Быков Михаил Васильевич : другие произведения.

Упавшая икона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   УПАВШАЯ ИКОНА.
  
   Почти все эзотерики утверждают что, умирая, человек выделяет в окружающую атмосферу определенную, свойственную только лично ему энергию.
  Мистики так же уверены в этом и пытаются доказать, что отделившаяся от мертвеца упомянутая выше энергия, по своим качествам соответствует качеству всей прошедшей жизни покойного и не опасаются называть её эфирным или астральным телом преставившегося.
  Например, они стараются убедить других в том, что если мертвец был при жизни злым и коварным, то качество посмертной энергии обязательно будет обладать теми же свойствами и некоторые люди, находящиеся рядом с безжизненным телом, почувствуют злость мертвеца, якобы накопленную в течение ушедшей жизни. Точно так же, по их мнению, действует энергия доброго при жизни покойного, но она влияет на окружающих всегда только благоприятно.
  По замыслу и вере мистиков, после кончины человека эта загадочная посмертная энергия никуда не исчезает мгновенно. По их мнению, она остаётся на определённое время рядом с мёртвым телом, в котором когда-то прибывала и только потом, освоившись в новом качестве, уйдет с мертвецом в могилу или прицепиться на какое-то время к чему-то в том месте, где жил почивший человек.
  Мистики верят, существует и ещё одна особенность в действиях этой загадочной энергии. Вроде бы существуют такие люди, из числа ещё живых, которые как губка пропитываются этой посмертной энергией, становясь ею одержимыми и тогда под влиянием этой невидимой силы, могут какое-то время проявлять признаки умершего человека.
  
  Такая энергия, по всей видимости, действительно способна увлекать многих из числа живущих и если она оказывается благоприятной, то люди думают, что это Ангел - хранитель помогает им в жизни, если же она порождение злого мрачного человека, тогда решают, что тот на кого она воздействует, поражен нечистой силой, каким-то страшным Демоном. Случается, что картины, запечатленные под воздействием мысленной энергии, на Тонком плане, могут воздействовать на разум других людей, если они находятся на месте смерти, и заставляют их вести себя так, как хотел бы этого покойный.
  Как же понять простому уму эти ангельские и демонические энергии?
  Миллионы людей сменяя друг друга, проводят свои жизни на крохотной по космическим меркам планете, в замкнутом пространстве, изолированные от Космоса. А что такое Космос, никто не знает, что за понятие иной Мир, никто не ведает? Или он, Космос, тоже замкнут в чем-то невообразимо Бесконечном, как в нем самом замкнуты Вселенные? Возможно, это только игра нашего человеческого ума, который придумал термин - Вселенная, чтобы объяснить, необъяснимое?
  Например, человеческий волос родился и живет на теле, тогда легко представить, что породившее его тело, наверняка, осознается им как Вселенная, а он (волос), без сомнения обладает сознанием, ибо нет веры, что какая-то вещь может быть бессознательной. Или, представим себе, самую простую вещь атом, которого человек научился рассматривать в специальное устройство. Разглядел человек атом и увидел, понял, что он живой. Больше того, ведет себя осознанно стремиться в одном случае к обособленности, в другом, сливается с семьей таких же, как он атомов, составляя вещь. Выходит мельчайшая частица выбирает и действует осознанно?
  
  Умные люди говорят:
   Песчинки, не родились сами по себе, они когда-то все до одной, были слиты в крепкий монолит. Потом разъединились, превратившись в огромные глыбы образующие горы и только в силу осознанного стремления к обособленности, разбежались как мелкие частички, которые с течением времени обязательно превратятся в пыль, а затем, разъединяться по атомам, чтобы побыть определённый период каждый по себе.
  Однако, людям известно, что атомы недолго остаются в одиночестве, подумав, они снова сливаются во что-то, более грандиозное и внушительное по меркам своего мира.
  По всей видимости, таким же путем, образуется упомянутая ангельская или дьявольская энергия в существе человека и, связана она в первую очередь с разумом, его мыслью?
  Мы, только ради классификации, чтобы отличать одну от другой, называем первую - Ангельской (когда человек по нашему мнению совершает благие поступки), или демонической, когда нам кажется, что другой, в отличие от первого, поступает не пристойно, творит зло и несёт разрушения видимой структуре человеческого существа.
  Надо признать, люди не очень-то верят в Ангелов и Демонов, почему это так, никто не знает. Человеку стыдно признаться в том, что на него может влиять другой человек, но ещё невыносимей подумать, что в его дела может вмешиваться какой-то бестелесный, беззвучный, ничем не пахнущий Ангел, или Демон. Если человек это признает, то обязательно разрушит своё устоявшееся мировоззрение о том, что он есть самое высшее существо. О подобном человеку невозможно подумать, так как он даже Бога не считает Верховным правителем. Бога ведь тоже нельзя потрогать, и потому, по большому счету, в Него не верит никто, хотя посылает негодное к Нему, или к чёрту, просто так, лишь бы подальше от себя.
  Никто не верит в незримые силы, но некоторые замечают нечто и тогда фантазируют с помощью не осязаемого, бесцветного и совсем не пахнущего мышления, которое неизменно подсказывает, что все почудилось, померещилось, было неверно истолковано. Тогда очевидцы плюют через левое плечо и отбрасывают всё произошедшее от себя до следующего раза, когда вновь, какой-то необъяснимый случай, шевельнёт человеческий незримый разум.
  
  Откуда он берётся, этот разум? Что его порождает?
  Мы знаем, моча это продукт почек, слезы копают из глаз, значит, вырабатываются этим органом и, по всему выходит, что мысль это продукт мозга. Помыслив этим самым продуктом, не трудно прийти к выводу, что наблюдается очень уж большая разница в этих порождениях, человеческих органов. Не лучше ли представить, что мысль, разум, ум, это нечто, похожее на радиоволны, а мозг только преобразует их в то, что может понять само себя. Точно так же, очевидно, обстоит дело и с энергией, о которой было упомянуто в начале нашего изложения?
  Мозг одного человека, способен принимать только энергии, которые люди считают хорошими, а другого, мерзкие и злые, но это опять же с точки зрения того или другого ума. Как говориться, что схватил, тем и владею под черепной коробкой.
  Если мозг, способен принимать только демонические энергии, то нет возможности научить его воспринимать другие, противоположные. Для этого его необходимо переделать, как если бы вы захотели переделать свой радиоприемник не способный принимать короткие волны. Такой приемник невозможно настроить на прием коротких волн, его надо переделать, заменить лампы, конденсаторы и другие внутренности под его крышкой, тогда он примет то, что вам нужно. Очевидно таким же путём, можно исправить содержимое человеческой головы, ничто иное в этом случае, совершенно не пригодно.
  
  Теперь о том, что происходит с почившими людьми и с теми, кто их окружает, когда начинают действовать упомянутые посмертные энергии?
  Возьмем за образец обычную историю среднестатистической семьи.
  Эта семейная чета, однажды соединившись, распалась только со смертью одного члена из пары, в частности женщины. Назовем их поэтическими именами, его Петром её Марией.
  Стоит коротко напомнить читателю о том, что с точки зрения обывателя, представляет собой жизнь практически любого, появляющегося на этом Свете человека?
  Каждая жизнь, будь она короткой или сравнительно долгой - есть набор страданий или счастливых моментов.
  Так вот, на долю нашей героине, выпали ужасающие испытания, от которых у многих волосы вставали дыбом, если они вдруг примеривали судьбу Марии на себя. Её, мучил страшный недуг, астма душила её долгие годы. Через пятьдесят лет совместной жизни с Петром, Мария умерла. Умирала больная, пораженная грудной болезнью старуха, долго и мучительно. Два последних лунных месяца вообще не поднималась на ноги и Пётр ухаживал за ней как умел, безропотно ожидая кончины супруги, поворачивал её в пастели, кормил жидкой пищей и менял пелёнки. Затем Мария упала в бессознательное состояние и ещё четырнадцать дней, как раз половину лунного цикла лежала тихо, уже не хрипя изболевшей грудью, будто бы болезнь ушла из тела вперед жизни?
  Её, не видимое глазом живущих рядом людей, энергетическое существо, его ещё называют душой, однажды выскользнуло из пут дряхлого тела и только после этого женщина почувствовало свободу и легкость, какие даже не снились ей в многострадальной жизни. Отделившись от своего больного тела, Мария, как-то особенно ясно осознала что, по сути, ничего не изменилось с её основой, что она обладает другим вышедшим из физических пут телом, что осталась той же самой, какой была при жизни в оставленной сейчас ею, больной и старой оболочки. Она подумала, что покинула, какую-то не очень нужную ей часть, и появилась в новом качестве но, не смотря на это, знания о жизни остались прежними. И это ничуть не удивило её, а наоборот оказалось знакомым во всех проявлениях, будто бы она не умерла, а вернулась в родную стихию.
  Хотя Мария вдруг почувствовала свободу вырвавшись из измождённого физического тела, но не до конца, сила прошлого земного разума по-прежнему прикрепляла этот сгусток сознания к вонючей изможденной капсуле, которой Мария пользовалась с тех самых пор, когда мать вытолкнула её из своего лона на Свет Божий, в горнице отцовского дома.
   Всю жизнь, находясь в теле, она ничего не помнила, а теперь освободившись от него, знала многое, но ей не становилось от этого по-настоящему легко?
  По-прошествии нескольких дней своих полетов по знакомым местам она поняла, что в ней живет сила, взращённая ей же самой на этом жестоком Свете, который всё ещё простирался перед ней. До Марии ясно дошло понимание о своём муже, теперь она прекрасно осознавала, что Петр, не отличавшийся супружеской верностью и преданностью в прошедшей совместной жизни, теперь точно найдет себе особу женского пола, которая будет моложе и здоровей её. От такой мысли, Марии стало тошно, как обычно бывало ещё в теле. Она вспомнила все унижения от походов своего мужа к другим женщинам, многочисленные ссоры, не лёгкую борьбу, за обладание телом, как ей казалось, любимого человека.
  Сила ревности и злости, вдруг с особой хваткой овладела её бестелесной оболочкой, стала распирать накопившейся энергией, стараясь прорваться за пределы. Однажды, она попробовала применить эту силу, и у неё получилось. Эта энергия, в отличие от живых, позволяла ей видеть и слышать, ощущать и воздействовать на то, что лежало по обе стороны Миров, на гране которых она сейчас находилась. Её новое тело, легко передвигалась в атмосфере. Мария припомнив что-то из мистики и религии, попробовала проникнуть сквозь стены, полы, потолки, все получалось легче лёгкого, она даже решилась искупаться в реке, ожидая что вода окажется холодной, но ничего не почувствовала и не то, чтобы обрадовалась, просто приняла как должное.
  После нескольких тренировок, смело могла потушить огонь, как свечи, так и в печи, заставляя чертыхаться Петра. Опускала руку в кипящую воду, и без всяких затруднений пересекала городскую улицу, под носом у двигающегося транспорта. Смеялась над тем, что раньше ей уже много лет не удавалось делать, по причине одряхлевшего тела.
  Однажды, в начале четырнадцатого дня своих экспериментов, Мария вернулась в тело, и со страшной ясностью осознала, что пришла пора, навсегда его покинуть! Ничего не было странного в том, что подобное же поняли те, кто находился рядом.
  Петр, в этот день ходил притихший, напуганный предстоящим событием, пытался с ней разговаривать, задавая односложные вопросы, не о чем. Сын, обращался к Марии мысленно, надеясь, что она, может быть, что-то поймет, в его тоскливом бреде, о предстоящей кончине самого близкого для него человека. Но теперь соединившись с телом, она ничего не понимала, её опять окутала тьма, родные же в отличие от неё, в тот же миг почувствовали ту самую энергию смерти, которая уже начала истекать из изношенного физического тела.
  Когда Марусино тело испустило последний вздох, она привычно отделилась от него и мгновенно, оказалось у дома, в котором жил её сын. Разглядев сына через стекло, она сильно стукнула в оконную раму, давая знать мужчине, что всё кончено. Сын вздрогнул, но не от испуга, а от жалости к матери и самому себе, взял в руки подготовленное ложе для покойной и пошел в отцовский дом, чтобы подготовить труп к погребению.
  Марии в этот момент было все равно, как поступят с жуткой, потрепанной болезнью, отравленной лекарствами и едой оболочкой. Она, даже не последовала за процессией, которая сопровождала гроб, и не была на кладбище, где собралось с десяток, когда-то самых близких людей, тех, кому по неписаному кодексу, полагалось присутствовать при захоронении не нужных никому останков жены и матери. Она теперь знала, что только глупые, невежественные люди обожающие свое тело, думают о точности выполнения ритуала и церковных наставлений, ибо, думая, что они вечны, чутьем понимают, что наступит и их день прощания с этой жизнью и тогда с ними поступят таким же образом, придав земле никчёмный прах.
  Мария же, после смерти тела, превратилась во что-то необъяснимое, с точки зрения своих земных знаний, когда она отожествляла себя с физическим телом. Теперешнее же новое чувство её о самой себе, можно было сравнить с чувством обособившегося атома, который, наконец, отделился от кучи своих собратьев. Однако сразу же пришла и другая мысль о новой жизни. Она вдруг поняла, что может существовать в неком промежуточном состоянии, проявляя себя и в физическом мире и эфирном. Мария заметила, что земной ум, не отпускал её до конца и, было приятно, что кто-то всё еще беспокоиться о её мертвых физических останках. Это выглядело равно так, когда человек жалеет что-то выбросить. Вещь стала совершенно не пригодной для пользования, но с ней жаль расставаться, и тогда он её прячет в кладовую или в чулан, где она будет лежать до тех пор, пока её не источат черви или не изгрызет моль.
  Тело схоронили и её Петр, оставшись один, вдруг одурел от боязни одиночества и тоски, отсутствия привычного, обязательного в своей жизни. Это возбуждало и навеивало страх. Мария же, летала по избе, шумела то тут, то там, нагоняя ещё большую жуть на пожилого человека и стала все чаще замечать в его мыслях думу о другой женщине, которая бы скрашивала его быт, с которой можно было бы помиловаться, или поссориться. Она поняла, что мужик ещё чувствовал какую - никакую силу, и его фантазии на этот счет, уносили воображение всё дальше в бесконечность. Опять же, всё случилось на половине лунного цикла, Мария тогда подумала, что ритм, это великая вещь, подумала так, как будто знала об этом всегда. Петр отвел, как полагается на девятый день поминки, а вскоре пришла к нему, по наущению своих подруг, ещё не совсем старая женщина. Вдова, пришла под предлогом, и Марии не составило труда понять это. Женщина вцепилась мертвой хваткой в Петра и больше не покинула осиротевшего мужика. Это обстоятельство, не опечалило Марию, а вызвало не забытую земную злость на пакостного старика, бывшего своего не
  верного мужа. Она вдруг вспомнила о канонах, которые запрещали до полгода даже помышлять о новых меж половых связях. Страшная сила земных привычек: подозрение, зло, ревность, жадность, охватили все её существо, побуждая пугать и досаждать Петру и его новой пассии. Она стала шуметь по ночам, делала так, что Верка, так звали новую избранницу вдовца, не могла заснуть до самого рассвета. Если та вдруг оставалась в доме одна, Мария устраивала для неё такой концерт - чехарду с ложками и заслонками. От страха и непонимания происходящего женщина, вытаращив слезящиеся глаза, в страхе бежала вон из квартиры. Потом сидела на улице до возвращения Петра, ни в силах открыть дверь, а уж тем более оставаться хоть на минуту, чтобы приготовить еду своему новому мужику.
  Петр осторожно уговаривал её, просил ничего не бояться, ссылаясь на человеческую темноту и суеверия, но сам при этом трусил не меньше. Если вдруг Верка уходила к себе в квартиру и оставалась в ней на ночь, мужчина вообще не спал, прислушивался к стукам, бряканью предметов, шагам, которые раздавались по всему дому и даже за его приделами. Утром шел к сыну, и жаловался тому на непонятные проявления, сетуя на то, что совсем не может жить в одиночестве. Страшное и не объяснимое событие в доме Петра, случилось на сороковой день, когда поминальный, по почившей Марии, обед был в разгаре. Собрались родственники, дальние и близкие, пришли соседи любившие выпить и поесть на дармовщинку. Поминальщики восседали за столами во главе с хозяином и его новой половиной. Многим было неуютно и противно смотреть на теперешнюю хозяйку, занявшую место покойной в такой короткий срок. Особенно негодовала сама виновница застолья. Распалив себя, не выдержав подобного кощунства со стороны своего бывшего мужа, Мария, собрав неведомо откуда взявшиеся силы, сбросила со стены икону Богородицы. Картинка была так себе, фотокопия, вырезанная из глянцевого журнала и вставленная Петром в окрашенную золотистой пудрой рамку. Но, не смотря на то, что икона была бутафорской, её падение наделало много смятения в умах присутствующих на поминках, и особенно в Варькином сознании. Она подумала о каком - то плохом знаке, о том, что за всю свою жизнь ни одного раза не перекрестила, как подобает лба и что в церковь заходила, чтобы поставить как все свечку толком не зная, для чего это делает? Теперь, глядя на упавший образ Богородицы, испугалась до потери пульса, ощутив, как сердце остановилось, пропустив удар и это, чуть не подкосило ослабевшие ноги. Марья увидела страх и смятение соперницы, пуганула Петра, отчего тот, скорей налил себе водки, чтобы заглушить хмелем накатившую жуть. Все последовали за хозяином, поминая пустословием покойную, вскоре загомонили под действием алкоголя и быстро забыли об упавшей иконе, к тому же она была не настоящей, не ассоциировалась с божественным символом. Мария, тут же поняла, что такими проделками, шумом и стуком, не проймешь не понятливых, невежественных людей, к толпе которых, совсем недавно принадлежала сама. Она висела в углу комнаты, наблюдая за поминками по себе самой, а если вернее, по своему вышедшему из строя телу, и когда, кто - то из присутствующих, предложил спеть песню, до нее дошло, что надо вернуться к ним, снова родиться на том Свете. Родившись, она сможет проявить себя без какого - либо затруднения. Эта мысль, полностью завладела ею, она даже удивилась тому, как раньше не подумала о такой перспективе? Мария обвела взглядом повеселевшую компанию, выбирая себе будущую мать, среди своих, подходящих по возрасту родственников. Она точно знала о том, что пока родиться и вырастит в красивую и сильную женщину, её Петр давно уже умрет, да и Веркино тело превратится в нечто, съеденное червями в каменной могиле их забытого Богом городка. Но это её уже не могло остановить, она надеялась, что сможет уговорить своего мужа, родиться где - то рядом, и будут они опять вместе. Поминки закончились, но Мария не затаилась, продолжая шуметь и пугать домочадцев. Петр и его сожительница, так и не поняли в чем тут дело, почему в старом буфете звенит посуда, или сорвется с гвоздя штора, кто - то стукнет глухо среди ночи, наводя ужас, в стену дома. Придут к ним люди, и скажут, выслушав их рассказы, что, мол, это домовой развлекается, другие напомнят о Барабашке, есть такое невидимое, воображаемое людьми существо. Некоторые, кто начитанней, скажут о полтергейсте, эту силу приписывают уже не мертвым, а живым; дескать, есть в некоторых людях этот полтергейст, который почему - то любит шуметь, поджигать вещи без спичек, разбрасывать различные предметы. Но ни кто не знает, как выглядит эта сила, откуда она берётся и куда, потом исчезает? Почему, ей обладают не все, а только избранные, и в основном дети?
  Вот такие дела делает упомянутая в начале повести энергия, которую мы считаем то плохой - если она против нас, то хорошей - если она за нас, то вообще её не замечаем, если она не касается нашего бытия. Может быть, правы в своих догадках некоторые мистики и эзотерики? Кто их знает?
  
   М. Быков.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"