Hannibal ad Portas - 5 - Хлебом Делимым
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Это роман об открытиях возможных и свершившихся.
|
Оглавление Ганнибал - 5 - в цитатах из романа
Мы - так и должны его узнавать, а не как раньше, только по разнузданной походочке, с автоматом наперевес, идущим в последнюю атаку, хотя и не как в фильме Враг у Ворот, - где пистолет всегда был с собой и с патронами только у тех, кто в походящий момент получит предложение от Ника Сера застрелиться.
Тогда как на самом деле - Читатель - это бог художественного произведения, который и вдыхает в него радость жизни.
Слова Бога - невидимы!
Можно сказать, Пиковая Дама - это Рождение Нового Завета. Когда каждый может увидеть только Половину Истории, - а это произошло и с Бурминым в:
- Метели, - он не знает Марьи Гавриловны, но знает Код Доступа, который передал ему Владимир еще в другой жизни:
- Я вас люблю, я вас люблю страстно.
Поэтому и Повести Покойного Ивана Петровича Белкина - это и есть:
- Новый Завет, - в шести частях.
А не четырех, как в Библии.
Добавлено 27.03.19:
- Хотя и про Евангелие можно сказать:
- Если Повестей пять - не считать первую, как предисловие, - то:
- Интервалов между 5-ю - будет - 4-ре.
Переехать с Басманной на Никитскую - это превращение Героя в Автора, или:
- Переезд из Текста на Поля.
Гегель и Кант на острие атаки - Секст Эмпирик - в обороне.
- Неужели человека только насильно можно заставить жить вечно?
Тем не менее, Макферсон и Джонсон - это тоже самое, что Апостол Павел и царь Агриппа - спор о том, кто из них раньше узнал Библию. А:
- До этого, еще намного раньше, спор между богом и его первым ангелом.
И самый ударный, известный спор - это разборки между Ветхим и Новым Заветом, в которые попытался влезть и Лев Толстой, но - увы - совсем не с тем инструментарием, чтобы разобраться, а с откровенным Ветхим Заветом, не понимая самого главного, что:
- Новый Завет включил в себя Ветхий.
Гегель с Кантом открыли эти двери - пользуйтесь почти за бесплатно, - ибо, как и сказано в Библии:
- Вы - боги.
Пугачев и был казнен, и были все способы использованы, чтобы его поймать, когда он, как бунтовщик был уже не нужен, так как именно:
- Должен быть казнен царь настоящий.
Это логика самого устройства мира.
Происхождение Жизни - это:
- Ее продолжение.
Следовательно:
- Цель Соцреализма не дать развиться у людей именно этой сложной разветвленности Нового Завета, что не просто Маша в Капитанской Дочке честная или нет - а дает кой-кому так потихоньку, - что только он один - этот самый Читатель - знает:
- Кому ему, собственно, если - вот оно счастье - если не именно:
- Мне!
Вывод:
- Всё самое неожиданное, прекрасное вплоть до экстаза, - а:
- Досталось теперь этому дураку - Человеку-ку-ку.
Что и значит, что Не Хлебом Единым, - а Делимым - будет жив человек.
Не знаю, понимает ли это хоть кто-нибудь, например, Кончаловский, когда специально нашел подходящего комедийно-серьезного актера Павла Деревянко. И он делал на сцене больше, чем обычно другие: пытался ее лапать и задирать платье, кажется. Хотя платье задирал сам Доктор Зорге - профф этой медицины Астров.
Поэтому трахает реально Юлию Высоцкую Павел Деревянко, а отвлечением на себя обвинения в распутстве занимается Александр Домогаров.
Ибо: только такая расстановка сил на этом участке фронта - имеет смысл на театре взаимодействий Пушкина и Шекспира.
Реальный мир, мир Нового Завета - ибо:
- Принципиально Невидим, - т.к. существует.
ТЕАТР - это и есть та машина, которую дал людям Бог, чтобы они могли не только сражаться против врага любой силы, - но и:
- Жить.
- Даем Человеку это право - право:
- Жизни Вечной.
Об этом, именно об этом все произведения, как Шекспира, так и Пушкина.
- В Галилею через Декаполис не ходят. - И только тогда станет понятно, что идут они не в Галилею Настоящего, а в Галилею:
- Прошлого, - где уже встречались с Иисусом Христом.
- Сами вы ничего не сможете сделать. - Подняться на Сцену Жизни можно только с помощью Иисуса Христа, артисту Высоцкому и артисту Смоктуновского только в роли:
- Гамлета, - сами - увы - нет.
И именно это считают за противоречие:
- Ай! Не он.
Потому и Ромео должен войти в спальню Джульетты, как не:
- Он.
Следовательно, Очевидное надо принять, как Невероятную правду. Сцена придумана не для розыгрыша, что вы смотрите КАК БУДТО правду, - а:
- Буквально ее видите.
Ромео и Джульетта поженились, как Новый и Ветхий Завет:
- Он на Полях того Текста, где она живет!
Как Героиня и её Автор.
Само Хомик - это тоже Письмо.
----------------------
Хлебом Делимым
Не Хлебом Единым
Я сделал шаг к окну, но второй получился еще медленней, двигаться, можно, но только медленно, как в магическом кристалле, в который едва не попал Синдбад Мореход, чтобы найти что-то интересное для человека здесь, - и если на Земле, - то и на Земле тоже.
Добежать до окна не успел, потому что меня схватили раньше, чем сзади догнал.
Зачем он меня пугает - если не каждую ночь - то часто? Мне лет меньше, или столько же, как у детей Джека Николсона, когда он решил, что познание мира не стоит того, чтобы им особо утруждаться:
- Кроме ужас-офф, - ни до чего больше на этой стоянке не достукаешься.
Офф, - потому что мне кто-то помогает в последний момент не провалиться в эту - помойную или нет - яму под названием: отсутствие своей воли.
Может быть, это идет еще только воспоминание о прошлом, ибо, да, из тумана вышел, но:
- Я там, значит, точно был, чтобы особенно обольщаться: здесь я очень люблю играть в футбол.
Там - так часто снится, что только время, отсчитываемое от рождения здесь, может заставить его чуть-чуть отступить.
Зачем снятся такие откровенные ужасы? Бежать хочется, а некуда. Даже до окна ни разу убежать не удалось.
- Я хочу, чтобы ты жил, - говорит сейчас медсестра в фильме Затерянный в Сибири американцу в русской тюрьме, - несмотря на то, что он англичанин.
Хотя было уже продублировано:
- Я американца за версту и больше узнаю, - так как тоже шпион, но ваш, мэм:
- Русскай-й? - что можно подумать, они бывают так редко, что даже только в кино на афише, как на заборе, однако, в пустыне Сахара.
Хотя кругом и валяются обрывки газет, чтобы было веселее именно по отличию от этой пустыни, где только песок на вид, а так тоже:
- Гады прячутся только так.
Войну показывают, как учения.
- Так не должно было быть, - сейчас говорит Кристофер Вокен, - или:
- Стивен Кинг. - но и было возражение дока:
- Еще неизвестно, новое это чувство или старое.
Что значит, еще точно неизвестно, легенда ли это о Сонной Лощине, или она решила жить вечно, как мы, но только пока:
- Рядом.
Ужасов вообще много, даже навалом, но мы их считаем недоразумением, живущем здесь на:
- Птичьих правах, - ибо они маленькие, и именно потому, что кажется, от них можно при желании убежать.
К нам зашел, - впрочем:
- Спасибо, господи за этот стол, как сказал сейчас отец Кристофера Вокена, - действительно:
- С ноутбуком на нем, планшетом, смартфоном, телевизором и так далее, и еще, и еще.
Убийств, кажется, что нет, а люди умирают, - так бывает?
Ибо главное преступление всё-таки в том, что люди вообще умирают. Это написано, но, что есть, что нет. Никто не понимает, что это значит. Но всё равно, или поэтому, видимо, и страшно.
- Пуля прошла навылет, - говорит Кристофер Вокен, - что значит: цена у загадки есть, - и приличная.
Я живу, как в пещере древнего мира, и рядом со мной живут драконы и другие сатиры, что ходить можно еще, но только осторожно. И даже, если написать об этом - как приличное время назад - в журнал Крокодил:
- Не напечатают, - аргумент:
- У нас не бывает стражников, - о которых тоже шла речь.
Хотя имеются в виду именно те препятствия, которые я упомянул, как не обязательно реальные, но обязательно реально существующие. Выходит:
- Они всё знают!
И вот этот присмотр:
- Из-за стенки, - некоторые говорят, что не скрывается, - но именно не скрывается, как необходимая мелочь, которая нужна - нет, не детям, а - именно просто людям, так как они живут в настолько опасном мире, где их очень легко не то, что съесть, - но:
- Обмануть легко.
Поэтому лучше быть сразу обманутыми, чем потом жалеть, что зря пошли в комнату, как Джек Николсон, битком набитую отличными телками, а она оказалась всего одна, и то:
- Через пару минут - позеленела, хотят и не сразу вся, а только ее спина, которая была видна в первую очередь ему, - потому что вид сзади - сами знаете, тоже имеет большое значение для человека, - а когда он его, спрашивается, видит?
И ответ:
- Только редко, - как это и удалось Джеку.
Мертвая Зона - это место, где можно менять исход своих предсказаний?
- Вопрос можно, сэр?
- Да, плииз.
- Где его искать?
- Кого Его?
Выходит, Его - Эго - это значит Мертвая Зона и есть сам Хомик, крепко уцепившийся за свой Сапиенс.
И я попробовал сбежать ото всех, чтобы только этот Невидимка, - как сообщил Владимир Высоцкий, - не нашел меня, как можно дольше.
Но в лесу заблудился, пришлось вернуться в город, и на автобусе с петухами и другими деревенскими корзинами мстерских жителей, и на поезде - всегда бесплатно. Хотя и пришлось иногда ехать на подножке поезда.
В городе хлеб бесплатно нигде не лежал и с трудом, но удалось украсть буханку черного. Продавщица или не поверила, что кому-то есть охота так, что он пришел за хлебом без денег, или решила, что по мелочи - это уже разрешается, так как на дверях было написано, что, да, именно, так, мэм:
- Намедни уже будет.
Следовательно, всё общее находится уже не в половине сознания, а во всем, кроме вот этой Мертвой Зоны Стивена Кинга и Кристофера Вокена, - а:
- Есть она или нет, - как ответил ему отец мальчика, которого учил уму-разуму Кристофер, или Стивен Кинг, - есть ли разница - невероятно:
- Проверить.
Ясно, что событие состоит и из наблюдения за собой:
- Тоже, - а не только их либэ дих - себя надо любить еще больше.
Вот, как Жюльен Сорель в Красном и Черном.
Тогда заметят и благословят, как Державин Пушкина, уже спускаясь по лестнице вниз, - туда к:
- Данте.
Встретил учительницу, которая спасла меня, но не узнает, или притворятся. Может хочет, чтобы я женился на ней? Потом споет:
- Я не знала, что ты такой маленький, - как мальчик Тони на пальчике у сына Джека, и он не хочет ехать в шикарный отель - даже за зарплату - ибо:
- Что может быть за трагедия 70-го года?
Она обожает истории про привидения и фильмы ужасов. Но не наяву же ж, на самом деле.
Получается, то, что уже прорвалось в реальность - не страшно, а кто еще только стучится в двери - может быть опасен. И вопрос:
- Стоит ли ей подарить букет георгинов на 1-е сентября? - или это уже будет омут, так как она живет рядом, в соседнем доме, я ее часто вижу, всегда одну, но: как молодая!
Только что нахмуренная, что за ней есть грехи, которые, возможно, мне известны. Скорее всего, нет, но она думает, да, так как иначе:
- Что интересного я в ней нашел?
Ужасов человек не должен, точнее:
- Не может бояться, - так как встречается с ними каждый день и, очевидно, каждый темный вечер!
Во двор одному заходить опасно. И я иногда прошу одного парня меня проводить. Он, конечно, не отвлекает их на себя, но я отвлекаюсь от их видения.
Сейчас тоже:
- Выходить и входить в дом можно только по времени: не меньше трех - не больше десяти.
И вообще, хожу и оглядываюсь, - нет, оглядываю местность, не идет ли большая собака, которая всегда живет в соседнем доме - сколько ни представлять себе, что она уже давно - довольно-таки - умерла, а всё, а всё равно, есть же, хотя и не такая большая, как была предыдущая.
Сторожа меняются, хотя сторож остается один. Таков же был мир сразу после сотворения: битком набит препятствиями. Ибо, какая разница, если они и сейчас просто так невооруженным знанием - что они тут есть - взглядом:
- Не видны.
Хотя можно думать, нет истории - вполне может и не быть. Нет, ясно, что это тоже самое - всё уже было. Мало:
- Было, было.
Мало.
- Пока хватит, иначе, действительно, можно решить, что они только-только:
- Появляются.
Пустыни здесь никогда не было. И можно думать, что Кук знал:
- Дальше - меньше.
Действительно, в Седьмом Путешествии Синдбада морехода циклопы встречаются не так часто, как здесь:
- Ждут уже буквально за дверью, - и, да, более того, даже за дверью своей комнаты, которая на вид меньше, но теперь понимаю, что как отдельная мастерская у Джека Николсона по производству литературы под названием:
- Здесь я надеялся чего-то добиться, - чуть меньше футбольного поля.
Можно было никуда не ходить, но на диване лежала собака, которой у меня уже не было, а в шкафу мяукала и царапалась кошка, которая тоже уже недавно умерла, - значит:
Они просили за других, вместе с которыми могли присутствовать, хоть как присяжные заседатели:
- На другой стороне этого зала разбегов, пробегов и прыжков.
- Миссис Торенс?
- Да, я вас слушаю, мы знакомы?
- Зачем всё делается для того, чтобы продемонстрировать мне фильм ужасов?
- Молчание - знак добровольного согласия, что мы давно знакомы.
Скорее всего, его надо видеть, хотя это и непросто именно потому, что он виден без труда, но есть сомнения, что это хорошо.
Андрей Гаврилов приводит в Сиянии фразу:
- Они оказались полными говнюками, на них нельзя положиться! - не слышал раньше ничего подобно-конкретно-ошибочно у него! - Это ошибочно по конкретике, и ошибочно в принципе, так как, - как вот сейчас:
- Сплошная работа и никакого веселья - Джек превращается в скучного парня - это:
- Неизвестно тому черному негру, который продублировал слова Андрея Гаврилова так, что ему всё известно!
Тогда непонятно, почему грустный Джек его грохнул, ибо повар-негр должен был знать, что Джек ждет его и прячется за колонной с таким томагавком, что и двоих негров может насадить на него. Раньше, я такого за А. Г. не замечал.
Видимо, его тоже:
- Поправили. - И заменил интуицию на логику, - логику, однако, без предвидения.
Мы смотрим кино жизни только с одной целью: обрадоваться предвидению. Главный пункт которого:
- Их бин непонимайт! - а всё же так видно!
И вывод:
- Не хочется бояться, - и знаете почему?
И так страшно.
Я еще сплю, а она приходит.
- Что случилось?
- Спит.
- Вот ду ю сэй, спит-т?
- Не может встать, мэм.
- Можно узнать, почему?
- Поздно лег, и поэтому с утра голова не начинает даже кружиться, чтобы чуть позже сообразить:
- Да, что? А, поняла, Земля так и продолжает вертеться, утро продолжает бывать, а понять вот поэтому это и не удается.
- Вы отлично соображаете, мэм, для учительницы обычной восьмилетки, - сказала мама.
И несмотря на то, что этим предвидением будущего я проспал неделю, может быть, месяц.
Гаврилов сейчас - видимо работает, как Олег Даль в фильме Вариант Омега - под:
- Контролем:
- Мистер Грейди, не сыпьте соль на рану. - Ужас, да, есть, но не тот, к сожалению, которого мы только и ждем в гости с радостью.
Подтверждается предсказание, как правило:
- Дальше - хуже, чем было в 90-е.
Рэд-Рам-м-м-м. Бед-Лам, - лучше, или тоже самое?