Аннотация: Кто много лет занимается одним делом не обязательно исполняет его идеально.
Я не критик, но учусь находить недостатки. Их немного, они есть во всем, но без недостатков мир был бы не таким идеальным, каковым является в данный момент.
А кто-нибудь когда-нибудь писал критику на критика? Если нет, то я буду первой.
Как ни странно, критик критикует в зависимости от настроения.
Вот хорошо ему сегодня, он проснулся бодрым, жена ласкова и дети послушны, и он готов не заметить такие мелочи в рассказе, которые и сам автор хотел бы изменить.
Шутка в том, что написав рассказ, сказку, прозу автору не видно, через что можно споткнуться, даже, если найдет эти кочки, трудно себе представляет, как их можно исправить. И вот тут на помощь приходит посторонний опытный не критик, со свежими мыслями и без авторского ступора. Он-то и подсказывает множество вариантов для решения.
Но когда критику пилёхо, что бы вы ему не подсунули - все будет не так. Он напоминает своенравного начальника, который может подчиненным показать свое настроение.
К примеру, рецензируя сказку, я не вижу смысла задаваться вопросом для чего это надо написать или что нового даст детям этот рассказ? Это ж не научный труд, где нельзя повторяться, иначе все запатентовано. И тогда непонятно, почему ребенок просит каждый день читать одну и ту же книжку? И прочесть требует не меньше пяти раз подряд. Что нового ему дает каждое последующее написание?
Не спрашиваю себя о морали и насколько она понятна будет ребенку. Ну, какому ребенку понравится мораль, даже сказочная? А уж о нравоучении и пользе не нам об этом судить. В сказках заложена сама жизнь, пусть с небольшой долей фантазии, почему нет?
В сказках нет ничего примитивного. Их не обязательно наполнять экшеном. Во многих сказках герои одинаковые. Но только названиями. Да и юмор должен быть доступен деткам, а не взрослому, решившему откорректировать сказку. Наполняя знакомыми нам словами сказку, есть возможность обогатить словарный запас детворы. Их не должно быть много - одно, два максимум в одном произведении. И взрослые просто должны им прояснить ситуацию, вплоть до того, чтобы найти в энциклопедии с картинками. Хотя, нынешнее продвинутое (компьютеризированное) поколение знает больше, чем мы в их возрасте. Даже мой сын пяти лет досконально знал имя, фамилию, отчество каждого вымершего динозавра, где, с чем и как его подавали.
А уж развивать любовь к природе детские произведения просто обязаны. Даже к неприятным взрослому человеку тараканам, жабам, ужам. А чего они плохого сделали? Взорвали Хиросиму?
И никто не заставляет любить насекомых. Но почему нет? Их даже коллекционируют. А так, понавешали ярлыки "хороший-злой". Деды Морозы в жизни иногда с пистолетами по улицам разгуливают.
И Снегурочку любить никто не заставляет. Ничего такого не требуется. Не стоит искать определенный смысл в сказке. Она должна быть доброй, занимательной и интересной детям. В сказке с вроде бы страшным драконом, вдруг подобревшим, к примеру, можно понять, что даже самый огромный дракон на поверку может оказаться не таким уж злым.
Писатель детских сказок и читатель - разные люди! Они стоят по разные стороны обложки. А уж оценивать, как совместимы герои в сказке и симпатичны ли они ребенку - задачка сложная. Может, выбор героев трудно совместим для взрослого, его стереотипов. А у ребенка в этом смысле все хорошо.
И почему сказку нельзя сделать былью? Почему надо обязательно выбрать сказка-жизнь или сказка-фэнтэзи? Чего-то я не припомню сказку "Сивка-Бурка" в разделе "Нереальное"
Я не люблю, когда рецензируют не буквы, а текст. Тогда получается не обзор, а удаление фантазии из сказки. Если хочется поставить запятые в нужных местах, то можно показывайте свое мнение, но оценку по этому принципу произведению давать нельзя.
БАТЛЕР О. "СНЕЖНЫЙ ТИМ"
Галущенко Влад.
ПИСАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Вот этот рассказ для меня - пример мастерского владения "сказочным" языком и напевным, легким стилем. Ни глазу, ни языку нет причин спотыкаться! Все ровненько, гладенько, пушистенько и красивенько - как бальное платье Золушки на гладильной доске.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Удивительное! Больше ничего не скажу - читайте сами.
После прочтения восторженной критики произведением, прочла. Думается, у Золушки, все же, была пара неверно заглаженных стрелок)))))
Это сказка о волшебстве с хорошим окончанием. Написано легко и воспринимается даже четырехлетним (проверено). Прочитала с удовольствием, вместе с героем расстроилась о потере друга, обрадовалась, когда появилась возможность вернуть Тима. Понравилось объяснение Ветра почему он называется северным или южным. В представлении ребенка ветры бывают разные, а тут иное - ветер один и тот же, просто летает по разным направлениям.
Замечания по тексту:
"Красивый снег падает сегодня с неба",- подумал мальчик и вскоре позабыл об этом.
К чему говорить о том, что мальчик позабыл о красоте падающего снега, Я бы убрала "и вскоре позабыл об этом".
Тим вернулся в Вовиному дому, опечаточка. К Вовиному.
"- Эге-гей! - крикнул им Вова."
Но они его не услышали, потому что на ярмарке играла громкая музыка.>
Написала бы так "Но его никто не услышал" или "Но люди его не услышали", потому как в предыдущем абзаце "Они - мальчик и пес - увидели город, а там были люди. И люди мальчика не услышали. В общем, пришлось вернуться на абзац, перечитать. Ну, это так, маленькая спотыкашка.
- Я не могу бросить его. Он мой хозяин, - потупив голову, тихо ответил царице Тим.
Чем пес потупил голову? И была ли у пса острая голова?
По тексту необходимо:"Опустив голову", "потупив взгляд" и тыды.
Возвращайся в свой городок, - она погрозила Снежному Тиму длинным пальцем и навсегда отвернулась от незваных гостей.
Навсегда? Ну, как-то не представилось. Да и в конце она ж к ним "повернулась"
Окончание про морозилку обрадовало и насмешило. Нет, правда, не каждая мама просто так соглашается занять морозилку ненужным снегом. На мой взгляд, надо разъяснить как он убедил маму, если остановиться на морозильном окончании.
БЕЛЯЕВА.Н. "ДАНИЛА И ДИКОВИНЫ".
Галущенко Влад "... Жаль, но это недобрая сказка, не учащая добру, без добрых героев, не оставляющая даже доброго воспоминания."
Вначале покритикую критиковство.
Почему необходимо увидеть доброту главного героя, искать в нем что-то полезное, с чего бы взять пример? Нет, на мой взгляд, тяжело и длинно написанная сказка не такую рождает мысль.
Данила лоботряс, коих в его деревне, видимо, много, в конце сказки понимает, что необходимо сделать, чтобы СТАТЬ человеком. Нормальным семьянином, нужным детям и жене, как обрести покой в душе. Может, даже ценность дружбы несет эта сказка. Те, кто умеет бороться за друга - не такие уж и плохие люди, а?
Да и сюжет сам по себе интересный. Сократив текст вдвое можно не только вслух прочитать детворе, но и уговорить прочитать самостоятельно. Деть одиннадцать лет выслушал треть сказки. А он усидчивый, скажу я вам. Но пересказ ему понравился!
Яров Эдуард Текст написан в едином стиле устного народного творчества: с присказками, шутками, прибаутками. Такую сказку интереснее слушать, чем читать самому.
В конце сказки Данила уже скорее столярничал, чем плотничал. Более никаких замечаний к тексту не имею :)
Замечания по тексту:
"Подивится на диковины, домой из городу в село ковыляет, про диковины только и бает."
Подивится на диковины и домой ковыляет, про диковины только и бает.
Руки у него умелые, глаз опытный, ум тонкий, да только вот инструмент свой звонкий, пилу-молоток шустрые, рубанок-долото острые продал Данила, чтоб было, на что ему диковины смотреть в первом ряду сидеть.
После "звонкий" запятой не надо, после "смотреть" нужна запятая.
Разозлился Данила, злоба его накрыла, жену на пустом месте наругал он, рукой махнул он, шапку в землю швырнул он и натощак, как есть без денег, в одних портках и в рубахе в город зашагал он.
Разозлился Данила, злоба его накрыла, рукой он махнул, шапку в землю швырнул, жену на пустом месте наругал и, натощак, как есть без денег, в город зашагал.
Легко ему стало и привольно, свободно и радостно ему стало и в животе даже урчать перестало.
Легко и привольно ему стало, и урчать в животе перестало. на яблочко посмотреть по тарелочке его повертеть Нужна запятая перед "по"
И стал Данила при повозках факировых жить, стал по городам и весям колесить, стал всю работу чёрную выполнять, чтоб иногда на диковины рот разевать.
Без второго и третьего "стал" читается легче.
И стал Данила при повозках факировых жить, по городам и весям колесить, всю работу чёрную выполнять, чтоб иногда на диковины рот разевать.
Долго ли коротко ли Данила по городам и весям колесил,
Нужна запятая Долго ли, коротко ли...
Рассказал Тимошка Даниле, как он и Даша до факира жили, какой факир человек коварный и опасный, как он диковинами заманил их в плен страшный, как зельями повредил тела им, как колдовством загубил души им.
Рассказал Тимошка Даниле, как он и Даша до факира жили, какой факир человек коварный и опасный, как диковинами заманил в плен страшный, как зельями тела им повредил, колдовством души загубил.
Сидят, глядят, галдят, торчат поперёк и вкось.
Сидят, глядят, галдят, поперёк и вкось торчат.
Вот сел факир напротив дурака, яблоко держит факира рука
Вот - лишнее. По всему рассказу их больше 20, надо бы сократить вдвое.
Вдруг Данила слышит голос, тоненький, как волос
Слышит Данила голос тоненький, как волос.
Бьёт его, жжот его, мутит его, крутит его.
Горячо ему? Значит, жжет.
Бьет его и мутит, жжет его и крутит
Как вдруг боль из груди резанула Данилу - то печать факирова заныла!
По тексту часто встречается слово "вдруг" Здесь можно обойтись и без него. Боль в груди резанула Данилу - то печать факира заныла.
Поглядел Даниле вслед Тимошка, постоял еще немножко, клетку ...
просить печать Данилу поймать, домой вернуть на старый путь
Смысл слова "домой" двойственен. У Данилы дом - в селе, а факир вернуть хочет себе. Если заменить "домой", то смысл получиться другой:
просить печать Данилу поймать, его к факиру вернуть ИЛИ просить печать Данилу поймать, его вернуть на старый путь.
Данила же новый путь избрал - побег, вот и рисуется в голове правильно, вернуть на старый путь, к факиру.
Но вот Данила, как конь весь в мыле, упал-свалился, устало под большой корень забился, ветками укрылся, притаился, зажмурился. Ждёт - сейчас смерть его придёт.
Но вот Данила, как конь весь в мыле, упал-свалился, устало под большой корень забился, ветками укрылся, притаился. Зажмурился и ждёт - сейчас смерть его придет.
"Факир дурак!!! Факир дурак!!! Курит тряпичный табак!!! По земле кочует, под корнем ночует!!! Печаль впереди!!! Печать на груди!!!"
Мне никто не может объяснить, почему ставят несколько восклицательных знаков? Один или несколько - предложение остается просто восклицательным. Может, есть еще объяснение?
Это сидит на ветке жар-птица, на чём свет стоит ругается, голову набок склонила, будто сказать хочет, что пошутила.
Это на ветке жар-птица сидит, ругается, на чем свет стоит. Голову набок склонила, будто говорит, что пошутила.
Эх, обрадовался Данила, что не одному ему идти до дому теперь.
Эх, обрадовался Данила, что не одному до дома теперь идти ему.
Так и пошли они, человек и звери, искать подмогу, спросить домой до деревни дорогу - жар птица сверху высматривает, собака понизу вынюхивает.
И пошли они искать подмогу, спросить до деревни дорогу - жар-птица ....и т.д
Разрешил мельник Даниле дунуть один раз бесплатно. Взял Данила дудку аккуратно руками мелко дрожащими. Мурашки волнами катящими по телу его пробежали. Руки ко рту дудку поднесли...Вдруг хвать! Птица-жар пролетела, когтями дудку диковинную из рук у Данилы схватила, в воздух подняла и прочь понесла.
Разрешил мельник Даниле дунуть один раз бесплатно. Взял Данила дудку аккуратно. Мурашки по телу пробежали, руки мелко задрожали, дудку ко рту чуть прижали. Вдруг- хвать! -птица-жар когтями дудку забрала и прочь понесла.
К пропасти-оврагу птица прилетела, дудку вниз бросила...
К пропасти-оврагу птица подлетела, и дудка вниз полетела.
К оврагу Данила подбежал-запыхался, чуть в пропасть не свалился.
К оврагу Данила подбежал-запыхался, чуть в пропасти не оказался.
А птица-жар поодаль села, пёрышки свои чистить стала.
перышки почистить захотела.
Домой идти надо, а тут - такая засада! хе-хе...)))
Данила у собаки лапу приподнял, отпустил, лапа безвольно упала, понятно - жизни в Зёбре осталось мало.
Данила собаки лапу приподнял - она безвольно упала, понятно - жизни в Зёбре осталось мало.
глаза Зёбра прикрыла, задремала. Тихо отошёл от собаки Данила,
глаза Зёбра прикрыла. Тихо отошёл от собаки Данила
Поразмыслив, понял Данила, что нету никакого смысла ему метаться. Остаётся ему на судьбу положиться, как можно прилежнее о собаке заботиться, в душе на лучшее надеяться, Богу тихо молиться.
Данила, поразмыслив, понял, что метаться нет смысла. Остаётся на судьбу положиться да Богу тихо молиться.
Стал Данила Зёбру водой из рук поить, стал живность ловушками сам ловить, как поймает, на огне стал живность готовить, мясо во рту жевать, собаке потом в пасть то мясо класть.
Стал Данила Зёбру водой из рук поить, живность ловушками ловить, на огне ее готовит, мясо во рту жует, собаке в пасть кладет.
И тут упал на колени Данила, взмолился Данила: "Друг! Друг мой милый! И тут упал на колени Данила, взмолился: " Друг мой милый!...."
Никогда не случается прямо сразу чуда и нет от этого никому никакого худа. "прямо" и "никому"- лишние.
Прибежал Данила с добычей, которая попалась в ловушку
вместо "которая" лучше поставить "что" .
Шли до родной Даниловой деревни они долго, приключений на их долю было много. - убрать "родной" читается легше)))
Но шли теперь человек и звери прямо, к цели своей двигались упрямо, никуда с дороги не сворачивали, здоровьем своим дорожили, ничем не хворали. И вот стоит пред ними деревня, деревянная и древняя, видят они конец своего пути, осталось только в ворота зайти.
Теперь шли человек и звери прямо, к цели своей двигались упрямо, здоровьем своим дорожили, ни о чем не тужили. И вот стоит пред ними деревня деревянная и древняя. Вот и конец пути, осталось в ворота зайти.
Из инструмента один старый ножичек у Данилы остался, что батька ему подарил, когда живой ещё был.
Из инструмента один ножичек остался, что батька ему подарил, когда живой ещё был.
Хотел сказать деткам Данила, что вовсе не диковины он сделал, что настоящие диковины это совсем другие штуковины, но теперь не смог бы он этого сказать никогда, потому что вышла бы ерунда.
