Давно слежу за творчеством этой поэтессы. И пародий на её стихи написал много. А она обижается, забанила меня на своей страничке и жалуется друзьям на мою наглость. А те возмущаются, мол чего пристал к пенсионерке. Возмущаются, но лениво и неохотно, ибо все прекрасно видят, что мои пародии высвечивают главное в творчестве Лилии - окоченелость её стихов. Они умерли ещё в процессе написания, чернила не успели высохнуть, а стих скончался. А всё потому, что Лиля и писала эти строчки ради строчек, буквы ради букв. Лишь бы написать звучный катрен, а там хоть трава не расти. Такое ощущения возникает при чтении её стихов, будто Лилия совершенно не задумывалась над тем, что же в самом деле говорят её строчки. А то, что они нелепы, как снег в мае, она не подумала? Я уже обращал внимание читателей на этот шедевр Тухватуллиной, если кто не знаком, то почитайте разбор этого стишка: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/tuhwatullina-1
А у тебя тайга, тайга,
А у меня тайга другая,
Когда чужие берега,
Туманнее, чем кущи рая.
Вот, что мы должны подумать, читая этот опус? Что тайга может быть другой и даже в виде джунглей, где полно диких обезьян? Или, что в кущах рая стоит туман, но он не такой густой, как на чужих берегах? Или то, что чужие берега более неизведанные, чем рай? А рай, в свою очередь, нам известен, как пять пальцев??? Бреддддд!
Или возьмём последний стих Лилии: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/tuhwatullina6.shtml
В котором Лиля пытается нам донести основы второго закона термодинамики - закон сохранения энергии. Для физики - это есть неоспоримая правда, только, к сожалению, это не всегда правда для нас людей, и мы это знаем. Так зачем нам, взрослым людям, Лилия пытается нас обманывать? Зачем пытается увязать второй закон термодинамики, вселенское зло и какого-то там народного хаятеля вместе, если даже по отдельности это всё нельзя совместить? Разве мы не видим, что жизнь построена совершенно по другому принципу и стих Лилии так же неуместен, как на корове седло? Хотите пример? Вначале пример из далёкого далека. Есть такой маленький остров Гаити. На нём два государства: Республика Гаити и Доминиканская республика. Вторая живёт себе и в ус не дует, а в соседней стране, то пандемии, то землетрясения, то неурожай, то голод, то холод. И так сотни лет. И это на одном маленьком острове! А у нас в России? То татары, то монголы, то опричники, то чекисты, то казним староверов, то казним врагов народа, то Гражданская война, то Отечественная, то Афганистан, то Украина, то революция, то перестройка, то Крымнаш, то Намкрыш. Ужас без конца и без края.
А Лиля нам пишет о равномерном распределении счастья и горя и обещает вселенскую правду, принесённую потоком света:
Тот жалкий жрец
вселенской тьмы,
что ложь слагая о народе,
площадной руганью исходит,
потоком света будет смыт.
Как звучит, а? Но, опять же, где этот жалкий жрец? Кто он? А вселенская тьма, это космос, выстраданное кем-то зло, или это платок, накинутый на клетку с попугаем? А почему жалкий жрец ложь слагает о народе? О каком народе? О русских, мордве, татарах, арабах?
Стих вроде есть и вроде его нет. Вернее, он изначально мёртвый. Стих ни о чём. Он существует сам по себе и не вызывает никаких чувств. А если так, то зачем он?
Если пробежаться с утра по Самиздату, то таких мёртвых стихов мы отыщем, скажем так-достаточное количество. Существует у меня надежда, что это тренировка поэтов и поэтесс, разминка перед серьёзной вещью. Хорошо бы так.
Теперь про другой вид стихов практикуемый на СИ - полная дурь. Возьмём Лилин стих Абсурд поэзии. Уже в самом названии поэтесса признаётся, что это простая дурь: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/tuhwatullina4.shtml
Вчитайтесь, что ни строчка, то действительно абсурд. Один читатель с сайта Стихи.ру прислал мне такой комментарий на пародию на этот стих: Здравствуйте Сергей. На это даже не надо было писать пародию, когда я читал её стих меня и без пародии смех разбирал. С улыбкой А.Р.
Тут и критический разбор делать не надо, всё ясно без слов. А разве одна Лилия на СИ пишет абсурд? Возьмите поэта Чвакова. Я без улыбки даже его ник видеть не могу: http://www.stihi.ru/2016/01/16/62, http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/chwakow2.shtml
На него у меня столько пародий, что я сбился со счёта. А Чваков не ленится, он каждый день делится с нами своим талантом. Но, он не претендует на звание народного поэта СИ, как делает это Тухватуллина и компания, у него другой талант - радовать нас именно смешной дурью. А ещё, он любит сам себе комментарии писать. Зайдите в его раздел, и вы убедитесь. И не только он сам с собою тихо ведёт беседу, возьмите Ледащёва, возьмите... Ох, как хочется, чтобы тебя читали, чтобы тобой восторгались! Поэтому они с утра пораньше, с замиранием дыхания, проверяют количество посещений своих страниц. А некоторые (Алёнка, привет!), видимо для будущий биографов, написав ерунду помещают это нечто на свою страницу с пометкой: это так, разминка, не обращайте внимание. Спрашивается: А, зачем ты помешаешь это на обозрение, если это твой черновик? По выпендриваться? Или для будущих биографов, чтобы не дай Бог, не затерялось? Так и хочется сказать: Друзья! Всё у вас будет хорошо. Может вы и Нобелевку, как Бродский получите. Только дурь не пишите.
А любителей разместить дурь для читателей у нас хоть отбавляй. Вот от Иры Марановой я такого не ожидал. Приличная поэтесса и вдруг: http://samlib.ru/b/bychkow_s_w/maranowa5.shtml
Есть, есть у нас таланты. Пусть единицы, но они и есть суть наша. Я не буду здесь называть их фамилии, мы все прекрасно их знаем. Вот, только бы я хотел прояснить вопрос почему на СИ процветает не настоящая поэзия, а её подобие? Почему так? Ведь не одна Тухватуллина пишет мёртвые стихи, таких поэтов и поэтесс сотни, легион. А может Лиля продукт своей эпохи? Эпохи массовой лжи самим себе? Вот мы все знаем, что наш президент вор и убийца. Что его за одну Украину надо четвертовать, ибо там погибла по его вине не одна тысяча людей. Знаем, что все его чиновники и друзья воры и преступники. Но, мы то врём себе, что он у нам герой и голосуем за этого героя аж 86 процентами. Мы, что сумасшедшие? Нет, мы просто такие же ворюги, как и наш президент. Мы помогаем ему и его банде качать нефть и тем самым воруем у наших детей и внуков природные богатства, без которых они будут влачить жалкую жизнь. Разве мы этого не знаем? Знаем и выбирая вора президента надеемся на крохи с его барского стола в виде кредитов на машину, квартиру, отдых на Бали. Мы помогаем банде ворюг воровать, значит мы сами ворюги. Так же, убивая украинцев руками русских добровольцев, мы становимся такими же убийцами, как и путинские отморозки. Разве мы не знаем этого? Сегодня прочитал на новостном Рамблере о добровольце-инвалиде, которому в Донецке оторвала руку. Он просит государственную пенсию и льготы. У него четверо детей и у него и жены нет денег их кормить. Вот мне интересно стало, а что же этот гад думал, когда поехал на Донбасс убивать украинцев? Он подумал: А поеду-ка я денег по лёгкому срублю. Уьбю несколько украинцев и за их души мне монет отсыпят. Только он не подумал и не задал себе вопрос: - кто будет кормить моих детей, если меня убьют? Он думал о своей жене? Хотя жена найдёт, кто её утешит, а кто позаботится о детях? Чужой дядька? Ага, держи карман шире. Сволочь он! Так ему и надо, сам Бог покарал оккупанта. Ему вместо пенсии голову оторвать надо. А мы не сволочи? Мы все, словно сошли с ума и радуемся убитым украинцам, радуемся клочку суши под названием Крым и не можем внятно сказать: А, зачем нам было его захватывать? Разве мы не могли туда поехать отдыхать раньше? Нас туда не пускали? Разве не там сояла наша военная база? Зачем было начинать эту комедию по подъёму фашистского патриотизма? А сейчас вот ещё залезли в Сирию. Зачем? Чтобы помочь шиитам? Или суннитам? Или палачу Асаду, который стреляет в свой народ? А ведь мы там убиваем людей!
Так кто мы? Обманщики самих себя, подельники воров и убийц? Племя российских мерзавцев? Так не поэтому ли у нас развелось стадо поэтов, пишущих мёртвые стихи? Кто виноват в этом? Мы? Время? Или время путинских мерзавцев, как в сообщающихся сосудах перетекло в наши души и превратилась в эпоху мёртвых стихов? Бытие определяет сознание? Или дерьмо в наших душах испражнилось словесным поносом в наши стихи?