Буров Владимир Борисович : другие произведения.

Для Наташи - Разъяснение прав человека от обезьяны до наших дней

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Повести Белкина написаны именно, как право человека на Хэппи-Энд: - Скрытый от невежливых глаз. Несведущих? Может быть.


   24.11.2021
   Для Наташи - как поздравление с Днем Рождения
  
   Разъяснение прав человека от Обезьяны до наших дней.
   Наташа мне не только сказала, но даже:
   - Заявила, - что я не имел права писать эссе Пятое Евангелие.
   Ну, кто ты Такой, - так сказать, - не министр и даже не доктор хоть каких-нибудь наук.
   Не Байрон и даже не Другой какой-нибудь избранник.
   Ну, примерно, как Ван Гог, которого сначала выгнали из церкви, где он плел паутину неизвестно до такой степени чего, что, практически, только на картошку и хватало. Выгнали, а кругом только тишина, и такая, что даже покойники с косами устоять не могут, даже не валятся - их тоже просто:
   - Нет.
   Заняться живописью, - а как?
   Если она от него даже дальше, чем местная церковь с Едоками одного только - практически - Картофеля. Как:
   - Для Той Обезьяны, которая больше не хотела есть только бананы и туды-сюды, - а:
   - Чего-нибудь божественного так хочется - сил нет терпеть!
   И, подумав, последний раз, как простая обезьяна, решила написать себя для начала с большой буквы.
   - Не пишется!
  
   Как стать человеком? - вот вопрос побольше Гамлета.
   Как перейти границу у реки, чтобы получилось по Екклесиасту:
   - Один раз - как дважды!
   Ибо только Человек может рвать не только когти, но и бананы - пусть и когтистой еще лапой. Обезьяны - не дотягиваются до самых смаковых. Нужна:
   - Палка.
   Взять ее - значит - превратиться в Человека.
   Как? - еще раз задается вопрос, почти с ужасом абсолютного непонимания.
  
   Пушкин рассказал сначала русским, как это возможно.
   - Не поняли, сэр?
   - До семнадцатого года - неизвестно, но, скорее всего, маловероятно, что кто-нибудь хоть что-нибудь понял. Тем более его Воображаемый Разговор с Александром 1 при царе был только Черновиком. После свадьбы 17-го года - неизвестно только с кем точно - сначала развели дискуссию по Гамлету Шекспира:
   - Быть или всё-таки нашим людям Это не надо?
   Для начала самого Пушкина запретили на двадцать лет, - вплоть до решающего 37-го года.
   Потом на эту сцену с обезьяной забрался профессор С. М. Бонди, - и доказал, что:
   - Пушкин просто описался.
   Логично! Что Бонди и объяснил партии и правительству на сессии ВАСХНИЛ 1948 года.
  
   В первой фразе Воображаемого Разговора с Александром 1 Пушкин не написал частицу НЕ, - а:
   - А надо было!
   Вместо:
   - Старались очернить, - поставил эту самую частицу НЕ, - но, к сожалению, только в уме.
   Можете не говорить спасибо, но я за вас ее дописываю. Ибо вы, конечно, не могли никоим образом чернить царя в глаза. Если вас с царем считать, например, за волков, то царь, как вожак стаи просто-напросто загрызет того, кто эту частицу вздумает НЕ поставить. Царь, ибо - это лев, а Пушкин - ну так, примерно - мышонок. Может ли мышонок стать царем?
   - Но как, если может? - терла за ушами та первая обезьяна, которая надумала стать человеком.
  
   Вторая фраза:
   Говорит царь:
   - Вы можете иметь мнения неосновательные, но вижу, что Уважили правду и личную честь даже в царе.
   Перед словом Уважили в черновике Пушкина стоит частица НЕ, - как укор царя Пушкину.
   Бонди ее убрал, посчитав, что Пушкин опять ошибся, так как Царю не за что корить Пушкина, - ну, если он первый раз уважил царь.
   В первом случае, наоборот, перед словами:
   - НЕ уважили, - частица Не была, наоборот, убрана.
  
   Можно сказать поставил Пушкина раком - два раза. Одну частицу Не добавил - другую, наоборот, убрал. Путано? Да. На этом и сыграл профессор Бонди, что в таком кордебалете частиц Не - описаться нетрудно. Можно сказать, получится автоматически.
   Так-то, да, но - нет.
   Это не проходные частицы Не, а суть этого произведения Пушкина, суть, дающая Обезьяне возможность стать Человеком. Именно об этом Воображаемый Разговор с Александром 1, - о:
   - Происхождении жизни на Земле.
  
   Иисус Христос - деревенский парень - явился из города, и на-те вам, хочет предложить не просто так, - а:
   - Божественное устройство мира, - что это Он - Бог подсадил первую умную обезьяну на дерево.
   - Но как?! - мил херц.
  
   С этим же вопросом брел по безлюдной почти степи Ван Гог - ни хрена ни к чему не приспособленный. Как послать царя, не дающему ему никакого таланта:
   - Куда подальше, - а он - представляете - не обидится.
  
   И придумали они все одну и ту же Хреновину под названием:
   - ФОРМА.
   Запрещенная в России в 17-м только году, - как:
   - Ересь и заодно пережиток прошлого.
  
   В Библии ничего не говорится о форме прямо, но именно ее существование объясняет все чудеса.
   Эту невидимую невооруженным глазом форму и подставил Бог под ноги Обезьяне, уж хотевшей стать Человеком. Но с условием, как обычно, чтобы и участие в этом деле преобразования жизни на Земле Обезьяны было логичным:
   - Назови, что Это?
   - Дак, СЦЕНА, чай, мил херц, - ответила обезьяна, уже сразу после этого своего утверждения ставшая Человеком.
  
   В 17-м году эту сцену и провозгласили:
   - Главной блажью прошлых древних веков.
   Что и значит, человек - это в общем-то, всё та же обезьяна. Как и слова Гришки Отрепьева на польско-литовской границе провозгласившего, несмотря на то, что и ему сие откровение поведал стражник:
   - Мотри и запомни на всю оставшуюся жизнь!
   - Ась?
   - Дак, дубина ты сие протяженная, НЕ ВСЯКО СЛОВО В ТУ ЖЕ СТРОКУ ПИШЕТСЯ.
   Остальное добавляет ФОРМА, Сцена, на которой Кевин Костнер смог привлекать внимание зрителей даже с Конем вдвоем - в фильме Почтальон.
  
   Почему и корявы у Ван Гога Едоки Картофеля - лишь бы форма была, а красота всегда приложится. После каля-маля своих проповедей Ван Гог увидел форму, будучи, правда, избит еще раз гипсами учителя его рисования. Шел, даже более, чем первая обезьяна:
   - Полностью впотьмах, - но вот:
   - С верой в бога.
  
   Почему и ответил Иосиф Бродский на допросе судьи:
   - С какого ты, милок, решился стихи писать? Тя этому учили?
   - Дак, мэм, - отвесил почти растерявшийся Иосиф Бродский свою легендарную фразу:
   - Я думал ЭТО от Бога.
  
   Как и Иисус Христос, всегда ссылавшийся на Своего Отца:
   - Видели Меня - видели и Отца Моего.
   Но вот Невидного для многих именно потому, что:
   - Не в ту же строку Отец пишется.
  
   Хлестаков у Гоголя - реальный Ревизор, но, чтобы попасть на Сцену Театра того города, куда он приехал, - не просто притворился, а вынужден был играть роль Хлестакова! Как и все остальные добрые чиновники. Можно спросить:
   - Разве реально они не дают и не берут взятки?
   Но в том-то и дело, что реально, они берут их реально, а сейчас расплачиваются или бутафорскими деньгами, или дают взятые в подотчет у директора театра.
  
   И какие деньги дороже - еще подумать, как говорят в Одессе. Кто не дорожит бутафорскими деньгами, тот, по словам Лии Ахеджаковой, всегда будет играть на сцене только зайцев и лис. Что ей и пришлось делать спервоначала.
   Здесь театр рассматривается, как игрушка.
  
   Тем не менее, к человеку обращаются не в двух - по имени-отчеству, а даже в трех словах:
   - Ты кто такой?
   Поэтому он вообще - не может выйти из роли, как Хлестаков, обернувшись Игорем Ильинским.
   В 17-м году было уже не просто так, более-менее, как Хлестакову, а прямо заявлено:
   - Сцены Театра больше нет - гуляйте, как просто Васи. С одной и той же песней, как Олег Борисов:
   - Я был батальонный разведчик, а ён писаришка штабной, - и так весь фильм:
   - Один был, а другой только писаришка.
  
   Ибо убранная Сцена - это Вторая Скрижаль Завета. Которая, думают, что была такая же, как и первая, но применялась когда-могда:
   - Для всего места не хватало.
   Когда именно не хватало этого Места? Когда в Дубровском Владимиру надо было провести обряд женитьбы с Машей, Троекуровской дочкой, - чтобы:
   - Сыграть роль князя Верейского.
   Запретили.
  
   Ибо:
   - Может и можно, да только Человек не имеет права на эту трансформацию.
   Спорите? Хорошо, можно добавить:
   - Советский человек не имеет права, однако:
   - Войти в одну и ту же реку дважды.
  
   Вот зачем это надо - что-то не очень понятно. Чтобы человек изобрел еще какой-то способ быть счастливым? Но так просматривается только один:
   - Улетать на другие планеты просто так, только по щучьему веленью.
   Какое право имел Ферма объединять свои записи о теореме Ферма с Диофантом, который жил еще когда-могда?! Ибо это даже больше, чем по воде, аки по суху.
  
   А тут Наташей задается всерьез вопрос:
   - Какое право человек имеет пользоваться Теоремой Ферма, какое право Ван-Гог, даже не успевший стать проповедником, - еще и:
   - Картины ляпать на холсте, который не только не знает даже, где купить, но и не уверен, что точно надо.
   Ладно еще, когда прется просто-напросто, по-русски в степь Донецкую с гармонью, чтобы там девушки удалые его поприветствовали хорошенько, - а тут:
   - Апостолы не просто так бродят, уму-разуму у Иисуса Христа учатся, - а:
   - Вместе с Ним участвуют в Воскресении!
   Что по логике одно и то же, как бедному Пушкину обвинить Царя в НЕ уважении к нему, как к:
   - Гораздо более реальному царю!
  
   Тем не менее, кто на этой самой сессии ВАСХНИЛ 1948 года понял, что такая логика может возникнуть, как реальная:
   - Пушкин обвинил царя в неуважении к себе.
   Так-то ничего особенного - царя и вообще свергли в 17-м году. Но:
   - В глаза, лицом к лицу - это невозможно!
   Потому и запретили Новый Завет, что возможно. Хотя, действительно, на уровне превращения Обезьяны в Человека.
  
   Считается, да, всё было и даже почти было, было, - но:
   - Только не здесь.
   Теорема Ферма - хрен с вами, пожалуйста, Пушкин выше Царя? Хорошо, но только до 17-го года. И еще:
   - Только не здесь.
   Ибо, чтобы хорошенько запомнили:
   - Рабство еще никто не отменял, - если иметь в виду в принципе.
   Местами может быть.
  
   Что и было сказано Наташей:
   - Многое можно, но Ты-то, какое имеешь право на доказательство Великой теоремы Ферма. Ты этому учился?! Не знает, что Этому нельзя научиться принципиально. Ибо, как и было пророчески сказано:
   - Я думал это от Бога.
   Теорема Ферма просто так не доказывается. Только по Новому Завету.
  
   Воскресенье невозможно иначе, чем по Воображаемому Разговору с Александром 1, который затем и написан Пушкиным, чтобы продемонстрировать конструкцию Нового Завета. Точнее, именно всей Библии. Как и Повести Белкина - все они имеют Хеппи-Энд по конструкции Нового Завета.
   Повести Белкина написаны именно, как право человека на Хеппи-Энд.
  
   Наташа выдает другую установку:
   - Какое ты имеешь право на Воскресение, ты этому учился?
   Как Ван-Гог учился верить в бога, когда не добился этого, как проповедник? С нуля научился писать картины, как Пушкин Повести Белкина, - где:
   - Бог обязательно присутствует.
  
   Удивительно, что кто-то это прекрасно понимает, иначе зачем доводить дело до Сессии ВАСХНИЛ, чтобы утвердить изменение двух предложений подлинника Пушкина Воображаемый Разговор с Александром 1. У подлинника бог был, в переделке его не стало.
   Людей, боровшийся за существование Формы - обозвали формалистами. Можно иметь в виду, что, как людей невидящих сути дела, а только одну его формальность.
   Тогда как Форма - это и есть то знамя, на котором написано:
   - Я пришел дать вам волю.
  
   Некоторые думают, что Эссе - это свободное изложение, а Статья, наоборот, идет по правилам и по порядку.
   Наоборот. Свободное изложение Эссе - обусловлено существованию в нем не только содержания, - но и:
   - Формы.
   Невидимость формы в том, что изложение деформировано Рассказом. Рассказ может идти только на Сцене. Эссе, следовательно, это уже:
   - Театр.
   Театр и определяет:
   - Кто здесь - среди читателей - человек, а кто так только - как обычно:
   - Погулять вышел.
  
   Думают, наоборот, что статья точнее, так как в ней всё излагается без финтифлюшек, которыми Солженицын и считал форму.
   Но все Евангелия - это именно Эссе, что значит уже в самом изложении предполагает существование человека.
  
   Горбачев дал людям волю, разрешив продавать Библии у Даниловского Монастыря. Не для их обложки, разумеется, а чтобы:
   - Читали.
   Чтение - это разумение, а разумение - это уже почти Эссе, как право человека:
   - Свободно пользоваться этой машиной - Писать Книги не просто так, а по Форме! Что значит с той Подставкой, которую Бог первый раз подставил под ноги Первой Обезьяне, чтобы дотянулась до истины-то! Подарил ей право пользоваться:
   - ФОРМОЙ.
  
   Ибо:
   - Бог - именно в Форме, где - как и сказано Пушкиным - Не всяко слово в Ту Же строку пишется.
  
   Право покупать - это право читать, а читать - это право читать с пометками на полях, что и значит:
   - Право писать по этому поводу, поводу Библии в свободном стиле, называемом ЭССЕ.
  
   Новая Земля Моисея
   Чем отличается Вторая Скрижаль Завета
  
   Вторая Скрижаль Завета, которую принес с горы Синай Моисей - это и есть право человека верить в Бога, - как в:
   - Своё Открытие.
   Как и написаны все великие художественные произведения мира - Именно, как Две Скрижали Завета.
   Эти 2-е скрижали невидимы невооруженным глазом, поэтому и даже - априори - это право на:
   - Открытие, - что только он сам может её увидеть.
  
   Как Бог первый раз дал это право первой Обезьяне путем ее поддержки, действует до того Рай-ского яблочка, которое называется:
   - Право человека на Открытие.
   На создание Нового мира, который оказывается уже заповеданным Богом.
   Почему и нет - почти - Нового Завета здесь, что:
   - Нет права На Открытие.
   Почему оно и воспринимается обычным человеком - Наташей - как:
   - Какое право ты имел делать Открытие в Евангелии?
   Ответ один и тот же:
   - Я думал, это от Бога, - как произнес Иосиф Бродский на это вопросом.
  
   Моисею, правда, пришлось бежать за это право:
   - На Открытие, - даже со своими евреями.
  
   Возможно, они думали - и царь Египта и вторая половина его соплеменников, которая не откликнулась на его призыв:
   - Кто Господни - ко мне, - что Моисей взял себе семь лет урожайных, а им оставил те семь лет, которые окажутся худыми.
   Поэтому, скорее всего, некоторые люди и против:
   - Права на Открытие других людей, - что:
   - Им-то оно, априори не достанется.
  
   Почему когда-то и набросились на Иосифа Бродского:
   - Мы-то всё равно этого делать никогда не научимся!
  
   Почему и выгнали.
   - У нас никогда не было этого изобилия, - но, - к счастью, - ли:
   - Нам оно и не надо!
   ------------------------
  
   Письмо - это более подробное чтение. Следовательно, Наташа хочет отобрать у Человека право не только писать, но и читать. Как раньше. Но:
   - Как, собственно, когда?
   Что тогда человеку остается? Сначала веселиться, а потом повесить носы? Как в Селе Горюхино.
   ------------------------
   26.11.2021
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"