полностью предложение убрать, а то масло-масленое, следующее предложение- лучшее из этих двух.
Нуда и ладно, пусть живётся ему складно.
Ну, да ладно, пусть...
ЕКАТЕРИНА АСМУС "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"
Сказка про злых и добрых волшебников. Про вечную борьбу Фей и Ведьм, описанная на примере одного городка. Интересное, живое начало и затянутая серединка. В конце интуитивно перепрыгивала строчки, потом, перечитывая по-честному, поняла, что ничего не потеряла. Нет, правда, сократить бы - получится сказочно. Волшебное торжество добра над злом перекрывают ленивость и бездействие людей. Но, многие знают (и сказка это доказывает), что одного человека достаточно, чтобы радужные цвета засияли над городом. Такие люди есть везде, они тянут за собой остальных. И хорошо, когда художнику приходит на помощь волшебная Фея в самый трудный момент.
Замечания по тексту:
Заинтересовал "хрустальный блеск в хрустальных флаконах", и что картину можно было расцветить "ярчайшими" красками, и что волшебная кисть оказалась не совсем волшебной - стоило пойти обыкновенному (не волшебному) дождю, как цвета потускнели.
Заставил призадуматься "безобразный лик ведьмы, проступивший во всей своей красе".
Насторожило то, что меня, читателя, постоянно уверяют в том, что я точно знаю то, чего абсолютно не знаю!
Пять раз в одной сказке пытались меня обескуражить фразой: "Вы же знаете"
Длинное и красивое имя феи "Самая Добрая и Красивая в мире Фея" в середине текста урезается до Феи" а потом и вовсе заменяется "Самая Красивая и Добрая в мире Фея".
Порадовала Фея, когда разнежившись под лучами солнца, проснулась и ласточкой "сиганула" вниз.
Последовательное повествование улыбнуло: "Мастер начал приходить в себя, потом бормотал, потом вскочил". Это очень интересно.
По тексту видно, что запас запятых, восклицательных и вопросительных знаков неиссякаем! Хотя, нет, вопросительные кончились и вместо них стали ставиться точки. А потому как вопросы парами ходят Как и это страшный лик?? Но, что это!?! И вот чего я понять не могу, так это - зачем вы писали ее портрет??
Про восклицательные знаки вообще молчу, они любят общество самих себя и вопросиков.
Пропало!!!Пропала моя Волшебная Кисточка!! И хватит тут разводить сырость и серость!!!! Прочь!!! - вскричал Мастер в гневе,
кажется, что Мастер не кричит, он орет.
По тексту я насчитала более 90 вот таких вот знаков ! Это ж кто так шумит-то?!
Не знаю, кричат ли попугаи, тем более пронзительно, но по тексту не читается это таким уж ужасным, учитывая, что в этой сказке все кричат.
А уж ведьма, какой проворной оказалась. Спрятавшись в котле от Феи, она-таки успела опередить братца и отдать Фее кисточку.
Под занавес захотела такую же котомку, как у Мастера. чтоб все помещалось, как в багажную сумку. ))))
АНДРЕЕВА Т.В. "СКАЗОЧНИЦА"
Галущенко Влад. " Напевный, сказочный язык. Просто СКАЗКА! Как будто Сказочница держит тебя на своих мягких, теплых ладонях, напевает тихую песенку и баюкает, качает, качает, качает...
И завидуешь тому, кто на этих добрых, ласковых, натруженных, уютных ладонях..."
Ну, во-первых, после прочтения, мне никак не представляется, будто Сказочница держит тебя на своих мягких, теплых ладонях, напевает тихую песенку и баюкает, качает... Ничего мягкого я не почувствовала. По тексту прыжки с места на место. Видно, что хотелось много сюжетов в одну сказку включить, но надо же отшлифовывать написанное. Не самому, так кого-то попросить.
О сказке. Принцессы и сказочницы всегда привлекательны для детей. А Сказочница, какая веселая, с юмором и настойчивостью. По тексту поняла, что сказки она делает давно, только вот толковая вышла только эта сказка. По мне, так это объяснение убрать. Просто - очередной шедевр волшебства, одна из многих, чтобы было желание ждать нового творения.
Похоже на сценарий, да.
Под занавес показалось, что за мной подсматривают, ну, как я этот сценарий читаю. "Спи, сказочница. Завтра будет новый день. Завтра будет новая сказка." Есть рассказ от третьего лица, а тут получается - от четвертого?
Замечания по тексту
После прочтения задумалась: А не много ли концов для одной сказки?
Наконец, расставив все нужное на столе,
Наконец, она находит нужный пузырек
Наконец сказочница вздрогнула -... (тут еще можно поинтересоваться, на чей конец она вздрогнула? Кто умер?)
и наконец сообщил
Время шло, и, наконец, настал день,
- Нет, - сказала принцесса наконец,
- Ты хоть знаешь, - наконец прошипел он,
она, наконец, создала сказку,
Перечитывала и перечитывала про "тайную ласку" отцовского взгляда. Испугала вздрогнувшая принцесса от слов отца. К ней же отец обратился, а не посторонний.
- Ты сама выберешь себе мужа, я лишь представлю тебе кандидатов, - твердо продолжал отец, - но помни: от выбора твоего будет зависеть вся твоя дальнейшая жизнь; будешь ли ты счастлива или несчастна - в этом виновата будешь только ты.
Это, кто ж в счастии виноват-то? А папа так сказал, будто знал о ее решении. Не начало сказки, а мед.
Заостренное внимание на разнообразные стеклянные бутылочки всех форм, цветов и размеров.
Сказочница или Рыжая или девушка (не сразу разобралась, что это одно и то же лицо) ими беспрестанно любуется, перебирает. А у меня нет воображения - каких-таких форм и цветов?
Девушка неизвестно как оказывается в саду. Ну, это еще можно пропустить, но то, что"Зашуршала листва где-то за поворотом", а ведь оказалось, что она забрела в совсем незнакомую часть их обширного королевского сада, где оказалась впервые.
Вокруг - тихо, темно и как-то зловеще, деревья - высоки и ветхи, Какие повороты?
Здесь не было слышно пения птиц; лишь отголоски. Зачем ; ? И если не было слышно пения, то чьи отголоски слышны?
и принцесса от чего-то поежилась: ей словно холоднее стало.
Холоднее, чем когда очнулась после того как вынырнула из своих мыслей и огляделась?
Просто "холодно" куда уместнее.
Однако какие ассоциации вызывают у принцессы "Черные, как смоль, волосы, уложены назад; "словно корова языком прилизала", и глаза темные, они смотрели дерзко и пугающе, что тут же подумала об аристократе? Это какие в их королевстве дерзкие и пугающие аристократы живут?
Недаром ее все корежила мысль, что он слишком холоден и неестественен, аристократы, они такие, да.
он замучил кучу людей из-за подозрений в измене. любвеобильный какой. Он из людей кучи накидывал, вот они и мучились, тесно им было.
Мне постоянно хочется перефразировать предложения, потому как нечитабельно все очень.
"На самой окраине тихого небольшого городка стоит уютный дом без номера, словно утопающий в зелени."
На самой окраине тихого небольшого городка стоит уютный, словно утопающий в зелени дом без номера.
Цветы кивали друг другу, словно танцевали какой-то старинный, известный только им танец
А откуда тогда известно, что он - старинный?
Принцесса вздохнула с облегчением и огляделась: небо снова просветлело, солнце вышло из-за туч; и девушка подставила лицо его теплым жизнедарящим лучам.
Оглядываются, вроде, по сторонам, а небо, оно - вверху, так и хочется спросить - с какой именно стороны небо просветлело? Но тут еще можно поспорить. А вот жизнедарящим - это новое что-то.