этот стих мне ближе всех стихов, попавших в шорт-лист весеннего конкурса Буквицы.
написано тщательно и любовно, рифмы неизбиты (за исключением тех, которые таковы намеренно). прекрасный букет весьма уместных аллюзий и ассоциаций, ни разу не переходящих в заимствование или бессмысленное цитирование. чудесная находка - "боговы виолончели? - для раскатов грома.
игра словами не нарушает общего настроения стиха, а только его усиливает и подчёркивает. переход от зимнего легато к весеннему стаккато очень знаком и прекрасно выписан.
а больше всего меня порадовала такая живая и ласковая разговорная интонация стихотворения.
http://zhurnal.lib.ru/i/igorx_g/03murakami.shtml
Голый Игорь
в этом городе
В этом городе будет всегда натуральным портвейн.
Здесь по-прежнему шорох весны и прохладное утро.
Пропаданием точным отмечены в нём поминутно
Наши танцы на грани и ужас паденья за ней.
Вечным фоном - движение ролика новой волны,
Тенью девушки лет двадцати образца девяностых,
Что ещё улыбается нам доверительно просто,
А подошвы давно метафизикой жизни полны.
По-дурацки, наверно, но смысла не будем искать -
Стоит только задуматься, сразу же с ритма собьёшься.
Как пейзаж заоконный, к рассудку уже не вернёшься.
Остановятся ноги - усталость накатит опять.
Пересчитывать станешь в истерике стадо овец,
Словно музыки цель - обязательно недосчитаться.
Dance, dance, dance, мой day tripper,
нам, видимо, нужно стараться,
Раз билет лишь в один, но ещё непонятный конец.
и снова тридцатое мая
есть среди нас люди, родившиеся в стране, которой нет. и в этом стихотворении со слегка сбивчивым ритмом, иногда несколько небрежными рифмами, простыми словами и странными связями живёт юность тех людей. почему-то, читая "в этом городе", представляю себя на Московском вокзале в Ленинграде часов в пять утра, солнце ещё низко и ночной туман не рассеялся. и можно гулять по этому городу, пока ноги не загудят на манер телеграфных столбов, а что там будет завтра или когда мне будет шестьесят пять - совершенно не важно....