Быков Михаил Васильевич : другие произведения.

Мир Вокруг Нас

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   МИР ВОКРУГ НАС
  
  Каков мир, в котором мы живём?
  И тот ли он, каким представляют его большинство людей.
  Вам только кажется, что вы легко представляете себе действительность, но это только кажется.
  
  Большинство из людей вообще никак не думают об окружающем мире, представляя его только как среду обитания. Многие сузили этот мир до такой степени, что он представляется для них несколькими действиями призванными поддерживать жизненные параметры тела. Эти действия продолжаются всю жизнь и даже уходя из физического пространства, такой человек не делает попыток расширить истинное понимания мира за пределы устоявшихся собственных представлений.
  Большинство людей, умерев на физическом плане, продолжают жить в ином измерении так, как будто ничего не произошло. Их сознанию незачем что-либо изменять в понимании мироздания.
  Есть категория иных людей, которые называют себя учёными. Это они так думают лично о себе.
  Учёный внушает обывателю о своей учёности, например, рассматривая в телескоп далёкую звезду.
  Но и он тоже не способен себе представить, что видит только иллюзорное представление о небесном теле. Учёный бьёт себя в грудь и уверяет всех, что звезда испускает свет, хотя неизвестно что это такое - свет. Он уверяет, что космическое тело, отдалённое на неизвестное расстояние от Земли как-то влияет на него самого и всех остальных и что он старается познать это воздействие.
  Человек проживает на физическом плане бытия невероятно малое мгновение времени, но почему-то уверен, что за этот миг способен познать мир. Однако это не так. За коротенький срок человеку удаётся зафиксировать только факт рождения развития тела, старения и смерти его, а ум остаётся как приложение, как инструмент осмысливания смерти. Причём о кончине своего организма человек помнит всегда и ждёт её, наплевав на окружающую среду.
  Сама суть жизни непознаваемая, её невозможно даже коснуться мышлением.
  Сила жизни рассыпает всё живое по планете и оно, появляясь на свет бытия не способно задуматься о причинах возникновения и предназначении своего существования.
  Мир не тот, что мы осознаём, а тот, как о нём думаем и описываем словами. На самом деле мир совсем иной и его невозможно представить в оригинале.
  
  
  ***
  
  
  Человек осознаёт, что он делает или только размышляет, что всё осознаёт? Тогда человек может быть уверенным, что так и надо действовать, как он научился действовать.
  Например, труд, что о нём необходимо знать?
  Всё живое, представленное на нашей планете, появляется на свет, чтобы трудиться не покладая рук. Среди людей и всех других представителей живой природы, существует часть тех, которые призваны присваивать плоды чужого труда, но как не парадоксально это действие тоже своего рода высшая категория труда.
  Существует и другая категория людей - так называемые трудоголики. Это состояние связано с состоянием психики человека с его отношением к производству материальных средств необходимых для существования не только себя, но и окружающих. Трудоголик не способен использовать результаты своего труда в личных целях, он всегда работает на благо неблагодарного иждивенца или пронырливого вора.
  Возможно, как раз труд запирает способность распознавать истинную природу окружающего мира. Человеку некогда вглядываться в природу бытия, он её как бы творит собственным мышлением.
  Ничего утешительного нельзя сказать и о праздности. Для людей праздность тоже тяжкий труд и более того праздность имеет силу только когда способна сменить физическое или умственное напряжение. Однако она праздность ещё больше смазывает понимание мира.
  
  
   ***
  
  Восприятие и понимание мира в невероятной степени зависит от воспитания человека. Человек общественное существо, поэтому у людей всегда существует страх перед чувством одиночества.
  
  Обычные люди львиную долю жизненной энергии затрачивают на то, чтобы не допустить одиночества. Люди считаю, что мир способен существовать только тогда, когда осуществляется контакт между подобными особями, всё остальное расценивается как приложение к этому психическому общению. Не секрет, психическое состояние людей допускает только воспитание в рамках общественного контактирования друг с другом. Подобное воспитание превращает людей в своего рода зомби и в таком состоянии они становятся неспособными принимать самостоятельных решений. Человек ведёт себя, так или иначе, только под давлением общественного мнения.
  Обыденные люди не знают ничего о Тонком мире им неизвестно о том, что жизнь не прекращается со смертью физического тела, поэтому каждого из них особым образом гнетёт чувство одиночества, даже тогда, когда они находятся в гуще толпы.
   Даже находясь в гуще сородичей некоторые человеческие умы, тем не менее, всегда прибывают в состоянии тревоги. Таким людям просто необходимо чтобы кто-то постоянно с ними разговаривал или действовал, выражая своими действиями причастность к подобному типу существ. В необычном состоянии, когда от такого индивидуума по какой-то причине отходят родные и близкие, то такой человек ощущает глубокое одиночество, хотя вокруг вроде бы кипит обычная жизнь. Такие люди воспринимают окружающий мир только в рамках физического и психического контакта с другими живыми существами.
  
   ***
  
  Он всегда просыпался в одно и то же время. Просыпался точно минута в минуту, даже тогда, когда ему удавалось заснуть за час или два до этого.
  - Ну вот, - выдыхал он осторожно, - я снова проснулся и я дома. -
  Он проскальзывал в ванную, плескал на лицо, горсть холодной воды и, не вытираясь, подходил к огромному толстому пыльному телевизору и зачем-то включал его ненадолго. Постояв бездумно у ящика, лениво проходил в кухню, ел, что было под рукой, но без всякого аппетита и удовольствия и ещё, не проглотив последний жевок, начинал одеваться, чтобы неизвестно с какой целью выйти на улицу.
  Так случалось каждый день, вот уже два года.
  После того, как умерла его жена, его охватило чувство тоскливого гнетущего одиночества.
  Во дворе с ним вроде бы здоровались люди, даже что-то спрашивали, наверно справлялись о здоровье или заводили разговор о погоде, о которой, он ничего не знал, а те, кто обращался к нему, казались незнакомыми людьми. Но он понимал, что уже видел когда-то их лица.
  Он бездумно пересекал двор и оказывался у ближайшей пивнушки. В крохотной забегаловке, он усаживался всегда за один и тот же кривоногий столик и к нему почти каждый день присоединялся один и тот же щупленький выпивоха мужичёк, который говорил всегда одно и то же. Говорил, что у него сегодня есть деньги и их хватит на две бутылки пива. Мужичёк никогда не смотрит в глаза собеседнику и обращается сам к себе. Он такой же придавленный одиночеством человек, как и все остальные, что посещают это заведение. Эти люди ещё не бомжи, но уже и не обычные граждане. У них пока есть дом, но нет дела и зова жизни. Они на грани одиночества или уже за ней.
  Он знал, что мужик выпьет пиво и уйдёт в грязный сквер за пивной, где будет долго сидеть на скрипучей лавке. Он всегда его видел или в пивной или на лавочке и даже предполагал, что тот живёт в одном из домов их пыльного двора.
  Он соглашался с ним, кивал чуть заметно в ответ. Они одновременно выпивали кислое пиво и выходили из заведения друг за другом. Он, пройдя сотню шагов, поворачивался и видел, что мужик усаживается на лавочку, затем шёл дальше.
  День набирал силу.
  Он брёл по шумной улице противоречащей чувству одиночества, но это обстоятельство ничего не меняло в его ощущениях, хотя иногда в гущи толпы его толкали локтями или задевали сумками спешащие прохожие. Он не смотрел на них, чтобы не встретиться взглядом с таким же удручённым одиночеством человеком. Так он шел долго по какому-то известному его ногам кругу и ничуть не беспокоился, что забредёт куда-то не туда, где его, возможно, отпустит одиночество.
  
  На обратном пути он вновь заходил в пивную и уже один выпивал вторую кружку пива и, чувствуя лёгкий шум в голове, неторопливо возвращался в квартиру. Там он сидел в одиночестве, тоскуя, вздыхал горько и даже иногда плакал, жалея свою почившую жену и конечно себя и наконец, засыпал до следующего утра тревожным сном. Ему и сны снились про одиночество. Часто он видел себя бесцельно бредущим по переполненной народом улице. Во снах он ощущал ветер, но не слышал его шума в листве городских чахлых деревьев и в углах облезлых домов. Это было продолжением одиночества.
  
  Известно ли людям, что осознание любого человека путем определённого метода воздействия на психику может закрепиться, на мало понятной всем остальным позиции и, превратить его в бродягу, бомжа или бича - бывшего интеллигентного человека.
  Этот психический феномен указывает на то, что у бродяги осознание сдвинулось в какую-то сторону от обычного человеческого шаблона поведения. У такого человека нет силы, вернуть осознание на прежнее место. Не всем известно, что тут всё дело в личной энергии, что такому человеку можно оказать помощь, добавив её из личных запасов.
  В обычной жизни некоторые люди пытаются оказать таким несчастным физическую или материальную помощь, что не приносит положительного результата. Материальное благополучие не добавляет таким сбившим с шаблона поведения людям психической энергии, поэтому бродяга никак не сможет вернуть своё осознание на прежнее место.
  
   ***
  
  Как бы человек не размышлял о собственном величии, существует ещё один фактор, заставляющий его расписаться в бессилии перед окружающим миром. Это происходит с каждым в конце пути.
  
  Он не мог спать по ночам. Пришло то время, когда его стала мучить старость.
  Дряхлость тела заставляла его ум мыслить совсем не так, как это было в годы здоровья и силы. Теперь, он усмехался над поговоркой, что дух не имеет возраста и пола. Люди придумали это выражение только для того, чтобы отодвинуть бессилие физического организма. Однако несмотря ни на что он не верил, что душа есть и она бессмертна.
  Старик поднимался в темноте с мягкой пастели, подходил к широкому окну, смотрел на звёзды, слушал звуки сонной жизни поселения, затем подходил к библиотеке, брал первую попавшуюся в руки книгу, читал стих или сказку и в них улавливал тоску поэта или бессилие сказочника, точно такую же, что точила его самого. Ему даже казалось порой, что он тоже поэт, но не с юной пылкостью и что из-под его пера могут родиться строки, но только наполненные тревогой и бессилием, ожиданием конца и вечного забвения.
  
   "Тьма навалилась на меня,
   И окружающие звуки
   Теперь довлеют, принося неописуемые муки..."
  
  Старость подкралась к нему так же незаметно как подкрадывалась к миллиарду других людей, теперь уже унесённых за пределы земной жизни и сейчас подталкивает его к краю пропасти в которой всё живое, поджидает вездесущая смерть.
  Старик не знает о своём новом рождении и поэтому окружающий мир кажется ему жестоким и несправедливым.
  Старость редко кому даёт понимание ограниченности осознания искорёженного рамками мелкой повседневной озабоченности.
  Каждого из нас людей, люди из ближайшего окружения воспитывают таким образом, что у нас исчезает возможность в обыденной жизни вырвать своё осознание из круга повседневной озабоченности. Только поэтому мы на протяжении всей жизни занимаемся одними и теми же мелкими делами и постоянно охвачены заботами о физическом благополучии.
  Редко какой человек в тот момент, когда его жизнь приблизилась к концу, вдруг понимает, что разменял время существования на мелочи, большая часть из которых совершенно никчёмная.
  Он так же понимает, что у него не оставалось силы на что-то иное, что приблизило бы его к разгадке тайны мира. Он умирает, так и не вырвавшись из обыденного круговорота пустых дел.
  Человек состарился, утратил физические и умственные силы, истощилась его жизненная энергия и теперь у его обыденное осознание пробуждает только щемящую тоску, гнев или неописуемое состояние чего-то навсегда утраченного. Это и есть печальный итог магии воспитания используемого в обычном мире людей.
  Старику нет возможности размышлять о том, что душа бессмертна, что её воплощение в очередной раз окончилось, тело умирает, а обыденный разум почти угас.
  
   Быков. М. В.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"