Быков Михаил Васильевич : другие произведения.

Тварь И Разум

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   ТВАРЬ И РАЗУМ
  
  Уничтожая миллионами живых существ, люди до сих пор легкомысленно считают, что поедают или избавляются ради места под Солнцем от совершенно безмозглых созданий.
  Очевидно, человеку становиться некомфортно от знания, что в любом мозге гнездится разум и поэтому он отметает его из голов всех остальных кроме себя. Согласитесь, убить того кто мыслит трудней чем бездумное создание, вот и решили люди, что все другие существа не обладают разумом. Хотя не секрет люди без сожаления убивают и себе подобных соплеменников и, по всей видимости, знание о том, что какая-то тварь мыслит, их никогда не остановит. Рано или поздно человек уничтожит всех живых существ и останется в гордом одиночестве на своей горемычной планете.
  Я как и все тоже не испытываю особой жалости к животным, но при этом точно знаю, что у них в мозгу плещется разум, который по всеобщему умолчанию вроде бы и не стоит понимать. Подумайте, зачем человеку пытаться понимать тварь, которую он намерен сожрать на обед или содрать с него шкуру, чтобы сшить шубу.
  Теперь надо рассказать какую пользу может принести мозг братьев наших меньших для них самих и для человека.
  Есть у меня знакомый мужчина - охотник, рыбак, всю жизнь живёт в староверской деревне где-то в верховьях Енисея. Однажды я гостил у него целую неделю и узнал много интересных вещей связанных с таёжным бытом. Моё путешествие к Гордею Матвеевичу состоялось зимой. Людям, живущим среди природы хорошо известно, что в этот период года вечные спутники человека - мыши переселяются из заснеженных мест в человеческое жильё, где легче достать пропитание. Грызуны полчищами наступают на сельские подворья и дачные участки и даже в заасфальтированные городские кварталы. С незапамятных времён люди ведут с мышами борьбу при помощи мышеловок, различных ядов и, конечно же, добровольных помощников - кошек. Однако на этот раз я очень удивился тому факту, что в избе моего знакомого нет ни одного кота, более того я заметил, что хозяин нигде не ставит мышеловок и не раскладывает ядовитую приманку. Я не вытерпел и поинтересовался у Гордея, по какой причине мыши обходят стороной его усадьбу. Бывалый охотник посмотрел на меня лукаво и сказал.
  - Я избавляюсь от мышей с помощью ласки, ты же знаешь что этот зверёк главный враг грызунов. Мыши и крысы боятся как огня этого хищного зверька. Эта бестия способна пролазить в любую щелку и без труда добывать себе на пропитание мышь, крысу и других некрупных тварей.
  - Но я за всё время пребывания на вашем подворье нигде не видел самой ласки или даже её следа. Не в доме ли её гнездо?
  - Нет. Тут дело похитрей. - Признался Гордей. - Как только пришли первые морозы, я поймал несколько ласок и собрал в плошку их мозг, а потом натёр этим веществом всё, что можно в кладовой, где хранится мясо, мука и другие продукты. Короче намазал мозгом ласки все подходы к избе и амбарам, вот мыши и стали бояться моего подворья. Я и в подполье всё натёр этой штуковиной и в погребе и в стайках для коров и в конюшне. Нет теперь мышей на моей территории. Бояться они духа ласки и не осмеливаются поселяться в моём жилье.
   - Кто ж вам подсказал такой экзотический способ борьбы с грызунами? Неужели вы знакомы с трактатами греческого философа Агриппы? - Спросил я. - Этот метод у него в оккультной философии описан и, признаться, я всегда думал, что нет причины верить средневековому учёному.
  - Если он написал об этом, значит, умным был охотником, знал толк в сообразительности любой животины. Мы ведь как думаем, что зверь или мышь не способны размышлять и поэтому бездумно попадаются в нашу ловушку. Ан, нет. Тут дело совсем в ином. Всякая тварь размышляет по своему и её знание отличительные от учёности человека, на этом мы и играем. Человек он больше познаёт глазами, а зверь тот доверяет запаху или слуху, но конечно и глазами смотреть не гнушается, только видит всё иначе, чем мы.
