Стихи-Я Пушкина
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Маленькие Хеппи-Энды Пушкина - по передаче Радио Свобода Ивана Толстого и Бориса Парамонова: Пушкин - Галилей. Часть вторая: расшифровка Хэппи-Энда Евгения Онегина.
|
Оглавление:
Часть первая
Стихи-Я Пушкина,
или
Маленькие Хэппи-Энды
Часть вторая
Расшифровка Хеппи-Энда Евгения Онегина
Борис Парамонов говорит про Мейерхольда, что он говорил:
- Я не верю человеку, который говорит, что Пушкин лучший поэт. - Но!
Эти люди и не требуют этой веры к себе, ибо говорят это между прочим, а именно:
- Пока принесут к пиву креветки. - Они не знают о Пушкине больше ничего, так как и вообще о русской литературе:
- Ничего знать принципиально не хотят, ибо:
- Не бывает, - не бывает, как нужная не людям, а лично мне реальность.
Человек настолько запрещен, что ему только и нужен один Пушкин:
- Он-то точно был. - А дальше?
Дальше здесь не бывает:
- Ни науки, ни искусства, как именно не болтологии, а реальности.
Но одного имени Пушкина, как сказал Блок, нам уже хватает, чтобы сказать:
- Жить можно. - Имя Пушкинского Дома в Академии Наук. Нам всегда знакомый звук.
Пушкин - человек 18-го века, - говорится.
Говорится, что Пушкин чтит Петра Первого. - Но!
Это не очевидно. Ракурс, в котором Пушкин говорит о Петре очень далек от конкретности. Славные дни Петра - это еще не значит, что они славны Петром, а таковы были, наоборот, независимы от него.
Говорят, Пушкин возвышает Первобытного Человека над современным.
Да, это вполне возможно, что человек явился на Земле более совершенным, чем потом стал, хотя и маловероятно. Скорее всего, Человек мог стать хуже, потому что и послан сюда, чтобы постепенно, но всё равно должен:
- Проигрывать и проигрывать Врагу Человека.
Б. П.:
- Пушкин не был демократом.
А Шварценеггер?
Здесь Демократию понимают слишком учебно, ибо реальные демократы - это Герои фильмов Голливуда - по сути Первобытные Люди, ибо руководствуются, как истиной своей личной моралью. Но это и есть демократия:
- Человек на верху Пирамиды, один человек, а не масса, как здесь продолжают пытаться объяснить.
Б. П.:
- Против Пушкина пошла вся последующая литература, - и надо добавить именно, как против настоящей демократии.
Пушкин - это и есть настоящий герой - нет, не нашего времени, а именно герой:
- Голливуда - Я есмь.
Николай Полевой был против Пушкина, когда он написал стихотворение:
- К Вельможе.
Позже можно проверить, в чем там было дело, но думаю, Полевой исходит, как и власть, из:
- Правил писаных, - однако, не когда-то наперегонки с Абу Али ибн Синой, - а:
- Взятых, как здесь сейчас принято: с обратной стороны ученической тетради, как кодекс строителя коммунизма.
Полевой, как и многие пропагандисты и агитаторы держится - в своих текстах - возможно - какой-то отчужденной от самого себя системы, а система Пушкина - это сам человек:
- Я - это и есть сам Компьютер. - И именно поэтому становится возможна конкретность.
Не зря Пушкин порицался первыми комсомольцами после революции 17-года.
Просто жить - об этом все фильмы Голливуда, но в то же время реально искать и Чашу Грааля.
Борис Парамонов говорит, что царь не мешал Пушкину писать то, что он хотел.
Но вот это вряд ли, ибо произведение Пушкина:
- Когда Макферсон издал Стихотворения Оссиана - было до того не понято, что не было опубликовано - не включено в собрание сочинений до 1885 - кажется - года. - Вот интересно, помню, кажется, это был 1884 год, но теперь интернет уже не хочет и хочет отвечать на конкретные вопросы - работает только, как:
- Вся советская энциклопедия: вот те 10 томов - сам ищи-свищи, что там когда-могда существовало.
Точно также, как и Воображаемый Разговор с Александром 1 остался только в черновиках.
Или Расшифровка Пиковой Дамы - ни разу не слышал, чтобы хоть кто-нибудь сказал, что слова Германна в Обуховской больнице:
- Это быть, или нет быть Гамлета, - быть или не быть миру, - что это размышления Бога:
- А не вернуть ли всё созданное назад в мусорную корзину?
Чтобы никто и не помнил уже никогда, что хоть что-то здесь, на Земле было.
Догадается ли хоть когда-нибудь человек, что фраза:
- Я лжец, - воскликнул Лжец - истинна, т.к. имеет решение.
Иван Толстой сейчас говорит, что поэт подчиняется стихии. Закон нужен только народу.
Вот это ошибка, ибо Пушкин в отличии от примитивизма народа, решает эту задачу, что Человек Может два раза войти в одну и ту же реку, может решить задачу Бога, что Будущее может изменить Прошлое!
Это, как раз не стихия, а верх и цель Разума.
Сейчас Иван Толстой и Борис Парамонов рассматривают только внешний, видимый мир, а Пушкин, как Данте:
- Спускался в Ад, чтобы посмотреть, нет, не как там живут, а удостовериться в Связи между Адом и Нашим Миром, как это сделал в своё время Одиссей Благородный, возвращаясь из разрушенной Трои.
Ошибку допустили, но стандартную, что гению не нужна культура, но под культурой имеют в виду магазин школьно-письменных принадлежностей, которые не перешибить никакими университетами, где знают больше, но только количественно - качество остается неизменным:
- Дважды два - четыре.
Нет, нет и нет, как сказал Риман на личной встрече с Гауссом:
- Параллельные прямые пересекутся.
А говорят, Пушкина варвар! Нет, наоборот, ибо у варвара параллельные прямые не пересекутся.
Никто не считает дикарем Эйнштейна - за редким одиозным исключением - а Пушкин - это фундаментальный Эйнштейн, а точнее:
- Пьер Ферма.
Но здесь, разумеется даже не упоминается, что Повести Белкина - это связь миров Этого мира и мира Невидимого.
Одна истина Б. Парамонова:
- Актеры категорически не умеют читать стихи.
Дак боятся, конечно, ибо как было сообщено Георгием Бурковым:
- За спектакль платили всего лишь рупь писят.
Б. П.:
- Отступления в Евгении Онегине играют не меньшую роль, чем сам текст. Как и вообще в литературе. - Но!
- Не только в литературе, а и в самом мире, ибо Отступление - это и есть спуск в Ад, возможность попасть в Другой Мир.
Резюме:
- Балагана немного, но всё равно главное в Пушкине не понято, именно то, о чем не раз говорил сам Пушкин про Данте:
- Гениальность Плана его Ада.
А здесь так, хорошая литература, хороший текст вплоть до его дикой природности, - а!
А про самое главное, про Разум, о чем, собственно, и писал А.С. Пушкин, про Каменного Гостя - ни гу-гу.
Связь Человека с Богом - вот главная мысль, которой достигает поэзия, как и написано в Предисловии к Повестям Покойного Ивана Петровича Белкина:
- Письмо ваше от 15-го сего месяца получить я имел честь 23-го сего же месяца.
И самое главное, Пушкин не просто декларирует эту связь, а как в Евангелии:
- Их есть у меня.
Владимир в Метели - это реально гусарский полковник Бурмин.
И, можно сказать, почти сознательно распространяют Дэзу, прикрываясь школьной разумностью и университетской не-дикостью.
Хороший пример из Шекспира, который в принципе делал тоже самое, что и Пушкин:
- Доказывал Двойственность Мира, - как это рассказано и в Евангелиях, если:
- Верить в Бога.
А именно, стоит задать вопрос в компьютере о пьесе Шекспира Два Веронца, как тут же сообщается о двух ошибках - еще юного Шекспира, что:
- По суху не плавают, как по воде! - Ссылка на то, что Шекспир реально мог не знать, что Верона и Милан города не прибрежные - не выдерживает критики. Ибо вторая, так сказать, Ошибка Шекспира - это уже просто невозможная Описка - точно также доказывают Ошибки и Описки Пушкина в Воображаемом Разговоре с Александром 1 - С.М. Бонди - что плыли-то в начале пиесы в Милан, а без предуведомления Читателей - в том числе и критиков - остановились в Падуе.
Ибо - во втором варианте про Падую и Милан - перебор сумятицы в голове Шекспира настолько через чур высок, что его не заметили даже и:
- Все остальные, - как-то: актеры, владельцы театров и т.п. и т.д.
Никто не замечает, как и у Пушкина ОЧЕВИДНУЮ правду - как в Евангелии, не забуду добавить - Пьеса - это Театр, Текст - это тоже самое:
- Деление мира на две части, - и что самое замечательное:
- Оче-вид-но-е-е.
Пишет человек в кресле, а Текст - это не одно и тоже, а возникает Перед Ним.
На это совершенно спокойно утверждается:
- Артефакт нашего грешного мира.
И если есть этот Артефакт, то и Пушкин, и Шекспир неправы. Это что за логика, если только не сознательное вранье?
А логика простая, да, деление есть, но в Жизни-то никак не наблюдается! Театр? Это только условность, а не реальная конструкция мира.
Так утверждается по посылке, что весь мир уже был, и потому его больше нет нигде, как только перед нами, ни в аду, внизу, ни на небесах, ни в будущем, и более того, нет даже в прошлом. - А!
- А ВСЯ мировая литература только и занимается тем, что доказывают:
- Правы Шекспир и Пушкин, - также, как Ферма и Эйнштейн.
Но Пьеру Ферма и Альберту Эйнштейну разрешают иметь их правильное собственное мнение, а Пушкину и Шекспиру и другим Островам в Океане в виде даже Робинзона Крузо - категорически нет.
Т.к. наука изучает так себе сущую хреновину, как, например, колебания струны, а тут:
- ВЕСЬ МИР! - и вдруг, мама мия - Сиэтэ! - Так бывает?
Англичане, тем не менее, признали Шекспира магом и волшебником, включая даже все его закорючки в виде символов в изданиях разных прошлых лет, а Пушкина кто-то - как Марио Корти, например - ни за что не хотят пускать на мировую арену.
Эта, передача Бориса Парамонова и Ивана Толстого только подтверждение, нет, даже не клинической глупости местных литераторов, а страха, что и в России, и надо же:
- Был Пушкин. - Который, как минимум, не меньше, чем Шекспир в мировом масштабе.
А если иметь в виду, что знаю я, и написал об этом не раз в разных местах, то Пушкин превышает всех. Даже Данте и Гомера. Хотя, естественно, эти два последних далеко-далеко не просто так погулять вышли, но это видно только по косвенным признакам, например, Одиссея Гомера, написанная хрен знает когда-могда о событиях тоже неизвестно какой точно давности, ибо также далеко не зря есть у него, несовпадающие с научной историей факты, как-то битвы на колесницах, когда их еще не было, но это тоже самое, что в Библии разрушение Стены Иерихона еще - по историческим данным - до ее постройки - ибо:
- Это правда, потому что такова конструкция реального мира.
Пушкин - это Библия, или Евангелие, точнее, имеется в виду по реальности конструкции.
А нам продолжают распевать песни в одну строку, строку только Содержания, а Форма:
- Да складно - всё!
Борис Парамонов даже Бориса Годунова различает только по степени правдивости чтения, а в нем даже прямо сказано:
- Не всяко слово в одну и ту же строку пишется - пропускается мимо ушей.
Собственно, можно даже сказать здесь, зачем делали революцию 17-го года:
- Царский режим стал ослабевать, и произведения А.С. Пушкина уже могли начать пониматься некоторыми личностями, а потом и многими - тире:
- Надо что-то делать, - и сделали Револушэн 17-ть, - когда:
- Думать можно только, когда нельзя. - Непонятно? Вот я и говорю, придумали такую логику, что именно Формы художественного произведения и как раз:
- Не быват!
А если быват в каком-нить Манеже - так это, как в песне:
- Только раз, - а потом всех поставили к своим корытам, как именно, к:
- Здравому смыслу. - Следовательно, не зря - значит была правда-то.
Какой Пушкин! Если простые стихи Ахматовой запретили, а Зощенко не дали даже только улыбнуться вместе со всем советским народом.
Во, как велика правда конструкции мира, что даже в рифму нельзя говорить, если просто так, без напряжения на кирпичной кладке деревенского коровника, нельзя, смеяться - даже над собой - и то запрещено, а тут Пушкин пишет слова:
- Гениальный План - однако, имея в виду не прошедшую и даже не следующую пятилетку, а:
- АД - Данте. - И, следовательно, если он гениален, значит:
- БЫВАЕТ. - И даже:
- Существует-т. - Как говорится, тогда логично и:
- Бог - есть.
Но вот в чем и запрет на Воображаемый Разговор с Александром 1, что он своей конструкцией доказывает существование Бога. И профессор литературы С.М. Бонди пишет не только в душу времени, но и верит в логику своих Пушкину возражений:
- Пушкин допустил в этом - Разговоре с Богом - две ошибки: один раз написал частицу НЕ там, где ее быть не должно, так как не может, а другой раз наоборот:
- Пропустил частицу НЕ там, где она должна быть обязательно.
Буквально, как Шекспир получается два раз неправильно стасовал карты:
- Один раз сушу спутал с морем, другой - Милан с Падуей.
Один вопрос только так и остался открытым:
- Зачем тогда вообще писал эту лабуду?
Не специально же, наверное, чтобы только описаться.
Далее, стихия ли это? И слово: Гордись, поэт - откуда взялось?
Говорят, что произведения Пушкина - это стихия, противостоящая цивилизации. Что имеется в виду, что это, собственно, чума, что ли? Не думаю, что Борис Парамонов и Иван Толстой так думают, но не знают, что правильного хорошего противопоставить порочной цивилизации, как только опять двадцать пять: