чтобы снять стресс. Я думаю это правильно. Что касается меня, до войны я вообще не употреблял ни водки, ни браги, даже медовуху отец запрещал пить, а сейчас молодые со школьной скамьи начинают пробовать эту гадость. Однако вернёмся к моему рассказу о послевоенной работе.
Я за два месяца не успел объехать свой участок тайги, хотя лошадь у меня была крепкой скотиной и молодой. Я на своём мерине мог за день полста километров проехать. Крепкий конь по кличке Резвый мне выпал по жребию. Я с этим конём восемнадцать лет трудился и только потом нового прикрепили.
В конце лета сорок шестого года меня вызвали в лесничество и дали указание отвести для лагеря заключённых несколько сотен гектаров тайги. Я к тому времени уже знал, что лагерь строили быстрыми темпами. Заключенные пока не вели заготовку леса, его рубили только для строительства помещений лагеря. Я им уже отвёл несколько делян для этого дела. -
Старик поднялся на ноги и ловко и быстро просеял орех от шелухи.
- Так вот. - Продолжил Усков. - Я за четыре часа добрался до лагеря. Начальник лагеря майор Мешков, фамилия ему никак не подходила, парень был молод и строен, бывший фронтовик, как и я, встретил меня радушно, даже сто граммов предложил. Мы с ни целый час говорили о войне, вспомнили боевых товарищей и только потом он выделил троих крепких заключённых и одного конвоира с автоматом.
- Давайте, мерти тайгу, а следом за вами сразу же просеки будем рубить, а лес сюда доставлять.
У нас только один трактор, да и тот старенький, так что будем на конной тяге, на волокушах стаскивать лес. У нас двадцать рабочих лошадей и сено мы уже им заготовили, овёс уберём через месяц. Сажени для измерения тоже смастерили. У нас есть хорошие плотники. - Похвастался начальник лагеря. - Я примерно прикинул, откуда начнём заготовку, тебе покажет бригадир эти ориентиры. Мы там столбики закопали и таблички прибили к ним. Есть одна загвоздка. Там примерно в двух километрах выше стоит избушка, в ней живёт китаец. Этот мужик приходил ко мне и просил, чтобы вокруг его избы не вырубали лес. Я обещал, так что тебе надо обойти это место.
- Китаец, поди, шаман или отшельник буддист? - Спросил я.
- Да кто его знает? Я в его душу не лезу. Местные власти его не трогают и меня предупредили, чтобы не мешать ему. Этот китаец иногда приходит в лагерь и даже ночует с заключёнными. В бараке для него выделили место. Он добрый и часто приносит нам мясо или оленя, или козла. Оружия у него нет, мы проверили, а зверя добывает с помощью ловушек и разных других охотничьих приспособлений. -
Старик вновь задумчиво помолчал, подбросил в огонь дров.
- Наша группа быстро нашла первый столбик и работа закипела. - Рассказывал дальше Усков. - Следом за нами пришла бригада и стала прорубать просеку. Отмерив несколько делян, я попросил бойца и заключённых проводить меня к избушке китайца.
Мы поднялись по логу выше метров на тысячу, и вышли на небольшую поляну, в углу которой стояла избушка.
Караульный свистнул, но из жилья никто не вышел.
- Видно в тайгу ушёл китаёз? Его вообще трудно застать в избушке. Мы зовём его Чан Кайши. Он сказал, что зовут его Чан, но мы и добавили, чтобы звучало поубедительней, на манер китайского правителя-сепаратиста.
- Ладно, ты веди рабочих в лагерь, а я останусь здесь и подожду этого Чана. - Сказал я. - Завтра продолжим работу. Я тут осмотрюсь, намечу дальнейший маршрут. -
Боец радостно кивнул и увёл работников с поляны, я остался ждать таёжного жителя. - Усков лукаво усмехнулся и продолжил.
- Я в молодости был довольно любознательным человеком, хотя всю свою жизнь проработал лесником и меня, окружала только природа с её обитателями и буйной растительностью. Я даже на войне однажды ухитрился помочь одному старику из Украинской деревушки накосить сена для двух коз, которых не успели сожрать фашистские прихвостни Румынской армии. Командир полка отпустил меня помочь старику, когда мы стояли на отдыхе и ждали пополнение.
Вот и теперь я не смог вытерпеть и направился к избушке. Домик был построен мастерски, с навесом, хорошим крыльцом и добротной дверью из толстых струганых плах. Я сразу же определил, что плахи были выколаны с помощью клиньев из толстой лиственничной чурки. Позже войдя в избу, я определил, что и полы, лавки, столы всё здесь в доме было смастерено из таких же плах. Плахи были оструганы вручную с помощью обычного рубанка, и тщательно подогнаны друг к другу, к стенам, к печи, сделанной в русском стиле из добротного кирпича.
В избе было довольно чисто. Всё стояло на своих местах. Посуда: кастрюли, ведра, разная мелочёвка. В шкафу десяток книг на китайском языке. Пастель на деревянном топчане чистая и аккуратно заправленная.
Я постоял недолго у входа, и собрался было выходить, но тут в дальнем углу появилось какое-то красноватое облачко. В моих ушах возникло некое жжение, а на глаза накатились слезинки, в воздухе запахло неизвестным веществом.
Я сморгнул глазами и увидел, что передо мной стоит небольшого роста китаец. Черты лица его были благородны, а волосы подстрижены как у арестанта. Очевидно, его подстригал лагерный парикмахер. Я вспомнил, что китаец туда часто ходит.
То ли от страха или неожиданности явления моё сердце бухало в голове, трепетало в груди, руки мелко тряслись, а колени вдруг ослабли.
- Проходи, садись за стол. - Сказал он на чистом русском языке.
- Как это у тебя получилось? - Спросил я, шевеля пересохшими губами.
- Ты не бойся Григорий Пантелеевич. Я научился быть невидимым для многих обычных людей. Меня обучили этому приёму Даосы в Китае. У этих людей невероятное множество самых различных практик направленных на собственную душу и тело. -
Я шагнул, наконец, к столу и едва опустился на широкую лавку.
Китаец в этот момент вновь исчез и материализовался на другом конце лавки.
- Ты должен понимать, что тебя всё ещё обманывает твоё зрение, поэтому моё тело как бы мерцает перед твоим взором. -
Китаец смахнул не существующую пыль с гладкого стола и улыбнулся мне краешками глаз.
Я заметил, что его чёрные глаза как-то неестественно горят, испуская светлячки. Торопливо перевёл взгляд на крохотное оконце.
На улице уже сгущались вечерние тени, откуда-то сверху подступал грязно-серый туман. Я никогда не замечал такого тумана и поэтому подумал, что стёкла в окне давно не мытые. - Китаец заметил мой взгляд и сказал. - На ночь я закрою окно ставнями, чтобы медведь, если придёт проведать моё жильё не пялился на меня спящего. Тебе уважаемый Григорий Пантелеевич тоже придётся ночевать в моей избе. Куда ты пойдёшь на ночь глядя? Утром вернёшься в лагерь и продолжишь работу по отводу делян для лесорубов. Для гостей у меня есть топчан, вон смастерён в дальнем углу. Там и постель хорошая, чистая. - Он поднялся на ноги и подошёл к печи. - Сейчас я согрею чай с брусникой и мясо у меня есть жареное и сушёное. -
Он достал из шкафчика большую китайскую пиалу, наполненную кедровым орехом.
- Вот пока угощайся дорогой гость. - Сказал и вышел на улицу с чайником в руках.
Я не притронулся к орехам, дождался хозяина и спросил, искоса посмотрев на него.
- Откуда тебе известно моё имя?
- Так я же стоял рядом с вами у избы и охранник, и заключённые обращались к тебе по имени и отчеству.
- Но почему никто тебя не видел? - Задал я вопрос.
- Так говорю же, приём существует такой магический, Даосы пользуются им уже несколько тысяч лет, и получается, но не у каждого человека. Тут друг надо иметь большую внутреннюю силу, которая бы заставила человека не видеть мага. Этой практике учатся голами и не каждый, постигнет науку.
- Выходит ты постиг магическую науку? У нас в роте на войне был один китаец с Дальнего Востока, так того пуля не брала и снаряд никогда не подлетал к нему близко. Он говорил, что заговорённый каким-то древним шаманом из племени "берсерков".
- Даосы тоже умеют ставить воинам энергетическую защиту. Это когда сила энергетического поля может отвернуть пулю, стрелу или удар кинжалом от человека.
- Ты наверно всю жизнь прожил в России, раз так хорошо владеешь языком?
- Я родился в России и моя мать, была только наполовину китайкой, поэтому и я не совсем китаец. Я в детстве разговаривал только на русском языке, а потом, когда мне исполнилось шестнадцать лет, отец увёз меня в Китай к своим родственникам Даосом. -
Он налил мне в пиалу поменьше чая и подвинул посудину с жареным мясом. Крупные сухари стояли тут же на столе.
- Поешь, тогда и разговаривать будет веселей. Я пока выйду на улицу и посмотрю вокруг, не шалят ли звери у моей избы. Хотя с тех пор, как здесь стали строить лагерь, зверь ушёл дальше в тайгу. Люди вытесняют зверя с насиженного места. - Он вновь скупо улыбнулся и вышел за дверь.
Китаец вернулся минут через двадцать, к тому времени я уже управился с едой и напряжённо прислушивался к звукам тайги за толстой дверью. Дверь распахнулась неожиданно, я не услышал шагов хозяина избы.
Он вошёл и стряхнул со своих штанов капельки росы и жёлтые листочки таволги, улыбнулся одними глазами и сказал.
- Зови меня Чан, хотя моя мать называла меня Чижиком, ей так было веселее и сподручней. Она умерла пять лет назад, а отец жив, до сей поры. Он крепкий мужик и знает Даосские практики по продлению жизни. Даосы все долгожители.
- Но каким путём Даосы добивается результатов продления жизни? - Спросил я.
Мне было совсем не интересен ответ на это вопрос, но я не мог по какой-то причине задать другой более насущный к моему теперешнему положению. Я почему-то вспомнил о факирах, но тут же подумал, что возможно в Китае нет таких невероятных фокусников, если не считать оккупированного китайцами Тибета.
- В Китае среди Даосов есть продвинутые алхимики, которые с древних веков создают различные эликсиры, способные омолаживать организмы и существенно продлевать жизнь человека. В Поднебесной есть старцы, которые живут свыше двухсот лет. - Ответил Чан.
- Время беспощадно и его нельзя перепрыгнуть, отодвинуть или как-то обмануть, даже с помощью эликсира алхимиков. - Возразил я.
- Эликсиры алхимиков действуют на генетику людей и тем самым продлевают их срок жизни. - Стал рассказывать китаец.
- Дело в том, что время это продукт материальных чувств человека или другого живого организма. Оно (время) возникает только тогда, когда в организме работает зрение, слух, осязание, когда человек ощущает запах, вкус, чувствует тепло или холод. Когда человек или животное может двигаться, у него работает психика, нервная система. Именно тогда возникает время. Когда человек умирает, то время перестаёт существовать.
Душа она вечная и поэтому для неё не существует времени, она живёт в безвременье, так как в её обители возникают совсем иные чувства и жизнь протекает по другим космическим законам.
Алхимики не смогли достичь бессмертия материального тела, но сумели воздействовать на его генетику таким образом, что продлили существование биологической оболочки души.
- Я, побывав на войне, перестал верить в бога, но мои родители всю жизнь крестили лбы и отец мне рассказывал о боге много замечательных вещей, однако не только моя вера в Создателя людей, была подорвана на проклятой войне. На фронте начинаешь верить не в бога, а в дьявола. Скажи Чан, как мог допустить бог такую бойню, если все говорят, что Он милосерден и любит всех своих чад? -
Меня всегда мучил вопрос происхождения людей. Я конечно, как и многие не очень грамотные люди не верил, что обезьяна постепенно превратилась в человека, так как люди вообще не похожи на этих вонючих животных. Более того я удивлялся тому факту, что на Земле живут в её разных концах, совершенно не похожие друг на друга люди. Вопрос о происхождении человека как гвоздь сидел в моей душе, и я вдруг только теперь осознал, что этот ускоглазый китаец мне всё разъяснит.
Чан поднялся на ноги подошёл к стеллажу и вытащил пачку исписанных иероглифами пожелтевших листов зажатых между двумя лиственничными дощечками.
- Китайская мифология создания людей описана в наивной форме. Здесь в табличке написано, что боги создали людей из глины и потом обжигали их в печах. Некоторых людей держали в печи малое время и получились белые люди, некоторых перекалили и получились чёрные люди, а некоторых выдержали в печи строго нужное время, и получилась жёлтая раса, которой на земле большинство.
- Так всё-таки были боги! - Воскликнул я.
- Это понятие родилось в ту пору, когда человечество было не способно объяснить себе процесс своего создания. Разум людей в ту пору был на низком уровне и им были не понятны технологии создания их же самих. Для объяснения потребовались тысячелетия эволюционного развития человека. Здесь как раз пригодилась дарвинская теория эволюции, хотя не все народы приняли её за основу, потому что Дарвин не подумав как следует, решил, что обезьяна превратилась в человека.
Я бы мог тебе рассказать, как высокоразвитые пришельцы с других планет создавали нас людей, но это мало что изменит в твоём мировоззрении, поэтому пока ещё не доказанному наукой вопросу.
Люди автоматически изучают дарвинскую теорию эволюции, и им кажется, что она отвечает на все вопросы происхождения человека. Теория оказалась очень удобной как для учёных археологов, так и для обывателя, тем более что в современном мире больше тех людей, которые не верят в богов, в пришельцев из других миров, которые могли бы создать человека путём генной инженерии.
- Хорошо, оставим бога и процесс происхождения людей для более продвинутых учёных. У меня появился не праздный вопрос к тебе.
Скажи, как ты здесь оказался, если рассказываешь, что родился в России на реке Амур, много лет жил в Китае и вдруг появился в наших краях? - Спросил я.
- Мы находимся совсем не так далеко от Китая. - Ответил Чан. - Поднебесную и эти места разделяет только Монголия, которая заселена такими же жёлтыми людьми.
- Всё-таки, почему ты выбрал для жизни это место? - Вновь спросил я. - И почему ты посещаешь лагерь и к тебе, с пониманием относятся не только заключённые, но и охранники? -
Чан долго молчал, изредка посматривая на меня и очевидно решал, открывать ли передо мной свою тайну. Наконец он решил кое-что мне рассказать, но начал историю издалека, чтобы я смог понять, почему он живёт в этом месте и так дружин с лагерными обитателями.
Признаться, я терялся в догадках, отчего этот китаец скрывается в наших глухих местах, где на один квадратный километр площади приходится всего два человека, включая младенцев и зеков.
- Здесь дикий край и такому продвинутому знатоку человеческого существа делать нечего в нашей глуши. - Промямлил я, настраивая своего нового знакомого на открытый диалог. Меня задело долгое молчание собеседника, и я надеялся услышать какую-нибудь тайну, что-то вроде криминала или политической подоплёки его поведения.
- Я думаю, вам не повезло, потому что здесь стали строить лагерь для заключённых, которые будут несколько лет рубить лес. - Закончил вопрос я, выражая свои нелепые мысли о том, что Чан скрывается от властей или, наоборот, от бандитов. После войны бандитов развелось много по всей многострадальной стране.
- Если тебе интересна моя история, тогда ты должен обещать, что никому никогда не расскажешь её.
Кстати ты можешь не поверить мне и в этом случае, тебе тоже никто не поверит, посчитают болтуном или фантазёром и тогда я останусь при своих интересах. Однако наши органы всегда перестраховываются и вполне могут меня ликвидировать, если ты что-нибудь сболтнёшь по глупости. Ты должен пообещать, что сохранишь тайну до тех пор, пока я здесь живу. -
Меня словно обдало кипятком. Некоторое время я не мог решиться и выслушать моего нового знакомого китайца Чана, но поразмыслив, выдавил из себя обещание и твёрдо решил, что никому никогда не выдам тайны этого человека.
Заручившись моим обещанием, китаец стал рассказывать свою историю.
- Ты сильно удивишься, но родился я в 2010 году в городе Уссурийске.
- Ты говоришь о каких-то удивительных вещах! - Воскликнул я.
- Тебе не надо удивляться, просто внимательно слушай и всё поймешь без моих разъяснений. - Прервал меня резким движением руки Чан.
- До двадцать шестого года я прожил в России в городе Уссурийске, окончил школу и только тогда отец увёз меня в Китай. Мой родитель был адептом монастыря Даосов и выполнял некую миссию в России. В те времена многие китайцы подались на заработки, на просторы Дальнего Востока и Сибири.
Однако отец твёрдо решил, что я должен пройти обучение в монастыре и постичь Даосскую науку и мистерии.
Отец устроил меня в монастырь, а сам вернулся в Уссурийск к моей матери и младшему брату, тому ещё только исполнилось десять лет. В горах я прожил двадцать лет вплоть до 2046 года и только дважды побывал в России, чтобы увидеться со своими родственниками. Но отец приезжал в монастырь каждый год. -
Чан умолк на какое-то время, обдумывая дальнейший свой диалог и наконец, скупо улыбнулся мне и продолжил рассказ.
- Всё произошло в 2046 году, то есть ровно за сто лет от того времени в котором мы сейчас с тобой разговариваем. Был январь месяц, начало января. В тех краях, где расположен монастырь всегда тепло и солнечно. Мой наставник позвал меня и велел сходить в горы к одному очень древнему монаху. Его келья стояла в пятнадцати километрах от монастыря. Мне в то время уже исполнилось сорок пять лет, и я в кое-чём преуспел, обучаясь даосским мистериям.
Закинув за плечи мешок с поклажей для достопочтенного монаха по имени Ли, я пошёл не по проторенной тропе ведущей к его убежищу, а решил срезать путь и стал подниматься по бездорожью в перевал. Признаюсь, я уже не один раз ходил этим маршрутом и знал, что дорога в этом случае становиться короче на четверть.
На гору я поднялся без особого труда и приключений, а когда стал спускаться к тропе, почувствовал какую-то малообъяснимую тревогу. У меня было развито чутьё на непредсказуемые события, и теперь я не сомневался, что произойдёт встреча то ли с человеком или со зверем.
Пройдя по своему давнишнему следу примерно с километр, я вышел к группе скалок, которые надо было обойти стороной и только тогда оказаться на тропе, ведущей до кельи монаха.
Обойдя первую скалу, я увидел человека. Мужчина был одет в традиционную одежду Тибетского монаха. Он сидел на небольшом камне и когда я вышел из зарослей, монах даже не повернулся в мою сторону.
Я остановился и окликнул его.
Монах повернулся на мой возглас и махнул рукой призывая подойти ближе.
Я осторожно приблизился к человеку и остановился метрах в пяти от незнакомца. Монах выглядел странно, и лицо его мне показалось знакомым, вот только никак не мог сообразить, где я его видел. Поверх монашеской одежды у него висел какой-то прибор, довольно громоздкий. Я подумал, что это радиоприёмник. У прибора были различные ручки для настройки диапазонов и внизу клавиатура как у компьютера. - Чан взглянул на меня внимательно и сказал.
- Ты не знаешь что такое компьютер, они появятся в массовом производстве только через пятьдесят лет. Я не мог понять, почему монах живущий отшельником в горах пользуется радиоприёмником? Такие вещи не совместимы с монашеской жизнью.
Первым заговорил я и как раз на том диалекте, на котором говорят все местные жители этого участка горной гряды. -
Китаец вновь замолчал, что-то вспоминая, и только спустя пять минут, поднялся на ноги и, расхаживая по избе, продолжил рассказ.
- Я где-то вас видел, но не могу вспомнить. Скажите, где стоит ваша лачуга и я, возможно, припомню последнюю встречу? -
Монах поднялся с камня и, прижимая к себе странный радиоприёмник, шагнул два шага в мою сторону.
- Ты идёшь к монаху по имени Ли. Я не ошибаюсь? Я его знаю, и мы полгода назад виделись с тобой в его кельи. Тебя сбила с толку моя монашеская одежда или ты просто в прошлый раз не зафиксировал мой образ.
- Так почему же вы оказались сейчас на моём пути, если вам известно где живёт монах Ли? - Спросил я. - Вы бы могли меня дождаться у него в лачуге.
- Я только что переместился из будущего в прошлое. - Ответил со вздохом монах. - Произошёл какой-то сбой в компьютере. - Он ласково провёл рукой по прибору. - Я меня уже вторично, как и полгода назад занесло в верхний мир. Теперь придётся исправлять неполадку в этой штуковине. Полгода назад я едва справился с поломкой, вернее сказать со сбоем в программе, сейчас очевидно произошло то же самое. Техника не совершенная. Такие повреждения в программном обеспечении случаются иногда. Поленился программистам показать, вот теперь придётся самому ковыряться. Ты подожди меня несколько минут и вместе отправимся к старцу. - Монах вновь опустился на камень и безучастно уставился в одну точку где-то за моей спиной.
Признаться, я прибывал в растерянности. Впервые в жизни услышал, что человек переместился не только во времени, но и в пространстве. Хотя даосские мистерии обучают телепортации, но только в текущем отрезке времени и некоторые монахи с этим справляются, перемещаясь на приличные расстояния.
Я не выдержал и спросил у монаха.
- Вы что же использовали в перемещении в прошлое природный портал?
- Нет. Я переместился в пространстве и времени с помощью вот этого прибора. Это компьютер с особой программой, которая образует в континууме проход сквозь время. Я полагаю, что программа заражена каким-то вирусом и поэтому переместила меня ещё и в пространстве.
- Но вы сказали, что прибыли сюда из какого-то другого мира. Что это означает и как вас понимать? - Осторожно спросил я.
- Мой мир расположен внутри планеты?
- Ответил монах. - Меня зовут Гуанг. Ты наверно понимаешь, что означает это имя? Китайцы, к каким бы народностям не относились, все имеют понятные имена. -
Я кивнул в знак согласия, но тут же задал ещё один вопрос.
- Во внутренний мир Земли верят только малообразованные Тибетцы. У них там есть Агарти или мифическая Шамбала. Но мы китайцы верим только в поверхностную цивилизацию и наша нация самая древняя и умная. - Сказал я, наблюдая за монахом Гуангом. - Вы, по всей видимости, принадлежите к нашему племени? -
Монах молча поднялся, передвинул свой загадочный прибор за спину и махнул рукой в направлении движения и шагнул по еле заметной тропе. Я последовал за ним.
- Ты мало разбираешься в устройстве мироздания. Хотя даосские мистерии предполагают, что мир существует во множестве вариантов, но в это мало кто верит, так как побывать в других временах, пространствах и мирах почти никому не удаётся. А если даже человек спонтанно перемещается куда-то то, как правило, не возвращается обратно в своё время и своё пространство и навсегда исчезает в небытие.
- Как же вы уважаемый Гуанг сумели преодолеть время с помощью такого простого прибора весящего у вас за плечами? - Спросил я. - У нас здесь на поверхности в Поднебесной техника давно уже поднялась на небывалые вершины, но мы до сей поры не сумели изобрести машину времени. И компьютеры у нас самые мощные и технологии самые передовые, но время пока нам не подчиняется.
- Ты вспомни китайские мифы о драконах. - Ответил монах. - Китайцы считают, что драконы прародители народа Поднебесной и что они когда-то давно несколько тысяч лет назад спустились во внутренний мир планеты и там путём генной инженерии превратились в китайскую нацию. В моём мире жива легенда о том, что некоторые племена китайцев в определённый период вышли по подземным галереям на поверхность и самыми первыми обосновали тут у вас на поверхности планеты государство со своими правителями и непобедимой армией. Но это только легенда и её проверить пока никак не удаётся нашим учёным и богословам. -
Гуанг неожиданно вскинул руку к небу, призывая меня замолчать. В абсолютной тишине мы вскоре вышли на тропу, ведущую к лачуге старца.
- Тут кто-то спускался с горы. Ты, видать, не первый решил посетить достопочтенного монаха? - Тихо сказал тибетец.
- К старому отшельнику часто приходят паломники, кто за советом, кто за тайной долголетия, а то и просто поговорить со старцем. - Ответил я.
Я некоторое время размышлял над следующим вопросом и когда он у меня созрел, спросил у пришельца.
- Вы можете сказать, зачем надо было перемещаться в прошлое? Я думаю, вы не от праздного любопытства предприняли опасное путешествие?
- Я скрываюсь от правоохранительных органов. - Гуанг оглянулся, и злорадная усмешка сморщила его ускоглазое лицо.
Сообщение тибетца заставили меня содрогнуться. Я был ошарашен таким безапелляционным признанием пришельца и с опаской посмотрел на его прибор больше похожий на обыкновенный радиоприёмник. Возникла мысль, что этот человек, по всей видимости, действительно, здесь в горах, скрывается от полиции и он самый натуральный преступник.
- Расскажите, как вам удалось завладеть машиной или компьютером для перемещения в прошлое время и можешь ли вы оказаться в будущем? Мне кажется, если вы не лжёте, к таким вещам имеют доступ только узкий круг людей? Мой учитель один из умнейших Даосов считает, что наши учёные изобрели, таки машину времени, но держат это изобретение в строжайшей тайне. Власти считают, что простому народу нет надобности, знать об этом достижении науки. Как вы считаете? У вас там были подобные тайны от народа? Или действительно всё решают деньги?
- В моём мире, так же как и в вашем, всё продаётся и покупается, если у человека есть много денег. Хотя я переместился всего на сорок лет в прошлое, но деньги там играют такую же роль, как и у вас в настоящем прошлом. - Он остановился и пристально посмотрел мне в глаза.
- Я сам не знаю, откуда я переместился. Возможно, я прибыл на эту гору совсем с другой планеты, вернее из недр другой планеты, то есть из параллельного мира. Мне неизвестно и программист не пожелал предоставить нужную информацию на этот счёт. - Он опять усмехнулся и договорил.
- Если мы с тобой встретились и подружились, я вправе тебе рассказать свою историю. Ты не можешь меня выдать своим властям, так как я, не подданный вашего государства, да и поверить тебе, решиться не каждый. Все подумают, что я спустился сюда с Тибета. Я там тоже путешествовал. Более того, я в любой момент могу переместиться в своё время, если конечно мне удастся подкорректировать программу перемещения, удастся избавиться от вируса. Я не могу понять, кто мог заразить мою программу? Ведь об этом знаю только я и программист, который ввёл в мой компьютер программу перемещения. -
Он негромко рассмеялся и сказал.
- Сейчас придём в келью старца и там, я поведаю тебе о своих похождениях. -
Мой странный спутник замолчал и быстро стал подниматься по тропе, я едва успевал за ним. Мне на глаза стали попадаться знакомые приметы дороги и было понятно, что скоро мы достигнем хижины старика. Я считаюсь в своём монастыре очень сильным и натренированным воспитанником, но преследуя Гуанга, я практически выдохся и когда мы, наконец, достигли кельи, то мне пришлось в изнеможении опуститься на каменную скамью рядом с хижиной.
Гуанг презрительно глянул на меня и постучал специальной колотушкой в дверь. С той стороны стояла гнетущая тишина.
- Видно старик ушёл в горы и сейчас где-то медитирует на лоне природы. - Сказал тибетец и распахнул дверь.
- Давай поднимайся. Зайдём в хижину и согреем чаевой настой. У монаха всегда стоит котел с этим напитком. Я думаю, именно его микстура способствует продлению жизни, но не знаю что там намешано? - Он открыл крышку котла и заглянул в посудину.
- Алхимик держит рецепт, в строжайшей тайне, и правильно делает, зачем предоставлять тайну всему несовершенному населению.
Чтобы долго жить, человеку нужно иметь хорошие мозги и приносить людям пользу. В вашем мире нет ни того, ни другого. -
Мы уселись за стол, достали из ящика какие-то продукты, налили напиток и молча перекусили, после чего я спросил у Гуанга.
- Расскажите, как вам удалось завладеть машиной времени?
- Я научился хорошо работать на компьютере и однажды, мне удалось со счетов одного богатого человека снять приличную сумму денег - это было несколько миллионов наших банкнотов. За эти деньги, я попросил талантливого программиста ввести в мой компьютер программу, с помощью которой можно перемещаться в прошлое и возвращаться обратно в своё время. Программа позволяла перемещаться в прошлое только в диапазоне ста лет, но возвращала всегда в тот же момент настоящего, когда совершилось перемещение.
- Как это понимать? - Спросил я. - То есть, оставаясь, какой-то период в прошлом, вы возвращались тоже в прошлое своей жизни и вам, приходилось жить в этом прошлом, не ведая, что с вами произошло в будущем?
- Да это так. Учёные и программисты говорят, что переместится во времени в будущее невозможно, так как его - этого будущего ещё не было.
- Но те же программисты, создавая виртуальные игры, учитывают в них всё; начало игры, её течение и конец игры. Значит, программа знает будущее и строго придерживается этого сценария.
- Да. Но та же программа подчиняется ведущему. Игрок может ошибиться и тогда программа резко меняет дальнейшее течение сюжета игры. То есть игрок может застрять в игре. Что-то подобное произошло со мной уже дважды. Я, как тебе известно, уже второй раз оказываюсь на этой горе, значит что-то в перемещении пошло не так, как запрограммировано специалистом.
Программист сказал мне после первого моего путешествия в прошлое, что программу составляет суперкомпьютер, а программист только корректирует некоторые параметры и вводит некоторые нюансы. Компьютер открывает временной портал, приводит человеческое тело в соответствие с вибрациями того момента в который собрался путешественник. Суперкомпьютер учитывает все без исключения параметры, которые имели случай в будущем вплоть до ста прошедших лет. -
Гуанг уставился на меня, определяя понятны ли мне его объяснения но, не дождавшись реакции продолжил.
- Мне было известно, что Тибетцы считают, что любые миры есть не что иное, как Майя или иллюзия - это своего рода сон, в котором прибывает человек и просыпается только тогда, когда видит сновидения или умирает. Программа перемещения во времени учитывает эти процессы, связанные с человеческим сознанием и вводит людей в прошлое своего бытия, так как в подсознании человека всё прожитое во всех жизнях запечатлено в памяти. Именно учитывая этот закон иллюзорности, я решил переместиться в Тибет, чтобы там обучиться управлением Майей - иллюзией.
Некоторые тибетские ламы хорошо осведомлены в тайну подобных практик. - Гуанг печально усмехнулся и сказал.
- Мне удалось переместиться в прошлое Тибета только однажды и после этого я уже дважды оказываюсь здесь на этой горе у хижины старца, поэтому не без основания считаю, что произошёл какой-то сбой в заложенной в мой компьютер программе. -
Я не знал как себя вести, верить или не верить пришельцу, но всё-таки решил выяснить у этого загадочного человека всё до конца. Я даже не мог представить, как можно с помощью компьютерной программы оказаться в прошлом времени. Даосы на протяжении тысячелетий пользовались только природными порталами перемещения во времени и часто исчезали навсегда, а возвращались назад только единицы.
Я сидел и думал о научных открытиях в этой области, где учёные говорят об искривлении пространства, а каких-то червоточинах и чёрных дырах, но понимал, что машина времени до сей поры не была изобретена. Вспомнил некоторые высказывания признанных учёных о том, что машину времени вообще не возможно будет изобрести, так как человечество не сможет постичь природу загадочного времени. Словно прочитав мои мысли, Гуанг заговорил именно об этой стихии. Он так и назвал время стихией.
- Время это стихия, которая рождается только в чувствах и памяти любого живого организма. - Сказал пришелец из будущего. - Пять чувств человека или животного откладывают в копилку подсознания весь опыт проживания в материальном теле и только этот опыт определяет течение времени, а память подсознания может вернуть разум именно в ту сферу, которая уже случалась с биологическим организмом. Именно такое препятствие не даёт человеку переместиться в будущее, которое с ним ещё не случилось. Я этот закон путешествий во времени тоже понял не сразу. - Он обескураженно развёл руками.
- Путешествие во времени - это просто невероятно сложная программа по контролю над разумом человека или биологического организма имеющего мозг и воспринимающего всё то, что уже происходило раньше, и было запечатлено в подсознании. Я понимаю это так.
Когда я переместился в Тибет, то там обучался у ламы способного своим разумом анализировать не только прошлое, но и заглядывать на несколько веков в будущее.
Лама объяснил мне подобные практики путешествий во времени примерно так.
Он считал, что вся жизнь на Земле и других планетарных систем развивается по определённой программе, которую невозможно изменить кардинально - то есть так чтобы избежать конечного результата, на который нацелена глобальная программа. По ходу движения времени её можно изменить, но результат, в конечном счёте, остаётся неизменным. Тибетский лама мне говорил, что всё заранее предрешено и глобальная программа всё равно завершится предначертанным результатом.
- Если будущее действительно запрограммировано, тогда почему нельзя в него переместиться. - Спросил я.
- Чтобы оказаться в будущем, путешественнику придётся испытать мгновенное движение времени, и он состарится или даже прибудет в будущее мёртвым, так как его время существования закончиться, если он переместится на срок дольше отведённой ему жизни.
Вот почему нельзя перемещаться в будущее. Это связано с неизбежной гибелью путешественника.
Признаюсь тебе, я ни одного раза не пробовал переместиться в будущее, но у меня есть товарищ, который, так же как и я владеет программой перемещения во времени. Так вот он испытал на себе программу и переместился в будущее на десять лет. Он благополучно вернулся, но действительно состарился на десять лет, а ещё через год он тяжело заболел и умер, так и не побывав в прошлом.
Я от греха подальше стёр с его компьютерного диска убийственную программу. -
Гуанг умолк, ожидая моих дальнейших вопросов, но я никак не мог сообразить, о чём бы ещё спросить путешественника.
У меня неожиданно возник вопрос о том, почему пришелец из иного времени не стал учёным, а занялся противоправной деятельностью, но мой новый знакомый заговорил первым и стал отвечать именно на тот вопрос, о котором я только что усиленно размышлял. Я был удивлён, и признаться, немного испугался такой возможности Гуанга, читать чужие мысли или это было просто совпадение.
- Ты наверно желаешь узнать, почему я стал преступником и в то же время занимаюсь нелегальными перемещениями во времени? - Спросил он. - Дело в том, что я в своё время окончил престижное высшее училище по компьютерным технологиям и всю жизнь мечтал заниматься перемещениями во времени.
Однако в нашем мире подобные технологии строго засекретили и допускали в эту научную область только людей из спецподразделений или очень богатых людей, которые были в состоянии щедро оплатить путешествия в своё прошлое и программу специальных тренировок. У меня, как ты понимаешь, таких денег не имелось. Я был членом небогатой семьи.
Тогда я стал обучаться хакерскому делу и преуспел на этом поприще. - Продолжал пришелец.
- Я уже тебе говорил, что сумел раздобыть нужную сумму денег, и с помощью их купил себе программу по перемещению во времени. Как ты понимаешь, это было не законное приобретение и тогда мне пришлось уйти на нелегальное положение.
За свою жизнь человек преодолевает немало различных испытаний. Я думаю, так было и в прошлом, куда я перемещался. Вот ты тоже обучался десятилетиями в монастыре и сталкивался с различными трудностями, то же самое выпало и на мою долю. Мы сами себе делаем выбор, а он, как правило, всегда сопровождается определёнными жизненными перипетиями.
Однако несмотря ни на что, я задумал первое путешествие в прошлое на пятьдесят лет.
Рискуя быть раскрытым, я за определённую сумму денежных знаков проконсультировался у одного офицера спецслужб, который уже несколько раз перемещался в прошлое и выполнял там определённые задания, связанные с ликвидацией некоторых особенно одиозных представителей правящего класса.
- Но почему особист вас не выдал властям? - Воскликнул я.
- Я ему не сказал, что владею программой перемещения, а за деньги он мне рассказал, как нужно правильно настраивать компьютер для безопасного перемещения. Более того я ему намекнул, что хочу переместиться в прошлое на пятьдесят лет и оказаться на поверхности планеты в Тибете с целью познания религии ламаизма и буддизма. Он надо мной посмеялся, но подробно описал, как я могу туда попасть.
Так вот, соблюдая его наставления, я сумел переместиться в горную страну Тибет и оказался в отдалённом высокогорном ламаистском монастыре.
- Но почему вас приняли в монастыре? - Спросил я. - Там, как мне известно, чужаков не любят и не привечают.
- Я хорошо подготовился. Сшил себе традиционную Тибетскую одежду и выучил язык, на котором говорят жители Тибета. После перемещения я надёжно спрятал в горах свой компьютер и только после этого пошёл в монастырь, выдав себя за паломника.
Мне повезло. Первым человеком, которого я встретил, был сам наставник монастыря и в дальнейшем он согласился быть моим учителем. Он сказал мне, что я проделал длинный и опасный путь до их обители и поэтому достоин обучения.
- Так какой религии Тибета вы обучились в том монастыре?
- Ты не поверишь, но в монастыре я наткнулся на очень интересных монахов. Они уже тысячу лет исповедовали религию Нингмапа, да ещё и со смесью Бонпо. Это очень древние религии высокогорий и они практикуют мистические мистерии.
Оказалось их мистика уходит корнями в тантризм ещё со времён Самбхавы. Это очень жуткая мистика и с её помощью ламы этого религиозного течения могут творить страшные вещи. Они меня научили путём многократного произношения мистических имён одного из будд, перемещаться без машины времени в так называемый Западный рай. - Он глянул на меня пронзительно и договорил.
- Ну, ты понимаешь, что подобное перемещение происходит только в Астральном теле, а тело физическое при этом остаётся на месте в специальной келье. -
Я был крайне удивлён информацией Гуанга. Мне было не понятно, зачем человеку обладающему машиной времени, нужно было учиться перемещениям в астральном теле. Более того мне не верилось, что такой феномен действительно существует.
- Вы что же верите в рай, да ещё и в какой-то Западный рай? - Задал я очередной вопрос.
- Рай действительно существует, и я там побывал, но только в астральном теле. В Тибете в монастыре меня научили использовать психическую энергию человека с помощью "третьего глаза" это удивительные практики и особенно они развиты в канонах религии Бонпо, а так же этих мистерий придерживаются сторонники религии Нингмапа. Что касается Рая, то это одна из параллельных реальностей, куда человеку можно попасть только в тонком теле, то есть туда может переместиться только человеческая душа. В это измерение попадают также некоторые высшие животные, которые, как и люди обладают душами и в тонких телах спокойно перемещаются в эти высшие сферы.
В монастыре, в котором я проходил обучение все ламы, монахи и прихожане верят в колесо жизни " смерть - жизнь - смерть - жизнь", то есть в то, что каждая душа человека или высшего животного содержит много жизней.
Я в этом убедился и теперь тоже придерживаюсь этой доктрины. Лама научил меня с помощью психической энергии "третьего глаза" воздействовать на многие явления природы, включая физические и химические процессы.
- Как же возможно осознанно выводить астральное тело из физического тела? - Спросил я. - И не страдает ли при этом разум человека? Наши учителя считают, что сознание гораздо важнее жизни и с его помощью могут творить чудеса. Это как-то отражено в мистериях Тибетских религий?
- В том монастыре, в котором я обучался, монахи путём длительных медитаций и тренировок могут быстро передвигаться, причём в условиях сложного горного рельефа.
Некоторые ламы способны левитировать, быть невидимыми для окружающих. Они занимаются лечением людей, применяя колдовские методы, и изготовляю различные лекарства на основе растительного и животного материала. Однако подобным ремеслом занимаются только отдельные монахи, а простые люди в условиях высокогорья и вечной мерзлоты много работают, чтобы как-то выжить. Там где я был, нет буйной растительности и нет диких зверей, на которых можно охотиться. Люди содержат домашний скот и только за счёт этого выживают. -
Гуанг поднялся на ноги и вышел из лачуги. Вернулся он через несколько минут и сказал.
- День заканчивается, а хозяина жилья всё ещё нет. Как ты думаешь, куда он мог уйти? -
Слова пришельца вселили в меня тревогу. Я раньше несколько раз приходил к старцу по имени Ли, и он всегда находился в своей кельи. Сейчас что-то случилось. Не мог старый человек отправиться в дальнее путешествие. Я сказал об этом Гуангу, но тот только снисходительно усмехнулся и проговорил.
- Я был здесь дважды и старик каждый раз куда-то бесследно исчезал. Я не пытался его отыскать, а просто перемещался или обратно в свой мир, или ещё дальше в прошлое. Очевидно, моё тело каким-то образом вытесняло тело даосского мудреца. - Он внимательно посмотрел на меня и сказал.
- По всей видимости, меня машина времени уже вторично приносит в то место, где живёт мой двойник?
- Так вы что думаете, что старик по имени Ли, есть ваш двойник и поэтому машина притягивает вас к нему.
- А почему нет? Ведь двойниками во всех параллельных мирах руководит одна Душа. Душа таким способом может приобрести гораздо больший опыт жизни в материальном теле. -
Гуанг попросил меня обойти келью старика и надолго замолчал, принялся за еду.
Я действительно обошёл по кругу хижину, углубился в лес и посетил те места, где раньше бывал со старцем, его нигде не было.
Когда вернулся в келью, пришелец мирно дремал на широком топчане. Услышав мои шаги, Гуанг встрепенулся и, сгоняя с лица сон, уселся напротив окна.
- Ты не встретился со стариком. Я же говорил тебе, что это сделать невозможно. Если ты желаешь, я тебе могу кое-что рассказать о своём мире, а потом поговорим о перемещениях во времени. Я думаю, ты закончил своё обучение в монастыре и теперь можешь самостоятельно распоряжаться дальнейшей своей судьбой.
- Да, вы правы, я уже закончил обучение и сейчас выполняю последнее поручение своего учителя. - Ответил я.
- Мой наставник сказал мне, чтобы я набрался мудрости у старца, а потом стал бы сам обучать учеников. Как видите, старика нет и мне, придётся возвращаться в монастырь без его наставлений. -
Я помолчал, подбирая слова и осмелившись, напомнил Гуангу, что он обещал кое-что рассказать о своём мире и о путешествиях во времени.
- Ну что же, расскажу тебе о своём мире, но только вкратце. - Согласился путешественник.
- Возможно, люди вашего пространства никогда не побывают в нашем мире?
Дело обстоит так.
Наш мир развивался совсем по другому сценарию, и время там течёт быстрее, чем здесь на поверхности планеты. То есть мы живём в одном из параллельных миров и человечество там развивалось немного иначе, чем во всех иных пространствах.
Например, в нашем мире Советский Союз существует и сейчас, причём это государство самое мощное и процветающее. Не отстаёт от Союза и Поднебесная, а Соединённые Штаты пришли в упадок и раздробились на множество мелких государств.
- Почему же у нас Штаты до сей поры остаются самым сильным государством? - Задал я дурацкий вопрос, зная о том, что Китай давно опередил заокеанскую державу и по экономике и по военной мощи, но мне не приходило в голову, что Штаты могут развалиться, как когда-то развалился Советский Союз. - Собравшись с мыслями, я продолжил. - Однако я должен сказать, что самым сильным государством действительно стала Россия. Вот так получилось в нашем мире, хотя ты переместился в будущее, но всё уже случилось, как я рассказал. -
Я решил спросить о перемещениях.
- Кто же в вашем мире первым изобрёл машину времени? - Спросил я.
- Никто не знает, очевидно, это произошло в одной из стран, у которых смонтированы супер компьютеры. Но такое изобретение трудно скрывать и секретность здесь не сработала, как это обычно происходит с великими изобретениями.
- Мне все же не очень понятно, как может компьютер, используя определённую программу переместить человека в иное время или даже в иную реальность. Люди уже давно пользуются компьютерами и многие из них, просиживаю в виртуальной реальности по многу часов, но ещё ни один человек не переместился во времени или пространстве. Я не понимаю, как это происходит и почему компьютерная программа может творить такие чудеса, связанные с перемещением людей или иных вещей? -