Буров Владимир Борисович : другие произведения.

Рассказать Гоголю

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И рассказать бы Гоголю про нашу жизнь, - но! - Просто не получится


  
   Рассказать Гоголю
  
   22.02.17
   Радио Свобода - Поверх барьеров с Иваном Толстым
   Идет обсуждение с Борисом Парамоновым пункта номер один в литературе 19-го века:
   - Гоголь.
   И как в песне:
   - Вот рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую, ей богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы.
   Ибо:
   - Всё равно это удар с бэкхэнда, отличающийся от официальной литературы только отсутствием нарочитого дуркования, типа:
   - Бога нет. - Но и здесь Его нет/
   Бог заменен в исследовании Ивана Толстого и Бориса Парамонова:
   - Здравым смыслом, - про который Борис Пастернак в Докторе Живаго сказал:
   - Всё можно, только ничего нельзя.
   Всё дело в Боге. А о Нем даже не упомянуто, как будто с тех пор, как об этом силлогизме сказал Борис Парамонов - ничего не изменилось. Вона:
   - Уже войны начались! - Перестали хвалиться, что мы день-деньской живем без войны.
   Конкретно, опять-двадцать пять:
   - Пушкин гений, - а почему:
   - Неизвестно. - Просто он написал:
   - Мой дядя самых честных правил, - а я так не только не могу, но никто не может.
   Значит: и так видно, что он гений.
   Нет! Как раз это и непонятно, ибо тогда получается, что Пушкин гений именно согласно школьному преподаванию, когда никто не может этого ни понять, ни почувствовать.
   Так:
   - Класиво, - а:
   - А покурить на перемене не менее интересно, а уж тем более посмотреть, как приличных форм учительница математики поднимается по лестнице на второй этаж, можно даже с открытым ртом. - Пушкин, так сказать, таких высот не достигает, несмотря на, что и плохого сказать о нем нечего.
   Хотя в принципе можно, ибо у нас в прогрессивном обществе ни стреляться, ни влюбляться не единожды уже не принято.
   Хорошо напомнено Борисом Парамоновым, что смех без причины - признак дурачины, ибо, да:
   - Гоголь - это просто правда, а не ее критика. - Коронный прием:
   - Чуть-чуть исправления правды - это представление ее сатирой. - Ибо не то плохо, что люди врут, а что:
   - Не врать не могут. - Вот он ужас - люди рождаются с уже мертвыми душами!
   Ничего нельзя изменить, тем более, если Пушкин:
   - Просто Гений. - И рассматривают родоначальником русской прозы Лермонтова, а не Пушкина.
   Как Ленин, можно сказать, ибо, как:
   - В Союзе писателей СССР, - о чем не очень давно сообщил ее драматург Есин. - Но!
   Но и то сообщил с некоторым сожалением, мол:
   - Можно бы пойти по Пушкину, но поперлись почему-то по Лермонтову.
   Неоднократно повторяется, что ничего не изменилось после Октябрьской Революции, но, повторяю:
   - Ничего не изменилось и в этой передаче Ивана Толстого и Бориса Парамонова.
   Более того, вспоминая давнее утверждение - резюме Бориса Парамонова - и не произойдет никогда, т.к. Борис Парамонов по-советски посоветовал:
   - Никогда этого не делать, - ибо:
   - Так всегда поступал Джеймс Бонд:
   - Смешать еще можно, но никогда не надо взбалтывать! - Что значит:
   - Менять очень надо, надо, как рассказали Пастернаку в Докторе Живаго, - но!
   Только материалистическим путем! - Как будто Библию никогда и не продавали в свободном доступе уже при Горбачеве.
   Спрашивается:
   - На хрена? - Если Борис Парамонов запретил применять ее в литературе.
   В Библии написано:
   - Человек измениться может! - А нам твердят, что он просто не хочет. Вот, мол, ему революцию 17-го года на уши повесили и в рот положили, а толку никакого. Ибо человек просто лентяй и скотина безрогая.
   Тогда как в Евангелии много раз объяснено:
   - Просто так с бухты-барахты не получится!
   Пушкин же в Повестях Белкина не разлюли-малину разводит по примеру Вальтера Скотта, а именно не только показывает, - а:
   - Делает это изменение Человека.
   Но никто - в том числе сейчас Иван Толстой и Борис Парамонов - не только не хотят понять этого, но и - повторяю:
   - Запрещают мешать Литературу и Веру в Бога.
   И следовательно, сами ставят литературу, как Ленин кино, в разряд цирковых номеров напополам с их пропагандой. Но тогда непонятно, в чем недовольство? Всё рассказано чинно и благородно:
   - Как Ленин. - Противостояние которому только в одном пункте:
   - Всё он делал правильно и очень умно, только давайте, пожалуйста, без этого, как его:
   - Дуркования, - без бросания Канта в реку, чтобы он там пел ку-ка-ре-ку.
   Но вот это Ку-ка-ре-ку является не просто так, междометием, а это фундамент противостояния Богу. - Ибо предлагается вместо:
   - Познания мира - Противостояние ему. - Почему всех и расстреливали и ссылали, а люди не могли понять:
   - За что? - если просто так тихие и мирные граждане.
   Но в том-то и дело, что Я - против, категорически против, и те, кто просто погулять вышли - значит - по сравнению со Мной:
   - Экстремисты-ы.
   В Евангелии сказано:
   - На Небесах мы будем Другими. - На Небесах, да, но изменения Человека Крещением происходит уже на Земле. И это рассказал и сделал Пушкин в Повестях Белкина. Но никто этого не хочет видеть, не хочет просто по теории:
   - Есть Форма, а бывает и Содержание.
   Как были приведены слова Чернышевского, что в литературе до Гоголя было больше формы, а посмотрите, что там за содержание:
   - Очень ничего нет, или мало.
   Тогда как главное содержание находится именно в Форме! Так сказать, как в песне:
   - Я милого узнаю по походке.
   Как и Иисус Христос предлагает узнать Себя:
   - По встрече в Галилее. - Как Высоцкий узнает Гамлета:
   - Только по встрече на Сцене. - По логическому содержанию, следовательно, сие невозможно.
   Тем не менее, просто От Фонаря приводятся чьи-то слова, кажется, Чернышевского, что:
   - Не уничтожив зло - добро не получится. - Вот, пожалуйста, рассказывает Пушкин в Повести Станционный Смотритель:
   - Хотя Персефона и похищена Гадесом в свой подземный мир неведомых наслаждений - она может возвращаться в мир людей каждый шесть месяцев году, мало того:
   - С влюбленным в нее злым псом Цербером, которого она ласково зовет Москою, и имеет шесть детей - надо думать:
   - Не от него, конечно, а от:
   - Самого бога, - хотя и Подземного мира.
   Самсон Вырин печалится только одному, что он - всесильный бог Прошлого - Зевс:
   - Вынужден был уйти на пенсию.
   Не только люди - боги меняются.
   Другая Повесть:
   - Метель, - Владимир становится гусарским полковником Бурминым, стоило ему только:
   - Перейти эту границу у реки, - креститься.
   Только по поэзии мы можем узнать, что Бурмин - это крещеный Владимир. По простому, общепринятому содержанию это не получится. Как и узнают в конце повести друг друга Владимир и Марья Гавриловна:
   - По письмам, которые они писали друг другу почти еще в детстве, письмам из одной книги Жан-Жака Руссо Новая Элоиза.
   Как можно реально увидеть, что Бог принимает участие в делах людей? Или по литературному:
   - Как автор может войти в Содержание своего романа, если само название Автор - это:
   - Наблюдатель. - Как он может стать Наблюдаемым? - Сколько это ни объясняй простым содержанием - не получится.
   Но вот в конце Повести Выстрел это можно увидеть - при условии, что главное содержание - это форма:
   - Автор этой Повести, Маша и Граф - три действующих лица в самом конце.
   Но если читать эту сцену, не зацикливаясь на том:
   - Кто есть кто, - выйдет - автоматически читатель почувствует, что вот этот сосед, который пришел знакомиться с семейством графа в его лице и лице его Маши, и есть:
   - Сильвио! - Ибо Дуэль между ним и Графом здесь, в конце повести, мы видим воочию, потому что Форма заставляет Содержание быть именно таким.
   И это не значит, что можно так и переписать для себя:
   - Как это было, - а это другое внутреннее значит находится как крещение:
   - Изменение Человека не на Земле, - а между Небом и Землей.
   Но это не Поток Сознания, а отчетливое и ясное знание навсегда. Как и написал Пелевин в книжке:
   - Чапаев и Пустота:
   - Вот пуля пролетела, - и следовательно, не:
   - Ага, - а могу вам рассказать даже:
   - На каком расстоянии от живота это было. - И это правда именно потому, что между Автором и Героем существует Связь, такая же связь, как между двумя берегами бушующего моря, что можно сказать:
   - Кто Господни? Ко мне! - и это будет сделано.
   Вот этот переход на другой берег, туда, где:
   - За рекой в тени деревьев находится жизнь вечная:
   - Возможен в литературе, которая здесь называется хрен знает зачем:
   - Прозой, - и думаю, только за тем, чтобы всегда, и вообще всю оставшуюся жизнь, плавать в прибрежной теплой водичке, прилегающей к утвержденному в мэрии пляжу, - и:
   - Никогда не иметь возможности попасть туда, куда советовал и мечтал попасть Хемингуэй. Ибо здесь, кроме Пушкина об этой возможности никто больше даже не заикался.
   Никто не может больше быть Одиссеем, чтобы пообещать Царю Небесному:
   - Я возьму Трою.
   Без этого изменения человек - будь он даже Гоголем - всегда будет только помощником существующей на Земле идеологии рабства.
   Борис Парамонов и Иван Толстой хорошо исследуют литературу как классическую физику, и буквально прямым текстом - как советская пропаганда - запрещают пользоваться для исследования Теорией Относительности. Делая посылку:
   - Классическая физика похожа на правду под крышей дома своего, и даже за его окошком, а Относительность - чисто выдумка Канта напополам пусть с Эйнштейном - измышления его головы без земной реальности.
   Тогда как очевидно, что:
   - Всё наоборот:
   - Наоборот.
  
   Происходит настоящая фантастическая вещь, как по текстам Пушкина:
   - Воображаемый Разговор с Александром 1 и:
   - Когда Макферсон издал Стихотворения Оссиана,- этого, утверждается:
   - Не может быть, - тогда как прямо перед нами лежат эти произведения, не требующие доказательства, что:
   - Они есть!
   Фундамент отрицания правды:
   - Да, пусть есть, но!
   Но только, как Сон в Летнюю Ночь, - без подтверждения реалистической правдой Материализма и Эмпириокритицизма, Диалектического и Исторического Материализма.
   Следовательно, правда Пушкина отрицается не Практикой, как критерием истины, а выдумкой, как критерием истины. Более того:
   - Сознательной выдумкой, противостоящей правде.
   Противостояние Правде сознательное, поэтому и доказать ничего нельзя, можно, как и написано:
   - Только верить.
   Верить - это видеть, просто должны замкнуть контакты:
   - Да это так, - как увидеть сцену дуэли и стрельбы по картине в конце Повести Выстрел, где:
   - Сильвио не было.
   И вот именно, как написал Пушкин:
   - Таким образом узнал я конец повести, коей начало некогда так поразило меня.
   Удивительным здесь является то, что у Пушкина, как у Шекспира, как в Библии любая сцена никогда не висит воздухе между небом и землей, а находится, как положено:
   - На Сцене.
   Театра Жизни.
   Гоголь - это вообще очевидный театр, но в том-то и дело, что театр это и есть правда, а не наоборот:
   - Ее протаскивание. - Вот эту правду, слава богу, Иван Толстой и Борис Парамонов пропедалировали:
   - Это не сатира. -Что почувствовать трудно, потому что тогда становится не как тут частенько повторяется по анонсам Радио Свобода:
   - Что-то как-то страшновато, - а натюрлих:
   - Страшно, аж жуть.
   -------------------
  
   20.02.17
   Радио Свобода - Поверх барьеров с Иваном Толстым - Беседа с Борисом Парамоновым
   Говорят, что Они - новые российские чиновники в частности - играют Хлестакова. - Но!
   Как сказал Владимир Высоцкий:
   - Ему и делать-то ничего не надо, - ибо такой как раз и есть.
   Как вот сейчас бастуют в Ростове-на-Дону, что, мол, где деньги, Зин? - если мы уже полностью и даже давно заплатили за свои так и не построенные квартиры. Вот у кого-то не хватает ума вывесить им портрет Гоголя:
   - Читайте и завидуйте, он же ж это всё и предсказал заранее, и следовательно, только бес-культурию своему вы обязаны своей верой, что:
   - А вот, верю я им, честно, что не бесы, и народа - так как он полностью им покорился - боятся.
   К сожалению, это сказки тупой бес-смысленной толпы, что черти боятся людей, особенно целиком и полностью отдавшихся во власть власти.
   Никто так и не хочет не верить лозунгу кино-домино:
   - Верьте нам, луды!
   Сознательными рабами быть не хочется - тем более, что и запрещено в принципе - а признать реальной Гоголевскую реальность:
   - Стыдно и страшно. - Ибо, да:
   - Знаем, что съедят, но вдруг повезет и сделают это пое-дание исподтишка, и тогда удастся умереть не:
   - Страшно.
   Хотя всё равно:
   - Жуть!
   --------------------
  
   21.02.17
   Канал Культура - Игорь Волгин - Игра в Бисер
   Игорь Волгин говорит, что майор Ковалев:
   - Чрезвычайно пошл! - Но!
   Такая категория в отношении Гоголя вообще вряд ли возможна. Получается, Ковалев пошл, потому что озабочен не только собой, но еще больше:
   - Даже своим носом.
   Как с Окуджавой получается, пошло:
   - Своё, личное, - и только общественное, пропаганда - это гут, достижение человека.
   В конце Гоголь пишет, - говорит Игорь Волгин:
   - Так бывает, но редко.
   Имеется в виду, что:
   - Так как пишу я правильно - редко, кто пишет.
   Я, Пушкин, Гоголь, - а:
   - Кто еще-то?
   ---------------------
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"