Чёрный Борт
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Кому живется весело вольготно на Руси? - спрашивает Николай Некрасов. И советский народ уже ему отвечает: - Гагарину Юрке, Герману Титову, Никите Сергеевичу Хрущеву. И... и как всегда ошибается. Гагарин разбился молодым, Титов никогда не стал первым космонавтом, Хрущев был навсегда изгнан из партии и правительства.
|
Черный Борт
Эссе новое, а некоторые проблемы все еще остались. Старые. Говорят по поводу Законов об Академии Наук, что:
- Они все-таки были полезны.
- Чем? - спрашивает ведущий РС.
- Пробудили ученых от спячки, - отвечает какой-то академик.
Фантастика, если, кто не заметил, в том, что было высказано смелое предположение:
- О существовании ученых находящихся в спячке. - Аки медведи бурые. Или в спячке квалификация не теряется? Вполне возможно, природные возможности остаются. Но получается, что опять за Реальные Достижения выдается Потенциал. Уж деревья стали большие, а мы только:
- Опять выходим из спячки. - Точнее:
- Должны, скорее всего, выйти. - Ведь Закон-то принят!
------------------
3.9.2013 - Игра в Бисер - Игорь Волгин - Ромео и Джульетта - Вильям Шекспир
Профессор литературы говорит, что Ромео должен быть немного смешон, так как он говорит и целуется по книге. Мол, это не очень хорошо, так как:
- Нереально! - Фантастика! А текст пьесы, являющий Книгой - тоже:
- Нереален?
И.В. - Она, Джульетта ведущая. Она настоящая.
Это ошибка. Ибо в том и задача автора, в том и задача влюбленного, чтобы:
- Она была ведущей! - В этом Его ведущая роль. Как у Пушкина в Пиковой Даме, в рассказе о дедушке и бабушке, которая командовала мужем, так как была Графиней, а он, муж, был из рода ее дворецкого.
Кто говорит по-книжному? Очевидно, что тот, кто пишет книги, следовательно:
- Автор! - А тут говорят, что не он главный. Ромео - это и есть автор. И это изображено текстом, книжным текстом его речей.
Точно также разговаривали о любви Владимир и Марья Гавриловна в Метели Пушкина. Они обменивались письмами из роман Жан-Жака Руссо Новая Элоиза. Письмо из романа реальней Своих слов, ибо это и есть Роман. Сами герои живут не на полевом стане, не в лесной избушке на курьих ножках, ни в Ницце - они живут в:
- Романе! - А поля, леса и горы - это частный случай пространства Романа, намного меньше его. А товарищи литераторы думают наоборот, что Жизнь больше Романа. В принципе это правильно. Но правильно только в Соцреализме, где нет Бога. Где запрещена Посылка:
- Сначала было Слово.
И повторяю, не надо в это особенно верить, просто не надо нарушать Очевидную логику:
- Рассматривается не полевой стан, откуда идут трактора на очередной рекорд, а:
- КНИГА. - Это не надо доказывать. Это очевидно.
Тем не менее все эти установки Библии для профессоров литературы как были по барабану, так и остались. Они продолжают думать, что Простая Научность выше Библии. Как говорится:
- Хоть кол на голове теши!
Но с другой стороны этих ребят можно понять. Ибо:
- Кто ж им разрешит верить в Бога. - И даже Очевидное существование Книги во внимание не принимается. Так это, что вроде:
- Артефакта.
Говорят:
- Не понятно, почему Джульетте так мало лет?
Так, а после-то уже ничего не бывает! Только Разгром.
Женщина-филолог говорит:
- Что Джульетта могла понимать в любви в четырнадцать лет?
Но после четырнадцати лет человек уже не развивается - это всё, дальше он только взрослеет.
В литературе абсолютно ничего не меняется. Вавилонская Башня Соцреализма как стояла:
- Так и стоит. - Хоть бы Хны.
Какая высокая степень порабощения:
- Рабам сказали, что они свободные люди, и... и они не только поверили, но так всю жизнь и продолжают верить. Более того, учат учеников и им тоже завещают быть:
- Свободными от Свободы.
Читают Книгу, и события Книги ставят выше, самих слов, пробуждающих к Жизни эти События. И ладно бы они всю жизнь работали на ферме по шестнадцать часов, или в поле по четырнадцать, нет, они занимаются... Словами, Книгами.
Фантастика.
Значит это только одно:
- На Реальность в России до сих пор нет спроса.
Люди занимаются Междусобойчиками, Игрушками, обмениваются друг с другом Иллюзиями. Существование Бога перед ними объясняют:
- Опиской. - Как давным-давно еще Бонди объяснил нелогичность текста Пушкина:
- Воображаемый Разговор с Александром Первым.
Всё как было - так и остается на том же месте.
Парадокс Реальности:
- Там, где есть Нефть и Иллюзии - нет места Книгам.
Литературе.
p.s. - Говорят, что Джульетта не может знать в четырнадцать лет каких-то любовных чувств, так как она еще девочка.
Это хорошее замечание, обычный читатель не обратит внимания на это противоречие. Шекспир написал, что это кажется естественным. Почему так происходит, противоречие есть, но всё выглядит правильным?
Дело в том, что Джульетта состоит из двух частей. Одна часть - это актриса, а вторая - это Книга, текст пьесы Шекспира, то есть:
- Сам Шекспир. - Поэтому. Поэтому и Джульетта, как и Ромео говорит не своими словами, а словами пьесы.
Хороший пример, слова Начальника Милиции из идущего до сих пор по НТВ фильма:
- Возвращение Мухтара. - Он говорил в том интервью, что Разумное поведение собаки, Мухтара в фильме:
- Иллюзия! - Что это значит? Это значит, что Мухтар не сам придумывает своё поведение в кино, а режиссер и автор сценария. Более того, там есть еще ассистент режиссера, да много других работников, художник по костюмам, портной, который шьет милицейские формы и другие платья. Целый отряд, можно сказать, в... в роли Мухтара.
Но самое интересное, что и:
- В роли Начальника Милиции тоже! - Он такой же Иллюзионный Мухтар!
Кто скажет, что это не так? Это именно так на все сто процентов.
Кто-то скажет, что тогда это не естественно. Как раз это-то и естественно, ибо Шекспир как раз и сделал это открытие. Открыл существование в этом мире:
- Актеров!
Совершенно очевидно, что без Актеров пьесу не поставить. А это ведь пьеса, верно? И даже автор, чей текст читают актеры известен. Это Шекспир. Поэтому. Поэтому не только Джульетта, и не только Ромео - все говорят:
- По тексту.
По-Книжному.
Как, собственно говоря, и все остальные живые люди.
Так как:
- ... , - не буду повторять одно и тоже каждый раз.
------------------
Говорят:
- Я не понимаю Библию, там много противоречий, и так далее.
Так и не надо. Ибо, ибо... Ибо Бог написал Библию:
- Для Самого Себя.
------------------------
4.9.2013 - Поверх барьеров - Наши 80-е, Иван Толстой
Рассказывается интересная сцена из жизни российского телевидения, подтверждающая правоту Хичкока.
Режиссер Донской в перерыве репетиции сцены для фильма:
- Клятва матери, - о Ленине, в роли которого актер Нахапетов, предлагает ему - в перерыве! - размяться, заняться гимнастикой. Чтобы набраться уверенности в себе, а то, как говорит Донской, Нахапетов слишком волнуется. И действительно, Ленин не должен мельтешить. И эта тренировка Родиона Нахапетова в гриме Ленина Марком Донским была заснята, а потом и показана по телевизору, как рассказ о работе режиссера Донского и актера Нахапетова над ролью Ленина. Показана сначала сама работа над ролью на сцене, а потом и этот гимнастический отдых.
Это рассказывается Игорем Рустамбековым на радио Свобода, как пример того, к каким казусам приводили новые технологии - имеется в виду применение монтажа на телевидении.
Показали, всё нормально. Как говорится:
- Сразу Хичкока не поняли.
Но через какое-то время - через полгода, кажется - сюжет с репетицией и гимнастическим отдыхом был повторен по телевидению. И... и тогда люди Московского Комитета Партии, наконец, поняли, что Хичкок был прав:
- Съемка за кадром - входит в кадр!
Сейчас комментатор Радио Свобода назвал советских партийных работников:
- Кретинами. - По Хичкоку работники Комитета Партии были правы, что сняли с работы в Телецентре несколько человек, а комментатор Радио Свободы:
- Не прав.
Ведь и Александр Генис когда-то в своей передаче по Радио Свобода заметил, что:
- Хичкок не прав, не знает жизни, так как показал секретного агента в фильме Секретный Агент, рассказывающим какие-то свои секреты простому лифтеру.
- Как это может быть? - спрашивает Александр Генис, - чтобы Секретный Агент выбалтывал первому встречному секретную информацию. Я сейчас не помню точно, может быть Александр Генис тогда говорил в своей передача голосом Марины Ефимовой. Но, очевидно, он тоже был согласен с существованием этого противоречия. Оно, разумеется, и существует. Вопрос в интерпретации.
Картина буквально одна и та же, что и с режиссером Марком Донским и Родионом Нахапетовым. Только в случае Хичкока это было кино, где обе сцены шли подряд, как сцены одного времени, а здесь... а здесь то же самое было для работником московского комитета партии. Они подряд увидели Нахапетова в роли Ленина на сцене, как Ленина, а потом Нахапетова, над которым издевается, как они сказали Донской, заставляя его делать гимнастические упражнения, но он же был в гриме Ленина. Т.е.:
- Как Ленин.
Можно сказать, прямая жизненная иллюстрация Кода Библии:
- Одни не могут соединить между собой игру Нахапетова на сцене в роли Ленина, с занятием Нахапетова гимнастикой в гриме Ленина, - это люди, режиссеры монтажа, присутствующие на съемке в Телецентре, а другие - это работники партийного комитета, - наоборот, не могут эти события разорвать.
Одни находятся внутри События, а другие снаружи. Для одних знаки препинания, отделяющие слова Автора от слов Героя, видны, - это режиссеры телепередачи, а других, для работников партийного аппарата, - как и для А. Гениса в случае с Секретным Агентом Хичкока - их нет. Они зрители, и видят все в одном времени.
Библия построена, как кино Хичкока:
- В них не применяются знаки препинания - тире и запятая для отделения слов Автора от слов Героя. Вместо этого служит само Противоречие. Именно увидев его, это Противоречие, зритель должен был понять:
- Здесь граница времени. - И слова автора отделяются от слов Героя. Ибо в разговоре с лифтером Секретный Агент уже не на месте Героя, на сцене, а находится на месте Автора, за сценой.
Спрашивается:
- Зачем Хичкок так делает? - Почему не сказать прямо, что к чему.
Разница есть. Разница примерно та же самая, как между дифференциальным уравнением и таблицей умножения. Дело:
- В точности.
Мир устроен так, что человек не сразу видит и сцену, и зрительный зал. Когда он видит сцену, он ее и принимает за:
- Всю! реальность. - И только увидев зрительный зал, понимает, что перед ним была только Часть Реальности.
Если рассказать просто, без этих обманов Хичкова, не будет постепенности перехода. Что и отличает дифференциальное исчисление от таблицы умножения.
Хичкок дает нам реальную картину мира, а мы спрашиваем, почему она не похожа на таблицу умножения, или на простое квадратное уравнение, почему жизнь не гипотетична, как урок географии в школе.
И следовательно, мышление работников МК партии не является исключительным, как назвал его Игорь Рустамбеков:
- Кретинизм, - а распространено гораздо больше, чем можно думать. Это фундаментальное мышление:
- Язычества. - И оно не маленькое, ибо это ни больше, ни меньше, как и есть:
- Вавилонская Башня Атеизма.
p.s. - Вот Яков Кротов просит объяснить последовательность событий после Воскресения Иисуса Христа. И просит, как можно думать, объяснить по-простому, по системе таблицы умножения. Это можно бы сделать, но... но только без:
- Иисуса Христа. - С Ним вместе, надо уже применить Точность, а именно систему Хичкока.
Не буду к каждому случаю пристегивать Шекспира. Хотя он жил раньше. Скажу только, что в этом месте Евангелий описывается перемещение героев между сценой и зрительным залом. А не только действие происходит на сцене.
Собственно, разрешите спор между телевизионщиками и московским комитетом партии, которых снял их с работы, а за что телевизионщики не могут понять. Вплоть до того, что называют ребят из МК Партии:
- Кретинами. - И будет ясна последовательность событий после Воскресения Иисуса Христа в Евангелиях.
Правда придется там согласится с тем, что в этом месте Евангелий существует связь между Землей и Адом. А также, что часть событий происходит:
- До! Распятия Иисуса Христа. - Да, вот так, рассматриваются события После Воскресения, а часть из них После Воскресения, происходит:
- До Распятия.
Но ведь ничего страшного, правда? Ведь мы любим читать Романы, а там это происходит сплошь и рядом. И ничего, в Романах мы всему Верим. Воспринимаем все события, последовательность, в которой они происходят, как естественную. Не смотря на то, что последовательность размещения событий в Романе не совпадает с их реальным временем.
Почему бы не поверить и здесь.
--------------------------
6.9.13. - Простой ответ медсестры в кино не соответствует реальности, не воспринимается, как правдивый. Почему? Ведь сказано обычно. Почему не могло быть сказано именно так?
Потому что никогда нельзя правильно сказать:
- Как это было. - Почему?
Потому что сказать должен Я, а не другой человек. Он может перепробовать сколько угодно вариантов - толку не будет.
---------------------
8.9.13
- Не судимы, и не судимы будете. - Так говорят, так написано.
Но дело в том, что человек перестанет критиковать других только тогда, когда ему не за что будет критиковать себя.
Поэтому, чтобы не судить, надо сначала самому стать не судимым. А как раз не наоборот:
- Не буду судить других, тогда и меня судить никто не будет. - Это никак не может получиться.
-------------------
9.9.2013
Пастернак
Борис Парамонов говорит, что в Докторе Живаго нет героев - только схемы.
Ответ:
- Так их нигде нет! - Ибо:
- Герой - Снаружи! По крайней мере наполовину.
----------------------
- Курица в сережках - Петушок в сапожках. - Какой, казалось бы здесь сюжет? А некоторые редакторши видят здесь сюжет. И действительно, это даже много-сюжетное произведение. Ибо сюжет не в книге, а в голове.
--------------
9.9.2013 - Борис Парамонов, Иван Толстой, Дмитрий Волчек. Пастернак.
Борис Парамонов постоянно - не только в этой передаче - использует прием школьного учителя. Этот прием предупреждение:
- Мы дальше будем об этом говорить. - Эта связь является психологической дырой. Рассказчик облегчает себе жизнь, думает обойтись в своем рассказе:
- Без Связи. - Это не получается, ибо рассказ получается похожим на тонущий корабль. Корабль есть, но он весь в пробоинах из ужасных предупреждений:
- Мы об этом еще будем говорить. - Этого нельзя делать! Ибо почти вся информация, и всё впечатление находятся в сундуке:
- Неизвестности. - А предупреждение о том, что будет дальше звучит, как:
- Одевайтесь, одевайтесь не спеша, расстреливать вас будут еще не скоро, Полчаса в запасе у нас есть.
Почему так происходит у Бориса Парамонова? Во-первых, он не хочет мучиться и заворачивать Эссе, как это должно быть в Эссе, чтобы дальние и ближние строки соединились. Завершение Эссе заменило бы это школьное предупреждение о том, что будет дальше. Это чувствует и школьник. Для него ведь главное это звонок на перемену, а ему тут:
- Это еще не все, дальше еще что-то будет. - Практически это Приглашение на Казнь. То же самое, что предупреждение Игоря Ильинского перед Новогодним Концертом:
- А сначала будет небольшая лекция о международном положении, минут на сорок. - Но это в ироническом смысле. А вот если бы вы были депутатом, и к вам вышел не Игорь Ильинский, а:
- Леонид Ильич Брежнев с предупреждением о лекции:
- Часиков на пять! - тогда бы вы смогли остаться живыми в кресле депутата только при условии, что вспомнили бы о благах депутатства: квартира в Москве и т.д.
А для простых лудэй надо держать в кармане хотя бы бутылку водки, прежде чем делать такие предупреждения, о том, что будет дальше.
Борис Парамонов не хочет мучиться с переходом на Лист Мёбиуса, а открытие Розанова о Связи путем Хронологии не признал, не смотря на призыв Шкловского. Так-то, по Розанову, можно было говорить, говорить и всё. Всё и так было бы логично.
А теперь нет, корабль без формы Эссе, как художественного произведения, тонет, а Розановский корабль, который спокойно стоит на суше, который не может утонуть, не принят, как корабль. А чтобы это понять, надо понять Хичкова, понять, что Автор имеет связь с Героем. И тогда если Герой схематичен, то значит человечность, фабулу несет Автор.
Даже инопланетянин, если он будет смотреть Хичкока, будет Зрителем или Читателем, а значит автоматически становится и:
- Автором. - Именно на этом Законе основано движение Апостолов в Галилею не по кратчайшему пути, а, как через Киев из Москвы в Петербург.
Поэтому. Поэтому предупреждение:
- Мы об этом еще будем говорить, - означает непонимание механизма Воскресения.
Это можно пояснить следующей фразой:
- Я пойду в магазин вчера.
Извините, но простые поезда туда не ходят. Нет такого расписания:
- Я потом еще схожу во вчера.
В принципе вместо этого предупреждения о Конце Света можно применить какую-нибудь Связку. Например:
- Мат. - Хотя Мат здесь вроде бы уже запретили. Но ведь не его Рекламу. Извините, но без этого мы ничего не понимаем, и вообще думаем, что отмена Мата - это вроде обещания:
- Конца Света. - Как говорится:
- Сидите и учитесь, сегодня Перемены не будет. Ни Большой, ни маленькой.
Вот, между прочим, есть такой современный иностранный фильм:
- Троцкий, - где молодой парень, ученик последнего класса школы, поднимает восстание из-за этого оставляния после уроков.
Получается, что люди готовы считать себя реинкарнацией Льва Троцкого, лишь бы выступить против этого предупреждения:
- О Конце Света. - Не зря в Библии написано, что времени этого никто не знает. А не знает - так не надо и говорить. Лучше уж скажите:
- Сегодня субботника не будет, Еще пару слов и по домам.
То-то все обрадуются такой связи предложений в Эссе.
Такому Предсказанию.
-----------------------
В советских произведениях Связь является синонимом слова:
- Тавтология. - Конкретный пример. Если в начале фильма ездит по экрану белый танк, то уж ничего нового не ждите. Так и будет ездить до конца. Как в другом давнишнем фильме про Короля. Если уж он надел в начале фильма рога - всё, так и будет продолжаться до самого конца. Хотя далеко не все верят в этот. И до конца фильма пытаются выяснить:
- Неужели эта херня так и будет продолжаться? - И только одна треть, или даже четверть зрителей способна не пожалеть денег, потраченных на билеты, и покинуть сие зрелище. Другие даже и сейчас продолжают считать:
- Этого не может быть. - Ну, чтобы Олень не снимать рога всю жизнь.
--------------
РС - Кара-Мурза
Игорь Фесуненко говорит, что не надо было сажать Пути Райт в тюрьму, а просто заставить мести улицы, или выносить горшки за больными. И не два года, а два месяца.
Казалось бы:
- Вот он разумный социализм почти приближающийся к коммунизму, где всем хорошо.
Однако найти правду можно и здесь, в разумности Игоря Фесуненко. А именно:
- Его разумность, добро звучит, находится в тексте, как:
- Исключение из правил. - Исключение из правил, которое не является в его рассказе Правилом. Примерно, как в 37-м, в годы репрессий человек, такой, как Пуси Райт, мог остаться в живых, благодаря тому, что его Дело:
- Затерялось. - А это не систематическое исключение из правил, а просто случайность. И если у того, кто имел задание отправить в Гулаг сорок человек, какой-нибудь районный капитан, а он не находил хотя бы одного, то, как в кино, он должен был ехать туда сам. Или взять кого-нибудь другого. Сорок-то человек все равно должно быть отправлено.
Так и здесь. Если бы Пути Райт заставили мести улицы, или даже просто выпороли и отпустили, как говорит другой партийный идеолог - обязательно посадили бы кого-нибудь другого.
Просто Пуси Райт засветилась уже во всем мире. Поэтому такие добрые мысли и возникают у Игоря Фесуненко. А неизвестных сажать, разумеется можно.
Так что добро Игоря Фесуненко, извините, с:
- Пудовыми кулаками. - А так как такого не существует в природе, то это просто:
- Зло.
Все то же самое старое доброе зло Диктатуры Пролетариата.
Поэтому. Поэтому все эти:
- Мести улицы, выносить больных, просто выпороть, - не есть то, что надо сделать Заместо тюрьмы. А:
- Дополнительное к тюрьме наказание. - Как говорили раньше:
- Пятнадцать и пять по рогам.
Так вот эти подметания улиц и прочие экзекуции и есть эти самые Рога и Копыта:
- Люди, Пуси Райт, сидят, а их здесь еще в дополнение к этому продолжают топтать копытами и подбрасывать на рога.
p.s. - Игорь Фесуненко должен бы знать, и конечно знает, что если бы он решал, что делать с Пуси Райт, то и он бы отправил их туда, куда их отправили. Почему? Уже сказано почему:
- Тогда бы его самого отправили туда, куда Макар телят не гонял, а не в Чили развлекаться. - Не за рубеж, а здеся оставили бы, поближе к сапогу.
--------------------------
Первоисточник находится в Прошлом, а Перевод в:
- Настоящем!
----------------------
А. Генис:
- Сейчас вся страна говорит о Детройте.
Ответ:
- Так не бывает. - Даже при тоталитарных режимах. Хотя ясно, что имеется в виду человек сто, кто говорит об этом, но эти сто и есть Все, кто говорит о подобных вещах, как:
- Что делать с Детройтом. - Тем не менее, создается впечатление, что и среди этих ста говорят о Детройте далеко не все.
Судя по передачам Кара-Мурзы Все сейчас говорят о:
- Конце Света. - Который решит, естественно и вопрос с Детройтом.
-------------------
Анатолий Стреляный говорит:
- Фантастические, уникальные приемы циркачей и ниндзя приписывают и русскому спецназу. Мол, так-то и мы можем. Более того:
- Давным-давно. - Имеется в виду стрельба по-македонски, бросание звездочек, применявшихся древними самураями для отвлечения противника.
Так вот А.С. в это верит, но не верит, что это есть в армии. Даже в самом, что ни на есть самом Спецназе.
Я считаю это ошибкой Анатолия Стреляного. Ведь как рассуждает А.С.:
- В кино, да, можно, а в реальности нет. - И именно это ошибка. Ибо и Рассказ о Спецназе это не отчет о состоянии вооруженных сил какой-то страны, а тоже:
- Кино! Роман! Рассказ. Это тот же Голливуд, где искажение действительности соответствует, так сказать, реальности. Как, например, у Стивена Спилберга, летчик - или, кем он там был, не помню точно - рисует самолет с обоими шасси, находясь в самолете с одним из сломанных колес. И.. и самолет приземляется. Приземляется на оба шасси. Потом второе колесо опять исчезает. Но самолет уже сел. Этого не может быть, но это есть. Также кажущееся расстояние бывает точнее реального. Имеется в виду, что благодаря кажущемуся расстоянию может быть совершено правильное действие, а не наоборот. Именно по этой причине художники, например, Сезанн, использовали обратную перспективу. Именно для точного изображения мира, а не наоборот, чтобы наврать побольше. Мир видимый не зря так видится. Не зря Солнце вращается вокруг Земли, как мы видим.
Поэтому вымышленное представление о Спецназе может как раз соответствовать реальности. Не по букве, а по духу. И именно на этой разнице основан весь Голливуд. Он не для того преувеличивает, чтобы было покрасивее, а исключительно для:
- Правды.
p.s. - Как говорится:
- А любовь она и есть только то, что кажется.
-------------------------