Бурухин Александр Вячеславович : другие произведения.

Тим. Повесть о Проводнике

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Тим. Повесть о проводнике.

А. В. Бурухин.

Где я? Где ты?

Смешались карты, смешались лица...

Где я? Где ты?

Я верю, что мне это только снится...

   Вместо вступления...
   Ночь пришла неожиданно. Это только кажется, что ночь не может прийти неожиданно, ведь ночь есть ночь, она приходит на закате каждого дня... день за днем... год за годом... жизнь за жизнью... Мы привыкали к тому, что она - неизбежность, которой заканчивается любой день. Ведь никто никогда не задумывался над тем, что ночь однажды может просто взять и не прийти. "Как это так? Ночь - и не прийти?" - спросите вы. "А почему бы нет?" - отвечу я вам, - " Что ей собственно мешает взять и однажды не наступить?". "Вот псих!.." - подумаете вы и промолчите... И на этом мы разойдемся, ибо вам будет нечего сказать, а спрашивать у "психа" не позволит гордость, ведь хоть и говорят, что дурак учится на своих ошибках, а мудрый - на чужих, но в глубине души вы считаете, что тот, кто учится у дурака - намного глупее его...
   Эпизод 1: Ночь.
   Горячий кофе, тлеющая сигарета, одинокая тишина, тихо скребущаяся за окном - обычная бессонная ночь для Лукара... хм... как вы не знаете Лукара? Ну что ж, тогда давайте я вас познакомлю. Итак, Лукар... Ну что можно о нём рассказать? Наверно ничего и не расскажешь, ведь он ни чем особо не выделялся. Обычный парень двадцати лет от роду, живший в обычном таком городке (в принципе не важно, в каком именно, поэтому просто городке, без названия), в съемной квартире на пятом этаже с окнами, выходящими на луну ночью и на загазованную трассу днем. Правда следует отметить, что для Лукара не существовало этой самой загазованной дневной трассы. Не то, чтобы совсем не существовало, просто днём он не смотрел в окно. Действительно, зачем нужно смотреть на этот дурацкий поток вечно спешащих неизвестно куда машин...
   Зато ночью, когда город засыпал, укутавшись в редкие огни неспящих окон, Лукар часто сидел на подоконнике у открытого окна своей маленькой квартирки и играл луне свои беспечные песни... и в эти мгновенья, казалось, сама ночь замирала, чтобы насладиться звучанием его грустной гитары...
   Но ночь уходила, ей на смену приходило неумолимо пунктуальное утро. Город начинал просыпаться, ворча двигателями ранних автомобилей. Луна, печально улыбнувшись на прощанье, уступало свое место солнцу. И день начинался сначала, чтобы подарить Лукару еще одну одиноко красивую ночь...
   А днем? Ну что днем? Днем Лукар работал на какой-то работе, для нашей повести совсем не важно, на какой именно работе... обычной такой ни чем не примечательной работе, одной из тех, на которых трудится большинство людей, не лучше и не хуже...
   Эпизод 2: Грустный музыкант.
   Горячий кофе, тлеющая сигарета, одинокая тишина, тихо скребущаяся за окном - обычная бессонная ночь для Лукара. Тихая мелодия, как будто чувствуя свою неоспоримую важность, медленно скатывалась с грифа гитары, разбавляя тишину ночи лиричностью. Её потоки устремлялись то вниз, где замирали в ночной дреме, то вверх, отражая в себе звуки звонких весенних ручейков, когда зима только-только начинает отступать и первая ранняя оттепель пока еще неуверенной походкой крадется по улицам города.
   Одинокие огоньки ночных автомобилей тихо скользили по трассе, но сейчас они не раздражали, а, наоборот, лишь только подчеркивали красоту ночи.
   Замершее время лениво скользило между пальцев Лукара, каждой секундой пытаясь вобрать в себя даже малейший отзвук мелодии...
   И посреди этой ночной идиллии вдруг раздался звук, который разрушил атмосферу таинственности. Как выстрел этот звук разнёсся по округе. Собаки, мирно дремавшие во дворе, заслышав его, подняли такой лай, что, казалось, весь город сейчас проснулся, чтобы выразить своё недовольство ночному музыканту... Опечаленная луна скрылась за тучами и время, еще недавно ползущее со скоростью улитки, вдруг разогналось до запредельных скоростей.
   "Что же произошло?" - спросите вы, - "Что это за страшный звук, способный разрушить гармонию ночного мира?"... Знаете, всё банально и просто, настолько банально, что мне даже стыдно об этом писать. Но всё же, если об этом не написать, то писать дальше просто нет смысла...
   Эпизод 3: Ошибка.
   Порвалась струна... хм... неожиданно порвалась. Знаете, это всегда неожиданно, хотя и предсказуемо. Ведь ничто и никто не могут существовать вечно. У всех есть свой жизненный путь, пройдя который уже нет смысла для дальнейшего существования...
   Не уверен, знают ли об этом струны. Но как бы то ни было, струна порвалась... безнадежно и безвозвратно, подарив на прощанье свое последнее "бзям". И вот именно это "бзям" так всполошило ночной город.
   Лукар, удивленно взглянув на обрывки струны, некогда бывших единым целым, печально вздохнул, понимая, что эта ночь безвозвратно утеряна. А потом, впервые за много ночей, закрыл окно и лег спать.
   Но не так-то просто уснуть, когда привык спать украдкой вечером, когда только что вернулся с работы, но ночь еще не вступила в свои права, и урываешь пару часов на беспокойное забытье. Разные мысли, которые могут прийти в голову только тогда, когда пытаешься заснуть, медленно бродят в голове, лениво перекатываясь из одной в другую, но сон упорно не желает подарить частичку своей беспечности и детской наивности.
   Вот так вот лежишь и думаешь о всяких всячинах, и почему-то вспоминается то, что хочется забыть. И постепенно, совершенно не замечая этого, погружаешься в состояние, когда вроде бы спишь, но вроде бы и не спишь...
   Эпизод 4: Сумасшествие.
   Мир теряет привычные очертания и погружает тебя в незнакомую вселенную. И всё в этой вселенной прекрасно и гармонично. Всё приобретает некоторую загадочность.
   Вот вроде бы шкаф... ну, что такого? Шкаф и шкаф... Но фантазия рисует на его месте совершенно незнакомый предмет, который в принципе силуэтом похож на шкаф, но вот шкафом уже никак не является...
   Или вот возьмем окно. Вроде бы оно не меняется и остается всё тем же старым знакомым окном, на котором прошла не одна бессонная ночь в обнимку с любимой гитарой. Вот и кружка стоит там, где была брошена совершенно опустошенной... но вот за окном... там творится явно что-то незнакомое и потому загадочно прекрасное. Хочется встать с кровати и посмотреть, что же там происходит, но где-то в сознании скребется мысль о том, что если ты пошевельнешь хотя бы кончиками пальцев, то этот мир растает как мираж.
   Вот так вот лежишь и боишься пошевелиться, чтобы ненароком не спугнуть эту чудесно сказочную вселенную, где всё, что казалось таким знакомым, приобретает новые краски и смысл...
   Эпизод 5: Проводник.
   Мир теряет привычные очертания и погружает тебя в незнакомую вселенную. И всё в этой вселенной прекрасно и гармонично. Но вот одна какая-то деталь не дает покоя, ярко выделяясь на фоне этого нового непознанного мира.
   Взгляд обеспокоенно бродит по комнате, пытаясь найти эту деталь...
   Стул... хм... нет, не стул. Телевизор? Да нет же... Магнитофон, дверь, зеркало, окно, прикроватный столик, гитара? Нет, не то! Всё не то... хотя минуточку... зеркало... да, конечно, вот оно. Зеркало!
   А что же, в принципе, не так? Вроде бы зеркало как зеркало... ничего особого в нём нет, но что-то не то. Что же? Пристально вглядываешься в него, но ничего особого не замечаешь. Кажется, показалось и зеркало - это просто зеркало.
   Зеркало? Обычное такое зеркало, отражающее твою комнату, давно знакомую до миллиметра. Всё на месте - там, где было раскидано вечером после возвращения с работы. Вот стул, вот стол, вот диван, на котором спишь, вот окно, вот глаза, которые внимательно наблюдают за тобой... стоп... какие еще глаза? Откуда?
   Большие такие оранжевые глаза с тонкими, как у кошки, зрачками и изумрудно-зелеными радужками внимательно изучающие комнату и всё, что в ней находится. Вот ваши взгляды соприкасаются. Ощущение теплоты и умиротворенности мягко обволакивает сознание...
   Эпизод 6: Тим.
   - И'читаоу! - произнесли эти глаза, хотя как глаза могут говорить? Если глаза говорят, значит у них есть рот, чтобы говорить... бррр... бред какой-то. Хотя логично!
   - Что, простите? - непроизвольно сорвалось с губ Лукара.
   - Ну, в смысле, привет! - довольно прищурились глаза, излучая детскую улыбку. Но как глаза могут улыбаться? Обычным глазам, наверно, такое не по силам... для этих же глаз, казалось, не существовало никаких препятствий.
   - Привет... - осторожно произнёс Лукар, продолжая размышления на тему говоряще-улыбающихся глаз.
   - Да не думай ты об этом! - глаза попеременно подмигнули Лукару. - Не пытайся найти смысл там, где его просто не может быть. Иначе ты всё испортишь, - при этих словах глаза неизвестного наполнились такой грустью, что Лукар непроизвольно перестал размышлять совершенно.
   - Что я испорчу?
   - Вот, вот всё это...
   - Что, это?
   - Хи-хик! - глаза залились звонким детским смехом... А потом неожиданно серьезно ответили, - Перестань думать о происходящем, иначе исчезнет вся красота неизведанного, и останется лишь грубый рациональный мир...
   - А вы, простите, кто? - постепенно страх Лукара к этим глазам перерос в любопытство...
   -Я? Хм... сегодня я твой проводник!
   -Мой проводник?
   - Ну да, твой проводник... сегодня я отведу тебя туда, где бы ты хотел быть...
   - А это куда?
   - Хм... честно? - глаза хитро сощурились - не знаю... ведь это же твой путь. Я могу лишь указать, где находится вход, но вот где находится выход, решай сам...
   - Понятно - произнёс Лукар. - Хотя, на самом деле, ни черта не понятно! - добавил он в уме.
   - А как вас зовут?
   - Меня? - глаза на секунду задумались, - меня никто никогда не зовет, ведь обо мне никто не знает. Но сегодня ты можешь звать меня Тим.
   - Тим?
   -Ну, да! Ти-и-им... - загадочно улыбнулись глаза.
   Эпизод 7: Игра.
   - Тим? - еще раз повторил Лукар, на этот раз медленно и вдумчиво...
   - Тим! - торопливо повторили глаза, - Ну так, что? Ты согласен начать свой путь?
   - Не знаю...
   - Извини, но у нас нет времени ждать, пока ты узнаешь, хочешь ты этого или нет, - глаза снова наполнились грустью.
   - Ну...? Мы идём? - в глазах Тима застывала надежда, смешанная с нетерпением, и Лукар понял, что он не сможет отказать этим глазам, о чём бы они не попросили.
   - Идём! - без дальнейших колебаний ответил музыкант.
   - Хи-хик! - Глаза довольно прищурились...
   - А куда собственно идти?
   - Да, а куда же нам пойти? А давай через дверь, как все нормальные люди... мы же нормальные люди?
   - Тебе виднее. - Лукар встал с кровати, быстро натягивая джинсы и футболку. - Я готов. Пойдем?
   - Пойдем!
   Лукар устремился к двери и открыл ее, внутренне готовый к любой неожиданности, которая могла бы встретить его за этой, такой знакомой, но таинственной в нынешнем свете событий дверью.
   Но за дверью - вполне обычный подъезд, такой, каким Лукар привык его видеть.
   - Нет, нет, нет! Всё неправильно... - глаза Тима лихорадочно заблестели. - Вот смотри, как надо! - и с этими словами он утёк в отражение замочной скважины в зеркале.
   - Э?
   -Всё просто. Просто поверь, что за этой дверью ничего нет. Нет никакого подъезда, нет никакого дома, вообще ничего нет... Есть только ты и замочная скважина, - голос Тима прозвучал где-то в дали и как будто сквозь воду...
   - Я попытаюсь, но ничего не обещаю, - Лукар попытался отбросить все посторонние мысли и сосредоточиться на замочной скважине. Через несколько минут это ему удалось и замочная скважина увеличилась до таких размеров, что Лукар смог спокойно туда пройти.
   - Поздравляю! Ты в игре. Дальше путь определишь только ты. Удачи. - Тим довольно улыбнулся. - Тут, я вынужден тебя покинуть... - с этими словами глаза проводника скользнули в замочную скважину, которая тут же исчезла, как будто ее никогда и не существовало.
   Эпизод 8: Поиск.
   - И что же дальше? - неожиданное исчезновение Тима повергло Лукара в легкое замешательство. - Что же мне теперь делать?
   -Так, для начала нужно успокоиться и понять где я... - с этой мыслью музыкант осмотрел комнату, в которую он попал. Комната, нужно заметить, была довольно странной, уходящей во все стороны и одновременно давящая, как будто очень маленького размера. В общем-то, это была скорее не комната, а коридор наподобие того, какие бывают в гостиницах - длинный, с множеством дверей, ведущих неизвестно куда. Двери были разных цветов и с непонятными пометками. Казалось, что их было бесконечное количество, они всё время перетекали из одной в другую, меняя своё месторасположение и форму.
   -Хм... и куда мне? - подумал Лукар, и тут же, словно прочитав его мысли, одна из дверей прекратила свое перетекание по стенам и, остановившись прямо напротив Лукара, приоткрылась ровно настолько, чтобы не было видно, что за ней, но ровно настолько, чтобы заманивать своей открытостью.
   - Что ж, сюда так сюда, - набравшись смелости, Лукар открыл дверь нараспашку и шагнул внутрь. За дверью была темнота. Настоящая темнота, густая и черная, казалось, она клубится прямо за порогом. Но где-то в дали, на самом пределе зрения Лукар заметил какое-то свечение. Он обернулся, но двери, в которую он шагнул секунду назад, как не бывало.
   -Вперед! Только вперед! - вспомнился ему мотив какой-то старой глупой песни.
   Эпизод 9: Жизнь, Хранитель Ирк.
   Темнота навалилась со всех сторон. Она была настолько плотной, что трудно было дышать. Темнота навивала дрёму, рисуя Лукару силуэты кроватей, манящих своей мягкостью. Но странная мысль о том, что если он сейчас здесь заснет, то это - навсегда, не покидала сознание Лукара, и он продолжал упрямо идти вперед, на свет тусклого огонька, одиноко поблескивающего в этой абсолютной темноте.
   Казалось, прошла не одна вечность, прежде чем Лукар дошёл до источника света. Темнота, как и положено всякой темноте, испугавшись, ослабила свою хватку.
   Свет исходил от фонаря, знаете, такого фонаря, который можно встретить где-нибудь в старом городе, где каждый вечер какой-то человек, вооружившись факелом, выходит на улицы, чтобы зажечь огни и осветить город. Такой вот старый резной фонарь предстал перед взглядом Лукара.
   - И'чи-и'чи-и'читаоу... - донесся до слуха музыканта голос, исходивший, казалось от самого фонаря. Но ведь фонари не умеют разговаривать?
   - Привет! - ответил Лукар, пытаясь найти, откуда же раздается этот голос.
   - Пффф... куда ты смотришь? Я здесь... прямо вот тут, - неизвестный голос был весел, с нотками какого-то необычного веселья, свойственного сумасшедшим.
   - Где вот тут?
   - Нууу... вот тут, в фонаре, - при этих словах огонек внутри фонарика вспыхнул ярким рыжевато-красным пламенем, ослепив Лукара. Когда зрение вновь к нему вернулось, Лукар увидел, что из огонька на него смотрят три лукаво подмигивающих и вечно меняющихся местами глаза.
   - Теперь видишь? Вот я где!
   - Вижу. А ты кто?
   - Я - Ирк, хранитель жизни.
   - Ирк? А зачем ты здесь?
   - Ирк здесь потому, что должен быть здесь и нигде больше. Ирк здесь, чтобы дарить новую жизнь и освещать путь душам, чей жизненный путь уже окончен. А что здесь делает Лукар? - пламя в фонарике изогнулось в форме вопросительного знака.
   - Я? Если честно, то... не знаю!
   - Пфф... а Ирк знает, Лукар здесь потому, что должен быть здесь и нигде больше. Лукар здесь, чтобы найти вопрос.
   - Какой вопрос?
   - Об этом знает только хранитель времени. Лукар должен найти хранителя времени.
   - А как мне к нему попасть?
   - Пффф... как-как? Через дверь естественно.
   - Но ведь двери нет, она исчезла после того, как я вошел в комнату.
   - Дааа? Тогда, что находится у Лукара за спиной. - Ирк вытянулся в восклицательный знак, осветив пространство за спиной Лукара. И там, прямо у себя за спиной, музыкант увидел ту самую дверь, через которую попал в эту комнату.
   - Вот дверь Лукара, - довольно усмехнулся Ирк, - Лукар должен идти. Лукар должен встретиться с хранителем времени.
   - Ну, тогда я пойду?
   - Иди-иди. И'читаоу, Лукар!
   - И'читаоу! - музыкант открыл дверь и шагнул наружу, в коридор дверей. Закрывая за собой дверь, он в последний раз взглянул на комнату, где посреди абсолютной темноты светил одинокий фонарик.
   Эпизод 10: Время, Хранитель Омо.
   Коридор, уходящий во все стороны и одновременно давящий, как будто очень маленького размера. Коридор наподобие того, какие бывают в гостиницах - длинный, с множеством дверей, ведущих неизвестно куда.
   - Где же мне искать этого хранителя времени? - подумал Лукар, и тут же, словно прочитав его мысли, одна из дверей прекратила свое перетекание по стенам и, остановившись прямо напротив Лукара. Из-под двери разливался мягкий приятный свет, какой бывает от детских ночников, которые родители включают своим детям, чтобы те не боялись темноты.
   Когда Лукар зашел в комнату, его глазам предстало существо, по форме похожее на человека, но явно человеком не являющееся, так как человек всегда имеет постоянную структуру и облик, отличающий его от других людей. Это же существо, казалось, объединяло в себе всех существующих людей. Невозможно было понять мужчина это или женщина, ребенок, взрослый или старик. Существо постоянно перетекало, меняя свою форму, становясь похожим то на одного, то на другого, но ни являющегося ни тем, ни другим. В руках оно держало песочные часы, причем держало так, что они находились в состоянии равновесия, где ни одна песчинка не пыталась перейти в другую половинку часов.
   - И'читаоу! - произнес Лукар, который понял, что данное выражение означает местное то ли приветствие, то ли прощание.
   - И'читаоу... - откликнулось существо одновременным множеством голосов, где каждый голос выделялся на фоне остальных, но не настолько сильно, чтобы понять, что именно он является основным.
   - Простите, вы не подскажите, как мне найти хранителя времени? - Лукар решил, что ему следует прислушаться к совету огонька Ирка и отыскать этого хранителя. - А что собственно еще делать? Ведь других путей покинуть этот странный мир наверное нет.
   - Ты нашел его уже. Мы есть хранитель времени. - Множество голосов слились в один, по тембру очень напоминающий мужской голос, только слишком объемный чтобы принадлежать человеку. - Мы есть хранитель времени Омо, хотя время нельзя хранить, за ним можно только наблюдать.
   - Приятно познакомиться, а меня зовут Лукар.
   - Мы знаем, как тебя зовут, как тебя звали и как тебя будут звать. Мы знаем всё, что было, есть и будет. И даже больше: мы знаем, что могло бы быть, что было бы если бы и что будет если будет так. Мы знаем всё сущее.
   - Тогда вы наверно знаете, зачем я здесь?
   - Да, мы знаем. Ты хочешь узнать вопрос. Что ж, мы поведаем тебе вопрос, но знай, что вопрос без ответа бесполезен.
   - Но где же мне найти ответ на вопрос?
   - Ответить можешь только ты сам, Лукар. - голос Омо вдруг изменился и стал похожий на женский. - Слушай же вопрос! Что проходит сквозь время не тронутым, сквозь огонь - не горящим, сквозь воду - не тонущим, сквозь смерть - возрожденным?
   - Я... я не знаю ответа на этот вопрос.
   - Знаешь, но не понимаешь того, о чём знаешь. Только поняв себя, можно ответить на этот вопрос. Но, чтобы понять себя, тебе нужно встретиться с собой, - голос Омо снова превратился хор голосов - Ищи себя, Лукар! И помни, всё что должно произойти - произойдет рано или поздно, хочешь ты того или нет. Время неумолимо. И'читаоу! - когда последнее слово отзвучало, Омо перевел взгляд с Лукара на песочные часы в своих руках и застыл в немом ожидании-созерцании.
   Поняв, что на этом разговор с хранителем времени окончен, Лукар вышел из комнаты и плотно закрыл за собой дверь, которая тут же убежала на потолок.
  
  
  
   Эпизод 11: Вопрос.
   Уже знакомый коридор встретил Лукара шорохом передвигающихся дверей, где каждая дверь стремилась заманить его в себя. Все они останавливались возле него по очереди и немного приоткрывались, словно желая, чтобы он взглянул, что за ними.
   -Что же может пройти сквозь время не тронутым, сквозь огонь - не горящим, сквозь воду - не тонущим, сквозь смерть - возрожденным? - Лукар был в глубокой задумчивости и не замечал игры дверей, - что же это может быть? Ох, ну и задал же мне загадку этот Омо. И что значит это фраза "ищи себя"? Вот он я, как я могу искать самого себя, если я - это уже я. Ладно, каков бы не был ответ, нужно отсюда выбираться... - только сейчас Лукар заметил необычное поведение дверей, которые крутились вокруг него, как воробьи вокруг хлебной корки. И лишь одна дверь не требовала, чтобы её открыли, она застыла в неподвижном ожидании. Внешне она очень напоминала входную дверь квартиры Лукара. Надеясь, что это именно она и есть, музыкант подбежал к ней и взволнованно открыл. За дверью действительно была его родная квартира, откуда неизвестно когда вышел сквозь замочную скважину. Лукар оглянулся, чтобы посмотреть, что стало с коридором дверей, но на его месте обнаружил лестничную клетку своего этажа.
   -Фу-у-ух! Я дома! Я вернулся! - Лукар был вне себя от радости, перспектива вечно бродить по коридору дверей его не очень радовала.
   Всё было на своих местах, там, где музыкант всё побросал вернувшись с работы. Мебель тоже была на её привычном месте. Лукар с затаенным страхом посмотрел в зеркало, но, не обнаружив там никаких оранжевых глаз, облегченно вздохнул.
   В комнате было душно, и Лукар решил открыть окно. Когда музыкант посмотрел в сторону окна, его удивлению не было предела - на подоконнике с гитарой в руках сидел он сам, сидел и играл ту самую песню, которую не доиграл из-за порвавшейся струны. Мелодия тихо разносилась по комнате, то взлетая, то опадая, сливаясь с тишиной ночного города. Вот отзвучал последний аккорд, и Лукар на окне, отложив гитару в сторону, посмотрел на Лукара, стоявшего у зеркала в немом удивлении.
   - И'читаоу, Лукар! Я давно жду тебя. Вот решил закончить твою песнь. Знаешь, ведь песни нельзя оставлять недоигранными. Каждая мелодия, однажды начатая, должна быть закончена. - Лукар на окне довольно потянулся и с любопытством посмотрел на Лукара у зеркала.
   Эпизод 12: Лукар.
   - Кто ты?
   - Я?.. хм... я - это ты, ты - это я. Мы - это Лукар, тот Лукар, которого знают окружающие и которого знаешь ты.
   - Этого не может быть! Я - это я, ты - это ты... мы не можем быть вдвоем одним и тем же человеком, - музыкант, собравшись с мыслями, пристально вгляделся в незнакомца, так похожего на него, в надежде отыскать хоть какое-то различие между ними.
   - Ох, Лукар. Сейчас не время для гляделок - Сказочник и Тим уже заждались тебя. Они хотят услышать твой ответ.
   - Мой ответ?
   - Ну, да. Ты же помнишь Омо сказали, что только Лукар его знает. Просто они забыли добавить, какой именно Лукар. Знаешь, для Омо всё пространства и времена слиты в один поток, поэтому они не способны отличать настоящее, будущее и прошлое... хм... но сейчас не об этом речь... я, то есть ты, должен узнать ответ. Посмотри в окно, Лукар. Посмотри, что ты там видишь?
   Лукар подошел к окну и, выглянув наружу, увидел знакомый ему город. На улице была ночь, ласково светила луна... - всё было как обычно, но чего-то не хватало. Лукар долго смотрел, пытаясь понять, чего же именно не хватает. Вроде бы всё было там, где должно было быть: вот та самая трасса, по которой днем носятся потоки вечно спешащих автомобилей, вот ларек, в котором Лукар каждое утро покупал сигареты, вот двор, где он играл в детстве - всё было на своих местах. Всё... но нигде не было ни души - ни в одном из окон не горел свет, по дороге не проносились одинокие ночные автомобили, даже бродячих собак, обычно ночевавших во дворе, не было - город был пуст, абсолютно пуст.
   - Что происходит? - музыкант в ужасе отпрянул от окна, - Где все люди, где все?
   - Видишь? Город пуст и безжизнен. А всё потому, что его жители забыли о вопросе и ответе. Они забыли для чего нужно жить и за что умирать. Знаешь, деньги ведь совсем не повод для этого.
   - Что же мне делать? Ты поможешь мне найти ответ. - Лукар был в панике. Жить одному в пустом городе, да что там городе, в пустом мире пугало его еще больше, чем вечно бродить по коридору.
   - Ты сам знаешь ответ, загляни в себя. Загляни в свое сердце. Что проходит сквозь время не тронутым, сквозь огонь - не горящим, сквозь воду - не тонущим, сквозь смерть - возрожденным?
   - Жизнь?
   - Нет, Лукар. Жизнь конечна и, пожалуй, она самая хрупкая материя. Думай, Лукар. Что первое ты почувствовал, когда пришел в этот мир? Что дает силы продолжать жизнь даже тогда, когда всё кажется безнадежным?
   Музыкант задумался, - Что же это может быть? Первое, что чувствуешь в этом мире, то, что дает силы жизнь? - ответ крутился где-то в сознании, но Лукар не мог его поймать, - Что же это?
   И тут неожиданно он всё понял, - Конечно! Как все просто. Да, именно так. Первое, что ты чувствуешь, когда приходишь в этот мир - любовь и забота твоих родителей, ласковые касания рук твоей мамы... Вот оно!!!
   - Любовь! - возбужденно выкрикнул Лукар. Лукар, сидящий на подоконнике, улыбнулся и довольно проговорил:
   - Ты нашел ответ! Ты действительно нашел его. А теперь ты должен спешить к сказочнику, он тебя уже заждался. - Лукар на подоконнике указал на дверь, - иди, пока еще не поздно. И'читаоу, Лукар, тебе нечего делать в этом мертвом мире.
   -И'читаоу, - музыкант открыл дверь и увидел уже знакомый коридор, но на этот раз в нем была всего лишь одна дверь - большая двустворчатая резная дверь со статуями в виде львов, застывшими с обеих сторон от двери. Лукар в последний раз оглянулся на фигуру, застывшую на подоконнике с гитарой в руках, и шагнул к этой двери.
   Эпизод 13: Сказочник.
   Дверь бесшумно отворилась, впустив Лукара в большой зал, похожий на тронный зал средневекового замка. Повсюду висели ковры, горели свечи. В центре зала стояла большая кровать, на которой лежало существо, похожее на паука. У существа было семь рук, шесть из которых ловко сплетали серебристые нити в одеяло, которым существо укрывалось. Седьмая рука держала ножницы и периодически перерезала ими слишком длинные нити.
   Рядом с пауком стояло другое существо, не похожее ни на что из того, что Лукару приходилось видеть раньше. Существо это было небольшого роста, чуть выше метра. Одето оно было в костюм, который обычно одевают пианисты на выступление - короткий пиджачок с манжетами и брюки. На голове у существа красовался цилиндр. Но больше всего выделялись глаза - большие оранжевые глаза с кошачьими зрачками и зелеными радужками. И по этим глазам Лукар сразу догадался, что перед ним стоит тот самый проводник Тим, из-за которого началась эта история.
   - И'читаоу! - произнес Тим, хотя рта у него не было, так что не понятно, как он говорил. - Поздравляю тебя, ты прошёл свой путь и узнал свою правду.
   - Правду? - произнесло паукообразное существо, лежащее на кровати. - Говори правду!
   - Да, Лукар скажи нам, что ты узнал. - Тим с надеждой посмотрел на музыканта.
   - Правду... бррр... правду! - требовал паукообразный, - назови вопрос!
   - Что проходит сквозь время не тронутым, сквозь огонь - не горящим, сквозь воду - не тонущим, сквозь смерть - возрожденным? - произнес Лукар.
   - Бррр... хороший вопрос... хороший вопрос, Лукар... бррр... я доволен! - паукообразное существо открыло глаза, прежде плотно закрытые, и посмотрело на музыканта. - Что ж, юноша, если вы знаете ответ, то я позволю вам выбрать ваш путь и покажу вашу нить.
   - Я знаю ответ. Это любовь...
   - Бррр... юноша, вы очень умны... бррр... Что ж смотрите вот ваша нить! - одна из рук паукообразного прекратила плести и поднесла к лицу Лукара одну из нитей. Нить была серебристо синего цвета. Посмотрев на неё, Лукар почувствовал, что это действительно его нить - нить его жизни и судьбы. Осознание этого повергло музыканта в шок:
   - Кто вы? Вы - бог?
   - Бррр... Бог? Кхе-кхе... можно и так сказать. Люди по-разному меня называют. Для одних я бог, для других - проклятье, для третьих - судьба, для четвертых - просто миф, фантазия, которой не существует и существовать не может. Многие считают меня глупой сказкой для маленьких детей. Кхе-кхе... Они не понимают, что дети видят гораздо больше, чем взрослые, ведь они еще помнят ответ, хотя еще не знают вопроса. Взрослые называют меня сказкой, дети - сказочником.
   Эпизод 14: Выбор.
   - Итак, Лукар, готов ли ты сделать свой выбор и закончить эту историю, начав новую? - сказочник с интересом посмотрел на музыканта.
   - Да, я готов, - произнес Лукар.
   - Ну, тогда выбирай. Вот две двери, - сказочник глазами указал Лукару куда-то в бок. Проследив за его взглядом, Лукар действительно увидел две совершенно одинаковые двери. - За одной из них, юноша, твой мир, такой, каким он был всегда, без каких-либо изменений. Если ты выберешь эту дверь, то проснешься утром в своей квартире и всё, что произошло сегодня с тобой, покажется тебе не более чем сном. Ты станешь богатым за этой дверью, у тебя будет всё, что только можно пожелать. Всё, кроме одного - ты никогда не познаешь любви. За второй же дверью скрывается мир, в котором ты обречен на поиск - поиск того, кто полюбит тебя и будет любим тобой. У тебя будет шанс найти этого человека, но вот узнаешь ли ты его и сможешь удержать будет зависеть только от тебя.
   Лукар задумчиво посмотрел на двери и спросил: - А что, если я не буду делать выбор и не открою ни одну из дверей?
   - Кхе-кхе... в этом случае, юноша, ты станешь одним из проводников, таким, как Тим. Ты будешь путешествовать по мирам в поисках чистых и светлых душ и приводить их ко мне, чтобы они так же подобно тебе получали шанс сделать свой выбор.
   - Понятно. Я решил. Я выбираю...
   Вместо заключения.
   Ночь... хм... ночь скрывает многие тайны. Одни из них чудесны и прекрасны, другие - зловещи и пугающи. Ночь - время, когда мир теряет привычные очертания и приобретает таинственность и загадочность. Фантазия в ночные часы переплетается с реальностью так крепко, что часто невозможно отличить одну от другой.
   Но, чтобы увидеть красоту ночного мира, нужно быть немного наивнее и романтичнее, чем мы есть на самом деле. Может тогда, в одну прекрасную ночь и нашу комнату посетит загадочный незнакомец с большими оранжевыми глазами с тонкими, как у кошки, зрачками и зелеными радужками...
  

Конец?

Написал: 06.04.2009

А. В. Бурухин

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"