По Фене Гангеру
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Стихи - это Слово, которое невооруженным глазом невидимо. Все ошибки идут отсюда. Вот и вся проблема: - Никто не хочет включать ЧИТАТЕЛЯ в систему КНИГИ. Как и Человека в Жизнь Вечную, - точнее: - Именно поэтому. Радио Свобода - Борис Парамонов и Иван Толстой - Как Солженицын читал поэзию Бродского.
|
ПО ФЕНЕ ГАНГЕРУ
04.01.20
Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад. Как Солженицын читал поэзию Бродского
Эпиграф:
- Зачем рабу понимание Нового Завета?
- Ответ:
- Только затем, чтобы иметь возможность лично отрицать существование Нового Завета.
Рабство - следовательно - педалируется Солженицыным, как маленькое, но достоинство.
Продолжение 5-го.
Солженицын опять сначала. Как грится:
- Врешь - не уйдешь.
Так как о том, чтобы взять - и речи быть не может, не только давно, - а:
- И всегда было, - просто акцент, поставленный Новым Миром, что и:
- Он такой же, - в некотором смысле ошарашил, - так как:
- Ми думаль, - ТАК-К не бывает, - и более того, даже вообще и никогда.
Было ясно, что абсолютно неинтересно, несмотря то, что на НМ ссылались:
- Там лучче, - было видно:
- Без Чапаева, - только одна ПУСТОТА.
За этого Чапаева И. П. повесила себя орден имени Пелевина, - и:
- Получает за него аж - по сю пору.
23.10.99 - была эта передача
Борис Парамонов говорит о новом тексте Солженицына, напечатанном в Новом Мире Солженицыным.
У Ноб-х лауреатов печатают даже записные книжки.
Но:
- Текст Солженицына, - говорит Борис Парамонов, - удручает.
Судить о Бродском, - значит, имеется в виду, - не ума дело Солженицына.
Говорится Солженицыным:
- У Бродского нет простоты непосредственности, - всё, следовательно, только придумано.
Б. Пар-в:
- Сол-н случайно набрел на истину!
Это фундаментальная ошибка Бор. Пар-ва, - ибо истина это не грибы, и не ягоды, которые можно найти в глухом лесу, или наоборот:
- Нет.
Ибо, как и спел изо всех своих сил дурашливым языком Король Лир Шекспира:
- Для сего еще сначала надо получить эту роль Гамлета.
Новый Завет категорически нельзя найти случайно, ибо:
- Его просто-напросто и нет вообще! в тексте.
Это всё равно, что сказать:
- Солженицын, как Ромео, но только случайно понял, как можно оживить этот мир в виде Джульетты.
Это всё равно, что нечаянно решить Великую теорему Ферма, - она вообще не наблюдается в видимо спектре жизни, - в этом ее и знаменитость абсолютного непонимания даже французской академией наук.
Б. П. приводит слова Томаса Элиота, что стихи пишут не для того, чтобы найти что-то, а, чтобы избавиться от чувств.
И то, и другое - ошибка. Ибо стихи - это создание параллельной реальности.
Говорится, что у Солженицына нет к стихам ни слуха, ни вкуса, - но!
Главное, - нет самого духа!
Б. П. :
- Солженицын демонстрирует свою КАК БЫ литературную элементарность.
Здесь сразу две ошибки Б. П.:
- И Как Бы не лезет ни в какие ворота, ибо сие есть образ-чик даже ниже элементарности, а про литературу Солженицына только и известно, что ее:
- Нет, - а вот премию назло всем всё равно заставили ему дать.
Говорится, цитируя Сол-на, что поэт выражает свои чувства в стихах, - а:
- Бродский всегда холоден.
Но в том-то и дело, что стихи - это именно НЕ:
- Я, - а КОНТАКТ с Богом, - как и Ван Гог только за тем и бегал на плэнер, чтобы этим знакомством с богом насладиться.
Тут поют школьную орфографию.
- Стихи Бродского не берут за сердце, - Солженицын.
Так потому что и нет у Сол-на контакта с Медиумом - напрочь! И именно этим неведением он и ценен для пайтии и пьявитейства:
- Ни бельмеса - ни гу-гу, - а прецца-а.
Нет, говорится, у Бродского душевной доступности.
А то, что душевная доступность не даст Ромео возможности оживить умершую Джульетту, - даже не мечтается.
Стихи Бродского идут о вечности, - а Сол-н рассуждает о ценах на карамель без фантиков, что она появилась в сельских магазинах даже, а Бродский не соизволил даже о сём праздничном событии упомянуть.
Б. П. говорит, что Сол-н ищет в стихах интерпретацию христианства - в частности. Но:
- Имеет в виду Солженицын, что Христианство можно интерпретировать Бэз Искусства, а можно и дальше пользоваться тем же абар-мот-ством, которым он обычно гутарить с бабими у колоцца.
Цитируют Сол-на, что Бродского слишком рано выпустили из Советского Союза, так и не успев привить ему, как следует деревенские меро-приятия.
Так-то смешно, но только еще больше - это:
- Бесполезно, - как и научить Пушкина писать Бориса Годунова в Одну Строку, - связанными друг с другом сценами, ибо это уже, - нет, конечно, не клиника, как была у Владимира Высоцкого, - а как и сказано было Бродским:
- Сие от Бога.
- Слышит, что говорит, - Б. П. о Сол-не со слов Ахматовой.
Но это значит не то, что решил думать Борис Парамонов, не реальных слух Нового Завета, - а просто:
- Знает, что врет, но всё равно не боицца, - вот и вся расшифровка этого сообщения Ахматовой.
За что Сол-на и сделали лауреатом, что что он заплетает нити Нового Мира, - а такие ребята, как Борис Парамонов и Анатолий Стреляный - заведующий отделом критики этого же Нового - так скать - Мир-Ка, - даже не врут, а просто верят:
- Никакой Теории Относительности в литературе не только не существует, но и - как было пропето даже в одной пиесе на вопрос лауреата тоже Михаила Пуговкина:
- Никито у нас нэ быват, - ну, естественно, окромя:
- Битте-дритте, фрау-мадам, - и всё уже шито-крыто.
Здесь Борис Парамонов решил еще раз и самому себе поставить почти все точки над И.
Ибо с Б. Парамоновым еще надо разбираться - с Солженицыным:
- Нет, - ибо идет вперед с отрытым забралом оголтелого соцреализма, как именно Анти-литературы.
Б. П. же кумекает:
- Чё-то не совсем почти то, или даже не то.
Тут клейма заведомой анти-литературности негде ставить, ибо сама художественность оценивается, как только и не больше:
- Игра-загадка Угадай-Ка, - ка-ка.
Рассматривается почти на полном серьезе блеянье козы в огороде, что она:
- А тоже, кажется, говорить умеет.
Рассматривает прямая атака на художественность, как на истину, - буквально, что и разыграл Грибоедов в ГОРЕ от УМА:
- Увидите в натуре, как ужо вам будет!
Так-то обычный разговор на сенокосе, чтобы один картохфель жрать не скушно было, - но вот:
- Его возвели в почти международный абсолют.
- Зачем?
- Чтобы поржать над Людями.
В самом начале Борис Парамонов уже два раза повторил - выбежал на:
- Запретную Зону, - следовательно, даже не мяукнул, а только скрипнул дверкой Папы Карло в светлое будущее под одиозным названием:
- Ужо вам будет-т! -лично распорядился своим интеллектом:
- КАК БЫ.
Это плохо, так как фундаментально Солженицына ему уже не взять - этот парень не зря выделен своей одиозностью, а Борис Парамонов идет по пути только количественных различий, - что значит просто:
- Скрывает свою принадлежность к этому же классу демагогов, не верящих, что Ромео смог действительно оживать Джульетту, - просто-напросто увидев Новый Завет, как высшую реальность, ибо не раз и признавался:
- Только не надо примешивать в литературу религию.
Но это и не религия, а Вера в Бога - Новый Завет, являющийся новым устройством мира, - Б. П. - очевидно - считает конструкцию мира до сих пор:
- Неизменной.
Что и значит:
- Переспорить Солженицына он не сможет.
Так, посшибает вершки, корешки будут и дальше цвести, ибо и растут они в обратную от человеческого образа жизни сторону.
Интуитивно многие потеряли всякий интерес к Солженицыну, послушав его более-менее, но Б. П. пошел, увы, тоже:
- Далеко не на Вы, - и так получается, чтобы:
- Не терять Солика из виду.
Ибо:
- Чё-то же было-о!
Но в том-то и дело, что ничего не было. Кроме организованной акцентации идеологии, которая и так-то нашла себе хорошее жилище в Новом Мире, - хотя и всё том же журнале:
- Разрешенной советской литературы.
С таким же успехом Нобелевскую премию можно было дать Анатолию Стреляному, как тоже:
- Птенцу этого Нового Мира, - ибо лепит - по сути - того же горбатого, что и Сол-н, хотя и с чуть меньшей агрессией, но зато с большим оправданием своего глубокомыслия отсутствием Мыслей на Лестнице, - как здоровым:
- Здравым смыслом.
Увы, без Мыслей на Лестнице - Бродский:
- Не берется.
Сол-н потому так смело атакует Бродского, что объяснить его поэзию нельзя не только здравым смыслом, но и вообще:
- Никак.
По этой причине прут и против Пушкина, и против Грибоедова, и против Вилли Шекспи, - никто не сможет не то, что ли доказать, но и даже показать правды Нового Завета, как контакта Человека с Богом, - которым:
- И занимался Иосиф Бродский вслед за Шекспиром, Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем, Достоевским, Грибоедовым.
Уверены, несмотря на то, что один писатель, как давно уже, но не совсем, сказал:
- Писать художественную литературу без Медиума - вообще:
- Не получится!
Медиум - это и есть Облака Бродского, через струйки в которых он рассчитывается с богом за:
- Его услуги.
И именно ЭТО Солженицын называет:
- Финтифлюшки!
Конкретно, финтифлюшки - это устройство театра, как Сцены и Зрительного зала.
А:
- Это большая-большая разница! - ибо ЗДЕСЬ две части, а у прохиндиады Солженицына только одна.
О каком Новом Завете можно говорить в этой избе читальне, которую устроил Борис Парамонов, если даже деление Театра на Сцену и Зрительный Зал:
- Принимается, как только условное, - а правды такого же устройства мира в нем никакой.
Так, куда-то же надо девать зрителей, чтобы было кому платить за билеты. И точно так же Читатель никому и на хрен не нужен, но кто-то должен платить за книги, которые продуцируются. То, что Читатель имеет вход в конструкцию мира, - как именно:
- Сам Третей, - не то, что удивятся, а вообще, даже думать ТАК - Запрещено!
Вот этот хрен собачий, который только и занимается тем, что с работы на работу - и есть, по-вашему, давно искомый:
- Черный Человек?!
Да, конечно, даже очень добрый и любознательный царь Агриппа не смог залезть на этот Утес, на эту СЦЕНУ Жизни, под которой - так сказать - легли и Байрон, и Рембо, и в долине которого лег Лермонтов:
- И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шел разговор веселый обо мне.
Тем не менее, вся классическая художественная литература - это именно Видение Мира, как:
- Двух Частей, - сцены и зрительного зала, - как:
- РЕАЛЬНОСТИ.
Здесь - Солженицыным - ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ, как что-то такое реально имеющееся в виду:
- Да, но встречается только в детском саду на утреннике, когда народный актер Леонов, предлагает всем взять ложки, - ибо:
- Кто мало каши ел, - на Марс:
- Не полетит, - вот и вся художественность, - как поискать на задворках шлем Александра Македонского.
И вот эта - можно сказать - хрень, - и на те вам - поддерживается по сути Борисом Парамоновым, ибо вся его критика Солженицына только количественная, - так:
- Чё-то не совсем до-понимал.
Не-ет-т, здесь прямое противостояние. Если уж не хотят понимать, что такое Новый Завет, то просто:
- Художественность.
Ибо именно ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ - это сила-а.
Ладно, продолжим про околичности Бориса Парамонова. Солженицына не взять, если предположить, что не существует никакого такого УСТРОЙСТВА Нового Завета, и художественность - это только сказки и их присказки. Несмотря на то, что Ван Гог бросил всё, чтобы только ей и заняться. Примерно, как Апостол Павел:
- Разбил все гипсы прошлого человеческого благополучия.
Сол-н говорит - голосом одной из ведущих РС - что в стихах Бродского нет человеческой доступности, - но и:
- Даже банк с простыми намалеванными бумажками взять не так просто, - а тут идет речь о:
- Вечной Жизни!
Говорится:
- Плохо, что стих не вылился, а расчетливо сделан. - Следовательно:
- Или-или, - или Человек получает подарок, в устройстве которого сам ни бум-бум, либо всё делает сам, - вместе?
- Да вы что! - ибо с кем, так скать, вместе-то, - ась?
С Богом, что ли? А вы видели Его хоть раз? Ибо даже апостолы удивились вопросу Иисуса Христа:
- Видели ли вы Отца Моего?
- Нэт! - катехгорически, - пусть и почти.
Но и ответ для особо и честно любознательных готов был у Иисуса Христа:
- Видели Меня - видели и Отца Моего. - Что и значит:
- Увидеть можно и Невидимое, - но не просто так напрямую, а внутренним зрением.
Следовательно, Бог недоступен только для тех, кто - принципиально - не хочет видеть Невидимое, - ибо способ:
- Иисус Христос назвал, - видели Меня - видели и Отца Моего.
Попросту говоря, Бог - это Посылка любого утверждения, - как и распорядились намедни Кант и Гегель, - которые, конечно, некоторым тоже:
- Не указка.
Не указка, несмотря на то, что уж как только Король Лир ни старался всё упростить специально - можно думать - для Сол-на:
- Привязал на голову пучок травы, - обозвали самого более, чем дураком.
Тогда как Король Лир только и показал на себе:
- Окружающий мир - оказывается - повернут к человеку обратной стороной, - как:
- В изображении фотоаппарата.
Логика довольно элементарная для современного человека, - другое дело поверить в нее фундаментально. Когда очевидно это невидно.
Борис Парамонов начинает измышления от печки:
- Текст - это всё-таки не Автор.
Что значит:
- Не знает точной разницы между ними.
На коей - разнице - и основаны Повести Белкина Пушкина и Герой Нашего Времени Лермонтова.
Разница эта, действительно, непроста, ибо потому и не увидел ее - возможно до сих пор - царь Агриппа, - что:
- Можно сказать на ровном месте - как дает показательное выступление Кевин Костнер со своей лошадью сцены из Шекспира, сражаясь с ней на мечах в фильме Почтальон, - ибо эта разница и есть разница устройства фотоаппарата:
- То же самое - только:
- Наоборот-т! - к верху ногами.
Другое дело, разглядеть, увидеть это вверх тормашками в реальном художественном произведении, - которого - о! мама мия - по Сол-ну и:
- Вообще не существует, так как не бывает никакой такой разницы в отличии от мира видимого.
Но разница есть, можно сказать, в том, что одно и то же, - а:
- Повторено два раза!
Как у Шекспира в Двух Веронцах:
- На ровном месте создается и шифровка мира Театром и его расшифровка этого спектакля, но именно Видением, как Утверждением Реальности существования:
- СИЭТЭ.
Сильвия в ужасе, что слуга до того опупел от ее красоты, что бросил на произвол судьбы своего хозяина Валентина, и сам лично пошел на Вы:
- Лепетать ей, Сильвии про любовь свою, непонятно, правда, откуда взявшуюся.
- Оборзел, скотина, - первая мысль, как Сильвии, так и ЗЗ - Зрительного Зала.
Но потом становится понятно, как вот сейчас сказал Борис Парамонов:
- Есть же какая-то разница между тем, Что мы делаем и тем, что кукарекают артисты на Сцене, - или нет?
И если уже известно про фотоаппарат, что он переворачивает изображение, то и Сцена - следовательно - делает тоже самое, иначе она не Сцена даже в деревне, где выступал с конем Кевин Костнер, - как, однако, по местной кличке сам: