Бурштейн Александр Исаакович : другие произведения.

Шедевр мирового искусства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


     

Шедевр мирового искусства

Однажды механик Петя возился с деталью, когда к нему подошел старший механик Вася. - Ты - темнота! - сказал он Пете. - Сидишь себе тут. А я вот узнал, как заработать деньги. - Ну, - сказал Петя, не переводя взгляда. - На, смотри, - сказал Вася, а затем развернул и подсунул Пете под нос какую-то мятую глянцевую бумажку. Петя посмотрел. На бумажке был во весь лист изображен квадрат красного цвета. - Это что? - сказал Петя. - Картина, - пояснил Вася. - Один мужик такие десятками строгал, а потом на них миллионы зашибал. - Прибыльное дело, - сказал Петя, обтер рукавом деталь и отложил ее в сторону. - Главное, делается просто, - продолжал Вася. - Берешь холст, суешь в краску, потом сколачиваешь раму, натягиваешь, сушишь. Все. Они быстро сколотили раму и нашли подходящую тряпку. Вася принес из цеха ведро красной краски и бросил туда холст. - Ну все, теперь пусть впитывает, - сказал он. - Завтра натянем, а в выходные пойдем продавать. В выходные Петя отправился с Васей на толкучку. - Картина "Красный квадрат"! - заорал Вася, едва заняв место. - Шедевр мирового искусства! Отдам за десять баксов! - Ты ж говорил "миллион", - удивился Петя. - Какие десять баксов? - Кто ж здесь дороже купит? - резонно заметил Вася. - А завтра еще десять таких сделаем. Петя согласился. Он тоже закричал: - Красный квадрат! Шедевр за десять баксов! Но картину никто не брал. - Опять Колян наврал, - сказал Вася вечером. - Трепло. А ведь божился, что правда. Конечно, можно было сделать получше, думал Петя. Вот схалтурили, и теперь не берут. Петя посмотрел на картину еще раз. Рама шатается, тряпка виснет, краска трескается. Качества никакого. Надо, конечно, все переделать. Вечером Петя подошел к сыну. - У тебя линейка есть? - спросил он. - И карандаш. Сын посмотрел на него с недоумением. - Тебе зачем? - Надо, - сказал Петя. - Дело есть. И бумагу в клеточку. - У меня и транспортир есть, - сказал сын. - Давай, - сказал Петя. Весь остаток вечера он просидел на кухне за чертежом. Утром он первым делом показал чертеж Васе. - Ты чего? - удивился Вася. - Не берут же. Только зря время тратить. - На тяп-ляп все, потому и не берут. Процесс неправильный. Лучше прототип отдай. Вася без особых раздумий отдал Пете и глянцевую бумажку, и их совместную репродукцию. В этот день Петя выточил на столярном станке рамку из цельного куска дерева. Главное, чтобы гладко было, понимал он, а то кто с занозами купит. Затем взял пустой мешок, разрезал его, замочил в воде и только тогда натянул на раму. На следующий день он залил красную краску в большой поддон и положил туда картину. Теперь равномерно впитается, подумал он. В выходные Петя опять пошел на толкучку. - Красный квадрат, - говорил он проходящим мимо. - Шедевр со скидкой. Стоит миллион, продам за десять баксов. Но шедевр опять никто не брал. Ясное дело, краска-то заводская, думал Петя. Холст из мешковины. Стыки в рамке должны быть, под 45 градусов. Ребра жесткости посередине нужны. Да и краску, может, стоит кистью нанести. В тот вечер Петя опять подошел к сыну. Сын посмотрел на него и молча стал вырывать листок из тетрадки в клеточку. - Нет, - прервал его Петя. - У тебя краски есть? - Только акварельные, - сказал сын. Наутро Петя пошел в канцтовары. - Мне красную краску, кисти и холст. Квадратный. Метр квадратный. - А грунтовать кто будет? - сказали ему из очереди. - Левитан? К концу недели Петя загрунтовал свой первый холст, натянутый как положено на сделанную по всем правилам рамку. Отстояв пару очередей в канцтоварах перед Днем Знаний, Петя стал кое в чем разбираться. - Я процесс понял. И оборудование есть, - сообщал он о своем прогрессе Васе. - Только мольберт нужно купить. Одолжишь? Продам картину - верну. Вскоре бригада собрала Пете на мольберт. Теперь Петя уже не ходил на толкучку каждый выходной. Он тщательно наносил краску на очередной загрунтованный холст, добиваясь равномерности слоя. - Ну, как рисуется, Мольберт Петрович? - спрашивали его на заводе. - Я не рисую. Я пишу, - поправлял их Петя, не обижаясь. - Пока оттенок не дается. Надо смешивать. Так проходили дни, затем недели. Петя смешивал, наносил, смотрел на картину критическим взглядом, и опять наносил и смешивал. Однажды, месяца через два, Петя, как обычно, нанес и уже хотел снова смешать, но внезапно остановился. Он отошел, посмотрел на картину и вдруг понял, что закончил. Он отложил кисти и палитру и сел. Теперь только лаком покрыть, подумал он, и все. Через неделю картина была покрыта лаком. - Все. Она готова, - сказал Петя за ужином жене и сыну. - Завтра пойду продавать. Жена и сын молчали. Из комнаты пахло масляной краской, лаком и скипидаром. Петя пришел на толкучку в пять утра. Он поставил картину на мольберт и внизу повесил табличку: "Шедевр мирового искусства. Цена договорная." Затем он встал у картины и стал молча ждать покупателей. Время от времени к картине подходили люди. Они долго смотрели на нее, затем молча отходили. В сочетании картины с табличкой, Петей и толкучкой было что-то, мешавшее покупке. Только в конце дня один гражданин с ухоженной бородкой подошел к Пете и заговорил. - Вы это продаете? - спросил он, сделав ударение на каждом слове. - А вы что, хотите купить? - спросил в ответ Петя. - Хочу. Но не могу. - Цена договорная, - сказал Петя. Но гражданин только покачал головой и отошел. Картину никто не купил. Петя вернулся с толкучки, поставил картину в угол и сел. Какое-то время он сидел неподвижно, глядя в одну точку. Затем встал, расставил мольберт, поставил холст, выдавил на палитру черную краску, и не смешивая, стал наносить. весна 2001 г. - 17 мая 2002 г.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"