  - Может вы и правы, но почему применять для отпугивания мышей нужно обязательно мозг их злейшего врага, а не другие органы или выделения. Я думаю, что остальные части ласки издают более резкий и поэтому хорошо узнаваемый для мышей запах, чем их мозг. - Спросил я, уже наперёд угадывая ответ охотника.
  - Ты опять сомневаешься в прозорливости зверька. Тебе кажется, что ласка глупая и не понимает, как можно перехитрить мышь, чтобы незаметно к ней подкрасться. Я тебе скажу совершенно определённо, ласка добивается, чтобы от неё исходил точно такой же запах, каким пахнут мыши. Я не знаю точно, как это она делает, но думаю что, занимая гнёзда своих жертв, ласка пропитывается их духом до такой степени, что становиться неузнаваемой для мышей. Твой философ Агриппа наверно об этом знает и ему известно, что только свой мозг ласка никак не может изменить. Вот он и действует на мышей, пугает их своим духом. Мышь чует запах мозга и думает, что где-то притаилась ласка, что надо быстрей удирать с этого места. Согласись не умей так рассуждать, мышь обязательно бы проникла в мою кладовую. Но их тут нет. Значит, боятся они этой мази. -
  Гордей Матвеевич подвёл меня к кедровому ящику, заполненному мясом, и показал на нём места намазанные мозгом хищного зверька.
  - Отец меня научил этому способу отпугивания мышей, от кого сам научился, не знаю. Он говорил так. "В тайге нельзя уничтожать мышей, они есть пища для соболя и других пушных зверьков, а это есть лучшая добыча для нас охотников" Хорошо сказал Матвей Григорьевич. Видишь, как размышляет человек, совсем иначе, чем ласка или умная мышь, но это не говорит о том, что у зверя отсутствует ум. Что касается мозга, то отец рассказывал мне, что он состоит из особого вещества, в котором заключена именно та сила, что определяет характер его обладателя. Может быть, грек Агриппа, как и мы, охотники тоже знает о свойствах ещё и медвежьего мозга? - Он посмотрел на меня внимательно. - Тятя знал человека, который изготовил напиток из мозга медведя и выпил его из медвежьего же черепа. Сказал, что как только мужик принял этот страшный напиток, так и стал разъяренным как медведь. Он видел этого мужика после питья и понял, что тот стал на какое-то время считать себя медведем. Обернулся, значит, в зверя человек, как только выпил колдовскую микстуру. Вот и думай, какая сила заключена в любом мозге. Отец был уверен, что наряженный в медвежью шкуру этот мужик действительно бы превратился в зверя и смог бы натворить много бед. - Он ткнул меня шутливо в плечо и сказал весело. - Хочу предупредить. В сыром виде мозг едят только звери и колдуны или вампиры. У них в организме есть противоядие от этого зелья. -
  Я был поражён, с какой лёгкостью охотник от чисто практических вещей перешёл на мистическую тему.
  - Вы, по всей видимости, верите в колдовскую силу плоти зверя. Китайцы тоже применяют подобные методы лечения недугов при помощи различных органов животных. - А почему бы и не верить китайцам. У нас, например никто не сомневается в исцеляющей силе некоторых частей растений, так может быть и плоть зверя действует в таком же направлении. Мы, как и китайцы, пьём настойку рогов оленя - марала, лечимся медвежьей желчью или струёй кабарги и это действует. Значит и мозг медведя вполне способен повлиять на нашу психику, превратить нас в того кому он принадлежал. -
  С тех пор я понял, что философия человека всегда вытекает из практики и личного опыта, так же как и философия жизни любого живого существа, будь то мышь или её злейший враг ласка.
  
   М. Быков.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"