Бутко Сергей Алексеевич : другие произведения.

Яд_2005

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   После прочтения сборника несколькими читателями в первые дни после его появления на свет,
   я понял, что, в целом, добился от него, чего хотел. В основном в стилистическом плане, в плане сюжетного
   построения. Что же касается смысла, то тут каждый волен искать в этих текстах что-то свое.
   Я же просто внесу некоторые комментарии к стихотворениям. Чтобы было немного понятнее,
   о чем думал я.
   Это один из сборников, в которых нет песенных текстов. Перед окончательным его публикованием,
   я трижды перечитывал все сам и искал неудобные для прочтения "со стороны" места. Что мог - исправил.
   Еще одна отличительная черта "Яда" - стихи нужно читать строго по содержанию. Иначе теряется
   смысл. Стоит поменять местами любые два - и уже ничего непонятно. В общем, так и было задумано
   изначально.
   Прежде, чем приступить к пояснениям, я должен обозначить такое действующее лицо во всем сборнике,
   как "лирический герой". В нем каждый может видеть для себя кого угодно. Но он есть...
  
   Стихотворение "Вы слышите уже мои шаги?" - это в первую очередь некое вступление ко всему сборнику.
   В нем мы как раз знакомимся с лирическим героем, который предстает нам не с самой лучшей своей стороны.
   Это - некогда довольно чуткая натура, имеющая, в общем, почти все для своего полного счастья. Он (герой)
   имеет ум, талант, способность вести за собой людей, но его гложат поиски любви... За долгое аремя одиночества
   он успел придумать себе ее портрет и теперь готов отправится на поиски...
  
  
   ***
  
   Вы слышите уже мои шаги?
   Вашей судьбы святейшее движенье.
   Оставьте робость и оцепененье.
   И расстилайте на землю ковры.
  
   Могу всех вас в святых я превратить.
   Могу за грех отдать исчадьям ада.
   Но только умолять меня не надо.
   Вам не понять меня и не убить.
  
   Вполне доволен, властью озарен.
   И перед сном мне ангелов напевы.
   Мне не хватает только королевы,
   Чтоб разделить ней мира сего трон.
  
   27.01.2005 г.
  
  
   Но не все так просто... Естественно, что портрет любви был писан не просто так. При его создании
   использовались уже ранее встречавшиеся образы, из которых бралось только лучшее. Лирический герой,
   со своей завышенной самооценкой, уверен в том, что его поиски увенчаются успехом. Он ищет свою
   будущую возлюбленную и днем, и ночью. Ищет везде. И с каждым часом приближается к ней...
  
  
   Я ИДУ
  
   Леса темным коридором,
   Издавая странный шорох,
   Я иду к тебе, родная.
   Моя нежная, святая.
   Корча рожицы от боли.
   Скалясь, в предвкушенье крови.
   Я иду, а ты не знаешь.
   Ты и не подозреваешь.
  
   Ночью в облаках летаешь.
   Днем сонеты напеваешь.
   Звезды вечером считаешь.
   Я иду, а ты не знаешь.
   Я иду к твоей постели.
   Мы ведь этого хотели.
   Что потом - ты не узнаешь.
   Ты и не подозреваешь.
  
   Ты судьбы своей не знаешь.
   Никогда не угадаешь
   Чей на самом деле голос
   Слышен в темных коридорах.
   Я уже пришел, родная.
   Моя нежная, святая.
   Бесполезны игры в прятки.
   Всё!...
   Моя ты без оглядки.
  
   27.01.2005 г.
  
  
   Иногда все же разум просыпается... Вернее, его позитивные стороны. В стихотворении "Мы будем с тобой"
   видны самые чистые помыслы и мечты лирического героя. Мечты о счастье с любимой. Он еще не встретил
   ее, но уже подробно представляет себе это чувство совместного полета где-то далеко от этого мира,
   от материальности...
  
  
   МЫ БУДЕМ С ТОБОЙ
  
   Мы будем с тобой.
   Мы будем вдвоем. Мы будем всегда.
   Одна на двоих
   В полночной тиши зажгется звезда.
   Она поведет
   Туда, где земли кончается край,
   Туда, где для нас
   Начнутся дороги в наш сказочный рай.
   Мы будем с тобой.
   Мы будем везде.
   Мы будет ночами
   Бродить по Луне,
   Летать среди звезд
   Их в руки ловить -
   Наш сказочный сон
   Один на двоих.
   Смотри - облака!
   В них наши глаза, в них наши черты.
   Мы будем летать,
   Смеяться над теми, кто также как мы
   Вот-вот полетит.
   До этого им всего-ничего:
   Лишь тысячи снов,
   Лишь сотни шагов, слова про любовь:
   "Мы будем с тобой.
   Мы будем везде.
   Мы будет ночами
   Бродить по Луне,
   Летать среди звезд
   Их в руки ловить -
   Наш сказочный сон
   Один на двоих.
   Мы будем с тобой.
   Мы будем вдвоем.
   Мы будем всегда.
   Одна на двоих
   Зажгется звезда.
   Она поведет,
   Где кончится край
   Земли...
   Туда, где наш рай".
  
   27.01.2005 г.
  
  
   Но образ из прошлого, с которого был писан портрет, не дает покоя. И иногда в сознании просыпаются сцены
   давно прошедших дней... Происходит некоторое раздвоение любимой... С одной стороны - она где-то в прошлом,
   с другой - лирический герой видит ее в каждом теле...
  
  
   ОТКРЫТЬ СЕБЯ
  
   Ты помнишь, как первый раз
   Покинули эту грязь.
   Как много открыли мы
   Загадочного для нас.
   Как много не понял я
   Понятного для тебя.
   Как был я шокирован,
   Когда я открыл себя.
  
   Узнал, что на много лет
   Погаснет весь белый свет.
   Узнал то, что болен я.
   И что мне спасенья нет.
   И даже сильнейший яд
   Меня не вернет назад,
   Откуда явился я,
   Откуда берется ад.
  
   28.01.2005 г.
  
  
   И вот, наконец, он встречает ту, которую искал... Вернее ту, которая оказалось похожа на лицо с портрета.
   И в лирическом герое начинается борьба: с одной стороны - вот она, мечта. С другой - это вовсе не она, а
   только схожесть с ней... Он понимает, что всегда помня об одной, он окончательно погубит другую. Поэтому,
   он в глубине души хочет, чтобы любой ценой не произошло сближения... Хотя эгоизм все равно шепчет
   ему об обратном...
  
  
   НЕТ!!!
  
   На мой гламурный взгляд
   Не отвечай огнем.
   Улыбками в ответ
   Не станет легче.
   Запомни - это яд!
   Не забывай о нем.
   И ни один секрет
   Его не лечит.
  
   И ни один ответ
   Не объяснит тебе,
   Что я хочу спасти
   И что есть в жертву.
   Пусть я всего лишен.
   Пусть не приобрести.
   И под лицом любви
   Посланник смерти.
  
   Скажи мне сразу "Нет".
   Не надо начинать.
   Потом вдвойне больней
   Мом мученья.
   Я проклял белый свет.
   И буду проклинать
   За то, что все сильней
   К тебе влеченье.
  
   27.01.2005 г.
  
  
   В следующем стихотворении дан, скажем так, обобщенный образ жертвы нашего лирического героя.
  
  
   ***
  
   Ты так живешь, как будто спишь.
   А спишь как будто ты живешь.
   Поешь, читаешь и грустишь.
   И каждый день кого-то ждешь.
   И где-то очень глубоко
   Ты тянешься ко мне давно.
   Давно с тобой обручены.
   Друг другу предназначены.
  
   А я твой долгожданный принц.
   Давно страдаю по тебе,
   Как сумасшедший мазохист,
   Mein Liebe, Ma Amie, Ma Chere.
   Еще чуть-чуть, и мы - одно.
   Так было предначертано
   В секретных книгах бытия
   С начала мироздания.
  
   28.01.2005 г.
  
  
   Стихотворение "Убожец" - это пик душевной борьбы героя. Он раздвоен. До шизофреничности. Он из
   последних сил пытается побороть в себе все алчное и эгоистичное, всякое стремление больше искать,
   прекрасно осознавая, что никогда не забудет свою единственную любимую... Он находит только портреты,
   но не ее саму. Он пытается сдержать себя, чтобы не делать больно этим портретам. Но темные силы,
   гнетущие его все равно берут верх...
  
  
   УБОЖЕЦ
  
   Я убог.
   И я слеп.
   Я кошмара родное дитя.
   Эта ночь,
   Этот лес
   Вновь родят и хоронят меня.
   Боже мой!
  
   Где же вы?!
   Где же вы,
   Кони сметри, летящие вскачь.
   Где же ты?
   Где же ты,
   Моя сметрь в черной рясе, мой плач,
   Мой палач...
  
   Где па... Нет!!!
   Ведь я сам
   Могу стать палачом для себя.
   Для тебя
   Моя боль,
   Моя радость прошедшего дня.
   Ты моя...
  
   Не уйдешь...
   Не уйдешь.
   Бесполезно, не прчься во мгле.
   Ведь, не зная сама,
   Ты давно проживаешь во мне
   И грызешь....
  
   27.01.2005 г.
  
  
   ...И притворившись вполне достойной, приятной во всех отношениях особой, он все таки решает
   удовлетворить свою похоть. Все заканчивается свадьбой с иллюзией, с копией... В последний момент,
   осознавая весь ужас происходящего, лирический герой убивает невесту, считая, что тем самым
   избавляет ее от еще больших мучений...
  
  
   ВЕНЧАНИЕ
  
   Я думал - это Ангел
   Небесной красоты
   Плыл озаряя светом
   Веселие толпы.
   Я думал нереальность,
   А оказалось ты.
   И так светилась счастьем,.
   Как белые цветы.
  
   И свадебное платье.
   Сверхновая звезда.
   Затмишь Христа распятье,
   Святые образа.
   И нимбом счастье светит
   Вокруг твоих волос.
   Как жаль, что не заметишь
   В кармане острый нож.
  
   Он станет одной крови
   С тобой у алтаря.
   В своей трагичной роли
   Ты не простишь меня.
   Народ застынет в страхе,
   Что ты уже мертва.
   Но вовсе не мертва ты,
   Наоборот - жива.
  
   27.01.2005 г.
  
  
   Обычная сцена скорби. Стихотворение "Вот и все" написано еще в 2000 году.
   Здесь оно для логического завершения предыдущей сцены и связки для дальнейших событий.
   Просто я не смог бы сочинить лучше, чем написал пять лет назад.
  
  
   ВОТ И ВСЕ
  
   Вот и все, что мне осталось
   От тебя, mein lieben.
   Твое тело в белом платье,
   И глаза закрыты...
   Вот и все. Ты стала вечной,
   Беспредельно долгой,
   Бестелесной, бесконечной
   И такой далекой.
  
   Вот и все... О, как любил я!
   И люблю сейчас...
   Но не помню, как убил
   Тебя, сбежав с ума.
   Вот и все. Прикрыл вуалью
   Серебро зеркал.
   Вот и все, что мне осталось,
   Что я потерял.
  
  
  
   В стихтворении "Траур" негатив героя отступает и вновь начинают появляться светлые порывы.
   Сначала полное безразличие с горю окружающих, потом скорбь о любви, потом осознание того,
   что он многих так убил и убьет еще в своих поисках оригинала, в своем стремлении к нему.
   Лирический герой считает все происшедшее недостойным внимания, и только любовь к своей
   единственной, по-настоящему любимой, он считает за действительно возвышенное чувство.
   Потому в строке "Слезы льются по любви о любви..." нет никаких знаков препинания. По любви
   может что-то литься только, если эта любовь материальна и чувствительна на ощупь. А вот о любви -
   это как раз о том возвышенном, недосягаемом...
  
  
   ТРАУР
  
   Что за черные знамена,
   Что за плач из всех щелей,
   Что за призрачные стоны
   Обезумевших людей.
   Я совсем не понимаю,
   Что за дьявольские сны
   Меня вновь не отпускают
   На пороге темноты.
  
   И на лицах всех прохожих,
   И на статуях святых
   Вижу траур, вижу слезы.
   Слезы льются по любви
   О любви, что мной убита
   Что закопана в раю,
   С эпитафией на плитах,
   Что до гроба всех люблю.
  
   27.01.2005 г.
  
  
   Герой окончательно убит своими поисками. Они уже начинают казаться ему бессмысленными.
   Он впадает в отчаяние...
  
  
   БОЛЬ
  
   Если спросить у Луны,
   Может, получишь ответ,
   Что значат все твои сны,
   Что значит весь этот бред.
   И что же такое любовь...
   И что же такое летать...
   Разбиться о свежую боль,
   Цветы на крови распускать.
  
   И ты эту боль не поймешь.
   Ты ее не победишь.
   Ты ее не усыпишь.
   И ты ее не убьешь.
   Это, быть может, сильней
   Злобной возни колдуна.
   И она слишком жива,
   Чтобы не думать о ней.
  
   27.01.2005 г.
  
  
  
   ... пока ему не попадается очередная жертва. В "Художниках" демонстрация повторения всего
   вышеизложенного... Все начинается снова...
  
  
   ХУДОЖНИКИ
  
   Голодные, усталые,
   Способные творить,
   Способные любить,
   Как вас никто не любит.
   Вы пьете яд, лаская смерть.
   И не остановить
   Полеты в небеса,
   Падения оттуда.
  
   Пусть кружат вальс, танцуют твист
   Дырявые мозги.
   Пусть не найдется мест
   Для вас на этот вечер.
   Ведь счастье в том, что снова вы
   Как прежде влюблены.
   И снова вам открыт
   Путь, что приводит в вечность.
  
   27.01.2005 г.
  
  
   Эпилог указывает на...
   Я думаю, читатель сам может понять это.
  
  
  
  
   ЭПИЛОГ
  
   У меня нет ощущения того, что я буду жить вечно.
   Но у меня есть ощущение, что я живу вечно.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"